Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Дело на двоих 5 сезон / Ein Fall für zwei 5 season

Актеры:
Клаус Тео Гартнер, Ренате Кон, Пауль Фрилингхаус, Райнер Хунольд, Гюнтер Штрак, Каролина Гротгар, Матиас Херрманн, Ваня Муэс, Антуан Моно мл., Томас Тиме
Режисер:
Михаэль Маккенрот, Майкл Крайндль, Питер Адам
Жанр:
криминальные, триллеры
Страна:
Германия
Вышел:
1985
Рейтинг:
6.56
6.30
Во Франкфурте-на-Майне сложилась своеобразная, практически ритуальная практика взаимодействия между юриспруденцией и частным сыском. В преследуя неуклонное стремление к оптимальной эффективности расследований, адвокатские бюро, нередко, вступают в плодотворное сотрудничество с профессиональными детективами, обеспечивая тем самым высокий процент раскрываемости дел. Эта целесообразная синергия вызывает искреннее удовлетворение у доверителей, и поэтому, сохраняя свою актуальность, она продолжает применяться и в наши дни. Центральной фигурой повествования является Дитер, блестящий адвокат, чья юридическая интуиция и эрудиция соперятся с умением находить выход из самых запутанных обстоятельств. За советом и поддержкой в сложных случаях он регулярно обращается к Йозефу Матуле – колоритному, прожжённому детекти́ву, чья многолетняя практика закалила его доблесть и наделила даром предвидения, позволяющим находить верное решение в любой, даже самой безвыходной, ситуации. Их дуэт, словно два крыла одной птицы, позволяет распутывать даже самые неразрешимые преступные загадки. Однако, идиллия не вечна. Судьба, словно испытывая их профессионализм, нередко подбрасывает им сложные испытания. В зале суда, где торжествует закон и аргументы сталкиваются в острой борьбе, Дитер и Йозеф оказываются по разные стороны баррикад. Один, будучи оплотом защиты, отстаивает взгляды своих клиентов, второй – стремится к установлению истины и справедливости, даже если это идет вразрез с интересами влиятельных покровителей. Эта дихотомия, эта парадоксальная встреча двух профессионалов, преданных своему делу, добавляет повествованию драматизма и заставляет зрителя задуматься над сложной моральной дилеммой, возникающей на стыке права и справедливости.
В памяти всплыли фрагменты давно минувшего времени, как кадры из запыленного кинопленки – сериал «Дело на двоих», пропитанный атмосферой моей юности. Помню, как моя мать, завороженная, следила за перипетиями судеб главных героев, проникшись к ним искренним сочувствием. Недавнее упоминание этого названия пробудило в душе волну воспоминаний. Возникло острое желание вновь окунуться в ту эпоху, отбросив современные развлечения и обратившись к истокам. В современном кинематографе, несомненно, создано немало аналогичных проектов, но меня неизменно влечет к произведениям, рожденным десятилетия назад, когда кинематографический язык был иным, а представления о зрелищности отличались от нынешних. В центре сюжета – дуэт, сочетающий в себе неординарное сочетание профессий: частный детектив и блестящий адвокат. Именно эти два мужчины берут на себя бремя расследования злодеяний, сотрясающих тихую Висбаден. Частный сыщик, обладающий острым чутьем и природной сообразительностью, нередко справляется с задачей в одиночку. Однако в сложных, запутанных случаях ему на помощь приходит верный товарищ, юрист с обширным опытом, владеющий искусством юридической аргументации. Последнему, в свою очередь, необходимо подвергать сомнению каждое сказанное, перепроверять каждую деталь, предоставляемую клиентами. Среди них нередко встречаются те, кто намерен исказить факты, скрыть правду, ввести следствие в заблуждение или, что еще хуже, стали жертвами клеветнических обвинений. Главная задача – извлечь истину из лабиринта лжи и убедиться в торжестве справедливости. Особенно удивительным кажется подход создателей в первых эпизодах. Каждый криминальный сюжет растягивался на несколько серий, в них присутствовало обилие второстепенных событий, стремительно развивающихся интриг. Изобилуя динамичными погонями и даже откровенными сценами, каждая серия начиналась с лаконичного резюме предыдущих эпизодов, словно предлагая зрителю карту для дальнейшего путешествия. Сегодня подобная размах кажется излишне самоуверенной дерзостью, непродуманной попыткой завладеть вниманием широкой аудитории. И это касается не только «Дела на двоих», но и многих других сериалов прошлых десятилетий, созданных людьми, демонстрировавшими большую наивность и не столь закаленных жизненными реалиями. Забавно со стороны наблюдать на эту наивность и некую беспечность создателей. Несмотря на это, сериал оставил после себя приятное впечатление. Я с искренним удовольствием его посмотрела, оценив его добротную режиссуру, качественный сценарий и убедительное изображение работы следователей. В распределении экранного времени чувствуется продуманность и логика. В работе угадываются отголоски «Пуаро» Агаты Кристи, моего любимого сериала из юности, который, кстати, тоже стоит пересмотреть. Ирония заключается в том, что я не припомню немецких кинолент низкого качества. Они всегда отличаются педантичностью, тщательностью и не склонны к халтуре. Персонажи – не исключение. Герой отличается неукоснительной пунктуальностью, дотошностью в деталях, четко ставит перед собой цели и неуклонно движется к их достижению. Благодаря этому, зритель полностью погружается в захватывающий процесс расследования преступления, становясь, в каком-то смысле, соучастником.