Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Эпизоды 1 сезон / Episodes 1 season
Актеры:
Мэтт ЛеБлан, Тэмсин Грег, Стивен Мэнгэн, Джон Пэнкоу, Кэтлин Роуз Перкинс, Марсей Монро, Джозеф Мэй, Дэйзи Хаггард, Женевьев О’Рейли, Скарлет Роуз Паттерсон
Режисер:
Джеймс Гриффитс
Жанр:
комедия
Страна:
США, Великобритания
Вышел:
2010
Рейтинг:


В эпоху, когда британское телевидение покоряло сердца зрителей своей неповторимой изюминкой, супружеская пара сценаристов, Шон и Беверли Линкольны, создала рукопись, ставшую основой для чрезвычайно востребованного английского телесериала. Его оглушительные рейтинги не остались незамеченными в глазах голливудских продюсеров, жаждущих перенести успех на американскую почву.
Вскоре Шон и Беверли, опьяненные перспективами, получили приглашение адаптировать свой сценарий для американской аудитории. Эта возможность стала для них глотком свежего воздуха, вырвавшим их из пасмурной атмосферы Британии и бросившим под ласковые лучи калифорнийского солнца. Лос-Анджелес, казалось, распростер перед ними панораму безграничных возможностей, воплощая самые дерзновенные мечты. Поначалу их ждала лишь радужная полоса, обещающая славу и признание.
Однако, мечта об американском триумфе оказалась не столь безоблачной. Продюсеры американской адаптации, после долгих размышлений, сделали неожиданный выбор, утвердив на ключевую роль Мэтта ЛеБлана. К великому удивлению и разочарованию Шона и Беверли, актер, казалось, был совершенно равнодушен к оригинальному сценарию, не верил в потенциал американской версии и демонстрировал непримиримую скептичность по отношению ко всему проекту. С появлением ЛеБлана, первичное видение истории начало претерпевать существенные трансформации, а тщательно выстроенный сюжет оказался на пути радикальных переработок. Все пошло наперекор первоначальному замыслу, заставляя супругов Линкольных с тревогой наблюдать за искажением их труда.
>> Сезон 1
Эпизоды / Episodes
"Эпизоды" – это не просто телевизионный сериал, а манифест невероятной, почти болезненной остроты и сарказма. Сказать, что это виртуозная панорама столкновения двух кинематографических вселенных, двух культурных эпох – значит, не передать даже десятой доли того, что ощущаешь, погружаясь в этот мир. Подобный взгляд на бескомпромиссное, порой циничное переосмысление кинематографического наследия, фабрикацией Голливудского конвейера – попросту невозможно представить! Каждый эпизод – это каскад демонстраций того, как бесценный талант, свойственный практически каждому персонажу, эксплуатируется с нескрываемой наглостью для создания бессмысленной, ничем не примечательной продукции.
В это вакханалию создания производственного кошмара вливается огромный поток ресурсов – человеческий потенциал, колоссальные финансовые вложения, передовые технологии, драгоценное время, изматывающие нервные потрясения. За кулисами разворачиваются грязные интриги, подпольные сговоры, бурная сексуальная жизнь, откровенная ложь и филигранная манипуляция. В результате долгих, мучительных дебатов и переделок на свет появляется продукт, лишенный всякой искренности, обреченный на забвение, хотя и представляет собой некую, пусть и убогую, реальность. Однако, это бремя, прошедшее через испытания на съемочной площадке, навсегда меняет тех, кто стал его участниками, оставляя неизгладимый след в их душах.
Актерский ансамбль – это триумф таланта. Мэтт Лебланк, преобразившийся в роли Мэтта, потряс меня своей трансформацией. После милого, наивного Джоуи, увидеть его – вальяжного владельца особняка в Малибу, ресторанов, частного самолета, внушительной коллекции автомобилей и опекуна двоих детей – было настоящим откровением. Венчает этот образ роскоши обладание внушительным состоянием, “достаточным для захвата города” и внушительным списком женщин, переживших с ним интимные отношения. Вроде бы, удачная жизнь, если бы не одно "но"... Идиллия оказывается обманчивой, скрывая под собой бездну фальши и притворства.
Удачные британские сценаристы, оказавшись в этой Голливудской реальности, словно попадают в зазеркальный мир, в настоящую страну чудес, где все не является тем, чем кажется. Изначально наивные и открытые англичане не сразу осознают, с чем и с кем они имеют дело, но, как гласит мудрость, опыт приходит со временем. Шон и Беверли, признанные профессионалы в своей стране, не уступают в этой битве с цинизмом и лицемерием. Благодаря иронии, самодисциплине и сообразительности, они быстро учатся, приобретают ценные навыки выживания в этом ядовитом окружении. Это не только проверка своих чувств в среде профессиональных соблазнителей, но и возможность доказать, что они команда, и научиться распознавать настоящие эмоции за многочисленными масками.
