Описание
Рецензии

Сериал Флорис / Floris
Актеры:
Рутгер Хауэр, Йос Бергман, Тон Воз, Jacco van Renesse, Тим Бекман, Ханс Кулеман, Полло Гамбургер, Хенк Адмирал, Диана Доббельман, Ида Бонс
Режисер:
Пол Верховен, Benno Roos
Жанр:
боевики, приключения, исторические
Страна:
Нидерланды
Вышел:
1969
Добавлено:
7-13 серия из 13
(17.09.2015)
Рейтинг:


В сумерках возвращения, словно отголоски давно забытых легенд, молодой дворянин Флорис, вместе с верной подругой Синдалой, пересекает границы родной Голландии, оставив позади долгие годы скитаний в экзотических землях. Земля, которую они когда-то знали как край спокойствия и процветания, оказалась расколотой на части, поглощенной безжалостной враждой. Два могущественных полюса силы – великолепный, но безразличный король Филипп и амбициозный герцог Гельдерский – плели паутину интриг, погружая страну в хаос и раздоры.
Кровь и страдания стали повседневностью для простого люда, чьи жалкие крохи существования и без того были омрачены тяготами жизни. Родовое гнездо Флориса, некогда символ процветания и благополучия, превратилось в мрачную, укрепленную цитадель, готовая отражать натиск враждующих фракций. Смелое заявление юного дворянина о своих законных правах на владение поместьем, подобно искре в бочке пороха, лишь спровоцировало бурю: его обвинили в государственной измене, лишив свободы и подвергнув гонениям.
С этого момента, движимый праведным гневом и жаждой возмездия, Флорис клянется восстановить справедливость и положить конец кровавому беспределу, терзающему его родину. Его путь будет полон опасностей и лишений, но непоколебимая вера в добро и преданность своим идеалам не позволят ему отступить.
Примечательно, что этот эпический проект, пропитанный духом авантюризма и борьбы, ознаменовал дебютную режиссерскую работу гениального Пола Верховена, продемонстрировавшего его новаторский подход к кинематографическому повествованию и умение создавать захватывающие и провокационные истории.
Флорис ван Розмунд – фигура, безусловно, притягательная, заслуживающая пристального внимания в рамках этого повествования. Этот благородный и, на первый взгляд, храбрый мужчина предстает перед нами в облике рыцаря, готового к подвигам… однако, как ни странно, он избегает прямого столкновения с судьбой, словно предпочитая созерцать мир издалека. Его невозмутимость граничит с апатией, однако за маской кажущейся безразличия скрывается ум, проницательный и обладающий глубиной, способной поразить даже искушенного наблюдателя.
Несмотря на центральную роль, которую Флорис играет в развитии сюжета, зрителя преследуют вопросы, возникающие по поводу его истинной природы. Он не лишен рассудительности, однако его поведение порой кажется причудливым, выдавая в нем искру веселого проказника. Увлечение дальними странствиями и жажда приключений – качества, несомненно, удивляющие и заставляющие поразмышлять о скрытых мотивах этого персонажа.
Именно в одном из таких путешествий Флорис обретает нечто большее, чем просто новые впечатления – он находит верного товарища и надежного друга, Синдала. Этот человек обладает уникальным дарованием в искусстве и другим интересным навыкам, дополняющими качества главного героя. Встреча этих двух личностей – это уже само по себе захватывающее событие, обещающее массу неожиданностей.
Их совместные приключения неизбежно связаны с решением сложных проблем, каждая из которых подбрасывает новые вызовы. В некоторых моментах мастерство Синдала превосходит способности Флориса, заставляя зрителя переосмысливать динамику их отношений. Путешествия переносят их в мир, окутанный завесой тайн и секретов, которые требуют отваги и находчивости для разгадки.
Заслуживает внимания и внимание сценаристов к деталям каждого приключения, каждая сцена продумана и наполнена напряжением. Флорис, обладая своеобразным чувством юмора, способен рассмешить даже самого угрюмого зрителя. Однако, возвращение домой оказывается не столь радужным: его замок, некогда служивший надежным убежищем, захвачен коварными негодяями. Путь к справедливости ведет к Маартену ван Россуму – человеку злобному и преданному вражде ко всем окружающим.
Бегство от преследований и попадание в плен к людям Россума лишают Флориса не только свободы, но и его документов, превращая его в изгоя, лишённого статуса и поддержки. Именно этот момент становится отправной точкой для череды безумных приключений, которые зритель так долго ждал. Погони, сражения, столкновения с врагами – все это происходит в атмосфере, переполненной юмором и непредсказуемостью.
