Описание
Рецензии

Сериал Филипп Траум

Актеры:
Габриэль Воробьев, Дмитрий Суворов, Ия Парулава, Евгений Весник, Алексей Зубарев, Юри Ярвет, Филипп Козлов, Дмитрий Мамонтов, Пётр Меркурьев, Елена Сафонова, Сергей Паршин
Режисер:
Игорь Масленников
Жанр:
детективы, приключения, фэнтези
Страна:
СССР, Чехословакия
Вышел:
1989
Добавлено:
сериал полностью из 2 (07.01.2018)
Рейтинг:
7.80
7.60
В разгар шестнадцатого столетия, в эпоху великих перемен и религиозных потрясений, мы переносимся в сердце Европы, в Австрию. В живописном Бургенланде, что раскинулся вблизи величественной Вены, скрыт скромный городок, Эсельдорф. Его обитатели – покорные дети местной церкви, чьи души находятся под неусыпным контролем духовенства. Церковнослужители, пользуясь своим влиянием и авторитетом, нередко злоупотребляют властью, извлекая личную выгоду из нужд прихожан. Именно здесь мы встречаем Филиппа Траума, самопровозглашенного странника и ловкого волшебника. Под покровом таинственности он демонстрирует публику небольшие фокусы, зарабатывая тем самым на хлеб насущный. Но за фасадом очаровательного иллюзиониста скрывается нечто гораздо большее, нечто, что шокирует и потрясет устои мироздания. Филипп Траум – дальний родственник падшего ангела, сын тьмы, наделенный колоссальной, невообразимой силой. Пока что этот дар, этот невероятный потенциал, остается лишь забавой, способом развлечь приятелей и сорвать небольшой куш. Он щедро делится с просителями предсказаний, словно гадает на кофейной гуще, раскрывая тайны их будущего. Однако со временем становится очевидным, что картины, которые Филипп выводит для простого люда, полны мрака и безысходности. Они пронизаны предчувствием несправедливости и тягот. Заметив грядущую бурю, друзья Филиппа упрашивают его использовать свои дары не ради забавы, а для изменения неминуемой участи. Задумываясь над их словами, Филипп Траум принимает непростое решение: бросить вызов самой Судьбе, рискуя тем самым раскрыть свою истинную сущность и столкнуться с последствиями, которые не под силу предвидеть. Этот дерзкий поступок может и породить нечто большее, чем простое изменение хода событий. Он способен навсегда переписать устоявшиеся законы мироздания.
В умах многих эхом звучат слова Иосифа Бродского: спасти весь мир – задача непосильная, но каждому из нас подвластно сотворить добро для единичной человеческой души. Эта простая истина, будто нить, пронизывает полотно фильма «Филипп Траум», появившегося на свет в сложный, рубежный период конца девяностых. Время, когда угасали надежды на стремительные перемены, а зарождалось тревожное ощущение неизбежности перемен, несущих в себе неопределённость. В эпоху, когда из тени цензуры, словно ростки, пробивались на экраны глубокомысленные картины, далёкие от привычного кинематографического пейзажа. «Филипп Траум» - это не сказка, прикрытая маской детского кино. Это, скорее, летопись душевных исканий, вдохновленная притчей, но подкреплённая реалистичной подоплекой. Это история, рождённая из размышлений о человеческой природе, о добре и зле, о вечном поиске истины. Государственный комитет по телевидению и радио СССР поручает создание драматического произведения, и над его воплощением трудится человек, чья судьба связана с политической тюрьмой. Основой для фильма служит незавершённая повесть Марка Твена, «Таинственный незнакомец», произведение, достойное, по своей значимости и философской глубине, стоять в одном ряду с «Маленьким принцем». Хотя и снято оно не по тексту, автор фильма позволил себе смелое вольное переосмысление, обогатив оригинальную концепцию нотами мужественности, оптимизма и углублёнными философскими размышлениями. В фильме, подобно