- Стандартный
- Субтитры
- GoldTeam
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Фауда 1 сезон / Fauda 1 season
Актеры:
Нета Гарти, Рона-Ли Шимон, Лайор Раз, Цахи Алеви, Юваль Сигал, Шади Мари, Хишам Сулейман
Режисер:
Асаф Бернштейн
Жанр:
драмы
Страна:
Израиль
Вышел:
2014
Рейтинг:


Постановочный мир "Фауды", созданный умелыми руками творческой команды, является глубоким погружением в многогранный и извечный водораздел, разделяющий еврейскую и арабскую цивилизации. Сериал стремится к поразительной аутентичности, насколько это вообще допустимо в рамках художественного вымысла, и прилагает титанические усилия для достижения максимального правдоподобия. Для облегчения восприятия сложной тематики, повествование выдержано в достаточно простом и доступном стиле, не перегруженном сложной терминологией или излишней детализацией.
В центре сюжета – отряд элитных оперативников, выполняющих рискованные и деликатные задания. Их миссия: проникнуть вглубь вражеской территории, мастерски маскируясь под местных жителей, чтобы ликвидировать неуловимого террориста и его приспешников. Этот опасный преступник, словно призрак, постоянно ускользает от правосудия, избегая поимки. В этот раз он, по всей видимости, предвидел опасность и успел скрыться, что усложняет задачу исполнителям.
Воины израильской армии находятся в состоянии перманентной настороженности, готовые мгновенно реагировать на любые признаки эскалации конфликта. Цена ошибки в подобной ситуации колоссальна и может обернуться катастрофическими последствиями. Одно неверное движение, один просчет – и расплата не заставит себя ждать, будьте уверены.
Но что же произошло дальше? Достигли ли герои поставленной цели? Удалась ли рискованная операция, или же она обернулась драматическим провалом? Приготовьтесь, чтобы лично узнать развязку этой захватывающей истории, полную напряжения, интриги и драматических перипетий…
## Ода Безысходности: Размышления о Сериале, Окутанном Войною
Потрясающий, бескомпромиссный сериал! Не просто развлечение, а глубокое погружение в бездонную пропасть вечного конфликта, раздирающего земли между арабами и евреями. Выражаю искреннюю признательность создателям и переводчикам за столь откровенное и мастерски выполненное произведение.
Повествование охватывает лишь крошечный фрагмент этой бесконечной вражды, эхо которой разносится сквозь столетия. С самого начала ясно обозначена трагическая отправная точка: сотрудник элитного израильского разведывательного подразделения – безжалостный охотник – уже давно выслеживает второго главного героя, палестинского террориста, чье имя прочно вписано в список врагов государства.
Однако сериал показывает нам не просто столкновение двух армий, а ее апогей – момент, когда противостояние перерастает в личную, всепоглощающую вендетту, где жертвами становятся фундаментальные ценности и самые дорогие чувства.
Перед нами разворачиваются две диаметрально противоположные цивилизации, два мира, разделенные не только географией, но и принципиально различными мировоззрениями. Это особенно ярко проявляется в мотивации поступков, в тех узорах, которые двигают людьми на пути к действию.
С одной стороны – израильтяне, движимые неутолимой жаждой защиты своего народа. Внутри государства сформировано специализированное разведывательное подразделение – своего рода инструмент национальной безопасности. Один из его членов, произнеся леденящую душу фразу, признался, что их обучили, словно животных, превратив в послушные орудия воли. Теперь, получив команду, они беспрекословно исполняют ее, не размышляя о моральных последствиях. Такие структуры, к сожалению, необходимы для снижения количества террористических актов и, как следствие, предотвращения необъяснимых человеческих потерь.
С другой – палестинцы, поглощенные пламенем мести за утраченные земли, за гибель близких, за бесчеловечные военные действия, в которые их вовлечены. Для них месть – не просто эмоция, а фундаментальный принцип, пронизывающий все аспекты жизни. Чиновники, молодежь, шейхи, даже женщины готовы на самые радикальные жертвы ради возмездия. Это закономерно: многие из них потеряли самое дорогое. Для глубоко религиозных арабов, высшим достижением, священной миссией является отмщение за близкого человека и смерть в качестве шахида. Их не нуждались в специальной подготовке, идея возмездия вкладывается в них с пелёнок. Трагичный пример молодой вдовы, решившейся на самоподрыв, здесь особо показателен. Взрыв, безусловно, не был единственным способом отомстить, она могла просто оставить бомбу и уйти. Но эта юная, полная жизни и красоты женщина предпочла смерть и воссоединение с мужем на небесах, нежели дальнейшее существование. Она обращается к Насрин, жене главного героя-арабо, напоминая о ее нечастых встречах с мужем, и оттого, как ей кажется, тщетной ее жизни. Этот эпизод вызывает сочувствие и заставляет задуматься о цене выбора. Во всяком случае, главный герой – араб, инициировавший теракт, испытывает муки совести, чувствуя бессмысленность жертвы. Он взывает к Богу, моля о прощении. Свою боль и разочарование выражает, осознавая, что смерть брата на свадьбе – это не повод для радости. "Наверное, я должен радоваться, что мой брат шахид" – в этих словах отражена горечь поражения и осознание безысходности.
