Описание
Рецензии

Сериал Рабыня Изаура / Escrava Isaura
Актеры:
Луселия Сантуш, Рубенс ди Фалку, Хилберто Мартиньо, Норма Блум, Мариу Кардозу, Беатрис Лира, Леа Гарсия, Зени Перейра, Дарий Реис, Неуза Боржес
Режисер:
Милтон Гонсалвис, Эрвал Россану
Жанр:
драмы
Страна:
Бразилия
Вышел:
1976
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 100
(27.02.2011)
Рейтинг:


Изаура – особа хрупкой душевной организации, отличающаяся исключительной восприимчивостью и проницательностью. Ее ум, обогащенный обширными познаниями, был тщательно взращен в благородном доме командора Алмейды, где она получила воспитание, сравнимое с теми, что давались его собственным детям. Ей не отказывали ни в изысканных одеяниях, ни в услугах признанных педагогов, и казалось, ей предоставлены все преимущества, доступные девушке из уважаемого семейства. Однако, подобная идиллия омрачалась одним горьким обстоятельством – Изаура была властной рабыней.
Ее сердце томилось по обретению свободы, по возможности вести жизнь, полную обычных радостей и лишений, присущих вольным людям. Командор, ее покровитель и благодетель, однажды пообещал даровать ей столь заветную вольную. Но жестокая, внезапная смерть оборвала эту надежду, оставив девушку в уязвимом положении, в смертельной опасности. Леонсио, наследник Алмейды, устремил свой взор на прекрасную невольницу, и его настойчивое желание, по всей видимости, не уступит место уговорам.
Путь к заветной свободе будет тернист и извилист, преградой на этом пути станут многочисленные трудности и испытания. Ей суждено повстречать разнообразных людей – от искренних и благородных до коварных и беспощадных. Но, несмотря на все препятствия и выпавшие на ее долю несправедливости, она не сломается, не утратит надежду и непременно одержит победу, вырвавшись на свободу и обретя право распоряжаться своей судьбой.
В середине девятнадцатого столетия, на плодородных землях Бразилии, где солнце безжалостно обрушивается на бескрайние плантации, царил жестокий порядок. Рабство прочно укоренилось в общественной структуре, обрекая бесчисленное множество негров к изнурительному труду под палкой надзирателей на фермах, принадлежащих влиятельным землевладельцам. На одной из таких процветающих фазенд, принадлежащей командору Альмейде, жила необыкновенная женщина – мулатка по имени Изаура. Обладая не только редкой красотой, но и острым умом, она получила воспитание, не свойственное её положению. Её изысканный вкус, умение поддержать светскую беседу и талант к игре на фортепиано вызывали искреннее восхищение у гостей, не подозревающих о её истинном статусе – она была рабыней.
Бразильский сериал «Рабыня Изаура» по праву вошел в золотой фонд телевидения, став настоящим культурным феноменом в Советском Союзе. Он не просто завоевал сердца зрителей, но и породил новый вид телепродукции – "мыльную оперу", к которой советская публика поначалу относилась с недоумением, привыкшая к более сжатым и лаконичным форматам, вроде знаменитого "17 мгновений весны". Восхищение зрителей, познавших этот сериал в конце восьмидесятых, было подкреплено его новаторством, тем, как он раскрывал мир чувств и переживаний героев на протяжении длительного времени.
Однако, несмотря на свою продолжительность, сериал не утратил своей привлекательности. Даже спустя годы, повторный просмотр вызывает неподдельный интерес и захватывает вовлеченностью в судьбы персонажей. Сценарий отличается продуманностью и мастерством, основан на романе, который, тем не менее, был расширен и дополнен множеством новых сюжетных линий и персонажей. Авторы умело балансировали между представлением новых действующих лиц и неожиданным исчезновением тех, кто уже успел завоевать симпатии аудитории. Искренне признаюсь, что меня, как зрителя, преподнесли настоящее потрясение: после просмотра почти полусотни эпизодов, я был абсолютно уверен в грядущей развязке, предвкушая свадебное торжество Изауры и Тобиаса. Однако сценарий повернул ход событий на 180 градусов – свадьба так и не состоялась. Этот неожиданный поворот заставил меня с удвоенным интересом следить за дальнейшим развитием событий и сопереживать не только Изауре, но и другим персонажам, чьи судьбы оказались не менее сложными и драматичными.
Когда сериал подошел к концу, я наконец-то понял поведение моей покойной бабушки, которая не уставала упоминать «Изауру» и даже звонила на телевидение с просьбой повторить показ. В её словах звучала глубокая эмоциональная связь с героями и их историей.
