- Стандартный
- NewStudio
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал ФБР 1 сезон / FBI 1 season
Федеральное Бюро Расследований
Актеры:
Джереми Систо, Зико Заки, Антула Кациматидес, Assibey Blake, Мак Брандт, Chris Carlock, Джеймс Чен, Мэттью ДеКапуа, Джон ДиРенцо, Джош Эванс, Мисси Перегрим
Режисер:
Артур В. Форни, Нильс Арден Оплев
Жанр:
драмы, криминальные
Страна:
США
Вышел:
2018
Рейтинг:


Мегаполис Нью-Йорк – пульсирующий организм, чья жизнь бурлит в неудержимом ритме. Здесь, на пересечении улиц и в переплетении судеб, ежедневно полиция сталкивается с колоссальным потоком правонарушений, от незначительных происшествий до дерзких и изощрённых преступлений. Однако, наиболее запутанные и тяжкие дела, требующие глубокого анализа и экспертизы, переходят в ведение агентов Федерального бюро расследований – элитного подразделения, призванного бороться с самыми серьезными вызовами.
Будни этих отважных профессионалов – это сложный клубок ответственности, где адреналин переплетается с хладнокровием, а опасность соседствует с неутолимой жаждой справедливости. Они – хранители порядка, оперные работники, вынужденные копаться в мрачных уголках человеческой натуры, разгадывать головоломки, которые способны запутать даже самых опытных сыщиков.
Документальный проект, посвященный "ФБР", проливает свет на рутинную, но невероятно насыщенную работу агентов. Он демонстрирует их безжалостную борьбу с преступностью, беспрерывный поток дел, требующих немедленной реакции, и рискованные операции по задержанию неуловимых подозреваемых. Зритель становится свидетелем их самоотверженности, наблюдая, как они, невзирая на угрозу, неуклонно движутся к раскрытию истины и восстановлению справедливости в городе, который никогда не спит. Это повествование – дань уважения тем, кто стоит на передовой борьбы с преступностью, защищая безопасность граждан и оберегая закон.
>> Сезон 1
ФБР / FBI
Вполне закономерно, что любое начинание, в котором задействован Дик Вульф, в конечном итоге преобразуется в знакомый, предсказуемый конвейер, напоминающий «Закон и порядок» и его многочисленные производные. Изначальная новизна, характерная для первых сезонов «Чикагской вселенной», постепенно испарилась, оставив после себя отпечаток шаблонности, свойственный большинству проектов, рожденных его творческой мастерской. Этот сериал, к сожалению, столкнулся с трудностями с самого старта, не предвещая долгой и захватывающей аудиторию жизни, подобно тем иконам детективного жанра.
Ощущается отсутствие прочной концептуальной основы, магистрального сюжета, вокруг которого можно было бы выстраивать отдельные эпизоды, как это свойственно полициескому процедуралу. Отсутствует четко выраженная специфика работы действующих лиц. Даже не будучи экспертом в криминалистике, можно заметить, что расследование различных типов преступлений обычно возлагается на специализированные подразделения. Здесь же герои беспрекословно охватывают весь спектр – от террористического акта до банального ограбления банка, и так далее. В 2019 году подобная эклектика выглядит крайне неубедительно.
Актерский состав, несмотря на немалые усилия, демонстрирует неоднозначные результаты; лишь небольшая часть исполнителей сумела органично вжиться в свои роли, и здесь, вероятно, основная вина лежит на плечах продюсеров. Мисси Пилигрим, к примеру, выглядит крайне неестественно в образе надломленной, погруженной в депрессию агентши ФБР, претендующей на звание "леди-босса". По моему мнению, эта актриса наиболее убедительна в другом амплуа, что ярко продемонстрировано в канадском сериале "Копы-новобранцы". Партнерство Зико Заки, похоже, лишено всякой химии – ни как коллег, ни как потенциальных возлюбленных (что, впрочем, остается загадкой, учитывая склонность Вульфа к неожиданным сюжетным поворотам). Сила Уорд и Джереми Систо, к сожалению, не смогли внести необходимого импульса в развитие повествования.
Сюжетные линии эпизодов перегружены клише и столь предсказуемы, что просмотр временами превращается в вынужденное быстрое перематывание. Использование псевдотехнологичных приспособлений выглядит нелепо, диалоги утопают в вычурности и пафосе, вызывающем легкое отвращение. Несмотря на все попытки добавить динамизма, ощущение заторможенности навязчиво преследует зрителя. В отсутствие запоминающегося музыкального сопровождения, сериал оставляет после себя лишь чувство неудовлетворенности.