Не менее удивительно восприятие роли женщины в арабском обществе. Недавний опыт работы с арабскими специалистами позволил увидеть многообразие культурных и ментальных особенностей. В ряде регионов религиозные убеждения диктуют строгие правила поведения, замужние женщины должны носить одежду, скрывающую фигуру, полностью закрывающую волосы и лицо, чтобы иметь возможность выходить на улицу. Поэтому контраст с элегантными, облегающими платьями, пальто, с которыми появляются арабские женщины, особенно заметен. Даже женщина-врач, облаченная в обтягивающие брюки и полупрозрачную блузку, вызывает недоумение. Это немыслимо для регионов, где даже без хиджаба, выход на улицу может быть опасным.
Влияние войны на отношения между мужчиной и женщиной в арабском обществе неоднозначно. Главный герой – террорист – силой заставляет молодого помощника пригласить свою жену, Насрин. Она выглядит привлекательно и образованно, провела некоторое время в Европе. Шокирующим кажется то, что она идет на встречу с мужем в стильных солнцезащитных очках и облегающем пальто. Попытка шутливо намекнуть о предстоящем свидании вызывает у мужа лишь холодный смех. Арабы не понимают такой формы юмора, даже легкая шутка может вызвать гнев. Иногда главный герой кажется слишком мягким, хотя вскоре становится понятно, что это лишь иллюзия, он готов пожертвовать даже собственным ребенком во имя войны.
Отношения между мужчинами и женщинами в еврейской среде также имеют свои особенности. На них ощутимо влияние европейских ценностей, таких как свобода и равенство. В подразделении находит место и привлекательная женщина, которая чувствует себя комфортно среди мужчин. Она заводит роман со своим начальником, но и это лишь отражает нервную, изматывающую атмосферу, преобладающую в этой "мясорубке". Физическая близость не приносит удовлетворения, попытка поделиться душевными переживаниями терпит фиаско. Не менее показательны отношения главного героя из Подразделения с его женой, которая изменяет ему с коллегой, работающим в том же отряде.
Создается ощущение резкого противопоставления арабских и еврейских женщин. Первые лишены свободы, они подчинены воле мужа, без него жизнь не имеет смысла (пример молодой вдовы наиболее красноречив). Вторые обладают избыточным количеством свободы, что выражается в изменах, "свой парень" в Подразделении и прочем. И те, и другие не могут похвастаться счастьем, одни страдают от несвободы, другие – от чрезмерной.
Все больше женщин начинают осознавать абсурдность происходящего и начинают протестовать, но, тем не менее, вынуждены участвовать в этой войне, каждый на свой лад. Образованная, большую часть жизни прожившая во Франции, врач с отвращением вшивает израильскому пленному взрывное устройство, но ее заставляют родственник под угрозой применения насилия. Женщина-еврейка из подразделения плачет за кулисами, видя, как старому шейху арабу разбивают молотком кисть руки. Она признается, что не хочет быть такой, не хочет выполнять команду: «Фас». Но другого выбора нет. Даже жена главного террориста едет в израильскую больницу (настоящее предательство!) и соглашается на операцию, чтобы спасти дочь.
В то время, как женщины начинают осознавать абсурдность происходящего, мужчины все больше погружаются в безысходную борьбу, которая становится для главных героев глубоко личной трагедией, затрагивающей их души и жизни.
И эта война далека от завершения. У арабского террориста есть молодой помощник и сын. У израильского солдата также есть сын. Нет никакой гарантии, что подобное не повторится в будущем.
Пока доступно 10 из 12 серий. С нетерпением ожидаю продолжения этой захватывающей и душераздирающей истории.
Представленный сериал, несомненно, обладает определенной художественной ценностью, однако он не лишен ряда недочетов, свойственных, увы, современному израильскому искусству, особенно кинематографу. Стремясь к кажущейся беспристрастности в повествовании, создатели, порой, допускают вопиющие искажения истины. В качестве примера можно привести сцену с юным ребенком, несущим на себе пояс смертника. К сожалению, подобные явления, по имеющимся данным, не являются исключительно вымышленными и получили широкое распространение в тренировочных лагерях, функционирующих под эгидой ХАМАСа в секторе Газа. Там, с самых ранних лет – нередко с трехлетнего возраста – детей готовят к исполнению роли исполнителей убийств, предоставляя им в руки автоматическое оружие "Калашникова" и оснащая поясами самоподрыва. Эти тревожные кадры, несомненно, используются для демонстрации якобы непримиримой позиции, что, как легко догадаться, несет в себе значительную финансовую составляющую.