мерцанию свечи во тьме, воплощается идея о том, что эгоизм – это путь к беспросветным мучениям, а настоящая радость – в любви и заботе о ближнем. Именно мальчики-герои, словно проводники мудрости, передают зрителю эти фундаментальные истины, их речи, возможно, кажутся чрезмерно глубокими для их лет, но за ними скрывается зрелость души. Маргарита Антиохийская, окутанная тайнами и преданиями, предстает в фильме не просто роковой женщиной, а сильной, отчаянной личностью, вызывающей зависть и непонимание. Как и любой, кто смеет идти своим путём, кто не склоняется перед трудностями и борется за свое право на счастье. В обществе, к сожалению, часто восхищаются теми, кто добивается успеха, но в то же время испытывают к ним неприязнь, ведь они превосходят большинство. Сатана, обретший облик студента, путешествующего по миру, – это не воплощение злобы и хаоса. Он движим благими намерениями, стремясь помочь людям, выразить им сострадание. Он ищет искупления, осознавая, что спасти мир невозможно, но можно принести пользу отдельным людям. В его словах сквозит одиночество, муки совести и глубокое понимание обречённости человечества. И трудно отделить вклад самого Марка Твена, сценариста и исполнителя главной роли – каждый внес свой, уникальный штрих в создание столь колоритного и неповторимого образа. Сюжет развивается неторопливо, без стремительной динамики, создавая особую, камерную атмосферу, пронизанную нарастающей тревогой. Но после просмотра не остается тяжелого осадка, мрачности, напротив, ощущается светлое, немного щемящее чувство. Музыкальное сопровождение, скупое и точное, подчеркивает самые напряжённые моменты, словно вытесняя их на передний план, подобно тому, как выстроено музыкальное оформление легендарного «Шерлока Холмса». Масленников, тонкий ценитель мелодии, создает неповторимый ритм, идеально сочетающийся с повествованием. Музыки немного, но она невероятно точна и вызывает целый спектр эмоций. В стиле – множество общих черт с вышеупомянутым «Холмсом», ограниченное пространство действия, небольшое количество персонажей. Режиссер и актеры, словно единый механизм, безоговорочно понимали друг друга. Актерская игра настолько убедительна, что возникает ощущение полного погружения в происходящее. Каждый герой – это личность, обладающая уникальной харизмой, обаянием. И диалоги – это настоящее произведение искусства! "Филипп Траум" – фильм, который хочется пересматривать вновь и вновь, открывая новые грани, размышляя над его глубоким смыслом. Попытки современных кинематографистов переосмыслить этот фильм, скорее всего, приведут лишь к созданию бледной копии оригинала. Представители старшего поколения, видевшие премьерный показ в девяностые годы, признают, что фильм оставил на них глубокое впечатление, хотя увидеть его удалось немногим. Сам Масленников признается, что съёмки были окружены мистическими событиями, а атмосфера была тягостной, что, безусловно, объясняется сложным временем, в которое была создана картина. Фильм показывали на телевидении всего один раз и не во всех кинотеатрах, а копий для проката было сделано ограниченное количество. Но теперь любой фильм можно легко найти и посмотреть. Недавно я пересматривала на сайте и «Шерлока Холмса», и «Филиппа Траума», и «Зимнюю вишню» – все громкие проекты Игоря Масленникова, и мне доставляет огромное удовольствие открывать для себя его киноработы. И теперь я намерена приступить к просмотру его менее известных картин. И, напоследок, еще пара слов о "Филиппе Трауме" – это притча, наделённая глубоким смыслом, фильм, обладающий высокой художественной ценностью, который я настоятельно рекомендую к просмотру зрителям всех возрастов!
