Описание
Рецензии

Сериал Эти глаза напротив
Актеры:
Алексей Барабаш, Евгения Брик, Кирилл Сафонов, Вячеслав Чепурченко, Любовь Аксенова, Мириам Сехон, Олег Ребров, Владимир Горюшин, Роман Полянский, Владимир Симонов
Режисер:
Сергей Комаров
Жанр:
исторические, мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2016
Добавлено:
7-8 серия из 8
(11.02.2016)
Рейтинг:

Траектория жизни Валерия Ободзинского, одного из самых харизматичных голосов советской эстрады, представляет собой удивительную историю, сотканную из неожиданных поворотов судьбы и преодолений. Родом из южной Одессы, этот человек, далёкий от амбиций и мечтаний о всеобщем признании, неожиданно для самого себя взлетел на вершину популярности, став настоящим феноменом Советского Союза.
Ободзинский, покоряя публику своим сценическим образом, кардинально отличался от устоявшихся канонов советского шоу-бизнеса. Он не стремился к унификации, избегая традиционных для того времени песен-гимнов. Зрители с уверенностью полагали, что его поразительный, бархатный тенор призван лишь для того, чтобы воспевать вечную красоту женского облика, нежность и грацию. Однако, в эпоху, когда индивидуализм нередко рассматривался как отклонение от нормы, некая несовместимость с доминирующей идеологией заслонила ему дорогу к масштабным перспективам, и яркая карьера стремительно угасла. Так, талантливый артист, завоевавший всенародную любовь, словно растворился в густой пелене времени.
Лишь спустя долгие годы, когда Ободзинский, исполнивший свою роль скромного сторожа на промышленном предприятии, казалось бы, смирился с тихой, незаметной жизнью, его судьба совершила новый, неожиданный поворот. Простая, неравнодушная поклонница, откликнувшаяся на отблески прежней славы, стала его неиссякаемым источником вдохновения, подтолкнув его к возвращению на сцену. Именно её вера и непоколебимая поддержка вновь пробудили в нём забытые чувства, позволив воссоединиться с публикой и заново обрести статус любимого артиста, чьи голоса, казалось, ждали его возвращения.
Вечер добрый! Признаюсь, до недавнего времени имя Валерия Ободзинского было для меня лишь отдаленным эхом, призрачным воспоминанием из музыкальных архивов. В моем плейлисте неизменно звучали "Эти глаза напротив" и "Восточная", но лишь в последнее время я осознал, что автором этих проникновенных мелодий является именно этот талантливый исполнитель. Погружение в мир захватывающего сериала послужило катализатором моего интереса к судьбе и творчеству Валерия Ободзинского.
Его жизнь, несомненно, была окрашена непростыми красками, но, честно говоря, не могу сказать, что меня поразило ее трагизм в высшей степени. Однако, голос Ободзинского – это нечто поистине волшебное, обволакивающее, чарующее слушателя своей глубиной и эмоциональной насыщенностью. Огромной заслугой сериала считаю решение не перепевать его песни, а лишь восстановить их звучание, предоставив возможность услышать оригинальные записи в максимально качественной форме.
В центре повествования – драматичная история жизни самого певца, раскрывающая его мировоззрение, путь к признанию, а также столкновение с общественными настроениями и сопротивлением системы. Сериал дает возможность взглянуть на становление личности, на формирование его творческой индивидуальности.
Алексей Барабаш блестяще воплотил образ Валерия Ободзинского. Я убежден, что Валерий действительно был выдающимся артистом, а тернистый жизненный путь стал платой за его гениальность и самовыражение.
Роль супруги певца, Нелли Ободзинской, исполнила Евгения Брик, и ее воплощение получилось очень убедительным, достоверным. Все аспекты исполнения вызвали у меня восторженное одобрение. Однако, кажется, именно сложные взаимоотношения с женой, возможно, стали причиной многих переживаний и турбулентностей в жизни артиста.
Особого внимания заслуживает персонаж Анатолия Зараубина, талантливо сыгранный Кириллом Сафоновым. Именно он, молодой и подающий надежды музыкант, столкнулся с соперничеством со стороны Валерия, который помешал ему реализовать свою мечту о карьере. Более того, Валерий стал причиной расставания Анатолия с любимой девушкой. Даже спустя годы, Анатолий не простил ему этого и постоянно стремится отомстить, что добавляет драматизма повествованию. Наблюдать за этой многолетней враждебностью крайне увлекательно.
Актерский состав в целом проявил высочайший профессионализм, создав поистине захватывающее и фееричное зрелище.
Нельзя не отметить великолепный подбор костюмов и безупречное внимание создателей к деталям эпохи, что позволило создать атмосферу аутентичности и погрузило зрителя в атмосферу времени.
Безусловно, в сериале присутствуют некоторые моменты, которые не соответствуют историческим данным, но я не собираюсь сосредотачиваться на них.
В целом – замечательная и вдохновляющая работа.
Ощутив острую досаду после просмотра очередного отечественного телепроекта, я невольно испытала глубокое смущение. Это было не стыд за собственные действия, а скорее позор за состояние нашего кинематографического производства. Повествование сериала предлагало нам реконструировать образ кумира прошлых эпох, фигуры, обладавшей огромной популярностью. Однако, представленные события оказались скомпонованы поспешно, будто созданы на коленке, лишенные тщательной проработки. Как можно было так пренебрежительно относиться к феномену, столь дорогому сердцу поколений, к фигуре, чьи мелодии звучали из каждого дома? Что послужило причиной такой неуважительности к наследию?