Однако, невозможно представить себе, чтобы родитель в Израиле, вне зависимости от мотивов и предполагаемых благородных целей, когда-либо надел пояс со взрывчаткой на своего ребенка. Это переходит все границы морали и этики.
При всей интенсивности и жестокости арабо-израильского конфликта, ежедневно являющегося свидетелем в непосредственной близости от наших домов, существуют неприступные границы. Есть вещи, которые израильтяне просто не делают. Несмотря на навязчивые и зачастую предвзятые представления, активно продвигаемые некоторыми силами в мировом сообществе, основанные на арабской пропаганде, или, к примеру, на устаревших штампах советской пропаганды, изображающих Израиль как "военную машину", следует помнить о непримиримой реальности: именно арабские террористы совершают массовые убийства, вырезая целые семьи с младенцами на руках, и именно арабы, а не израильские солдаты, совершают жестокие расправы над безоружными гражданскими лицами, гордо демонстрируя на весь мир руки, окрашенные в алый цвет крови. И в то же время, именно израильская армия, которую ошибочно именуют "оккупационной", предупреждает арабское население о планируемых ударах и бомбардировках, предоставляя им возможность своевременно укрыться и сохранить жизни невинных – практика, практически не встречающая аналогов в мировом военном деле.
К сожалению, в своем порыве к проявлению так называемой политкорректности, создатели сериала порой упускают из виду подобные критически важные аспекты.
В то же время, стоит отметить, что авторам удалось обнажить темную сторону так называемой "национально-освободительной борьбы" несуществующего "палестинского" народа. Глубокие разногласия между различными группировками, борьба за влияние, грандиозные хищения миллионов, а если быть точным – сотен миллионов долларов, поступающих от арабских, российских и европейских спонсоров, перенаправление выделенных средств на личные счета под предлогом "поддержки угнетенного палестинского народа" – все это обнажено перед зрителем. Знаменитый террорист и убийца Арафат, оставивший этот мир в роли миллиардера, заставляет задаться вопросом: откуда же взялось такое состояние?
С нетерпением ждем, что же нас ожидает во втором сезоне. Следует подчеркнуть, что израильская реальность предоставляет поистине уникальную и плодородную почву для создания захватывающих триллеров, превосходящую по своему потенциалу многие другие регионы мира. Крайне жаль, что до сих пор не нашлись свои израильские версии Кристофера Ландхэма или Стивена Спилберга, чтобы воплотить эту реальность на бумаге и в движущихся изображениях с той глубиной и мастерством, на которые она, несомненно, заслуживает.
Признаться, рецензии на кинематографические произведения – занятие, нечасто встречающееся в моем круге интересов. Исключением становится лишь тот случай, когда сериал действительно пробуждает в душе глубокий отклик, когда он выходит за рамки привычного и заставляет задуматься. «Фауда» – одна из тех редких картин, способных на подобное воздействие, хотя и не претендующих на безупречность во всех аспектах.
С пеной первых эпизодов первого сезона, ныне осмелевшая поделиться своими соображениями. Загадочное название, "Фауда" – арабское слово, значение которого ускользает от понимания. Неуловимая отсылка, не имеющая, как кажется, прямого соответствия в сюжете. Возможно, это намек на что-то более глубокое, на некую фундаментальную истину, но этот смысл остается скрытым за пеленой недосказанности.
В центре повествования - Рамалла, приграничный городок, расположенный в недолгой близости от Иерусалима. Здесь кипит жизнь, пронизанная напряжением и опасностью. Шахидские группировки, движимые неутолимой жаждой причинения боли еврейскому населению, действуют в тени, а израильская контрразведка, подобно хищнику, выслеживает их, стремится предотвратить новую волну терактов.
В эпицентре бушующего конфликта оказывается неоднозначный герой - агент, вынужденный прервать свой заслуженный отдых из-за давней ошибки. Он полагал, что ликвидировал одного из террористов, но тот чудом остался жив и теперь вновь плетет паутину интриг, угрожая безопасности близких агенту. Внешность героя, признаться, не соответствует привычным штамфам: располневший, небритый, с залысинами, ему не помешала бы еще одна кружка пива – и он бы легко сошел за обычного прохожего. Впереди – погони, перестрелки, дерзкие планы захвата, и, к сожалению, избежать человеческих потерь в этом водовороте событий не удастся.