Погружаясь в бездну времени, зритель оказывается в плену действительно ошеломляющего кинематографического полотна, вызывающего трепет и восторг своей удивительной фантасмагорией. Советская эпоха подарила миру немало подростковых фэнтезийных полотен, чья прелесть и сегодня не угасает, продолжая очаровывать и вдохновлять. Представьте: шестнадцатый век, сердце Европы, расколотое межвековым хаосом. Передо мной разворачивается мрачная панорама: эпидемии, жестокие суеверия, магия и колдовство, отголоски турецких набегов, непоколебимая власть духовенства и религиозный фанатизм. Именно в этом непроглядном мраке и издержках веры жили люди того времени. Местные церковные служители, стремясь к неограниченному влиянию, манипулировали умами, злоупотребляли своим положением ради личной выгоды, попирая волю народа. Центральная власть оставалась далекой и отстраненной, не оказывая существенного влияния на повседневную жизнь. Перед народом не оставалось выбора, кроме как смиренно принимать свою участь, полагаясь на милость Божью. Пришлые и чужаки вызывали подозрения и неприязнь, а любые проявления эмоций были подвержены жесткому осуждению. Сюжет этой захватывающей киноленты переносит нас в идиллическую, но скованную предрассудками атмосферу маленького городка Эсельдорф, расположенного в живописном Бургенланде, сердце Австрии. Случайный поворот судьбы привозит сюда Филиппа Траума, молодого человека, претендующего на звание путешественника, – одаренного, привлекательного юношу с пронзительными небесно-голубыми глазами и золотыми кудрями. Он наделен необычными дарованиями: в нем сплетаются намеки на колдовство, философский склад ума, способность предвидеть будущее… и, самое шокирующее откровение, он племянник самого Люцифера! За режиссерским креслом стоит Игорь Масленников, талантливый художник, вдохновленный гениальным произведением Марка Твена – «Таинственный незнакоц». Однако, речь идет скорее о свободной интерпретации, нежели о дословной экранизации. Масленников дерзко переосмыслил первоисточник, внеся радикальные изменения, что и породило столь оригинальную, захватывающую и завораживающую историю. Это можно сравнить с тем, как Пушкин подтолкнул Гоголя к созданию «Мертвых душ» – вдохновляющая идея, которую уже сам автор развивал и воплощал в жизнь. Твен подбросил искру, а дальнейшая судьба замысла зависела от воли художника, и, к счастью, эта воля привела к рождению подлинного шедевра. Постановка разворачивалась в непростые времена конца восьмидесятых, когда общество с жадностью поглощало мистические знания, интересовалось НЛО и всеми проявлениями иррационального, что грозило обрушить устоявшийся мировоззрение. И тем не менее, картина «Филипп Траум» поразила своей изяществом, эффектностью и глубиной. Безупречная проработка деталей и виртуозная режиссура не оставляли равнодушным ни одного зрителя. Этот проект можно справедливо считать своеобразным прощальным гимном уходящей эпохи и уникального жанра юношеского кино. В нынешней реальности сложно представить себе нечто подобное, ведь изменились эпоха, взгляды, ценности – хотя суть человеческой природы осталась неизменной. Мы видим, как Филипп обретает дружбу с тремя мальчиками: сыном трактирщика Сеппи, сыном судьи Николаусом и сыном органиста Теодором. Ведь детская вера, непоколебимая и чистая, открывает двери в иной мир, где возможно всё. Дети способны на веру в чудеса, и это бесценно. В этом кинематографическом полотне мы можем в последний раз увидеть гениальных актеров Юри Ярвета и Евгения Весника, самоотверженно отдавших себя искусству. Также в нескольких эпизодах мелькает молодой и перспективный Юрий Гальцев. В картине намеренно создается атмосфера камерности: на экране редко появляется более четырех человек, а массовые сцены пронизаны чувством тревоги и скрытой опасности, что лишь добавляет картине неповторимого очарования. Музыкальная составляющая, созданная Виктором Кисиным, – это отдельная ода, которую хочется слушать бесконечно. Перед вами – неоспоримый шедевр советского кинематографа, который вы обязаны увидеть! Желаем вам незабываемых эмоций и ярких впечатлений!
