Описание
Рецензии

Сериал Фиеста

Актеры:
Наталья Тенякова, Михаил Волков (I), Владислав Стржельчик, Леонид Неведомский, Павел Панков, Михаил Данилов, Григорий Гай, Владимир Рецептер, Евгений Соляков, Изиль Заблудовский, Эмма Попова, Михаил Барышников
Режисер:
Сергей Юрский
Жанр:
драмы, отечественные, театр
Страна:
СССР
Вышел:
1971
Добавлено:
сериал полностью из 2 (20.02.2019)
Вам представляется уникальная возможность окунуться в атмосферу давно ушедшей эпохи, став свидетелем одного из знаковых телевизионных спектаклей, вошедших в анналы отечественного телевидения. Ленинградское телевидение с гордостью представляет постановку, основанную на культовом романе Эрнеста Хемингуэя "И восходит солнце", более известного как "Фиеста". Эта постановка – не просто сценическая интерпретация, а глубокий анализ, позволяющий заглянуть в самые укромные уголки человеческой души, обнажая сложную панораму характеров и индивидуальностей. Хемингуэй, мастер психологической прозы, в оригинале не оставил без внимания важнейшие вопросы бытия, темы, остающиеся актуальными и волнующими сердца и умы и в наши дни. Вечный поиск себя, необходимость осознанного выбора жизненного пути – эти дилеммы мучают представителей разных поколений, не всегда даруя успокоение и определенность. И порой, в размышлениях о бренности существования, мыслители склонны к мрачным, пессимистическим выводам. Как следствие, в социуме неизбежно зарождается чувство затаенного ожидания, надежды на грядущие преобразования, на кардинальные изменения, на счастливые повороты судьбы. "Фиеста" – это повествование о том, как сила искусства и креативности способна перевернуть привычное восприятие мира, деконструировать устоявшиеся представления о реальности. Однако, не в каждой стране деятели культуры пользуются признанием и поддержкой со стороны властей. Обществу жизненно необходимо видеть мир глазами художника, услышать его голос, но те, кто владеет властью, редко стремятся к правде, которую несут творцы. Постоянные переезды и миграция представителей творческих профессий, к сожалению, служат красноречивым подтверждением этой горькой истины. Приглашаем вас к созерцанию спектакля, который не только развлечет, но и заставит задуматься о вечных вопросах человеческого существования.
Не вызывало у меня ни малейшего изумления тот факт, что данная сценическая работа не смогла завоевать расположения публики и осталась в тени, не получив заслуженного признания. Безусловно, режиссёр Сергей Юрский продемонстрировал вполне компетентное и аккуратное воплощение сюжета, однако тема, затронутая в этом произведении, оставила после себя крайне неприятный осадок, вызывая чувство отвращения и глубокое разочарование. Я была немало огорчена тем, что разворачивалось на сцене. Сложно поверить, что даже в эпоху советского искусства, когда ценились определенные моральные ориентиры, создатели рискнули воссоздать и вынести на суд зрителей столь тревожный, неприемлемый и не соответствующий нашим общепринятым нормам образ существования. Даже выдающиеся исполнители, наделенные необыкновенным талантом и мастерством, оказались неспособны возвысить эту постановку, поскольку фундамент ее был изначально поставлен на шатком основании. Признаюсь, Михаил Волков выглядел безупречно, но даже его внушительный опыт, завораживающая харизма и привлекательная внешность оказались бессильны исправить положение. В памяти навсегда отпечаталась жуткая, отталкивающая история, которую я не испытываю желания повторить в пересказе. Вопрошает меня, какова же была цель режиссера, какое послание он намеревался донести до зрителя, какие глубокие смыслы он хотел раскрыть? Полагаю, что именно отсутствие четкой концепции и идеологической ясности стало причиной того, что спектакль не прижился в семидесятые и остается равнодушным к нему и современный зритель. Я искренне рада, что этот спектакль не обрел широкой популярности и не нашел своего отклика в сердцах публики. Благодарю вас за проявленное внимание и желаю всего самого доброго.