Описание
Рецензии

Сериал Последние короли-воители Европы / Europe's Last Warrior Kings

Актеры:
Дэн Сноу, Эд Стоппард, Адам Джеймс, Клайв Рассел
Жанр:
Discovery&BBC, документальные, исторические
Страна:
Великобритания
Вышел:
2016
Добавлено:
2-3 серия из 3 (10.10.2017)
Лишь год, долгие двенадцать лунных циклов, потребовался, чтобы английский мир преобразился до неузнаваемости, заложив основу для совершенно новой эпохи. В сердце этой захватывающей исторической саги лежат три ключевых столкновения, три определяющих момента единого, рокового года, навсегда отпечатавшиеся в анналах Британии. Судьбы королевств переплелись в сложной интриге, где на престоле одновременно возвышались три властителя. Английский монарх, Гарольд Второй, сдерживал неспокойную державу, а за пределами его владений вынашивал амбиции Вильгельм, герцог Нормандии, готовый перекроить политическую карту острова. На востоке же, под знаменами суровых северных воинов, стоял Харальд III, король, повелитель викингов, жаждущий расширить свою империю. Эти августейшие персонажи оказались втянуты в череду ожесточенных сражений, где каждый выпад, каждая потеря, каждый союз оказывали решающее влияние на дальнейшее становление государства. Эпоха нордических набегов, которая на протяжении многих лет держала британские земли в постоянной тревоге, постепенно завершалась. Ветры перемен задували над краем Европы, предвещая наступление периода относительной стабильности и процветания. Судьба распорядилась так, что лишь один из трех претендентов на власть сумел одержать верх, и именно он был вознагражден несметными богатствами, огромной территорией и неограниченной властью, став архитектором новой, изменившейся Британии. Этот триумф вобрал в себя не только военные успехи, но и пересмотр политических границ, перераспределение ресурсов и установление нового порядка вещей, навсегда запечатленного в истории.
Взгляд на трагические события XI века, когда судьба Англии была переплетена с амбициями скандинавских и французских военачальников, представлен в этом зрелищном историческом полотне. Фильм, опирающийся на кропотливые архивные исследования и воссоздающий ключевые сражения с поразительной достоверностью, погружает зрителя в водоворот политических интриг и военных столкновений, ознаменовавших нормандское завоевание. Производители фильма проявили недюжинную изобретательность в раскрытии психологических портретов ключевых действующих лиц: могущественного Харальда Норвежского, амбициозного Харольда Годвинсона и расчетливого Гийома Нормандского. Их мотивы, устремления и внутренние терзания показаны с неожиданной глубиной, позволяя зрителям прочувствовать всю сложность и драматизм происходящего. Особую прелесть картине придает живописность локаций – суровые пейзажи, величественные руины крепостей, и обветшалые поля битв, мастерски запечатленные на пленку. Боевые сцены, поставленные с поразительной реалистичностью, не вызывают и намека на критику и не дают повода для разочарования. Освежающим элементом повествования является новаторский подход к изложению информации: три актера, каждый из которых воплощает образ одного из правителей, поочередно, от первого лица, делятся своими планами и мотивами. Дополнительным акцентом стали интерактивные карты, представленные в виде современных планшетов, позволяющие наглядно демонстрировать ход военных действий. Примечателен и необычный кастинг: роль Харольда Годвинсона исполняет женщина-историк, что добавляет повествованию некую неформальность и уникальный ракурс. Однако, наряду с безусловными достоинствами, фильм не избежал критики. Ощутимым диссонансом воспринимается появление африканского актера в роли посла при дворе Гийома Нормандского – несомненно, являющееся попыткой придерживаться политической корректности, которая, однако, кажется натянутой и необоснованной. Равно как и кастинг женщины на роль Харольда Годвинсона. Неужели, при поиске актеров, не удалось найти исполнителя с более соответствующей этнической внешностью, избавившегося от необходимости привнесения в историческую канву современных политических соображений? Подобные решения, наряду с попыткой привлечь более широкую аудиторию, вызвали закономерное недовольство части зрителей, почувствовавших, что историческую достоверность принесли в жертву политическим амбициям. Подобные кадровые решения, безусловно, являются поводом для дискуссии и вызывают неоднозначную реакцию. Новые факты, открывшиеся благодаря просмотру, коснулись особенно жестокой версии смерти Харольда Годвинсона: ранее авторитетные источники указывали лишь на стрелу в глаз, в то время как картина предлагает более драматичную и кровавую трактовку. В заключение, несмотря на некоторые спорные моменты, данный сериал представляет собой качественное и увлекательное зрелище, которое однозначно рекомендуется к просмотру. Его легкость и увлекательность делают просмотр приятным и познавательным.