В разгар осенней поры девяносто девятого года зрителям была представлена диковинная кинолента, состоящая из двух серий – «Филипп Траум». Эта работа, решительно отступающая от привычного кинематографического канона советской эпохи, оказалась крайне неоднозначной. Ее показ по телевидению был ограничен лишь одним эпизодом, после чего картина на долгие годы была отложена в забвении, словно пыльный артефакт. За режиссерским креслом встал Игорь Масленников, творец, подаривший нам завораживающие "Приключения Шерлока Холмса". На мой взгляд, он является личностью исключительного таланта, чье мастерство недооценено. Напрасно обходили вниманием этот фильм – я настоятельно рекомендую его к просмотру тем, кто еще не имел такой возможности, и их, без сомнения, великое множество! Стоит упомянуть, что сюжетная основа была почерпнута из повести Марка Твена под названием "Таинственный незнакомец". Приготовьтесь к захватывающему путешествии в глубь веков, во времена, когда свирепствовала смертельная пандемия чумы, когда инквизиция, подобно змее, затаилась в тени, преследуя подозреваемых в колдовстве. Эпоха, когда посещение воскресных служб сопровождалось тревогой, а появление незнакомца могло вызвать подозрения и страх. В те времена люди боялись всего – от невидимых духов до могущественного духовного трибунала, чьи уши, казалось, проникали во все уголки. Погрузимся же в атмосферу маленького городка Эсельдорф, расположенного в живописных Бургенландах, в Австрии. И вот, однажды, в этот укромный уголок появляется юноша с ослепительно светлыми волосами и пронзительно-голубыми глазами, представившийся Филиппом Траумом – заезжим путешественником. Он – наследник древнего рода, обладающий значительным состоянием. Его появление немедленно окутано тайной, он склонен к глубоким философским размышлениям, а еще... он демонстрирует удивительные способности, граничащие с настоящей магией, что позволяет отнести его к магам и волшебникам! Однако это лишь верхушка айсберга. Молодой человек имеет связь с самим Князем Тьмы! Вот такой эффектный поворот сюжета! Нельзя рассматривать «Филипп Траум» как буквальную экранизацию повести Марка Твена. Масленников пошел гораздо дальше, преобразив первоисточник, создав нечто совершенно новое. Повесть Твена скорее послужила отправной точкой, искрой, вдохновившей режиссера на создание уникального художественного произведения. Как когда-то Александр Сергеевич Пушкин подбросил Николаю Васильевичу Гоголю идею создания сатирического эпоса "Мертвые души". Съемки проходили в сложный период для страны, в период угасания Советского Союза. Однако именно в то время наступил подъем интереса к мистике и паранормальным явлениям. Общество было заворожено выступлениями Кашпировского, и людям верили в сенсационные телевизионные передачи, такие как "НЛО – необъявленный визит". Фильм Масленникова оказался на пике общественного внимания, став отражением его времени. Атмосфера, окутывающая фильм, поистине завораживает. Режиссер вспоминает о мрачных декорациях и загадочной обстановке, царивших на съемках в Чехии, в Градец-Кралове и замке Бузов. "Филипп Траум" стал своеобразной точкой завершения эпохи, завершением существования тех замечательных советских кинолент, предназначенных для детской и юношеской аудитории, для семейного просмотра. В фильме занятно то, что в числе главных героев – троица мальчишек, ставших близкими друзьями Филиппа Траума: сыновья органиста, судьи и трактирщика. Почему именно дети? Потому что только они сохранили в себе наивность и способность верить в чудеса, не утратив тот внутренний свет, который гаснет с годами. Неповторимая атмосфера, соответствующее ей музыкальное сопровождение, выверенные диалоги, талантливая игра актеров – все это создает опыт, достойный того, чтобы потратить чуть больше двух часов своего времени и отправиться в увлекательное путешествие в Средневековье!