Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Династия 1 сезон / Dynasty 1 season

Актеры:
Джон Форсайт, Линда Эванс, Джоан Коллинз, Гордон Томсон, Джон Джеймс, Майкл Нэйдер, Джек Коулман, Хэзер Локлир, Памела Беллвуд, Памела Сью Мартин
Режисер:
Ирвинг Дж. Мур, Альф Челлин, Дуайт Эдейр
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
1981
Рейтинг:
6.00
6.40
В самом сердце Денвера, среди лоска небоскребов и утонченных особняков, расположилась семья Каррингтонов – клан, чье богатство и авторитет внушают трепет и зависть. Возглавляет эту династию Блэйк Каррингтон, человек, чье имя звучит как синоним успеха и влияния в деловых кругах города. Рядом с ним – его супруга, Криста, женщина, чей путь к его сердцу начался в стенах его нефтяной корпорации, где она когда-то скромно выполняла обязанности секретаря. Однако за фасадом благополучия и роскоши скрывается трагическая рана, которая годами отравляет жизнь семьи. Много лет назад, старший сын, Адам, бесследно исчез, оставив за собой лишь пустые вопросы и невысказанную боль. Его местонахождение до сих пор остается загадкой, окутанной мраком и отчаянием. Фэллон, младший сын, завладел симпатиями публики, но бесчисленные блага и всеобъемлющее внимание породили в нем избалованность и эгоцентризм, омрачая его потенциал. Стивен, напротив, выделяется своей непритязательностью и скромностью – его внешность не выдает его принадлежность к семье с колоссальными ресурсами. Он словно намеренно дистанцируется от показного богатства, предпочитая простую и незатейливую жизнь. Блэйку также приходится оплачивать бремя прошлого – у него есть дочь, Аманда, рожденная в первом браке. Ее бывшая жена, движимая обидой и желанием отомстить, лишает Аманду возможности видеться с отцом. Ирония судьбы заключается в том, что ее действия прикрывает близкая подруга, женщина, чья деятельность тесно переплетена с нефтяным бизнесом, тем самым, по сути, являясь соучастницей в этой отцовской драме. Эта сложная сеть интриг и скрытых мотивов лишь усугубляет положение семьи Каррингтонов, превращая их жизнь в клубок напряженности и тайн.
## Размышления о Грязи и Иллюзий: О Сюжете, Которому Не Суждено Быть Реальным Обычно, когда мы обращаемся к рецензиям на кинематографические произведения, мы ожидаем оценки технического исполнения, игры актеров, визуальной составляющей – в общем, всего, что лежит на поверхности. Сюжет же часто остается в тени, воспринимаясь как нечто само собой разумеющееся, фундамент, на котором держится конструкция. Но разве в сущности не сюжет, эта хитросплетенная паутина взаимоотношений, мотиваций и последствий, притягивает наше внимание, заставляет сопереживать героям, даже если мы понимаем всю иллюзорность происходящего? Позвольте мне, как простому зрителю, выразить мысль, которая давно зрела в душе: о сюжетной канве, о самой сути повествования, которое так дерзко претендует на изображение "реальной" жизни. Очевидно, что "американская мечта" в этом сериале лишена всякого касания подлинности. Не ожидайте увидеть отражение человеческой правды, отблеск настоящих переживаний. Это карикатура на богатство, гротескное представление о жизни людей, обладающих несметными ресурсами. И неважно, что мы не имеем представления о нюансах их существования – они, в конце концов, те же люди, подверженные тем же слабостям и страстям, и не могут вести себя по законам робототехники. И уж совсем немыслимо, что подобное могло бы произойти в обществе, где ценится нравственность и человеческое достоинство. Привязанность к историческому контексту, очевидно, тоже подвергнута творческой воле сценаристов. Молдавские декорации, помещенные в эпоху советской эпохи, когда территория была неотъемлемой частью СССР, и отрезана от румынского королевства – просто историческая неточность. Сам факт того, что члены королевской семьи опускаются до роли управляющих отелем – это сюжетный парадокс, достойный внимательного анализа. Как мог гордый принц согласиться на подобное унижение, предав свои родовые корни и принципы? Этот вопрос будоражит воображение и заставляет задуматься о цене компромисса и власти. Но самое отвратительное – это портреты моральной деградации, представленные в образах героев. Они не просто грешны, они — воплощение всеобщей распущенности и эгоизма. У супружеские измены становятся обыденностью, а взаимные интриги и предательства — нормой. Клаудия, эта "семейная шлюха", как злонамеренно называет ее, является кукловодом этого хаоса, прикрывая свои грязные поступки пафосными фразами о несчастной женской доле и потребности в близости. Показательно, что каждая из жен, столкнувшись с изменой, не видит лучшего выхода, кроме ответного удара, совершенного посредством новых любовных связей. Неужели это и есть отражение "женской силы" и "независимости"? Очевидно, что подмена понятий стала нормой. Нельзя не отметить и "благородную" Кристалл, которая лишь имитирует чистоту и верность, готовясь в любой момент совершить акт предательства. И как же не обратить внимание на Блэка, задыхающегося от собственной недальновидности и интуитивной глупости, который в критические моменты восклицает: "Боже мой, я должна была догадаться!"? Как он, с его ограниченными способностями, сумел достичь вершин бизнеса? И сын Адам, чье нетерпение и жажда власти лишь подчеркивают пустоту и бессмысленность богатства, не обладая элементарной моралью и порядочностью. Сюжетная линия, с ее бесконечными интригами и предательствами, напоминает мне сюжет фильма "Визит дамы", шедевра немецкой классики, повествующего о мести отвергнутой женщины. Очевидно, что современные сценаристы прибегают к заимствованиям из классической литературы, переосмысливая и адаптируя их, чтобы создать иллюзию новизны. Но те, кто не имеет привычки к чтению, вряд ли заметят эти очевидные параллели. Ибо для этого требуется широкий кругозор и способность видеть за поверхностью повествования. Мораль этой ошеломительной истории проста и неизбежна: "Не делай добра, не получишь зла!". И еще: "Не рой яму другому, ибо сам угодишь в нее". Это предостережение, обращенное ко всем тем, кто играет судьбами других, забывая о хрупкости человеческих отношений и непредсказуемости возмездия. Ведь за каждой греховной выходкой, за каждым предательством, лежит неминуемая расплата, которая рано или поздно настигнет самого виновника.