Подбор актеров для исполнения ролей просто великолепен. Луселия Сантос блестяще воплотила образ Изауры, Рубенс Ди Фалько создал запоминающийся образ коварного и властного сеньора Лионсио, Леа Гарсиа убедительно сыграла зловещую Розу, Зенни Перейра создала яркий образ заботливой и верной кухарки Женуарии, Роберто Перильо воплотил образ романтичного и преданного Тобиаса, Исаак Бардави блеснул в роли жестокого управляющего Франсишко, Аттила Иориу создал образ благородного сеньора Мигеля, Хильберто Мартиньо мастерски представил образ властного командора Альмейды, Дарий Рейс исполнил роль хитрого советника Фадорны, а Аролду Де Оливейра – роль раба Андре. Список можно было бы продолжить, но это потребовало бы слишком много времени, ведь сериал богат на разнообразные персонажи, и каждый актер проявил себя на отлично.
Помимо ярких персонажей, сериал запомнился своей завораживающей музыкальной темой из заставки и специфическими мелодиями, ассоциирующимися с отдельными героями, особенно с коварным сеньором Лионсио. Нельзя не отметить талант композитора, создавшего столь запоминающуюся и выразительную музыку. Не менее впечатляющие гравюры Де Брэтта, украсившие заставку, создавали атмосферу эпохи и добавляли глубины повествованию. В фильме правдиво показана суровая реальность жизни в рабстве, особенно в сценах, разворачивающихся на плантациях, что позволяет квалифицировать его, без сомнения, как историческую драму.
Не могу настоятельно рекомендовать этот сериал к просмотру, но если вы всё же решите ознакомиться с ним, то я уверен, что он окажет на вас глубокое впечатление и подарит часы приятного времяпрепровождения, особенно в зимние вечера, уютно устроившись в кресле с горячей чашкой чая.
Исходя из моего опыта просмотра латиноамериканских телесериалов, моя оценка:
8 из 10.
Несколько лет назад я поддалась импульсу и погрузилась в просмотр этого сериала. Послужили этому два весьма тривиальных мотива: обыденное любопытство, подогретое многочисленными обсуждениями в кругу знатоков, и, откровенно говоря, избыток нераспланированного времени. Что ж, картина не смогла соответствовать возведенным на нее завышенным ожиданиям. Моя сестра, разделявшая первые эпизоды просмотра, не смогла выдержать, и я продолжила погружение в эту историю в одиночку. Что я ждала от этого зрелища? Сложно определить с абсолютной точностью, но определенно, я испытывала надежду на увлекательную историю любви, на нечто подобное.
Сюжет, безусловно, увлекает своей динамикой, изобилует драматическими перипетиями и захватывающими событиями. Тем не менее, на фоне этого многообещающего начала, сериал поражает своей излишней наивностью, доходящей до абсурда, что порой вызывало желание навсегда забыть об этом просмотре. В центре повествования – трагическая судьба Изауры, юной сироты, взращенной под опекой синьоры Эстер. Благодаря благосклонности этой покровительницы, Изаура получила достойное образование и безупречные манеры.
Однако, с кончиной Эстер, жизнь Изауры претерпевает кардинальные перемены: она вынуждена принять роль прислуги в доме семейства Алмейда и терпеть назойливые ухаживания Леонсио и интриги Розы. В сериале блестяще воссоздана атмосфера эпохи: изнуряющий труд, беспросветная тяжесть быта, тяготы рабства, постигшие африканцев, жестокие наказания за малейшую провинность, отчаянная борьба за свои права, мятеж против рабства, стремление к свободе, борьба за саму жизнь, за сохранение человеческого достоинства.
Не стоит воспринимать этот сериал как обычную любовную мелодраму; его ценность заключается в том, что он рассказывает о столкновении двух миров, двух совершенно разных людей – Леонсио и Изауры. Леонсио не гнушается никаких средств, чтобы сломить дух, подчинить и поработить непокорную пленницу. Однако Изаура не способна склонить голову перед его волей, поскольку в ее сердце горит неугасимая жажда свободы.
Примечательно, что в сериале отсутствует однозначно положительный герой. Ни один из персонажей, претендующих на благородство, не смог затмить коварство и жестокость Леонсио. Именно этот персонаж, прошедший сквозь призму времени, остается в памяти зрителей. Великолепную работу над этой ролью проявил Рубенш де Фалку, чье имя по праву можно вписать в галерею величайших злодеев кинематографа. Не стоит забывать и о Женуарии (Перейра Зени), Эстер (Лира Беатрис) и Розе (Гарсия Леа), каждый из которых добавил колорита и драматизма в эту историю.
Сантос Люселия, обладающая немного необычной внешностью, оказалась вполне подходящей для роли Изауры. Она блестяще воплотила образ, наполнив его силой, красотой и страданием.
В заключение, несмотря на то разочарование, которое я испытала, я могу с уверенностью сказать, что сериал, безусловно, заслуживает внимания благодаря отличной игре актеров и, главное, благодаря воодушевляющему и справедливому финалу.
Приветствую всех ценителей кинематографического искусства! Сегодня я хочу поделиться своими впечатлениями о культовом телесериале «Рабыня Изаура», произведении, оставившем неизгладимый след в сердцах миллионов зрителей.
