Описание
Рецензии

Сериал Страх, как он есть 1 сезон / Fear Itself 1 season
Актеры:
Маргерита Донато, Валери Вомак, Мэри Зайдек, Андресса Эстер, Кристиан Гарон, Клифтон Коллинз мл., Бриана Эвиган, Даг Джонс, Мэгги Лосон, Элизабет Мосс
Режисер:
Брэд Андерсон, Даррен Линн Боусман, Брек Эйснер
Жанр:
ужасы
Страна:
США, Канада
Вышел:
2008
Добавлено:
добавлена 13 серия из 13
(19.07.2010)
Рейтинг:


Этот выдающийся сериал, облаченный в мантию саспенса и кошмара, представляет собой поистине завораживающее зрелище. Несмотря на внушительное количество эпизодов – целая дюжина, что по меркам современного телевидения можно считать немалым объёмом – он, тем не менее, не подпадает под определение многосерийного эпоса. Но предупреждаю: дрожь, пробегающая по позвоночнику, и ощущение липкого страха, пронизывающего до костей, вам гарантированы.
Каждый эпизод – это результат кропотливой работы мастеров своего дела, истинных виртуозов в создании атмосферы жуткой тревоги. В его созидании поучаствовали творцы, стоящие за созданием таких культовых, отрезвляющих и глубоко реалистичных триллеров, как «Пила», «Машинист» и «Джиперс-Криперс». На вас обрушится поток леденящего ужаса, исходящий из самых неожиданных уголков, из-под маски доброжелательности, из безмятежной поверхности бытия. Даже те, кто кажется нам неприступно безопасными и покладистыми, могут скрывать в себе бездну мрака.
Словесно описывать банальные тропы о кровопийцах и людоедах здесь, пожалуй, излишне. Их уже препарировали и высмеяли до сего момента. Вам предстоит услышать долгие, пронзительные вопли о помощи, отчаянные мольбы о спасении. Возможно, именно вам, зрителю, суждено оказать поддержку тем, кто оказался в этой кошмарной реальности. Но помните, что положение обманутого может легко стать вашим собственным – судьба, лишенная пощады, не делает исключений, и в водовороте этого мрака каждый может оказаться в роли жертвы.
>> Сезон 1
Страх, как он есть / Fear Itself
В 2005 году новаторский телепроект, рожденный замыслом Мика Гарриса, ворвался на телеэкраны, предложив зрителям беспрецедентный формат антологии ужасов. Каждый эпизод представлял собой законченную, самодостаточную историю, отстраненную от повествовательной линии предыдущих. Задача, казалось, граничила с невозможным, однако Гаррису удалось триумфально ее решить. Сериал, гордо названный "Masters of Horror", обрел популярность на известном канале Showtime, принеся создателю внушительный доход и прочную репутацию. В 2006 году последовал второй сезон, которым руководили именитые режиссеры и талантливые авторы, являющиеся столпами жанра хоррора.
Наступающий успех был прерван честолюбивыми и алчными порывами Мика Гарриса. Стремясь максимизировать финансовую выгоду от своего "шедевра", он инициировал процесс передачи сериала на другой канал посредством предварительной договоренности с компанией LionsGate. Предполагалось сохранение прежнего формата, но вскрывшиеся неприятные обстоятельства сорвали замысел, вынудив режиссёра отказаться от переезда. Гаррисон оказался отторженным, а канал Showtime категорически отверг попытку его возвращения. В результате был упущен целый год, а финансовые потери оказались весьма ощутимыми. Чтобы не оставаться в тени, Мику Гаррису пришлось, скрепя сердце, согласиться на условия канала, чья политика была подчинена строгой цензуре. Это повлекло за собой неизбежные изменения: трансформация формата, сокращение хронометража и, как следствие, новое название – "Fear Itself".
Неудивительно, что многие именитые режиссеры, ранее привлекшиеся к проекту, отказались от дальнейшего сотрудничества, а сценаристы и разработчики передовых спецэффектов, чувствуя несоразмерность возложенных на них задач, покинули ряды, погрузившись в безвестность. Пробелы в творческой команде были весьма значительны, и заполнить их приходилось теми, кого удалось найти "на подхвате" – актерами, чьи имена уже давно стерлись из памяти публики. В итоговом продукте отчетливо прослеживается эхо культовых фильмов восьмидесятых годов – той эпохи, когда визуальные эффекты были далеки от совершенства, а кровавые сцены приходилось заменять невнятными намёками и интригой. Зловещая фигура главного антагониста предстает перед зрителем лишь фрагментарно, избегая прямой демонстрации в момент совершения ужасного деяния; камера, словно испытывая смущение, отводит взгляд в момент замаха орудием. Визуальные эффекты выглядят невыразительными, а сюжетная линия страдает от недостатка продуманности и обременена затянутостью. Вместо динамичного, неожиданного и изобилующего драматизмом действия, зрителя пытаются напугать длинными, вычурными диалогами. Первоначальный, многообещающий замысел трансформировался в невинное, лишенное глубины развлечение. Сериал вполне допустимо смотреть, однако ожидать от него чего-то поистине выдающегося не стоит.
