Описание
Рецензии

Сериал Это было у моря

Актеры:
Сергей Горобченко, Мария Глазкова, Андрей Карако, Марина Иванова, Дмитрий Мухин, Ольга Бурлакова, Лариса Маршалова, Анастасия Клименко, Сергей Масленников, Елена Сладкая
Режисер:
Олег Медиа
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Беларусь
Вышел:
2017
Добавлено:
4 серия из 4 (30.04.2017)
В живописном прибрежном городке, чьи причалы ласкает солоноватый бриз, расположился изящный ресторан, став местом труда для Нины Тумановой. Работа официантки, хоть и не являлась источником высшего удовлетворения, обеспечивала ей скромное, но необходимое существование, избавляя от финансовых затруднений. Однако в сфере личных отношений Нина испытывала куда большее разочарование. Судьба, словно издевательски играя, сплела ее жизнь с Павлом, с кем их союз, изначально казавшийся перспективным, постепенно превратился в лабиринт взаимных упреков и болезненных размолвок. Повседневные ссоры, накапливаясь, словно темные тучи, предвещали бурю – расставание, которое казалось неизбежным. В момент отчаянного желания прервать эту сложную связь, Нина осознала, что перспектива совместного счастья с Павлом тает, как утренний туман. Именно тогда, в стремлении разобраться в причинах их неприязни, она открыла для себя шокирующую правду: ее возлюбленный, человек, которому она доверяла, на протяжении долгого времени был замешан в деятельности, связанной с нелегальной торговлей, а именно – контрабандой. Обнаружение этого зловещего секрета перевернуло весь мир Нины, заставив ее переосмыслить все, что она знала о своем партнере и о самой жизни. Этот момент стал точкой отсчета для череды драматических событий, которые изменят ее судьбу навсегда.
## Размышления о кинематографической поэзии: "Это было у моря" Доброго вечера всем! Сегодня я хочу поделиться с вами впечатлениями, возникшими после просмотра современного кинопроекта под названием "Это было у моря". Изначально меня привлекло само это название, породившее в памяти отголоски давно забытой встречи с одноименным фильмом. Помню, те годы казались беспредельно далекими, а картина, с которой я столкнулась тогда, представляла собой уже практически культовый шедевр советского кинематографа, вышедший на экраны в 1989 году. Первый фильм, несомненно, пропитан духом своей эпохи, а нынешний – отражает реалии современного мира. Тот фильм, словно эхо, доносил строки стихотворения Игоря Северянина, подхваченные голосом Ника Турбиной, и именно её поэтический образ послужил импульсом к первой моей встрече с этой историей. С тех пор прошло немало времени, и ее экранный дебют, как оказалось, – это единственная роль в ее творческой биографии, ведь Ника Турбина – прежде всего, поэтесса, а не актриса. Спустя годы, случайно наткнувшись на современный фильм с тем же названием, я с любопытством вернулась к этой истории, чтобы обнаружить, что это – совершенно иной кинематографический мир. Новый "Это было у моря" – свежая работа 2017 года, щедро населенная узнаваемыми лицами российского кино. Зрители увидят Сергея Горобченко, знакомого по культовым боевикам "Братство десанта" и "Фрося", Марию Глазкову, с ее ролями в "Чудесах в Решетове" и "Алиби-Надежда, алиби-Любовь", Ольгу Бурлакову, Андрея Карако, а также тех, кого я часто встречаю на экране, и, признаюсь, испытываю искреннюю привязанность к этим знакомым, примелькавшимся, но столь родным лицам. Эта работа, если и можно назвать мини-сериалом, то скорее в рамках ограниченной серии, состоящей всего из четырех эпизодов, каждый из которых длится около сорока пяти минут. Этот хронометраж, безусловно, является плюсом, поскольку не перегружает восприятие и позволяет с комфортом погрузиться в происходящее, без ощущения, что что-то ускользает от внимания, что особенно ценно в условиях современной занятости, когда времени на досуг зачастую крайне