Описание
Рецензии

Сериал Фалькон / Falcon

Актеры:
Мартон Чокаш, Карла Санчес, Хейли Этвелл, Рик Бэйкон, Сантьяго Кабрера, Чарли Крид-Майлз, Джеймс Флойд, Эмилия Фокс, Керри Фокс, Наталия Тена
Режисер:
Пит Трэвис, Гэбриел Рэндж
Жанр:
драмы, криминальные
Страна:
Великобритания
Вышел:
2012
Добавлено:
4 серия из 4 (11.01.2013)
Рейтинг:
6.42
6.40
Слава комиссара Хавьера Фалькона гремела по всей системе правопорядка, его имя было синонимом бескомпромиссности и остроумия в расследовании самых запутанных дел. Он олицетворял собой эталон компетентности, казалось, что его карьера – безоблачный путь к вершинам профессионального признания. Однако, даже такому непоколебимому человеку, как Фалькон, угрожает опасность. И не внешняя, не профессиональная, а исходящая из глубин собственной истории, тщательно замаскированная за непробиваемой стеной секретов. Годы, прожитые в кажущемся покое, могут рухнуть в одночасье, если на свет потянутся тени, погребенные под грузом десяти, нет, даже двенадцати петель, надежно заперших двери его прошлого. Тайна, которую он так рьяно оберегал, способна обрушиться на него лавиной, разрушив репутацию и перевернув его жизнь с ног на голову.
Британская телевизионная индустрия отличается поразительной продуктивностью, культивируя три доминирующие ниши: феноменальные сериалы-вселенные, подобные «Доктору Кто» с бесконечным переплетением спин-оффов, детективные истории, и завораживающие исторические драмы в костюмах. Посвятить отдельный анализ первому направлению представляется вполне логичным, однако наибольший интерес для меня, как зрителя, всегда привлекают детективные сюжеты, и я с неподдельным восторгом отслеживаю каждую свежую премьеру в этой области. Исторические постановки, к сожалению, вызывают скорее сдержанную реакцию, нежели бурю эмоций. Сюжетный задел нового сериала, повествующего о старшем инспекторе полиции Севильи, Хавьере Фальконе, представлялся поистине многообещающим. Описание персонажа, терзаемого демонами прошлого и живущего на грани профессионального и личного краха, сразу же напомнило о значительной популярности британского шоу «Лютер», ставшего настоящим международным хитом. Сериал, сфокусированный на сложной личности полицейского, борющегося с внутренними терзаниями, сулил собой глубокую психологическую драму, и этот амбициозный проект, созданный совместными усилиями британского канала Sky и немецкого Zweites Deutsches Fernsehen, вызывал искреннее предвкушение. К сожалению, возложенные ожидания оказались несколько завышены, и попытка сравнения с «Лютером» не окупилась. Сразу бросается в глаза, что Мартон Чокаш, исполнитель главной роли, не обладает той харизматической силой, присущей Идрису Эльбе. Образ Хавьера Фалькона, терзаемого противоречиями и сложным внутренним миром, кажется несколько излишне манерным и утонченным. Возможно, это объясняется происхождением актера из среды артистической богемы – человека, который с пеленок впитывал в себя богемные вкусы. На первый взгляд, сложно представить себе человека, воспитанного в такой среде, сделавшего выбор в пользу службы в полиции, профессии, которая сама по себе полна непредсказуемости и драматизма. Возникают обоснованные вопросы: насколько сильны внутренние конфликты, терзающие его, и какие переживания вызывает у него профессия, которая столь радикально противоречит его природе? Вполне закономерно, что это приводит к резким перепадам в поведении и эмоциональным всплескам, а также объясняет выбор нетрадиционных методов подавления нервного напряжения. В результате, не хватает той искры, того отчаянного сопротивления, того первобытного желания переступить через грани закона и порядка. Сериал постепенно увлекает зрителя в мрачную историю семьи Фалькона, подчеркивая трагизм его положения. Безусловным достоинством проекта является потрясающая, почти осязаемая атмосфера Севильи. Зрителю дается возможность ощутить зной и духота бедных кварталов и площадей, испытать облегчение от спасительного холода переулков