Обычно, когда речь заходит о критических оценках кинематографических работ, мы сталкиваемся с рассмотрением технической стороны вопроса: операторская работа, режиссура, актерская игра. Сюжет, казалось бы, отходит на второй план, превращаясь в нечто само собой разумеющееся. Однако, именно повествование, эта нить, связывающая зрителя с персонажами, является определяющим фактором, особенно когда речь идет о развлекательном контенте. Ведь именно сюжет рождает эмоции, вызывает сопереживание, заставляет сочувствовать и переживать, даже если осознаешь всю нереалистичность происходящего. Оставлять анализ технических аспектов профессионалам, знатокам и кинокритикам – вполне логично, но право оценивать глубину, достоверность и увлекательность повествования, безусловно, принадлежит аудитории. Позвольте, же, поделиться впечатлениями о сюжете конкретного сериала. Попытка воссоздать жизнь американской элиты – это, скорее, вычурный фэнтези, не имеющий почти ничего общего с действительной действительностью. И я говорю это не из глубоких познаний о жизни сверхбогатых людей – просто очевидно, что они, как и все остальные, подвержены тем же слабостям и противоречиям, что и обычные люди. Однако, здесь персонажи, словно запрограммированные механизмы, лишены живых эмоций, действуют нелогично, демонстрируя детскую наивность или поразительную недальновидность. Как, скажем, такой индивид, как Блейк, с его примитивным мышлением, вообще смог достичь финансового успеха? Это вопрос, лишенный разумного ответа. Исторические неточности в сериале также поражают. Молдавская Республика в 80-х годах была неотъемлемой частью Советского Союза, разделенная границей с Румынией, также находившейся под социалистическим режимом. В такой обстановке существование княжеств или королевств просто невозможно. А идея о том, что члены королевских особ могут трудиться, особенно в такой приземленной роли, как управление гостиницей – это абсолютный абсурд. Как гордый представитель древнего рода мог согласиться на подобное унижение? Персонажи сериала погрязли в моральной деградации. Их поведение вызывает отвращение: интриги, измены, постоянные любовные треугольники и, в эпицентре всего этого хаоса, находится Клаудия – настоящая королева шлюх, замаскированная под благородную даму. Она изволит оправдывать свои беспричинные измены, ссылаясь на собственную неудовлетворенность, будто сексуальный контакт является единственным способом ее существования. Ее притворство добродетели лишь подчеркивает ее низменную сущность, а ее "помощь" – всего лишь прикрытие для ее мерзкой деятельности. И парадоксально, но сериал заставляет сопереживать этой откровенной аморалистке, что само по себе вызывает недоумение. Забавно наблюдать, как, столкнувшись с изменой или подозрением в измене со стороны супруга, жены, словно по заведенному сценарию, принимаются мстить, прибегая к той же самой тактике. Вероятно, этот "подвиг" объясняется тем, что богатые мужчины выбирают себе спутниц из самых низменных слоев общества, зачастую лишенных каких-либо моральных ориентиров. И как можно преподнести Кристалл в образе благородной дамы, когда она фактически является полноправной соратницей Клаудии, готовой без колебаний предаться любовным утехам с кем угодно из числа бывших партнеров, подозрительно относясь к верности своего мужа? А ее наивная "доброта" постоянно втягивает ее в череду неприятностей. Итоговый вывод из этой сказочной реальности таков: не делайте добра, иначе получите зло. По крайней мере, так учит нас это захватывающее, но глубоко проблематичное, зрелище.
