Описание
Рецензии

Сериал Вечный закон / Eternal Law

Актеры:
Аквели Роач, Сэмюэл Уэст, Орла Брэйди, Хэтти Морахэн, Тобайас Мензис, Стивен Диллэйн, Стефани Леонидас, Марк Амберс, Фредди Баттерфилд, Сэм Хэзелдайн
Режисер:
Адриан Шерголд
Жанр:
фэнтези, драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2011
Добавлено:
6 серия из 6 (25.03.2012)
Рейтинг:
6.58
6.60
В искрометном и притягательном сериале "Вечный закон" разворачивается необыкновенная, порой волнующая история небесных посланников – ангелов, спустившихся на бренный мир в роли адвокатов. Их благородная задача, словно божественное поручение, состоит в содействии земным юристам в их непростом деле – торжестве правосудия. Прибыв в приморский городок Йорк, они сталкиваются с неожиданным калейдоскопом давно знакомых лиц, словно судьба сплетает нити их небесной миссии с узами земных отношений. В стенах зала суда их поджидает плеяда удивительных персонажей. Среди них - женщина, некогда являвшаяся ангелом, но, последовав зову любви, вышла замуж за простого человека. Потеряв супруга, она обрела смертную участь и ныне преуспевает в сфере недвижимости, будучи весьма опытным специалистом в этой области. Не менее примечателен и падший ангел Ричард Пемброк, чья история, несомненно, таит в себе драматизм и потаённые мотивы. Также на повестке дня появляется воспоминание о прошлом: одна из ангелов в прежней своей земной инкарнации оказывает знание о женщине, в которой когда-то видел объект своей симпатии. Однако, в силу обстоятельств, она не узнаёт небесного гостя, что добавляет драматизма в их встрече. Сущность миссии этих небесных помощников заключается в деликатном руководстве человеческими действиями, в мягком подталкивании к правильному выбору, но ни в коем случае не в непосредственном вмешательстве в ход событий. Их влияние должно быть тонким, подобно ветру, направляющему парус, а не шторму, ломающему корабль. Они – не вершители судеб, а наставники на пути к справедливости.
Я нисколько не сожалею о времени, затраченном на ознакомление с этим мини-сериалом, несмотря на его лаконичность – всего шесть эпизодов. Подобный нарратив я повстречала впервые за долгое время; настоящая находка, демонстрирующая ту самую, неповторимую изобретательность, которая свойственна британскому кинематографу. Особенно меня порадовало отсутствие навязчивой атрибутики современного мира. В эпоху всеобщей технической зависимости, отсутствие модных гаджетов, блестящих ноутбуков и прочего, что обычно перегружает визуальный ряд, позволило без лишнего напряжения уловить тонкости развития сюжета и полностью погрузиться в атмосферу происходящего. Взгляд свободно скользит по экрану, сосредоточенный исключительно на судьбах героев, без отвлечений на суетные детали современности. Как и в большинстве историй, здесь переплетается трагическая линия безответной любви. В данном контексте, запретный союз ангельского существа и смертного, выступает отправной точкой, но далеко не исчерпывающей нитью повествования. Отдельного внимания заслуживают сцены, связанные с работой юристов, отважно отстаивающих права подзащитных, выводя их из-под угрозы тюремного заключения. За ними наблюдаешь с искренним интересом. И, безусловно, в основе конфликта лежит классический мотив борьбы добра со злом. Злодей, падший ангел, преследует коварную цель – подталкивать «праведных» ангелов к падению, направляя их на путь греховных деяний, используя самые изощрённые методы. Единственный, незначительный, как мне кажется, изъян – несколько комичные потасовки, происходящие в стенах храма. Искренний, беззаботный смех, которые они вызвали, могли бы смениться желанием увидеть более суровую и драматичную сцену. И, конечно, не могу не отметить безупречный стиль одежды главного героя, Зака Гиста. Его рубашки — это само воплощение элегантности и сдержанности. В целом, костюмы персонажей выдержаны в пуританском стиле, однако им свойственна неповторимая британская изысканность и благородство. Такая простота в сочетании с безупречным вкусом – визитная карточка британской культуры.
В сумерках 2012 года на экраны ворвался феноменальный сериал, ставший поистине культовым явлением последних лет. Сюжет, повествующий о неотвратимом конце света, держал зрителей в плену тревожного ожидания, где хрупкое равновесие мироздания висело на волоске, готовом склониться в сторону бездны, поглощенной злом. Наблюдать за метаниями создателя, мистера Маунтджоя, разочарованного в своем творении и готового передать его под власть темных сил, представляло собой завораживающее, мучительное зрелище. Затейливость повествования, тем не менее, уступала место пронзительной религиозной интерпретации, воплощавшей в себе фундаментальную простоту миропорядка – именно эта элегантная лаконичность и оказывалась главным источником притяжения. Перед нами развернулась картина глубочайшей трагедии, где образ Ханны, или, возможно, мистера Горырадости, являлся воплощением долгожданной любви на планете, обреченной на гибель, или же, напротив, проявлением божественного умиротворения. Особенно ярким и запоминающимся оказалось соблазнение падшего Ричарда, блестяще сыгранное Тобиашем Мензесом – его игра была завораживающей, а сцена в церкви, словно застывшая в вечности, оставила неизгладимый след. Сэмьюэл Уэст, исполняющий роль ангела на перепутье, сумел продемонстрировать всю глубину своего персонажа во время драматической конфронтации в церкви. Не желая раскрывать сюжетные нюансы, чтобы не лишать потенциальных зрителей удовольствия от просмотра, можно лишь констатировать, что игра актеров была безупречной, что, впрочем, не удивительно для английского кинематографа. Негритёнок Том, Орла Брэйди, воплотившая образ миссис Шерингам, и даже очаровательная ирландка – все они внесли неоценимый вклад в создание атмосферы подлинности и драматизма. На данный момент я не располагаю информацией о возможном продолжении сериала, однако, убеждена, что столь значимое и глубокое произведение искусства не может быть просто заброшено. Поэтому я непременно буду следить за дальнейшей судьбой этого, бесспорно, выдающегося телевизионного проекта.