В целом, это типичный, посредственный проект, и то, что он был продлен на второй сезон и породил спин-офф, кажется аномалией. Если вам нечего смотреть и вы рассматриваете "ФБР" как вариант, позвольте дать вам совет: поищите что-то другое. Тратить на этот проект драгоценное время – не лучшая идея. Моя оценка - 4 из 10, и это исключительно благодаря присутствию Мисси Пилигрим в актерском составе.
Бессилие охватило меня лишь на десяти минутах, но эта короткая отметка во времени ощущалась как вечность. Рядом, на краю отчаяния, сидела мать, чьи глаза наполнились горькими слезами о потерянном сыне, чудесным образом спасенном из плена руин. Она обрушилась с обвинениями на представителей власти, вопрошая о причине их явки, о природе их раскаяний. Их извинения, словно неумелые попытки залечить кровоточащую рану, вызвали лишь новую волну гнева.
Она возмущалась тем, что ей не позволили приблизиться к зданию, что они, в своей профессиональной усердности, стремились предотвратить еще большее количество невинных жертв. В ее глазах промелькнуло безумие, когда она пронзительно заявила: "Вы должны были позволить мне погибнуть там, вместе с моим младшим сыном!" Её голос, искаженный болью и горечью, зазвучал как проклятие: "Вы полагаете, что оказали мне благодеяние?!"
"Да!" - прорычал голос, наполнившийся яростью, - "Да, черт побери, это была именно услуга! И нам не за что извиняться!" Она продолжала, уже почти истерически: "Ведь теперь вы можете сосредоточиться на выжившем сыне, который остался у вас. Или, может быть, лучше было бы отдать его в приют, а вас - в морг?!"
В голове напрашивался ответ, язвительный и беспощадный, как удар молнии, но он остался невысказанным. По логике драматической выстроенности повествования, материнская душа, обволакиваемая пеленой горя, предпочла бы разделить участь младшего сына под завалами, обрекая старшего на пожизненную психологическую травму, чем жить с реальным, живым сыном, оплакивая ушедшего.
Вспоминается наивность, граничащая с абсурдом, касательно второго взрыва. Логика "мальчик не открывает дверь незнакомцам" стала роковой. Дом, кишащий пожарными, мог бы быстро предоставить информацию: "Сообщите агенту номер квартиры, передайте по рации, что нужно ломать дверь, в здании остался семилетний мальчик. Позвольте профессионалам выполнить свою работу." Если бы все было иначе, второй взрыв не произошел бы. Но нет, необходимо было раздуть драматизм до предела, а затем, обличая силы правопорядка, воскликнуть: "Я же мать!".
Вся эта сцена кричит о том, какой ты "яжемать" – чье личное горе и самодовольное звание матери затмевают истинную ценность детей. Живой сын, подключенный к кислородной маске в машине скорой помощи, уже, видимо, вытеснен из фокуса ее внимания.
Знаете, по первым минутам большинства сериалов можно безошибочно определить их ценность. Для меня стало ясно – это бессмысленная трата времени. Когда создатели игнорируют элементарную, общечеловеческую логику, это лишает произведение всякой притягательности и погружает его в пучину нелепости.
В эпоху, когда кинематографические горизонты всё больше уступают место буйству телевизионных эпосов, зритель обретает невиданную ранее свободу выбора, становясь архитектором собственного развлекательного опыта. Порой, даже кинематографические полотна, выстраданные годами кропотливой работы, не способны пробудить тот живой интерес, что испытываешь, погружаясь в многосерийные истории. Мой собственный опыт за последние полтора года подтверждает эту тенденцию – я все глубже увлекаюсь просмотром сериалов, где одни проекты захватывают с первых же минут, заставляя время неумолимо пролетать, а другие, к сожалению, предсказуемы и лишены искры.
Именно поэтому сериал "ФБР" заворожил меня своей тематикой. Я испытываю особую симпатию к произведениям, где в центре повествования – герои, лишенные фантастических способностей, но обладающие стойкостью духа и острым умом. Такие проекты, как "Морские котики", повествующие о мужестве и самоотверженности военных, "Пожарные Чикаго", демонстрирующие героизм спасателей, детективные истории с мистической атмосферой, как "Готэм", или реалистичные полицейские драмы, вроде "ФБР", – все это находит глубокий отклик в моей душе. Меня восхищает, как обычные люди, используя лишь интеллект и физические возможности, справляются с труднейшими задачами, помогая окружающим.