и уютных ресторанов, ощутить напряжение погони за преступниками в лабиринте старого города и почувствовать жару, витающую в воздухе во время корриды. Просмотр рождает непреодолимое желание посетить Севилью, чтобы лично насладиться красотой древних достопримечательностей и прикоснуться к щедрому солнцу. Преступления, раскрываемые в сериале, позволяют зрителю узнать, что во время посещения Севильи стоит быть предельно осторожным с почтенными господами, склонными к распутству. Процесс расследования интригует своей нестандартностью. Вместо привычной динамичной гонки за нарушителями, зритель наблюдает за главным героем, стремящимся понять, что именно похитило у них покой, как его отыскать и, конечно же, найти правду. Именно таким, вдумчивым и глубоким, сериал и является. Фалькону предстоит разоблачить лжеидолов и героев, открыть погребенные в прошлом семейные тайны, погрузиться в бурю страстей и, возможно, снова потерять все... Сможет ли он выстоять на этом тернистом пути, или же его поглотят обстоятельства? Впрочем, финал оставляет множество вопросов без ответов, что, безусловно, порождает острое желание увидеть продолжение. «Фалькон» - это прекрасный выбор для спокойного вечера, дарящий возможность, пусть и мысленно, отправиться в теплые края. Он предлагает зрителю глубокую трагедию главного героя и драму его характера, которые завораживают внимание, хотя Мартону Чокашу, к сожалению, не удалось передать всю полноту этой драматической палитры.
В кинематографической панораме, несомненно, английские мастера занимают особое место, особенно когда речь заходит о детективных историях. У них, кажется, в крови заложена способность превращать даже самую обыденную завязку в захватывающую интригу, создавая визуально притягательные образы и наделяя персонажей многогранным, запоминающимся характером. И это неудивительно, ведь литературное наследие Британии украшают имена выдающихся писателей, чьи детективы завоевали мировую известность – от изящной Джейн Коллинз и гениального Эдгара По до неуловимой Агаты Кристи, мастера приключенческого жанра Артура Конан Дойля и остроумного Честертона. Сериал «Фалькон», воплощенный на экране по произведениям Роберта Уилсона, переносит зрителя в сердце Севильи, где испанский сыщик распутывает клубок тяжких преступлений, окутанных тайнами и страстями. Что примечательно в этом полотне, так это гармоничное переплетение неспешности повествования с буйством эмоций и неповторимым колоритом южной Испании. Возникает вопрос: кому же принадлежит больше заслуга – самому писателю, с его проницательным взглядом на мир, или талантливой команде кинематографистов, воплотивших его замысел? Изучив биографию Уилсона, я с удивлением обнаружил, что его любовь к путешествиям послужила бесценным опытом, обогатив его творчество. Благодаря глубокому пониманию испанской культуры и менталитета, детектив Фалькон стал воплощением неожиданного сплава – сдержанности английского аристократа и страстности испанского темперамента. Его отличают безупречная галантность и вежливость, но под маской сдержанности скрываются искренние чувства: способность растрогаться до слез или безотчетно отдаться страстной любви к подозреваемой. Актер, которому доверена эта сложная роль, должен обладать невероятной харизмой, способной передать всю сложность противоречивого характера. Мартон Чокаш, актер с безупречной репутацией, не подвел и сумел убедительно воссоздать образ героя, раздираемого внутренними противоречиями. В целом, подбор актерского состава можно считать безупречным, за исключением, пожалуй, Эмилии Фокс, исполнившей роль бывшей супруги детектива. Мне показалось, что ее игра несколько резка и не соответствует образу испанки. Съемки, проходившие в Севилье, наделили сериал неповторимым визуальным великолепием – очаровательные пейзажи, впечатляющая архитектура, узкие, мощеные улочки, уютные кафе. Все это, в сочетании с завораживающей испанской музыкой, создает атмосферу истинного эстетического наслаждения. Диалоги, представленные