Описание
Рецензии

Сериал Земля любви, земля надежды / Esperança
Terra Speranza
Актеры:
Рейнальдо Джанеккини, Ана Паула Арозио, Рауль Кортез, Антонио Фагундес, Мария Фернанда Кандиду, Жозе Майер, Присцила Фантин, Лаура Кардозу, Габриела Дуарте, Симоне Споладоре
Режисер:
Карлос Араужо, Луис Фернандо Карвальо, Эмилио Ди Биази
Жанр:
мелодрамы
Страна:
Бразилия
Вышел:
2002
Добавлено:
сериал полностью из 220
(23.10.2012)
Рейтинг:


В тени альпийских вершин, в сонном городке Чивита, где время, казалось, струилось медленнее, чем горные ручьи, развернулась трагическая повесть о любви, зародившейся во времена непростых межвоенных лет. Судьба уготовила юноше Женаро, чей скудный заработок складывался из мелодий, извлекаемых из клавиш старого пианино, взрастить сына, Тони – обладателя поистине ослепительной красоты, наделённого живым умом и духом первооткрывателя, но лишенного всякого материального достатка.
Он был словно луч солнца, пробившийся сквозь пелену бедности, но его сияние опасно приковало взгляд Марии, дивную дочь процветающего дельфина, местного магната. В ее сердце зародилось неожиданное, трепетное влечение к простому, но столь вдохновляющему юноше. Однако, подобная надежда обречена была разлететься, как дым, ведь отцу Марии было уготовано иное будущее для его наследницы – узы брака с могущественным синьором Мартино, гарантом стабильности и социального процветания.
Уразумев, что непримиримая вражда кланов отравила любую возможность для их счастья, отчаянные влюбленные решились на дерзкий поступок – побег в далекую и благодатную Бразилию, где, казалось, их ожидает беззаботная жизнь, свободная от предрассудков и межсемейных распрей. Однако их дерзкий план не остался тайной. Сокрушенные отчаянием отцы, ослепленные гордостью и обидой, обрушили проклятия на головы своих детей, жестоко сорвав их побег.
Тони, распрощавшись с родным городом, покинул Чивиту с молчаливым обещанием, данном избраннице его сердца: сколотить состояние, добиться успеха и, вернувшись, обеспечить достойную жизнь своей возлюбленной. Тем временем Мария, в муках сомнений и под бременем невысказанных тревог, узнала о том, что в ее утробе развивается новая жизнь – плод запретной любви, обреченный на трагический финал в реалиях их жестокого мира. Неизвестность будущего нависла над ними, словно зловещая тень, предвещая бурю и новые испытания на пути к призрачной надежде на счастье.
Приветствую вас, уважаемые ценители кинематографических полотен! Позвольте мне представить вашему вниманию телесериал «Земля любви, земля надежды» – произведение, которое, на мой взгляд, выделяется на фоне привычных развлечений своей масштабностью и сложностью.
Двести двадцать серий – поистине колоссальный объем, даже для драматического сериала, тяготеющего к жанру мелодрамы. Однако, удивительно, что эта внушительная продолжительность не привела к ощущению утомительности. Напротив, ближе к финалу повествование приобрело особую динамику и вовлекательность.
Позвольте мне рассказать о перипетиях сюжета в хронологическом порядке. В самом начале мы сталкиваемся с довольно стандартной завязкой: любовь между юношей и девушкой сталкивается с непримиримой враждой между их семьями. Героине уготована насильственная женитьба, а возлюбленный, стремясь доказать свою состоятельность, покидает родные края. Заодно, обнаруживается, что бывшая невеста беременна – ситуация добавляет непредсказуемости развитию событий. Конечно же, детали этих и других ситуаций вам предстоит увидеть сами, чтобы по достоинству оценить их многогранность.
Мне, признаюсь, было непросто уследить за множеством сюжетных линий, они словно множились, как ветви древа. Но истинное очарование заключается в том, что, несмотря на кажущуюся хаотичность, все эти линии в итоге сходятся в единую кульминационную точку, демонстрируя глубокую взаимосвязь, изначально скрытую от взгляда.
В центре драматического переплетения оказались Тони, Камилла и Мария – фигуры, образующие классический любовный треугольник. Камилла – жена Тони, а Мария – девушка, оставшаяся в Италии. Однако, к сожалению, персонаж Тони вызывал у меня растущее раздражение по мере развития сюжета. Он искренне стремится к праведной и честной жизни, но, кажется, пренебрегает благополучием близких. В его поступках прослеживается эгоцентризм – его волнуют только собственные интересы, а не чувства и потребности окружающих. Он вступил в брак с Камиллой, тем самым разрушив жизнь и свою, и ее. Сочувствие в данном случае я испытываю только к ней. Его забота ограничена исключительно собственными переживаниями.
В то же время, его супруга, Камилла, не является образцовой домохозяйкой, стремящейся создать уютный домашний очаг. Она – женщина, амбициозная и стремящаяся к общественному признанию, и ей это удаётся.
Параллельно с любовным водоворотом разворачивается история о жизни на ферме. Изначально эта линия кажется весьма увлекательной, однако со временем она начинает казаться несколько наигранной и лишенной достоверности.
Здесь же зрителям предлагается познакомиться с историей страны, с ее культурными и политическими аспектами, а также с множеством других, не менее захватывающих эпизодов.
Развитие сериала происходит неторопливо, но при этом крайне интересно. В самом начале зритель может ощутить недостаток динамики, однако это лишь временное ощущение. Перемена сценаристов оказала значительное влияние на сериал, углубив характеры персонажей и раскрыв их до мельчайших деталей. Тони, некогда слабохарактерный и наивный идеалист, превратился в одного из влиятельных профсоюзных лидеров, демонстрируя пренебрежение к нуждам близких. Подобные трансформации постигают и других главных, и второстепенных героев.