Безусловно, нельзя назвать "ФБР" откровением, преображающим жанр. Он, как и многие современные сериалы, следует устоявшимся канонам. Однако, в каждом эпизоде, Мисси Перегрим и Зико Заки, великолепно справляются с поставленными перед ними задачами, разворачивая интригующие расследования в динамичной атмосфере шумного Нью-Йорка. Особенно ценно наблюдать за их взаимоотношениями – сложная смесь профессионализма и взаимного уважения, проявляющаяся в их взаимодействии как мужчины и женщины. Нельзя не отметить напряженные моменты, когда судьба главных героев оказывается на грани, заставляя зрителя с тревогой переживать за их безопасность.
"ФБР" – это, без сомнения, качественный, стандартный детективный сериал в узнаваемом американском стиле, отличающийся яркими и контрастными главными героями, за которыми с интересом следишь на протяжении всего повествования. Он предоставляет отличную возможность окунуться в мир сложных расследований и испытать широкий спектр эмоций.
Этот многообещающий телепроект заслуживает внимания не столько благодаря визуальной притягательности, отточенной актёрской игре или безупречной режиссуре – атрибуты, которыми грешат многие современные сериалы – сколько благодаря своей глубокой, многослойной смысловой подоплеке, той, что ускользает от поверхностного восприятия, требуя пристального, вдумчивого анализа. Сводные оценки, характеризующие его как типичный, довольно заурядный детектив о буднях Федерального бюро расследований, кажутся чрезвычайно неполными, представляя собой лишь декоративную оболочку, скрывающую гораздо более существенное содержание.
При более пристальном изучении, при отдаче предпочтения не скоростному, а осмысленному просмотру, зритель неизбежно испытывает ощущение удивления: как столь проницательный и бескомпромиссный взгляд на действительность мог остаться незамеченным? В этом сериале практически отсутствует привычная морализаторская риторика, столь часто эксплуатируемая в современном кинематографе. Вместо этого он предлагает беспрецедентный заглянуть в закулисье западного мира, обнажая его неприглядные стороны.
Несмотря на то, что отдельные персонажи кажутся намеренно созданным образом, призванным вызвать сочувствие, более глубокий анализ выявляет нечто иное. На протяжении всего повествования, от эпизода к эпизоду, прослеживаются мрачные, отрезвляющие темы: нетерпимость, расизм, предвзятость, алчность, манипуляции и обман. И, что самое шокирующее, эти пороки пронизывают, как гниль, структуры правоохранительных органов!
Персонажи предстают перед нами не как безупречные герои, а как весьма обыденные люди, со своими слабостями и пороками. Это вызывает определённый диссонанс, поскольку агенты спецслужб не могут быть анонимными алкоголиками, имеющими родственников, погрязших в наркотической зависимости. Изображены "сделки" с вышестоящими инстанциями, которые, на первый взгляд, кажутся выгодными для жертв, но на деле лишь оборачиваются безжалостным обманом и нарушением обещаний.
Моральные ориентиры главных героев, кажется, сужены рамками узкого круга близких, по отношению к остальному миру проглядывает пренебрежительное, даже циничное отношение. Это позволяет зрителю увидеть реальную западную жизнь без прикрас, без подслащивающих штрихов.
Настоятельно рекомендую к просмотру, но лишь для тех, кто готов к глубокому анализу, кто способен проницательностью уловить все нюансы и скрытые смыслы. Лишь такой зритель сможет в полной мере оценить мастерство создателей и истинную ценность этого, безусловно, выдающегося телепроекта.
Безусловно, этот сериал занял особенное место среди тех, что мне довелось лицезреть. Ощущение восторга, которое он подарил, практически не поддается описанию. Несмотря на то, что концепция сюжета кажется вполне знакомой, не отступает от канонических троп, а персонажи вызывают ассоциации с шаблонными прототипами, он обладает неуловимой прелестью, своеобразным очарованием. Наивность главного героя порой приводит к нескрываемому изумлению – словно невольно восклицаешь: «Неужели?»
Нельзя отрицать, что этот проект тесно переплетен с творчеством Дика Вульфа, и выделить его из общей массы его работ не представляется возможным. Он следует знакомой формуле, почерпнутой из "Закона и Порядка", однако обладает притягательной новизной, свидетельствующей о высоком качестве кинематографического исполнения. Порой кажется, будто переносишься во времени: смотришь первую серию дебютного сезона "Закона и Порядка" и затем мгновенно оказываешься на финальной сцене заключительного эпизода – разница ощутима, хотя это, по сути, один и тот же формат.
Этот сериал – настоящая находка для поклонников Дика Вульфа. Если предыдущие его проекты не смогли по-настоящему увлечь вас в мир расследований, то, возможно, это станет вашей последней, но все же шанс оценить талант автора. Как преданный ценитель детективного жанра, я выражаю удовлетворенность новым проявлением агентов ФБР в 90% случаев. Мои рекомендации неизменно положительные.
Рекомендуем к просмотру