Я охотно окрестил эту историю… "Жертвоприношение" – признаюсь, эта экранизация вызывает у меня неподдельный восторг. Позвольте мне поведать вам о впечатлениях от сериала "Ужас, каким он должен быть". Этот дерзкий проект, словно отголосок более ранней работы Мика Гэрриса, создателя "Профессионалов ужасов", состоит из единого сезона, поделенного на тринадцать захватывающих серий. Каждая из них вмещает в себя примерно сорок минут, а режиссерский состав отличается поразительной эклектичностью – каждую серию взвалил на себя свой, примечательный постановщик. Обозревать все эпизоды было бы излишне, поэтому я сконцентрируюсь лишь на тех, что оставили наиболее глубокий след в моей душе.
И вот, серия, получившая интригующее название "Жертвоприношение", была создана Бреком Эйснером, человеком, без сомнения, знакомым многим по фильму "Безумцы". Эта серия открывает цикл и, смею утверждать, является вершиной всего сериала. Завязка разворачивается предельно лаконично: четверо спутников оказываются втянутыми в череду трагических событий. Один из них пребывает в крайне болезненном состоянии, и они принимают решение укрыться от непогоды в уединенном поместье. Там их встречают приветливые и обходительные женщины. И вот наступает ночь… Дальше я воздержусь от комментариев, ибо это необходимо увидеть собственными глазами, чтобы ощутить всю полноту переживаний, не буду я портить ваше впечатление спойлерами. Могу лишь сказать, что я совершенно не ожидал подобной повествовательной линии и такой сюжетной изюминки от этого режиссера. Он создал поистине завораживающую, пропитанную зловещей атмосферой и отличающуюся неповторимым стилем картину. И, конечно же, в ней присутствуют весьма реалистичные, брутальные моменты. Удивительно, как за столь короткое время, всего сорок минут, режиссеру удалось рассказать такую объемную и леденящую душу историю. А финал… о нем я лучше промолчу, это было поистине захватывающе.
В этом киноленте я уловил множество отсылок к другим, знаковым произведениям, и это доставило мне искреннее удовольствие. Мне всегда импонирует подобная мета-игровая составляющая в кинематографе, и я, смею заявить, тосковал по подобным кровавым, но мастерски срежиссированным историям. Этот фильм без труда утолил мою жажду. В результате мы имеем, возможно, самую выдающуюся серию всего сериала. Я бы с огромным удовольствием увидел больше подобных, атмосферных, леденящих кровь кинолент в современном кинематографе. С превеликим удовольствием поставлю этой новелле высший балл. Превосходная серия. Настоятельно рекомендую к просмотру всем ценителям жанра хоррора. Вас ожидают интересные и мрачные открытия.
Я испытывал искреннее предвкушение, когда приступил к просмотру этой конкретной серии, ведь давно желал погрузиться в её атмосферу. И главная причина – это, безусловно, виртуозное режиссерское мастерство, которое, как истинному ценителю саспенса, я не мог не заметить. Эта серия – редкое явление в последнее время, действительно способное пробудить нервные импульсы, заставив меня ощутить неприятный холодок буквально пару раз.
Повествование разворачивается под покровом ночи: в приемное отделение неотложной помощи ввозится некая персоналитет, внушающий глубочайший ужас. Его движения сдерживаются крепкой хваткой охранной службы, чьи лица выражают крайнюю степень настороженности, опасаясь внезапных вспышек непредсказуемого поведения. После формальностей, заключенного помещают в камеру, надежно преграждая путь к свободе. Вскоре выясняется, что перед нами - бесчеловечный каннибал, и, разумеется, спокойное, безмятежное существование в стенах заточения ему совершенно не по зубам.
Тем не менее, в этом произведении присутствуют и ощутимые недостатки. Я с горечью констатирую, что сцены, призванные вызвать отвращение и страх, лишены той самой сочной, поразительной натуральности, которая является неотъемлемой частью действительно пугающего зрелища. Судя по всему, создатели стремились к гиперреализму повествования, однако без той самой "жидкой" жестокости, эффект был несколько размыт, потерял свою остроту. В итоге, задуманное не было реализовано в полной мере. Игра актрисы, воплотившей образ сотрудницы полиции, временами казалась преувеличенной, неестественной, будто она стремилась продемонстрировать больше, чем могло бы выдержать логика сюжета. Подозрительность и проницательность её героини развивались слишком стремительно, не оставляя места для напряжения и драматизма.
И все же, стоит признать, что это не самое безобидное начинание в жанре хоррора, предлагающее альтернативу перенасыщенным откровенными и вульгарными сценами, характерными для таких проектов, как "Мастера ужаса". Зато, наряду с этими упущениями, зрителя поражают захватывающие дух панорамы тюремных покоев, великолепное музыкальное сопровождение, создающее гнетущую атмосферу, и, без сомнения, впечатляющая игра актера, исполняющего роль главного источника страха, способного вызвать дрожь даже у самых стойких. В целом, время, потраченное на просмотр, представляется вполне целесообразным.
Рекомендуем к просмотру