Даже второстепенные персонажи сериала – это настоящие шедевры. Кэррол, незаменимый помощник и секретарь, воплощает собой тип "женщины-исполнителя", вечно лишенной права голоса и преданной своим боссам настолько, что перетекает из одних рук в другие, а порой и в постели. Этот тип знакомый, к сожалению, не одному континенту. Ее начальники – самодуры, мстительные ревнивцы, порой доходящие до шизофрении, властвующие огромными ресурсами и средствами, часто лишенные необходимого опыта и знаний. Результат такого управления всегда непредсказуем и приводит к самым невероятным ситуациям на съемочной площадке.
Тонко высмеяна и еще одна страсть Голливуда – неуемная тяга к пластической хирургии. Одна из героинь, Морнинг, - женщина без возраста, опытная во всех смыслах, продолжающая играть молодых девушек, будучи уже бабушкой и матерью взрослой дочери. Она продолжает сниматься даже когда один из имплантов сползает с места. В этой связи коллег по студии прозвали ее "женщиной-андроидом".
В конечном счете, "Эпизоды" дарят зрителю уникальную возможность заглянуть за кулисы Голливуда, увидеть мир глазами англичан, обладающих другим менталитетом, юмором и традициями. Получилось невероятно легко, весело и поучительно.
Позвольте представить вам Шона и Беверли Линкольн, творческий дуэт, стоявший за триумфом британского гала-шоу «Ребята Лаймана». Их успех, безоговорочный и блистательный, принес им заслуженное признание и вызвал нескрываемое восхищение среди петербургской богемы. Однако, как известно, вдали от родины, кажется, трава зеленее. И именно это убеждение подтолкнуло их к рискованному предприятию – перебраться в Лос-Анджелес и переосмыслить свое детище для американской публики. Так начинается их новая глава, открывающая двери в мир, где иллюзии соседствуют с мечтами.
Первое, что бросается в глаза – актерская игра. Ничего экстраординарного, скорее, органичная и комфортная для исполнителей. Порой создается впечатление, что им вовсе не требуется вживаться в роль, что, безусловно, является неоспоримым преимуществом. Ведь воспроизвести самого себя куда проще, чем воплотить сложный, харизматичный и совершенно отличный от тебя персонаж. Похвастаться удачным совпатением может и Мэтт ЛеБлан, чья звезда телешоу ярко засияла в этом новом проекте.
Юмористическая составляющая, несомненно, станет открытием для тех, кто знаком с телеканалом Showtime. Этот телеканал славится своей дерзостью и готовностью затрагивать самые острые и неоднозначные темы, от повседневных кулинарных вопросов до весьма деликатных аспектов морали. В представленном гала-шоу произошло своеобразное слияние британского и американского юмора, однако, к счастью, это не превратилось в безвкусную эклектику. Получилось свежо, оригинально и до неприличия просто. Лишь пара эпизодов показалась мне излишне вульгарными, что, впрочем, незначительно, учитывая репутацию телеканала, подарившего миру Californication. И я рад этому! Излишняя пошлость наверняка бы разрушила задумку всей передачи.
Теперь, когда я изложил вам завязку, позвольте выделить ключевую идею, пронизывающую как минимум первые две серии. В тот самый вечер, когда творческий дуэт Линкольны получили заслуженное признание, к ним обратился руководитель южноамериканского телеканала с довольно неожиданным предложением. Они согласились не столько из-за предложенной им перспективы, сколько из-за того, что этот человек показался им самым искренним и чистым душой в том шумном зале. Но, прибыв в Город Ангелов, Линкольны быстро столкнулись с обманом, с бездушным механизмом, где все оказалось лишь фасадом. Под маской лоска скрывались лицемерные труженики телеканала, а арендованный дом – всего лишь декорация.
Подводя итог, я должен признать, что первые две серии искренне захватили мое внимание и вызвали неподдельный интерес. Я с нетерпением жду продолжения и надеюсь, что дальнейшее развитие событий не разочарует.
В бескрайнем океане телевизионных начинаний, возникающих на берегах американской индустрии развлечений, лишь немногим удается выдержать испытание временем и завоевать признание аудитории. Подавляющее большинство пилотных эпизодов, зачастую полных амбициозных замыслов и искренних надежд, так и не доходят до этапа публичной демонстрации, гибнут на ранних стадиях – от мучительного поиска финансирования до непростого пути к экранам. Из тех немногих, кому все же удается вырваться из этой безжалостной селекции, значительная часть, около трети, сталкивается с жестким, зачастую безжалостным, критическому осмыслению со стороны телезрителей, что приводит к незамедлительному срыву производства, иногда уже после демонстрации двух-трех эпизодов первого сезона.