Следует признать, что на пике славы Валерия Ободзинского я была еще совсем юной, и лишь отрывочные воспоминания о нем сохранились в моем сознании. Песни, конечно, помню, но эмоции, что они пробуждали, остались за пределами моей памяти. Именно просмотр первых серий этого телесериала побудил меня к тому, чтобы освежить в памяти детали биографии этого артиста, вспомнить ту эпоху, которую он олицетворял.
И вот какие выводы я могу сделать, опираясь на имеющиеся у меня знания о его творчестве и биографии.
Соответствия, на которые можно было бы указать, практически отсутствуют. Скорее всего, главный герой – это лишь человек с идентичной фамилией, и никаких исторических пересечений с реальным человеком обнаружить не удалось. Атмосфера семидесятых годов, являвшаяся неотъемлемой частью его творчества, не была передана ни в малейшей степени. Как минимум, можно было бы позаботиться о воссоздании аутентичного костюма для персонажей, чтобы хоть немного погрузить зрителя в ту эпоху.
Среди создателей сценария был Сергей Комаров, а за операторскую работу отвечал его младший сын. Не вызывает у меня никакого удивления мысль о том, что после этого телесериала мы увидим подобные попытки возросить имидж Леонтьева или Баскова – это закономерное следствие конъюнктуры и поиску легкой аудитории.
Есть один актер, чья игра не вызывает у меня никаких нареканий – это Алексей Барабаш, сумевший с поразительной точностью передать профессиональные качества своего героя. Он, безусловно, вложил душу в свою роль и сделал все возможное, чтобы оживить образ на экране.
Возможно, мое изложение получилось несколько хаотичным и сумбурным, но это лишь отражение моих текущих размышлений после просмотра сериала «Эти глаза напротив». Я испытываю смешанные чувства – разочарование от поверхностной интерпретации биографии легендарного артиста и легкая грусть из-за упущенной возможности воссоздать яркую и запоминающуюся историю.
Признаться, сохранять беспристрастность в подобной ситуации представляется задачей непростой, однако я постараюсь выстроить объективный анализ. Нельзя не отметить, что появление на экране биографические полотна, посвященные выдающимся личностям, – явление, безусловно, позитивное. Я с интересом наблюдал за экранизациями жизни Ободзинского, Гурченко, Орлова и Александрова. Критиковать актерский состав было бы нецелесообразно – каждый исполнитель выполнил свою задачу, пусть и с разной степенью убедительности. В конце концов, немыслимо представить себе, скажем, Дэниела Крейга, отвергающегося от роли Джеймса Бонда, несмотря на то, что его кандидатура была подвергнута критике со стороны многих. Артисты, в силу своей профессии, зачастую вынуждены подчиняться обстоятельствам, а как справедливо подметил мудрейший Дон Карлионе, существуют предложения, от которых просто невозможно отказаться.
Нападки же на создателей этих сериалов, на мой взгляд, кажутся неуместными. Вопрос о степени соответствия фактам, о документальной достоверности… все это, по сути, неприменимо к жанру развлекательного кино. Сериалы – это продукт массового потребления, и здесь нет места претензиям на академическую строгость. Речь идет о зрелище, призванном доставлять удовольствие широкой аудитории.
Однако, существует один аспект, который действительно вызывает диссонанс, и я говорю о вокальных композициях. Уловима попытка имитации голосов, но она лишь подчеркивает отсутствие подлинности. Ответ на вопрос, почему не были использованы оригинальные музыкальные записи, остался для меня загадкой. Предполагаю, что причина кроется в сложностях с авторскими правами, или в иных юридических нюансах, но это, безусловно, является самым существенным недостатком. Невозможно игнорировать ту неповторимую манеру исполнения, которую мы помним у Валерия Владимировича, Людмилы Марковны и Любови Петровны.
В целом, сериал оставляет приятное впечатление. Рекомендую к просмотру и благодарю за внимание.
*P.S.* Случайна ли эта мысль? Вспомнился случай, когда Оливер Стоун при создании фильма "Дверь" не допустил Вэла Килмера к вокальным партиям, представляя Моррисона. Он сам признавал, что имитация была поразительно точной, но для сохранения аутентичности требовался иной подход. Возможно, это и есть тот самый идеал, к которому стоит стремиться, когда речь заходит о воссоздании на экране великих эпох и великих голосов.
В сердце зрителя трепещет ожидание – наконец-то на экране оживает история Валерия Ободзинского, гениального певца, чья судьба оказалась трагически переплетена с безжалостным вихрем эпохи. Его талант, словно хрупкий цветок, расцветал в тени идеологического гнета, в период, когда творчество должно было нести лишь службу политической доктрине.
Творчество Ободзинского – это бесценное сокровище, пропитанное искренностью, неиссякаемым источником чувств, отзывающихся в душе каждого слушателя. Но, увы, ему выпало родиться и творить в эпоху, когда господствовали принципы ленинизма и коммунизма, диктующие свои жесткие рамки для самовыражения. Голос Валерия – это дар, несомненно сравнимый с восторженным трепетом соловьиного пения, – дар, который, к сожалению, был бесценно утерян в водовороте политической несправедливости.
Каждый человек, каждый творец обречен существовать и самореализовываться в своей, особенной, временной реальности, дарить свое искусство тем, кто готов его принять и понять. И хотя Валерий, без сомнения, жил для своих слушателей, его голос навсегда останется в наших сердцах и в глубине нашей памяти. Мы питаем к нему безграничную любовь и чтим его образ в своих мыслях. Вечная память тебе, Валерий, и всем другим незаслуженно обойденным вниманием талантам, что дарили нам свое вдохновение. И мы надеемся, что твое наследие пробудит в сердцах людей истинное понимание красоты и неугасимую жажду настоящей любви.
Рекомендуем к просмотру