• Стандартный
  • Субтитры
Описание
Рецензии

Сериал Флеминг / Fleming

Fleming: The Man Who Would Be Bond , Человек, который хотел стать Бондом
Актеры:
Доминик Купер, Лара Пулвер, Сэмюэл Уэст, Анна Чэнселлор, Руперт Эванс, Лесли Мэнвилл, Пип Торренс, Камилла Разерфорд, Аннабелль Уоллис, Дин Леннокс Келли
Режисер:
Мат Уайткросс
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2013
Добавлено:
4 серия из 4 (24.02.2014)
Рейтинг:
6.96
7.20
Жизнь Яна Флеминга, создателя феноменального литературного персонажа Джеймса Бонда, оказалась не менее захватывающей и драматичной, чем вымышленные приключения его героя. Новый мини-сериал приоткрывает завесу над этой удивительной биографии, погружая зрителя в атмосферу переломного 1938 года, когда над Лондоном сгущались тучи надвигающейся войны. В период Второй мировой, Флеминг, как и его творение, был активным участником борьбы, служившим в британской разведке. В сериале воссозданы те перипетии и интриги, в которые он был вовлечен, демонстрируя поразительную виртуозность и находчивость, позволявшие ему выходить из, казалось бы, безвыходных ситуаций. Повествование увлекает в водоворот опасных операций, сталкивает с неоднозначными моральными дилеммами и заставляет задуматься о подлинных мотивах поступков человека, оказавшегося на перепутье истории. Насколько искренним был его патриотизм, насколько велик был его вклад в победу над фашизмом, и что же на самом деле двигало писателем – истинное желание спасти мир или будоражащий кровь азарт, неутолимая жажда приключений и адреналина? Сериал стремится ответить на эти вопросы, рисуя сложный и многогранный портрет человека, чья жизнь стала вдохновением для создания легенды.
Ян Флеминг – фигура, безусловно, монументальная в современной культуре, создатель легендарного Джеймса Бонда, чье имя знает, кажется, каждый уголок земного шара. Именно его безграничная фантазия, его способность к невероятным сюжетным переплетениям породила образ героя, ставшего эталоном для бесчисленных последователей в шпионском жанре. Парадоксально, но этот культовый персонаж, этот идеал остроты ума и бесстрашия, в значительной степени автобиографичен. Флеминг, подобно художнику, рисующему свой портрет, стремился запечатлеть в облике Бонда тот идеал, той версию самого себя, которой он желал быть. И эта интереснейшая канва послужила отправной точкой для создателей захватывающего сериала "Флеминг". Загадка личности самого Яна Флеминга по-прежнему будоражит воображение. Как выглядел этот человек за пределами своих романов? Вел ли он жизнь, достойную пера шпионских хроник, или его произведения – лишь ловкий обман, талантливая мистификация? Подобные размышления, рожденные под влиянием его бестселлеров, особенно часто возникают в связи с упомянутым "Ми-6", легендарная репутация которого преследовала автора на протяжении всей его жизни. Перед нами история, где незыблемая реальность танцует с призраками фантазии, где прототипический Бонд, его подлинное отражение, предстает на суд зрителя. Пожалуй, если бы Джеймс Бонд был реальной личностью, он, стоя рядом с Яном Флемингом, был бы поразительно узнаваем, как будто сошедший со страниц книги. Однако было бы неточно трактовать эту ленту как прямую автобиографию. Скорее, это вольная, вдохновенная интерпретация жизни и личности Яна Флеминга, предназначенная для того, чтобы дарить зрителю неподдельное удовольствие. И этому способствует все: захватывающий сюжет, безупречный крой костюмов, блестящая игра актеров. Это произведение, в первую очередь, призвано развлекать, а не провоцировать серьезные размышления. Реалистичность взаимоотношений с женой и матерью, вдохновившей создателей знаменитой "М", контрастирует с гипертрофированными, кинематографичными приключениями в роли тайного агента. Дополнительный шарм придает использование эффектной съемки в замедленной съемке, органично вплетенной в повествование. Безусловно, необходимо принять на веру образ Яна Флеминга, предложенный сериалом. Но остается неразрешенным вопрос: был ли он действительно столь же остроумным, эрудированным и находчивым агентом Британской разведки, каким предстает в романах? Неужели для создания столь незаурядного героя необходимо обладать теми же качествами? Пожалуй, чтобы изваять Джеймса Бонда, нужно и самому быть немного Джеймсом Бондом. Доминик Купер блестяще воплотил на экране сложный и противоречивый образ Флеминга, а Ларе Пулвер сумела передать очарование и загадочность своей героини. Признание того, что многие женские образы в романах Флеминга вдохновлены его супругой, позволяет понять постоянную красоту и остроумие этих персонажей. Не меньшим успехом отметилась и Лесли Мэнвилл, а Аннабелль Уоллис, несмотря на относительную простоту своего образа, покоряет зрителя своей трогательной женственностью. Остальные актеры гармонично вошли в ансамбль и радуют глаз своей безупречной игрой. Этот британский мини-сериал покорил сердца бесчисленных поклонников литературного героя. Он пропитан безупречным английским шиком и лоском, который ощущается во всем: в актерской игре, декорациях, интерьерах и даже в тщательно выверенных диалогах. Здесь лишь легкий оттенок визуальной зрелищности, свойственный американскому кинематографу, не способен скрыть глубоко английскую сущность этого произведения. Настоятельно рекомендую к просмотру этот блистательный фильм о Яне Флеминге, человеке, который, по сути, был Джеймсом Бондом.
