Описание
Рецензии

Сериал Джульбарс

Актеры:
Николай Мачульский, Мария Андреева, Алексей Барабаш, Александр Марушев, Софья Озерова, Борис Зверев, Виталия Корниенко, Вячеслав Субраков
Режисер:
Иван Шурховецкий
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2020
Добавлено:
7-8 серия из 8 (05.05.2020)
Рейтинг:
8.22
Лето сорок первого года, раскаленное августовским зноем, погружает зрителя в эпицентр бушующей войны. В этой трагической эпопеи на передовой оказывается уникальное подразделение – служба собаководства, чьи четвероногие герои не менее отважны в схватках, чем их человеческие соратники. Сражение разворачивается с неистовой силой, вовлекая в водоворот бедствий не только военные части, но и простых, не виноватых людей, оказавшихся в эпицентре кровавого конфликта. Среди них – юная Лиза, чьи наивные глаза впитывают ужасы войны, и её мать, Кира, самоотверженная целительница, чьи руки исцеляют раны, а сердце наполнено болью за каждую загубленную жизнь. Несмотря на смертельную опасность, Киру решают эвакуировать в тыл, где её бесценные врачебные навыки будут востребованы для помощи тяжелораненым бойцам. Вместе с ней в безопасное место должна отправиться и Лиза, ставшая для матери единственным лучиком надежды в кромешной тьме. Отец девочки, Поляков, должен был обеспечить безопасное сопровождение матери и дочери, но стремительное наступление фашистских войск рушит все планы. Персонажам приходится предпринять отчаянную попытку прорыва к безопасной территории, сражаясь за каждую пядь земли. В этот критический момент на сцену выходит Швецов, начальник службы собаководства, чей мужественный поступок спасает троицу главных героев от неминуемой гибели. Однако, несмотря на отвагу и решимость, соотношение сил кажется чудовищно неравным. Поляков, Кира и Лиза обладают лишь верными боевыми псами и скромным арсеналом винтовок. Их же противником выступает хорошо подготовленный, вооружённый до зубов враг, чьи ряды пополнены автоматическим оружием и бронированными танками, превращающими каждое столкновение в настоящую бойню. Судьба этих людей висит на волоске, а на их пути встаёт не только безжалостный враг, но и сама война, испытывающая их на прочность.
## Отзвуки уходящей эпохи: размышления о фильме Этот фильм – не просто кинематографическое полотно, а скорее, философская притча, облеченная в форму исторической драмы. Если часть зрителей покинет сеанс, не постигнув его замысла, то виной тому не его глубина, а привычка к примитивному зрелищу, к бурлящему калейдоскопу спецэффектов, что давно стало дежурным элементом западной киноиндустрии. Здесь же нас переносят в предвоенную идиллию, в дни, за которыми маячит трагедия. Медленно, с неприкрытой печалью, режиссер раскрывает красоту мирного бытия, обреченной на забвение. Под пристальным вниманием зрителя расцветает душевная красота людей, готовых отдать жизнь за благополучие других, и беззаветная преданность четвероногих героев, чья безграничная любовь и верность вдохновляют на подражание. Их гибель в жестоком, несовершенном мире, созданном руками человека, наполняет картину горечью и безысходностью. Сюжет пронизан ощущением надвигающейся катастрофы, что подчеркивается не громоподобными звуками взрывов, а деликатной, проникающей музыкой, уводящей зрителя в глубины сокровенных переживаний. Героизм здесь не выражается в демонстрации физической мощи или самоотверженных подвигов. Это – внутренняя сила, заложенная самой природой человека и животного, их стойкость духа, их непоколебимая вера в добро. В фильме откликается память о поколении, закаленном войной. Они относились к близким, к детям, к животным иначе, с трепетной бережливостью, свойственной людям, стоящим на грани жизни и смерти. И этот трепет, эта глубокая связь с окружающим миром, мастерски перенесены на экран. Замедленные кадры, пристальные взгляды, в которых заключено множество невысказанных чувств, позволяют нам сопереживать героям, ощутить их боль, проникнуть в суть их мировосприятия. Особое впечатление производит сцена гибели начальника школы служебного собаководства. Такая смерть, отданная за Родину, – поистине благородный уход. Нельзя не отметить, что музыка из фильма преследует меня уже несколько дней, словно эхо ушедшей эпохи. Если вы ищете не головокружительные приключения и зрелищные спецэффекты, а возможность погрузиться в прошлое, увидеть за повседневностью вечные истины, то этот фильм – ваш выбор. Не буду повторяться, вышеизложенное достаточно полно отражает недостатки, касающиеся отображения быта, субординации и прочего. Однако, особенно беспокоит повсеместное непонимание базовых принципов взаимодействия командира и подчиненного, свойственное современным военным драмам. Вместо ожидаемого ответа на приказ – "Есть!", звучит формальный констататор, выставляющий некомпетентность сценариста. В Российской армии на приказ всегда следовал краткий, четкий ответ, подразумевающий готовность к действию. Похоже, режиссеры не имеют опыта службы, но стремятся нажиться на популярной теме. Сцена расстрела колонны с самолетов вызывает недоумение. В старых фильмах всегда звучит предупреждающий сигнал, побуждающий к укрытию. Здесь же – просто циничная стрельба по безоружным людям. Кроме того, героиня бежит к расстрелянной колонне, где неподалеку стоит санитарный автомобиль. Вместо того, чтобы погрузить раненого в машину, санитар тащит его через поле, что совершенно нелогично и противоречит здравому смыслу. Эпизод с якутом, уничтожающим двух превосходящих по размерам противников с помощью филигранного рукопашного боя, достойный восхищения. Как он умудрился накормить килограммового кабана всеми присутствующими, и как звук выстрела, произведенного в каньоне, не был услышан ни своими, ни противниками – остается загадкой. Очевидно, что режиссер не только незнаком с военной тематикой, но и не удосужился изучить старые фильмы, снятые ветеранами, которые сами пережили ужасы войны и знали, как все это выглядело на самом деле. Нежелание обращаться к консультантам выдает либо гордыню, либо алчность. В фильме, безусловно, показана глубокая связь инструкторов с собаками, их искренняя любовь и правильный подход к обучению курсантов. Порой собаки способны «говорить», пусть не на понятном человеку языке, и именно отсутствие понимания этой "речи" становится источником трагедии.