на английском языке, на мой взгляд, только подчеркивают достоинства сериала. Плавность и мелодичность английской речи, особенно на фоне загадочного и интригующего сюжета, выглядят уместнее, чем импульсивная страстность испанской речи. Возвращаясь к феномену британской школы детективного кино, хочется отметить, что они обладают уникальной способностью органично вписывать своих героев в культурный контекст тех стран, в которых разворачивается действие. Вспомните «Валландер», снятый в живописной Швеции – он кажется гораздо более аутентичным, чем шведские попытки воссоздать его образ за рубежом. Сюжетная линия, подобно всем прочим элементам, гармонично переплетена с остальными достоинствами. Безусловно, некоторые преступления поражают своей жестокостью, но благодаря неторопливому темпу повествования и легкой предсказуемости, они воспринимаются с относительным спокойствием. Зрителя не ждут неожиданных сюжетных поворотов, триллера и прочих драматических моментов, что делает сериал идеальным для тех, кто ценит качественные, не вызывающие переизбытка эмоций фильмы, с плавными и утонченными головоломками, подобно историям о мисс Марпл или отце Брауне. В заключение, сериал ориентирован на зрительскую аудиторию, склонную к классическим английским детективам, которая мечтает о перемещении из туманного Альбиона в солнечную Испанию, чтобы полюбоваться ее восхитительной архитектурой, притягательными улочками, уютными кафе и насладиться волшебной испанской музыкой.
С некоторой задержкой я приступила к просмотру криминальной драмы «Фалькон», и признаюсь честно, изначально сериал не вызвал у меня особенного воодушевления. Первые эпизоды вызвали скорее ощущение отстраненности, и я вынуждена была прервать знакомство с этой историей. Однако, ведомая своеобразной привычкой к незавершенным делам, спустя определенное время – около месяца – я вновь вернулась к просмотру, стремясь понять замысел создателей. Завязка повествует о судьбе молодого человека, решившего попытать себя в роли тореадора, и разворачивается в Италии. Парадоксальным образом, первые серии вызвали у меня серьезные сомнения относительно географической локации повествования. Я, не сговариваясь с собой, пребывала в убеждении, что действия разворачиваются не в Италии, а в Великобритании, поскольку актеры демонстрировали манеры и акценты, нехарактерные для итальянцев. Отсутствие правдоподобности в актерской игре, к сожалению, мешало полному погружению в атмосферу фильма. К моему огорчению, качество видеосъемки периодически подвергалось внезапным, ощутимым колебаниям. Смена визуального ряда, от профессиональной работы до кадров, напоминающих любительскую съемку, отвлекала от просмотра и вызывала неприятие. Визуальная дисгармония не способствовала удержанию внимания. Более того, в повествовании нередко встречались повторяющиеся сцены, лишенные контекстуального объяснения. Эта избыточность, вкупе с внезапными провалами в развитии действия, создавала ощущение нелогичности и обрывочности. Кажущееся перемещение между настоящим и воспоминаниями героя лишь усугубляло чувство дезориентации. Сюжетная канва оказалась для меня трудновосприимчивой, я не смогла уловить ту самую нить, связывающую отдельные эпизоды. История представлялась фрагментарной, состоящей из не связанных между собой фактов, лишенных глубокого анализа или логических выводов. Актерский состав не смог убедительно воплотить образы итальянцев. В их игре не хватало искры, той самой "изюминки", которая позволяла бы поверить в происходящее. Кажется, что актеров можно было бы произвольно переставить, и это никак бы не повлияло на ход повествования – все равно осталась бы суховатая, монотонная доставка реплик. Я понимаю, что мое мнение может не совпадать с точкой зрения других зрителей. Как гласит мудрая пословица, "на вкус и цвет товарищей нет". Тем не менее, я вынуждена констатировать, что этот фильм, на мой взгляд, не достиг своей цели, и оставил после себя ощущение незавершенности.