- Стандартный
- Субтитры
Описание
Рецензии

Сериал Эндшпиль 1 сезон / Endgame 1 season
Конец игры, Шах и Мат
Актеры:
Шон Дойл, Торранс Кумбс, Патрик Галлахер, Кэтрин Изабель, Кармен Агирре, Мелани Папалиа, Лиза Рэй, Вина Суд, Гари Гилл, Колин Лоуренс
Режисер:
Дэвид Фрэйзи, Энн Вилер
Жанр:
драмы
Страна:
Канада
Вышел:
2011
Добавлено:
13 серия из 13
(26.07.2011)
Рейтинг:


В сфере гостиничного бизнеса русские постоялые – нередко это кажущаяся легкость, обманчивый источник доходов, за которой скрываются колоссальный объем рутинной работы и истощение нервной системы. Но что, если эти постоялые, вопреки всем ожиданиям, отказываются покидать пределы отеля? Именно такая нестандартная ситуация развернулась в "Гостинице Хаксли", где новым, весьма специфическим жильцом стал Аркадий Балаган, имя которого, словно зловещее предзнаменование, уже намекало на грядущие трудности.
Словно не обращая внимания на общепринятые нормы приличия, Аркадий щеголяет в домашнем халате даже при посещении бара, поглощая водку залпом, словно пытаясь утопить горькие воспоминания. Финансовые обстоятельства не позволяют ему оплачивать роскошный номер, однако его нежелание или неспособность покинуть отель порождает цепь вопросов и догадок.
Стоит ему лишь приблизиться к прозрачной перегородке, отделяющей его от внешнего мира, как пространство вокруг него сжимается, наполняясь отблесками белизны, а сердце начинает метаться в панических конвульсиях. Помимо эксцентричного поведения, Аркадий страдает агорафобией, глубоко укоренившейся травмой, воспринятой им как свидетель трагического события – убийства его невесты.
Как действовать в подобном клубок противоречий, где на грани эксцентричности и нездоровой фиксации на пространстве, переплетается личная трагедия? Разумеется, необходимо инициировать тщательное расследование. Возможно, именно раскрытие преступления станет для шахматиста неким ключевым ходом, позволяющим ему разгадать сложную партию жизни, выследить безжалостных убийц его возлюбленной и, наконец, обрести свободу, вдохнуть полной грудью свежий воздух, покинув стены, ставшие невольными тюремщиками.
>> Сезон 1
Эндшпиль / Endgame
## Гений на грани: За гранью привычного детективного полотна
Идея гениального разума, погрязшего в пороках, ведущего детективное расследование – наверняка, некоторые сочтут ее избитой, предсказуемой, одним из тысяч повторов уже опробованной формулы. И, возможно, они будут правы. Однако для меня подобный сюжет всегда остается источником свежего впечатления, глотком чистого воздуха в затхлой атмосфере стандартных развлечений. И, признаться, я убежден, что в череде подобных проектов, "Коней игры" обладает достаточным потенциалом, чтобы выделиться, чтобы занять достойное место на пьедестале. Да, без труда можно найти иные вариации на тему – и несомненно, они будут не хуже, а может, и лучше. Но именно этот сериал тронул меня до глубины души.
В центре повествования – Аркадий Балаган, русский шахматист экстраординарного таланта. Его жизнь резко оборвалась, когда жена стала жертвой жестокого преступления, произошедшего прямо у него на глазах. Потрясенный утратой, погруженный в пучину психологического надлома, Аркадий практически не покидает пределов гостиничного номера. Парадоксально, но эта вынужденная изоляция не мешает ему – напротив, становится своеобразным плацдармом для расследования, вовлекая его в перипетии судеб как близких друзей, так и случайных постояльцев. Неизменно, в фокусе его внимания – поиск неуловимого убийцы любимой женщины. Я представляю себе ироничную ухмылку на лице российского зрителя, когда с губ Аркадия срывается колкая фраза, пронизанная горькой сарказмом: «Я должен был погибнуть! За всем этим стоит Путин!». Очевидно, некоторые скептики предрекают сериалу крах, ссылаясь на его, казалось бы, непробиваемую слабость и чрезмерно гиперболизированные, нарочито абсурдные намеки на вездесущий, "бессмертный" КГБ в восприятии западного мира. Однако я намерен прояснить, чем обусловлена моя, несомненно, высокая оценка этой работы.
Прежде всего, это воплощение главного героя. До этого момента Дойл Шоун не демонстрировал каких-либо выдающихся актерских достижений, однако ему удалось передать сущность гениального, одновременно сломленного человека с поразительной достоверностью. Это бесспорный факт. Аркадий – не просто детектив, он – воплощение трагедии, гения, терзаемого внутренними демонами.
Во-вторых, это уникальный, дерзновенный подход к детективной работе, преломленный через призму шахматного мастерства. Аркадий анализирует действия преступника, сопоставляет их с шахматными комбинациями, предвидит маневры и варианты развития событий, исходя из действий различных подозреваемых. Он вовлекает в эту сложную, захватывающую игру всех участников, и наблюдать за тем, как разворачиваются картины различных финала, прямо на фоне шахматной доски, – истинное удовольствие.