Глядя на экран, невольно задаешься вопросом: как люди могут существовать в таком состоянии перманентной тревоги? Ежедневная реальность Иерусалима кажется взрывчаткой, ожидающей малейшего импульса, чтобы превратиться в трагедию. Но, возможно, жители просто приспособились к такому состояния. Привычка, как известно, устраняет страх.
До этого момента я редко обращалась к кинематографу Израиля, но знакомство с «Фаудой» позволило мне проникнуть в суть происходящего, оценить специфический подход к сюжету, почувствовать атмосферу жизни людей, оказавшихся в эпицентре долгосрочного конфликта.
Сюжет картины, безусловно, отличается от привычного голливудского формата, где все решено просто и беззаботно. Это – нечто иное, новый опыт, предоставляющий уникальную перспективу на проблему, которая требует не лишь развлечения, но и осознания.
Искреннее признание создателям «Фауды» за создание этого визуального шедевра, за возможность познакомиться с другой стороной медали и за то, что картина заставляет задуматься о сложности человеческих судеб и неизбежности последствий наших действий.
Словосочетание "фауда", пришедшее к нам из арабского языка, вмещает в себя целый спектр значений, формирующих сложный и многогранный контекст. Это не просто хаос или беспорядок; это – бушующий вихрь непредсказуемости, воплощение анархии, порожденная неожиданностью военного столкновения и непрестанный стресс, терзающий души бойцов на передовой. Более того, "фауда" несет в себе оттенок предательства, злонамеренной подставы, намеренного обмана.
В ключевой сцене первого сезона, ближе к завершающему акту, главный герой, в напряженном телефонном разговоре с заклятым врагом, произносит: "Только давай без фауды". Эта фраза, подобно выстрелу, проясняет суть происходящего, подразумевая нежелание втягиваться в паутину интриг, избежать хитроумных ловушек и злонамеренных махинаций.
В сущности, драматическое полотно сериала целиком и полностью посвящено взаимоисключающим, отравленным отношениям между палестинцами и израильтянами, где каждый шаг – это потенциальная подстава, а доверие – иллюзия. Поэтому, без преувеличения, этот сериал вполне мог бы гордо носить названия вроде "Засада" или "Анархия", отражающие его суть.
Особую прелесть и глубину повествованию придают взаимоотношения героев, поражающие своей откровенностью и непринужденностью. Приятное откровение стало понимание того, что в иврите отсутствует форма обращения "вы", и все герои последовательно используют имена при общении. Наблюдать за тем, как командир подразделения, в момент крайней раздражения, обращается к министру обороны Израиля, называя его по имени с подчеркнутой недовольством: "Гидеон, ты совсем потерял чувство меры!" – это завораживает и придает происходящему особую реалистичность.
В результате, сложилось на удивление удачное шоу, которое с одинаковым успехом можно воспринимать как динамичный боевик, наполненный напряженными сценами, и как глубокое философское размышление о многолетнем конфликте, пожирающем этот бедный регион, отравляя судьбы людей и оставляя за собой лишь шлейф разрушений и взаимной неприязни. Это не просто развлекательное зрелище, а исследование сложной реальности, требующее от зрителя внимательности и сочувствия.
В израильском кинематографе, к сожалению, нечасто можно встретить произведения, обладающие поистине выдающимся художественным достоинством. Традиционно, тематика военных конфликтов доминирует в создании телевизионных драм, формируя довольно узкий спектр контента. Однако, сериал "Фауда" является ярким исключением из этого правила, представляя собой глубокое и многогранное исследование сложной реальности.
Особый шарм и аутентичность этому произведению придает не только то, что он берет свое начало в реальных событиях, но и факт непосредственного участия создателя, Асафа Бернштейна, в описываемых обстоятельствах. Его личный опыт, пропущенный через призму художественного видения, придает сериалу неповторимую достоверность и глубину.
Вмешиваться в повествовательный поток, раскрывая перипетии сюжета, было бы нецелесообразно, чтобы не лишать вас, ценители искусства, возможности открыть его самостоятельно. Однако, смею заверить, что "Фауда" – это путешествие в мир, где напряжение висит в воздухе, а каждое решение может иметь фатальные последствия. Это драматичная, эмоционально насыщенная и захватывающая история, сотканная из неожиданных поворотов и взлетов-падений.
"Фауда" станет настоящим открытием для тех, кто стремится к более глубокому пониманию взаимоотношений двух народов, разделенных многовековой враждой – арабов и евреев. Он позволит заглянуть за ширму пропаганды и увидеть человеческие судьбы, затронутые столкновением цивилизаций. В этом сериале зритель обретает уникальную возможность постичь тонкости и возможности управления хаосом, царящим в зоне конфликта, и уловить преходящую природу баланса между справедливостью и необходимостью. На иврите название сериал – פאודה, что в переводе означает "Хаос" – меткое и пророческое описание того, что предстоит увидеть.
Рекомендуем к просмотру