"Династия" – одна из тех кинематографических жемчужин, что определили мою юность. Помню, как примерно с середины девяностых, по выходным дням, я с замиранием сердца наблюдала за жизнью блистательной семьи Керингтонов. Это было своего рода окно в сказочный мир, где роскошь, интриги и драматические переплетения судеб затмевали собой обыденность. Имя Блейка Керингтона навсегда отпечаталось в моей памяти – он воплощал собой образец благородства, справедливости и доброты, становясь для юной Фелон образцом отцовской любви. С глубоким прискорблением вспоминаю, что этого замечательного актера уже не с нами, предания его светлой душе. В те годы, погружаясь в просмотр каждой серии, мы, словно зачарованные, полностью идентифицировали себя с персонажами, принимая их судьбы за собственные, воссоздавая их жесты и манеры, проникаясь их чувствами. Прошло столько лет, и сейчас, наблюдая за теми, кто когда-то казался бессмертными, я с необъяснимой грустью осознаю, что и для них наступает закат. Сериалы, как и все в этом мире, подвержены неумолимому течению времени, а жизнь продолжается, неизбежно унося нас в будущее. В юности, как и многие, я была пленена обаянием Декса Декстера, но мое сердце принадлежало Джефу. В нем было что-то притягательное: простота, благородство, утонченная красота. Он был словно рыцарь, сошедший со страниц волшебной сказки, воплощение идеала. Но сейчас, спустя годы, я вижу, что ему уже пятьдесят четыре, а я была лишь семилетней девочкой, безумно мечтающей о главном герое сериала, старшем меня на целых три десятилетия. Какая наивность! Не знаю, сколько еще лет пройдет, но бесчисленное множество людей, очарованных "Династией", еще долго будут хранить в своих воспоминаниях образы Блейка, Кристал, Алексис, Фелон, Джефа, Адама, Декса… Эти имена словно ожили в моей памяти, превратившись в яркие, неповторимые портреты. И возможно, когда-нибудь, когда я сама стану зрелой женщиной, а кинематограф предложит мне еще более захватывающие истории, я все же решусь на повторный просмотр "Династии". Ведь это произведение, несомненно, является классикой, настоящей легендой в своем роде. И я убеждена, что о нем еще долго будут говорить и помнить.
Несомненно, перед нами не просто телесериал, а кинематографический феномен, вершина творчества, возможно, даже эталон для всех последующих поколений. В пору своей премьеры я поглощал каждую серию с невероятным восторгом, полностью погружаясь в этот мир, живя его надеждами и мечтаниями. И вот, спустя годы, после долгих и кропотливых поисков, я обрел его здесь, на этом замечательном онлайн-ресурсе. Моя радость была безграничной, поистине непередаваемой! Сегодня с неподдельным удовольствием вновь пересматриваю эту драгоценную картину, открывая для себя заново блистательные образы актеров и актрис, чьи таланты вдохновляли меня тогда. Я с интересом изучаю их биографии, стремясь узнать больше о тех, кто создал эти незабываемые персонажи, и с удовольствием открываю для себя другие картины, где они сыграли свои роковые или комичные роли. Грусть лишь омрачает эту радость, когда вспоминаю о тех, кто уже покинул нас, но благодаря искусству, их гениальные интерпретации и созданные ими образы будут жить на киноэкране вечно, даря нам минуты очарования и вдохновения. Искреннюю признательность им за это! И, конечно же, глубочайшую благодарность создателям этого сайта, тем, кто подарил мне возможность вновь прикоснуться к волшебным воспоминаниям моей юности, к тому беззаботному времени, когда мир казался полным возможностей. И как мудро заметил в одной из своих фотографий Джон Форсайт: “GOOD LUCK!” – пусть удача сопутствует нам всем в наших поисках прекрасного и незабываемого.
Глава семейства, Блейк Кэллингтон, чье имя вскользь ассоциируется с глубоким, мрачным цветом нефти, – фигура, чья воля и деловая хватка неуклонно ведут его бизнес к новым вершинам, одновременно возлагая на его плечи бремя ответственности за благополучие всех членов его обширной семьи. Его приверженность устоявшимся, консервативным идеалам, несомненно, испытывает серьезные потрясения, сталкиваясь с вихрем современного мира. Сложный клубок взаимоотношений, сплетающий вместе его связи с детьми, экс-супругой, между самими детьми, деловыми союзниками и соперниками, создает поистине многогранную и захватывающую кинематографическую сагу. Упомянутая сложность, однако, не лишена некоторых недостатков: периодическая затяжка повествования, неизбежность попадания в рамки предсказуемых сюжетов и отголоски клише, к сожалению, тоже присутствуют. Тем не менее, общая насыщенность персонажами и их переплетениями не позволяют отнести этот рассказ к ряду банальных мелодрам. Несмотря на эти нюансы, история Кэллингтонов обладает неповторимым очарованием и заставляет зрителя с интересом следить за перипетиями их жизни.