В 2014 году британский кинематограф преподнес зрителю поистине новаторский проект – сериал «Флеминг», работа, разительно отличающаяся от привычного спектра британских телеповествований. От режиссерских решений до виртуозной операторской работы – все элементы сериала выстраиваются в неповторимую художественную целостность, создающую принципиально новое ощущение от просмотра. Первое, что неизбежно бросается в глаза внимательному зрителю, погружающемуся в первые минуты просмотра, – это почти телепатическая преданность камеры главному герою. Операторская группа проявила исключительное мастерство, сопроводив стремительное развитие сюжета динамичной и изобретательной съемкой. Камера с поразительной легкостью парит над происходящим, то взмывая ввысь, то плавно опускается, запечатлевая то лишь заднюю часть головы героя, то окружающую обстановку, создавая ощущение полного погружения. Ракурсы варьируются, перспективы меняются, демонстрируя события с разных точек зрения, в плавном, ничем не сдерживаемом движении, избегая резких и отвлекающих переходов. Тщательно выверенная работа операторов получает дальнейшее развитие благодаря блестящему труду сценаристов. Сюжетные линии зачастую набирают такую накал страстей, что невольно хочется немного отстраниться от экрана, словно опасаясь обжечься от интенсивности любовного пламени. Этот же азарт, эта внутренняя энергия подпитывают и основную, детективную линию, придавая ей особую остроту и напряженность. Повествование разворачивается на пороге Второй мировой войны, однако ощущается не гнетущая тяжесть грядущих бедствий, нет никаких удручающих предзнаменований. Напротив, атмосфера наполнена живостью, юностью и неоспоримым обаянием главного героя, который сочетает в себе безупрешное воспитание и неутолимую тягу к приключениям. Традиционная английская сдержанность и благоразумие сталкиваются с дерзкими идеями и рискованными затеями, создавая поистине уникальный портрет личности. Но кто же скрывается за образом главного персонажа? Янг Флеминг, создатель легендарного Джеймса Бонда? Нет, герой сериала не является прямой проекцией писателя. Сам Джеймс Бонд? И это неверно: биография персонажа лишена той фанатичной преданности родине, которая стала неотъемлемой чертой легендарного шпиона. Исторические неточности встречаются, но они не столь значительны, чтобы считать всю историю вымыслом. В целом, «Флеминг» – это выразительное и реалистичное произведение, приправленное щепоткой абсурдного, ироничного юмора. Посмотреть этот сериал стоит по множеству причин, не заботясь о достоверности самых важных деталей.
Прежде чем погрузиться в мир британского сериала «Флеминг», крайне важно воздерживаться от буквальных сопоставлений между жизнью его создателя, Яна Флеминга, и воплощенными им на страницах его романов персонажами. Этот сериал – вызов привычным представлениям о британском телевидении, и притянутые за уши аналогии способны лишь исказить восприятие. Не стоит заблуждаться, ожидая увидеть сатирическую дань уважения к легендарной «бондианской» вселенной. Это не будет ни биографической хроникой, ни переложением истории автора, облаченное в форму байопика. Никакой романтизации поступков, никакого приукрашивания действительности, никакой подмены настоящих имен вымышленными, призванными скрыть от посторонних глаз конспирологические махинации. "Флеминг" представляет собой самобытное, самостоятельное произведение, обладающее собственной, тщательно выстроенной сюжетной канвой. Главный герой, хоть и не является прямым клоном агента 007, предстает перед зрителем как личность, наделенная яркой индивидуальностью, гораздо более приземленной и реалистичной, чем культовый шпион. Несмотря на комические, порой доводящие до абсурда, моменты, сериал оставляет ощущение подлинности, он дышит жизнью, пропитан колоритом эпохи и эмоциональной правдой. Герой "Флеминга" - не олицетворение сверхчеловека, он лишен излишней патетики и показного патриотизма. Однако, он, безусловно, человек действия, движимый импульсами, мотивации которых не всегда прозрачны и очевидны. Искусная художественная выдумка, умело переплетенная с увлекательным повествованием, сглаживает эти кажущиеся противоречия, позволяя зрителю глубже понять сложную природу создателя легендарного шпиона.