В-третьих... Охватило внезапное замешательство. Кажется, что первые два аспекта, в совокупности, полностью поглощают мое внимание. Словно нет третьего, четвертого и последующих факторов, способных дополнить эту диковинную симфонию. Получается, что от эпизода к эпизоду меня притягивает нечто влиятельное: именно полупьяный гений с выразительной, многогранной мимикой, и безжалостно держащая его в плену бутылка водки, и его невероятно оригинальный способ решения головоломок. Тем не менее, я искренне ставил бы сериалу высший балл – десять из десяти. В нем присутствует некая неуловимая, завораживающая изюминка, подкупающая своей неподдельной харизмой и кажущейся легкостью. Безусловная десятка!
P.S. К сожалению, это канадский сериал, и невозможно игнорировать некоторые недостатки, связанные с особенностями местной постановки. Однако не стоит забывать и о прекрасном саундтреке, особенно о его главной теме, которая звучит в различных интерпретациях на протяжении всего повествования, добавляя ему неповторимый колорит и атмосферу.
Позвольте представить вашему вниманию фигуру Аркадия Балагана – некогда блистательного чемпиона мира по шахматам, человека, чья душа неразрывно связана с тайнами и головоломками. Этот русский, обладающий своеобразным, почти ироничным юмором, к слову, не лишенным определенной лаконичности в выражении мыслей, и демонстрирующий на экране своего компьютера символику Российской Федерации, воплощает собой, пожалуй, весьма упрощенный, но распространенный стереотип о русском человеке в глазах западной публики. Зачастую, наряду с узнаваемыми образами плюшевого медведя и теплой, меховой шапки-ушанки, что невольно всплывают в сознании при упоминании России, именно таким и представляется ее представитель.
Однако, отбросив этот клишированный портрет, давайте перейдем к сути, к самой обнаженной картине его существования. После трагической гибели его невесты Аркадий отдалился от мира, затворничая в стенах отеля, словно пленник собственных страхов. Его преследует аграфобия – необъяснимый, парализующий ужас перед письмами и, по сути, перед любой внешней коммуникацией. Жизнь Аркадия, казалось бы, обескровлена горем и страхом, но в ней все же проступают лучи надежды, нечто, что придает ей смысл. Это загадки. К нему обращаются люди, нуждающиеся в помощи – то пропала ценная реликвия, то требуется вывести на чистую воду некое заговорщическое образование. В разрешении этих запутанных ситуаций Аркадию содействуют несколько независимых, зачастую весьма колоритные помощники. Неизменно, на первом плане стоит его личное расследование, мотивированное отчаянным желанием докопаться до истины, разгадать тайну гибели его возлюбленной.
В сущности, перед нами добротный комедийный детектив, виртуозно балансирующий между абсурдом и драмой. В картине присутствует адекватный, и что самое главное, уместный юмор, который разряжает напряженную атмосферу, и при этом не умаляет серьезности происходящего. Резкие моменты отчаяния и скорби, вплетенные в сюжетную канву, дополняются захватывающей интригой, кульминация которой непредсказуема. Благодаря такой структуре, каждая серия самодостаточна и напоминает отдельный короткометражный детектив, что позволяет избежать ощущения затянутости и скуки, делая сериал динамичным и увлекательным зрелищем.
Признаться, я была убеждена, что жанр детективного сериала исчерпал себя, что любые новые истории рискуют оказаться лишь жалким эхом уже виденных, порой излишне заезженных сюжетов. Мизантропы, распутывающие паутину запутанных преступлений – этот образ давно стал клише, достаточно насмотревшись на него в предшествующих работах. Однако, создатели «Эндшпиля» сумели совершить настоящий творческий прорыв, вдохнув новую жизнь в эту, казалось бы, исчерпанную формулу, представив проект, захватывающий и оригинальный. Эта работа, без сомнения, нашла отклик не только в моей душе, но и покорила сердца многих других зрителей.
В центре повествования – Аркадий Балаган, гениальный, но крайне эксцентричный русский шахматист, страдающий агорафобией. Парадоксальным образом, его состояние не препятствует, а, возможно, даже помогает в расследовании уголовных дел, позволяя ему действовать, оставаясь в пределах комфортной, ограниченной территории гостиничного номера. Образ персонажа получился поистине фееричным и никого не оставляющим равнодушным. Хотя его речь и отличается от общепринятых норм, это не стало для меня фатальным недостатком, скорее добавило колорита и уникальности.
Этот сериал без всяких сомнений заслуживает самых восторженных отзывов и настоятельно рекомендуется к просмотру всем тем, кто, подобно мне, отчаянно тоскует по качественным детективным историям, способным потрясти своей неожиданностью и предложить свежий взгляд на жанр. Это не просто развлечение, это погружение в интеллектуальный мир интриг и головоломок, который не оставит вас равнодушными.
Рекомендуем к просмотру