Нельзя не отметить прекрасный актерский состав, который с блеском воплотил задумки сценаристов.
Отдельно стоит похвалить художников по костюмам, чьи работы отличаются безупречным вкусом и соответствуют исторической эпохе. Прекрасные пейзажи и виртуозные декорации создают неповторимую атмосферу, захватывающую воображение.
Единственным существенным недостатком я бы назвала некоторую затянутость некоторых сюжетных линий. Однако в целом это действительно увлекательное кинематографическое произведение, которое я с удовольствием рекомендую к просмотру.
В кинематографической панораме бразильского телевидения возникло новое творение, сплетенное из нитей мелодрамы и исторической эпопеи, эхом отдающее знакомые мотивы, но при этом стремящееся к собственному уникальному звучанию. Нельзя не провести параллели с культовой «Землей любви», но это новое произведение, хотя и опирается на ее структуру, выстраивает собственную, непростую повествовательную линию.
Действие разворачивается в бурные тридцатые годы XX века – период глубоких трансформаций, отмеченных экономическим коллапсом, революционными потрясениями в Бразилии и зловещим расцветом фашистской идеологии. На фоне этого драматичного исторического фона разворачивается захватывающая романтическая история. В центре повествования - бедный итальянский пианист, юноша, чья одаренность и упорство служат маяком в сумраке отчаяния. Его жизнь неожиданно переплетается с судьбой прекрасной девушки, и между ними вспыхивает чувство, столь же пылкое, сколь и хрупкое. В родной Италии бушуют лихие времена, вынуждая молодого человека покинуть родину в поисках лучшей доли, а вслед за ним, подгоняемая чувствами и надеждой, отправляется и его возлюбленная. Их ждет тернистый путь, полный испытаний и разочарований, прежде чем они смогут обрести желанное счастье и обрести покой.
Новое творение, безусловно, наследует знакомые черты своего предшественника, вызывая невольную ассоциацию. В сравнении с грандиозным размахом «Земли любви, земля надежды», сюжетная канва может показаться несколько более сдержанной, а наполненность событий – менее насыщенной. Однако, если рассматривать сериал как самостоятельный кинематографический проект, то перед нами предстает великолепное кино, отличающееся выразительным визуальным стилем, завораживающими пейзажами и блестящей игрой актерского состава.
Ренальдо Джаниччини, воплотивший на экране образ главного героя, покоряет зрителя своей харизмой и обаянием, воплощая образ целеустремленного музыканта, стремящегося к лучшей доле. Присцилла Фантин, бесспорно, одарена не только красотой, но и интеллектом, сумевшей филигранно передать тонкость и благородство своего персонажа - Марии, представительницы эпохи начала прошлого века. Актерский ансамбль блестяще дополнен мастерством Антонио Фагундеса и Рауля Кортеса, чья игра добавляет глубину и достоверность происходящему на экране.
Данный сериал – это праздник для любителей бразильской теленовеллы, дарящий искренние эмоции и незабываемые впечатления. Здесь переплетаются динамичный сюжет, эффектная игра актеров, отменная операторская и режиссерская работа. Зрителю предстоит пережить бурю чувств, сопереживать героям, следить за их романтическими исканиями, за их преодолением жизненных невзгод, за их надеждами и мечтами. И, главное, сериал вселяет веру в то, что все мечты, каким бы заветными они ни казались, рано или поздно сбываются, если не останавливаться на пути к своему счастью.
Несмотря на отсутствие особой популярности на бразильском телевидении, сериал приобрел всемирное признание, покорив сердца зрителей по всему миру. В его основе лежит захватывающая сага о переплетении культур, где еврейские корни, португальское наследие, итальянская страсть и испанская экспрессия сливаются воедино, образуя уникальную палитру, отражающую волну итальянской иммиграции в Бразилию.
Главная романтическая линия, задуманная как сердце повествования, показалась некоторым критикам и зрителям несколько вычурной и лишенной подлинной эмоциональной глубины. Возможно, причина кроется в образе Тонни, чей персонаж, несмотря на все усилия, выглядит несколько неуместным, словно чужак среди красочных и ярких образы Марии и Камилли, столь самоотверженно отдавших ему свои чувства. Тем не менее, развитие взаимоотношений между второстепенными персонажами представляется поистине притягательным и увлекательным. За их судьбами следишь с замиранием сердца, сопереживая их радостям и печалям, испытывая искреннее умиление от их трогательных проявлений чувств. Безусловно, очаруют зрителя дуэты Жулии и Зангао, Маркуса и Жюстины, а также Марселу и Биатрис, чьи истории любовные и драматические переплетения дарят немало ярких моментов.
При формировании актерского состава создатели сериала руководствовались нетривиальным подходом: предпочтение было отдано либо актерам старшего поколения, уже зарекомендовавшим себя и завоевавшим широкую известность (Эве Вилма, Лауре Кардозо, Фернанде Монтенегро, Антонио Фагундесу, Рауло Кортес), либо абсолютно новым, перспективным лицам, способным скрыть свою неопытность и внести элемент непредсказуемости в повествование (Нуно Лопес, Раньиери Гонсалес, Шику Карвальу, Мириам Фриланд). Такая стратегия позволила создать ощущение подлинности и придать сериалу неповторимый колорит.
Неизменно высокое качество повествования требовало соответствующего музыкального сопровождения, и оно было обеспечено гениальной работой Клары Беккер Новаменте. Её музыка, словно тонкий, но емкий акцент, подчеркивает драматизм сцен, углубляет эмоциональную атмосферу и создает неповторимую, запоминающуюся ауру.
В целом, сериал заслуживает **7 из 10**.
Рекомендуем к просмотру