Действие разворачивается в буйном XIX веке, на плодородных землях Бразилии, где институт рабовладения достиг своего апогея. Бесчисленные души, лишенные свободы, упорно трудятся на обширных плантациях, принадлежащих их господам. Среди этой печальной плеяды находится и Изаура – одаренная, прекрасная молодая женщина, выделяющаяся из общей массы своим благородством, интеллектом и изяществом. Ее воспитанность и музыкальные способности, в частности умение виртуозно исполнять на пианино, вызывают искреннее восхищение у окружающих.
Несомненно, в России этот сериал является настоящим феноменом, знаковым явлением. Трудно вообразить человека, который не видел его хотя бы однажды или не слышал о его захватывающей истории.
Даже спустя годы с момента выхода, «Рабыня Изаура» продолжает очаровывать своей динамичностью и притягательностью. Сценарий отличается глубокой продуманностью и непредсказуемостью. Честно говоря, я всегда считал, что развитие сюжетов в мыльных операх следует унифицированной схеме, однако этот сериал полностью развеял мои представления. Повествование развивается по нетривиальным путям, постоянно удивляя и заставляя с замиранием сердца следить за дальнейшим ходом событий. Вопросы, возникающие в ходе просмотра, получают исчерпывающие ответы, а финал является закономерным и логически завершенным.
Нельзя не отметить блистательный актерский ансамбль, подобранный для этого телесериала. Главные герои воплощены настолько убедительно, что они становятся практически живыми, заставляя сопереживать их радостям и горестям. Конечно, и второстепенные персонажи не остались без внимания, они также достаточно полно раскрыты, хотя углубляться в описание каждого из них было бы излишне – сериал объемный, он населен множеством героев, и рассказывать о каждом потребовало бы огромного количества времени. Однако, персонажи - это далеко не единственное достоинство данного произведения.
Музыкальное сопровождение играет важнейшую роль, создавая неповторимую атмосферу. Начальная тема, а также эпизодическая музыка, подчеркивает эмоциональную окраску происходящего, являясь своего рода визитной карточкой для каждого героя.
Эстетическое наслаждение дарят и живописные пейзажи, и замысловатые графические элементы, открывающие каждый эпизод. Особого внимания заслуживает реалистичное изображение жизни рабов, позволяющее зрителю прикоснуться к трагическим страницам истории. Таким образом, сериал в определенной степени отражает достоверные исторические моменты, добавляя ему глубины и значимости.
В заключение, я могу смело утверждать, что телесериал «Рабыня Изаура» – это бесспорно ценное произведение, достойное внимания и вошедшее в золотой фонд кинематографического искусства.
Несомненно, "Рабыня Изаура" – это не просто телесериал, а знаковое явление в истории мировой экранной культуры, трогающее самые потаенные струны души и оставляющее неизгладимый отпечаток в сердцах зрителей. Этот новаторский проект, явившись одним из первых бразильских мыльных опер, завоевавших широчайшую аудиторию в России и странах постсоветского пространства, и по сей день удерживает статус культового и неизменно любимого многими.
В основе повествования лежит душераздирающая история Изауры, юной женщины, лишенной свободы и обреченной на рабский труд на обширной плантации, принадлежащей надменной донье Леонсии. Сюжет сериал не просто демонстрирует суровые будни раба, но и обнажает всю сложность и внутренние противоречия институции рабовладения, предлагая глубокий взгляд на социальную несправедливость и человеческую трагедию. Через призму личной драмы Изауры раскрываются вечные темы любви, горького предательства, отчаянной борьбы за освобождение и торжества справедливости.
Ключевым фактором, обеспечившим феноменальную популярность "Рабыни Изауры", является, несомненно, выдающаяся актерская игра. Талантливые исполнители, такие как, например, блистательная Лилия Мендес, игравшая Изауру, и Луселия Сантус, воплотившая на экране сложный образ доньи Леонсии, создали столь реалистичные и запоминающиеся образы, что они навсегда поселились в памяти зрителей, вызывая бурю эмоций и глубокое сочувствие.
Нельзя не отметить безупречное мастерство создателей сериала в области режиссуры и операторской работы. Каждый эпизод "Рабыни Изауры" пронизан виртуозно поставленными сценами, насыщенными яркими, драматичными моментами, которые вовлекают зрителя в водоворот переживаний, заставляя его искренне сопереживать героям и с волнением следить за развитием их запутанной истории. Использование выразительных визуальных решений, игра света и тени, а также тщательно подобранная музыкальное сопровождение создают неповторимую атмосферу и усиливают эмоциональное воздействие на аудиторию.
Тем не менее, как и любое масштабное произведение искусства, "Рабыня Изаура" не лишена определенных недостатков, что, однако, не умаляет ее значимости и непреходящей ценности.
Рекомендуем к просмотру