В последние годы американское телевидение переживает волну адаптаций, перенося на новый ландшафт популярные английские телешоу. Римейки таких знаковых проектов, как «Shameless», «Skins» и «Being Human», вызвали неоднозначный резонанс – особенно остро протестировали эту затею зрители, знакомые с оригинальными произведениями, испытывающие естественное желание увидеть верность первоисточнику. На фоне этой тенденции, сериал «Эпизоды», рожденный в результате плодотворного сотрудничества BBC и канала Showtime, возник, словно отклик на назревшие вопросы о природе адаптации и о цене успеха в мире телевидения.
В центре сюжета – состоявшаяся английская супружеская пара, Беверли и Шон Линкольны, создатели успешного ситкома, которым несказанно повезло. Их приглашают на американскую землю с предложением о сотрудничестве – участие в новом телевизионном проекте, который должен вознести их к вершинам славы. Однако реальность, в которую они погружаются, оказывается настолько далекой от представлений об Голливудском раем, что шокирует их до самой глубины души. Их первоначальная идея, пропитанная искренностью и тонким юмором, подвергается неумолимой деформации, трансформируясь в нечто совершенно иное. Трогательная история, покорившая сердца зрителей на родине авторов, становится пародией на саму себя – безжалостным и зачастую абсурдным фарсом.
Первый сезон, состоящий всего из семи эпизодов, не получил широкого признания среди телезрителей, однако получил благосклонные отзывы критиков, что стало стимулом для создателей и привело к объявлению о запуске второго сезона.
«Эпизоды» выделяются своим интеллектуальным, изящным юмором, способностью к самоиронии и оригинальным, лишенным злобы высмеиванием ценностей, сосуществующих в старом и новом свете. Зрителям представлена не приукрашенная, а скорее, обнаженная изнанка Голливуда – пожалуй, с некоторой долей театральности и преувеличения, но тем не менее, передающая суть телевизионного производства. Безумный хаос, неотделимый от каждого начинаемого проекта, показан довольно убедительно и реалистично. Мастерская игра Мэтта ЛеБланка, исполняющего роль самого себя, поистине неподражаема.
По мнению многих знатоков и ценителей телевидения, «Эпизоды» – один из наиболее значимых и качественных американских сериалов последних лет, предлагающий зрителю не только развлечение, но и пищу для размышлений о природе творчества, амбициях и цене успеха в индустрии развлечений.
Признаться, я не мог предвидеть, что меня ожидает при знакомстве с "Episodes". Любопытство, подгоняемое желанием узнать, как обстоят дела у ЛеБлана, заставило меня, спустя немало лет, обратиться к этому проекту и наткнуться на трансляцию особого гала-шоу. И, поверьте, я ничуть не сожалею об этом.
Остается открытым вопрос о том, как этот сериал будет воспринят испаноязычной аудиторией. Мне кажется, ему не хватает некоторой этакой клоунады, грубоватой комедии, столь популярной в латиноамериканском телевидении. "Episodes" очаровывает нежной, жизнерадостной атмосферой английского юмора, пропитанной солнечным лоском Лос-Анджелеса, и, безусловно, блестящей актерской игрой.
Идея высмеивания ремейков телешоу, на мой взгляд, чрезвычайно перспективна. Особенно если учитывать бесконечные попытки российского телевидения создать нечто "смешное", небрежно заимствуя, зачастую поверхностно, оригинальные, даже если они и стали уже избитыми и клишированными, концепции южноамериканского телевидения.
Особенно интересна, на мой взгляд, сюжетная линия, связанная с Беверли. Напряжение, возникающее от взаимной симпатии Мэтта и Шона, и перманентная вражда между Беверли и Мэтта, порождают ощущение неразрешимой интриги, оставляя место для самых смелых догадок о дальнейшем развитии событий.
Я сохраняю оптимизм и верю, что "Episodes" сумеет проникнуть в суть ремейков и телебизнеса в целом, и изобличить их с присущей ему элегантностью и изяществом. Ведь сам Мэтт ЛеБлан в одном из своих интервью с воодушевлением заявил: «Сериал Episodes станет настоящей сенсацией!». Слова эти кажутся пророческими, отражая уверенность создателей в успехе своего дерзкого и оригинального проекта.
Рекомендуем к просмотру