- Стандартный
- Субтитры
- RuDub
Описание
Рецензии

Сериал Экстраполяции / Extrapolations
Актеры:
Сиенна Миллер, Мэрил Стрип, Кит Харингтон, Эдвард Нортон, Тоби Магуайр, Дэвид Швиммер, Мэттью Рис (I), Марион Котийяр, Эйса Гонсалес, Джемма Чан, Форест Уитакер, Давид Диггс, Хезер Грэм, Шерин Дабис, Питер Ригерт
Режисер:
Скотт З. Бёрнс
Жанр:
детективы, драмы, комедия
Страна:
США
Вышел:
2023
Добавлено:
8 серия (Субтитры, Пифагор, RuDub) из 8
(21.04.2023)
Рейтинг:


В эпоху, когда антиподы повествовательных форм расцветают, антологический формат захватил умы зрителей, и сериал "Экстраполяция" занимает в этой плеяде особого рода место. Это не просто сборник историй, а тщательно выстроенная мозаика из восьми фрагментов, каждый из которых представляет собой самостоятельное художественное полотно, однако все они сплетены единой нитью – тревожной перспективой грядущего. Авторы, словно провидцы, уводят нас в ближайшее будущее, где горизонты искажены надвигающейся угрозой.
Восемь серий – это не просто развлечение, а своего рода предостережение, увлекательное и многослойное повествование, которое подбрасывает нам в руки калейдоскоп вероятных сценариев. Человечество, завороженное иллюзией контроля, столь долго и неумеренно эксплуатировало природные дары, что неизбежно породило ситуацию, когда сама природа, истощенная и оскорбленная, взыщет плату за нанесенный ущерб. Грядущее возмездие, казалось бы, откладывалось в долгую перспективу, но оно уже маячит на горизонте.
Эта завораживающая антология фокусируется на множестве катастрофических событий, чьи реалии, увы, не кажутся столь уж фантастичными, если взглянуть на них сквозь призму нынешних тенденций и тревожных прогнозов. Каждая серия – это гипотетический взгляд на мир, охваченный бурей перемен, мир, где выживание становится не просто задачей, а каждодневным испытанием.
Нельзя не признать, что сериалы, создаваемые Apple TV, часто радуют своей продуманностью и высоким качеством исполнения. Однако, кажется, этот проект стал заметным отклонением от этой тенденции. За пулт режиссуры взялся Скотт З. Бёрнс, человек, подаривший миру сценарий к "Заражению" Ниласа Содеберга – картине, которую аудитория с нескрываемым восторгом пересматривала в начале пандемии. Как будто предвосхищая грядущие потрясения, он представляет нам антиутопическую антологию, отсканирующую ближайшее будущее. Сериал, состоящий из разрозненных хроник, разворачивающихся в разные десятилетия, все же связанные единой, доминирующей темой: всепоглощающим воздействием глобального потепления и безграничной эксплуатацией природных ресурсов.
Однако, в сущности, это выглядит как весьма продолжительная, порой излишне назидательная лекция, произносимая убежденным эко-алармистом, придерживающимся радикально левых взглядов, в типичной аудитории американского университета. Несвойственная лицемерию картина разворачивается: корпоративные гиганты, наживающиеся на продвижении "зелёной" повестки, гневно осуждают нефтяные корпорации, а представители Соединенных Штатов и Европейского Союза, чья совокупная доля в выбросах углекислого газа едва достигает двадцати процентов, призывают граждан к сокращению потребления и покаянию. Однако, ни одно упрёк не звучит в адрес тех, кто, по сути, является ключевым фактором изменения климата – Китая и развивающихся стран, чья суммарная доля в выбросах в разы превышает западные показатели.
Предлагаемые зрителю картины грядущих бедствий, обильно сдобрены статистикой и тревожными данными о текущем положении дел. Это мозаика из разрозненных, малосвязанных между собой сюжетных линий – от затейливого плана строительства казино в Арктике до траектории карьерного роста чернокожего раввина, убеждённого, что лишь иудаизм способен спасти человечество от гибели.
Созданные персонажи, как правило, не отличаются глубиной и многогранностью, часто исчезая из повествования в тот момент, когда они успевают заронить в зрителя проблески интереса. Образы картонных, злодейственных богачей, словно вырванные со страниц советской пропаганды, антагонизируют с элитой, состоящей из руководителей высшего звена, ученых и активистов. Общая тональность – надменная, назидательная, менторская – отдает проповедничеством, сопровождаясь нагнетанием атмосферы, излишней пафосностью и вычурностью.
Едва ли можно предположить, что подобная подача материала способна привлечь внимание широкой аудитории. Энтузиасты и ревнители проблемы изменения климата не найдут в этом сериале ничего принципиально нового - на их фоне разворачиваются известные и печально известные мотивы: тающие ледники, пустыни, охваченные засухой, лесные пожары, умирающие, бедствующие виды. В свою очередь, скептики и отрицатели лишь разгорятся от подобного подхода, ведь невозможно переубедить человека, представляя его в роли объекта насмешки или высмеивая, допустим, образ Илона Маска. Остальные же, вероятно, испытают смущение и неловкость при виде говорящего кита, озвученного голосом Мэрил Стрип, а затем будут просто скучать.
По мнению Павла Никитина.
Этот сериал – поистине ошеломляющее зрелище, вызывающее отклик в душе. Он напомнил мне концептуально о "Черном зеркале", однако, отбросив фокус на технологический прогресс, он скрупулезно обращается к экзистенциальной проблеме экологии. Повествование разворачивается в антиутопическом мире, где новейшие разработки, словно спасительный круг, позволяют человечеству существовать на практически безжизненной Земле – планете, жертве собственной безответственности, разрушенной руками самих людей.
Каждая серия представляет собой самодостаточную, независимую историю, мастерски сплетенную в единое полотно тревожного предвидения. Глубокомысленность произведения не ограничивается развлечением; оно заставляет зрителя препарировать собственное существование, переоценивать ценности, приходящие с повседневной суетой. Мы привыкли к изобилию, окружены горой материальных благ, зачастую не осознавая их истинной стоимости.
И вот вопрос, терзающий разум: что же останется нашим наследникам? Какой мир мы оставим последующим поколениям, если продолжим бездумно и расточительно расходовать драгоценные ресурсы планеты? Земля – это не просто место нашего обитания, это наш единственный дом, и его безвозвратная утрата станет невосполнимой трагедией для всего человечества. Произведение ставит перед нами сложный вопрос: как обуздать алчность власть имущих, одержимых производством избыточных товаров, и как убедить общество в абсурдности их бесконечной потребности в них?
Рекомендуем к просмотру