мало, а ночные просмотры попросту нецелесообразны. Однако, несмотря на увлекательность сюжета, он не отличается особой глубиной, и, хотя временами заставляет переживать, в целом лишен напряжения. По этой причине, даже если у вас мало времени, вы можете посмотреть его за один вечер. В отличие от того, первого фильма, который заставлял задуматься и провоцировал на глубокий анализ. Тот советский фильм оставляет ощущение меланхолии и тоски, в то время как современный, напротив, наполнен жизненным опытом, пронизан тонкостью взаимоотношений в семье, среди друзей и коллег, между мужчиной и женщиной. Наблюдение за развитием событий на экране неизбежно подталкивает к размышлениям, к анализу окружающего мира. В моменты наибольшего погружения, зритель ощущает себя непосредственным участником происходящего, словно переносится в мир героев. Действие разворачивается в небольшом приморском городке, где Мария Глазкова исполняет роль официантки Нины, мечтающей о простом, но таком желанном женском счастье, о дружной семье и любящих близких. Ее гражданский муж Павел (роль в исполнении Андрея Карако) – источник постоянных переживаний и разочарований. Неожиданное появление Павла в кафе, где работает Нина, в компании любовницы становится последней каплей для женщины, привыкшей сама принимать решения и нести ответственность за свою судьбу. Сложные отношения с взрослой дочерью Мариной лишь усугубляют ее положение. В этот момент в ее жизни появляется Андрей (в исполнении Сергея Горобченко), доброжелательный и отзывчивый мужчина, чья поддержка оказывается весьма кстати. У Андрея, в свою очередь, тоже не все гладко в семейной жизни, и он уже давно ждет момента, когда его супруга окажется в неловком положении. Казалось бы, вот оно – шанс на счастливую жизнь для обоих. Однако, словно по закону подлости, всегда найдутся те, кто стремится разрушить чужое счастье ради собственных корыстных целей. Павел, например, не преследует цели построить с Ниной крепкий союз, он использует ее для достижения собственных целей, связанных с контрабандой, и даже манипулирует ее дочерью, подкупая ее дорогими подарками. Андрею Карако, по моему мнению, особенно удаются неоднозначные роли. Его персонажи, зачастую оказываются сложными и противоречивыми, лишенными однозначной отрицательности. Возможно, дело в его харизме, которая позволяет ему воплощать на экране столь неодноплановые образы. В целом, я считаю, что актерский состав подобран очень удачно, и каждый актер блестяще справился со своей ролью. Особо хочется отметить талант Марии Глазковой и Ольги Бурлаковой, чьи героини отличаются колоритностью и убедительностью. Автор проекта, по моему мнению, грамотно распределил роли, что положительно повлияло на восприятие фильма в целом. Сложно представить, как бы изменился фильм, если бы Сергей Горобченко и Андрей Карако поменялись ролями, или если бы Мария Глазкова и Ольга Бурлакова исполнили друг друга роли. Я хорошо знакома с актерами, и их присутствие на экране радует. Фильм оставил приятное впечатление, и, несмотря на отсутствие выдающегося ощущения, он все же оказался интересным. Сюжет, затрагивающий распространенные жизненные ситуации, зацепил меня, и я не жалею о потраченном времени. Я убеждена, что такие телесериалы пользуются популярностью у зрителей, особенно среди женской аудитории. Они – отличный вариант для досуга в любую погоду, за чашечкой ароматного кофе или в компании подруги. И если смотреть его вместе с подругой, можно даже пофантазировать на тему развития событий. Если бы меня спросили, буду ли я рекомендовать этот телесериал к просмотру, я бы, несомненно, ответила утвердительно. Это хороший, интересный фильм. Однако, учитывая обилие современных сериалов, я не уверена, что посмотрю его повторно. Тем не менее, его вполне можно посмотреть для разнообразия. Спасибо за ваше внимание!