Описание
Рецензии

Сериал Царская империя: Россия Романовых с Люси Уорсли / Empire of the Tsars: Romanov Russia with Lucy Worsley

Актеры:
Люси Уорсли, Sergei Bogatyrev, Philip Taratorkin, Janet Hartley, Sarah J. Young, Simon Dixon, Доменик Ливен, Alexey Miller, Victoria Rounding, Charlotte Zeepvat
Режисер:
Джон Дас
Жанр:
документальные, исторические
Страна:
Великобритания
Вышел:
2016
Добавлено:
сериал полностью из 3 (09.11.2017)
Рейтинг:
7.60
Предлагаем вашему вниманию новаторский проект, рожденный усилиями уважаемого телеканала BBC. Откройте для себя увлекательный кинематографический опыт – программу, призванную представить взгляды зарубежных историков на судьбоносные вехи отечественной истории. В эпицентре интеллектуального диалога окажется Люси Уорсли, признанный британский историк, обладатель докторской степени, чей профессиональный путь отмечен созданием ряда захватывающих телевизионных программ и подготовкой к публикации документальных фильмов на широчайший спектр тем. Вместе с ней мы совершим путешествие во времени, погружаясь в бурные события начала XVII века – эпоху Смуты, когда на российской политической арене произошла кардинальная смена династии. От первых представителей дома Романовых до предреволюционных потрясений, мы последовательно проследим основные линии развития российского государства, получая возможность услышать экспертные оценки зарубежных коллег. Они предпримут обстоятельное сопоставление российской траектории с опытом ведущих европейских держав того периода, а также, в дальнейшем, с эволюцией Соединенных Штатов Америки. Если вас не оставляет живой интерес к истории, и вы готовы рассматривать ее с неожиданных, многогранных перспектив, то приглашаем вас на этот амбициозный проект от британского телеканала BBC. Вас ожидают новаторские интерпретации, провокационные теории и свежий взгляд на феномен рода Романовых, их подъем к власти и последующее правление на российской земле. Желаем вам плодотворного и захватывающего просмотра, уважаемые зрители.
В последнее время возникла любопытная инициатива – британский проект, стремящийся предложить собственную интерпретацию правления династии Романовых. Подобная затея, признаюсь, вызывает у меня некоторое недоумение. Кажется парадоксальным, когда история Российской империи, столь тесно переплетенная с самобытной культурой и судьбой нашего народа, становится объектом пристального внимания и, по сути, оценки, исходящей из-за рубежа. Понимаю, безусловно, свободу слова и право на собственное видение, однако, возникает закономерный вопрос: зачем, в таком случае, создавать масштабные исторические и документальные проекты, посвященные этой теме? Мое скептическое отношение проистекает оттого, что представленная британцами трактовка истории России представляется мне однобокой и чрезмерно критичной. Кажется, что авторы проекта намеренно фокусируются исключительно на недостатках, игнорируя достижения и бесспорные вехи развития Российской империи. В результате формируется образ страны, будто бы отстающей от общеевропейского прогресса, менее зрелой и цивилизованной. Подобные утверждения кажутся мне неуместными и не отражают подлинную картину событий. Проект охватывает широкий спектр вопросов, от важнейших государственных решений и заключенных союзов до развития экономики и сравнения с европейскими державами. За "экспертную" оценку и толкование исторических фактов отвечает Люси Уорсли, видный историк и доктор исторических наук. Не вызывает сомнений, что её точка зрения может оказать существенное влияние на восприятие российской истории у зрительской аудитории, и мне опасение, что она формирует одностороннее представление. Безусловно, я уважаю право каждого человека на собственное мнение и понимаю, что ведущая проекта видит историю России сквозь призму своих убеждений. Тем не менее, я не могу согласиться с её интерпретацией, которая представляется мне далёкой от объективности и излишне подверженной влиянию западной перспективы. На мой взгляд, Люси Уорсли, и, возможно, другие эксперты, задействованные в проекте, могли бы проявить большую сдержанность в формулировках. Некоторые из них, казалось, даже не скрывали своей неприязни к ключевым фигурам российской истории, что кажется мне недопустимым с профессиональной точки зрения. Я являюсь убежденной поклонницей исторических документальных фильмов, стремясь пополнять свои знания и открывать для себя новые грани прошлого. Однако, данный проект не смог вызвать у меня ни воодушевления, ни удовлетворения. Возможно, я не готова воспринимать историю нашей страны именно таким образом, с такой специфической подачей. В заключение хотелось бы отметить, что, несмотря на все мои опасения, важно подходить к данному проекту с пониманием и уважением к чужому мнению. Каждый зритель имеет право самостоятельно решить, стоит ли тратить свое время на просмотр подобного контента. Благодарю за внимание и надеюсь на скорую встречу!
В описании грандиозных исторических эпох и деятелей, порой, проскальзывает неприглядный оттенок снисходительности, выражающийся в констатациях, словно намеренно подрывающими достоинство русских монархов. Предлагаются предположения о некой неуверенности, побудившей их стремиться доказать иностранным дипломатам высокий интеллектуальный и культурный уровень Российской империи. Эта тенденция особенно заметна при характеристике великолепия дворцовых ансамблей Петергофа и предположительных мотивах, которыми руководствовались российские правители. Действительно, создание монументальных резиденций, бесспорно, преследовало цель демонстрации могущества и цивилизованности, а не только удовлетворение личных эстетических пристрастий. Однако, возникает закономерный вопрос: разве подобная стратегия не свойственна всем крупным державам? Отсутствие аналогов британским дворцам, сравнимых по масштабу и помпезности с Версалем или Петергофом, представляется занимательной особенностью. Возможно, у англичан, как у нации, осознающей свою историческую роль, до сих пор болезненно переживается период доминирования Франции как законодательницы европейской моды. Нельзя не отметить, что имперские амбиции Петра I, как и любой личности столь масштабной, были сформированы не только французским влиянием. Его взгляд на Европу, сформированный личным опытом, был более широким. Царь, проработавший плотником на верфи в Дэтфорде, испытал на себе британскую действительность. Он позаимствовал лучшее, что могла предложить Европа, привёз из Англии и Голландии передовое навигационное оборудование, бесценные знания в области кораблестроения и, что немаловажно, щедрый дар – корабль от английского монарха. В этой связи, не находилось бы лицемерием выражать обиду по поводу культурного лидерства? Примечательно, что автор повествования испытывает особую симпатию к императорам Александру I и Александру II. Нельзя скрыть тот факт, что взаимоотношения Александра II и королевы Виктории, некогда отмеченные взаимным влечением, впоследствии омрачились взаимной неприязнью. И даже сегодня, спустя столетия, оба монарха продолжают пленять сердца английской элиты. В целом, цикл повествований, несомненно, достоин внимания, хотя, к сожалению, он страдает от недостаточной информативности для широкой русской аудитории и подвержен некоторой субъективности, а порой и неточностям в интерпретации исторических событий. Необходим более сбалансированный и объективный подход к анализу столь значимых периодов истории.