Путь героев усеян препятствиями, а их врагами становятся не только приспешники Россума, но и сама тень Иеронима Босха, чьим участием в событиях добавлены новые оттенки трагизма. Полотно, которое необходимо доставить из одного места в другое, постоянно подвергается нападениям демонических сил и разбойников, не давая героям передохнуть. Динамика повествования превосходит многие другие сериалы.
Флорис и Синдал – великолепная пара, готовая поддержать друг друга в бою и по-доброму пообщаться в перерывах между приключениями. Девушки, присоединившиеся к мужской компании – Ада и Виола – привносят разнообразие и пополняют пробелы в знаниях и умениях героев. Их красота неоспорима, а участие в событиях – значимо.
В другом уголке мира, в тридевятом фламандском царстве, жил Пауль – человек, обладающий безграничной фантазией и талантом к писательству и ораторству. Его сатирические работы и бунтарский дух сделали его знаменитым, заставив людей из-за океана заинтересоваться его творчеством. В конечном итоге его путь привел в Новый Амстердам, где он столкнулся с необходимостью создания нового дома и поиска аудитории. Казалось, что его сатирическое творчество постепенно угасает, уступая место простецкому юмору шута.
И вот, неожиданно, судьба сводит Паула и Флориса, предвещая интересные пересечения и переплетения их жизненных путей. Сатирическое мастерство Паула, безусловно, ценно, но его жизнь полна серьезных проблем. Авторы сериала, к сожалению, иногда прибегают к штампам и клише в постановке сюжета. Тем не менее, такой подход создает неповторимую атмосферу, передающую дух времени.
Справедливо отметить, что проект получился качественным и захватывающим. Главный герой и его верный друг завоевали признание публики, позволив авторам рассказать историю от начала и до конца. Работа создателей заслуживает высшей оценки за внимание к деталям, создание ярких и запоминающихся персонажей и создание захватывающего сюжета. Это поистине достойный проект, который обязательно стоит посмотреть.
В моей памяти навсегда запечатлен образ Рутгера Хауэра, актера, чья игра завораживала меня еще в годы юности, вознося на пьедестал любимого артиста. Его воплощение рыцаря средневековья всегда являлось для меня воплощением доблести и героизма, персонажем, участвовавшим в бесчисленных побоищах и схватках. Пусть детали некоторых эпизодов угасли в тумане времени, но я отчетливо помню восторг и неподдельный энтузиазм, с которыми я поглощал этот выдающийся мини-сериал, и те безудержные порывы, которые побуждали меня мечтать о собственном коне, о стремительных скачках через поля сражений, о триумфе над несметными легионами противника.
Союз талантов, объединивший Рутгера Хауэра и Алехандро Верхувена, подарил миру нечто поистине феноменальное, творение, без сомнения, заслужившее место в анналах кинематографической истории. Завораживающие визуальные решения, филигранно выстроенные сюжетные повороты – в современном кинематографе найти подобное качество крайне затруднительно. Горестно осознавать, что творческий союз двух гениальных режиссеров-актеров прервался из-за разногласий, и они выбрали пути самостоятельной реализации. Однако, их совместные, пусть и скромные по бюджету, но безусловно успешные проекты, где Хауэр блистал в главных ролях, а Верхувен искусно руководил производством, навсегда останутся в нашей памяти.
Я до сих пор отчетливо помню, как в детстве меня захватил этот сериал. Тогда все казалось настолько осязаемым, настолько эстетически безупречным, настолько потрясающим, что не было возможности оторваться от экрана. Калейдоскоп великолепных впечатлений, восторг, ликование, самые невероятные фантазии – вот что сопровождало мой просмотр. Детская фантазия, всегда особенно живая, позволяла мне представлять себе происходящее на экране как реальность.
Недавно, совершенно случайно, я вновь столкнулся с "Флорисом", и поток воспоминаний обрушился на меня с такой силой, что ностальгия, знакомое до боли чувство, нахлынула, словно пелена затуманенных слез, перехватила дыхание. К сожалению, подобные проекты, столь же ценные, желанные и, главное, качественные, ныне практически недоступны. Ужасно осознавать, что найти их невозможно ни на дисках, ни по телевидению! Можно с уверенностью назвать эти кадры раритетом, практически утраченным в современном мире, несмотря на то, что я помню, как неоднократно видел сериал в эфире.
Неизвестно, найдутся ли среди читателей этого сайта единомышленники, разделяющие мой восторг по поводу этого великолепного сериала, который и сейчас, во взрослом возрасте, вызывает щемящее чувство детской ностальгии. "Флорис" – это выдающийся, незабываемый шедевр своего жанра, мастерское переосмысление классических мотивов, напоминающее о тех прекрасных временах. Не сомневаюсь, что он внес существенный вклад в развитие современного кинематографа. Искренне надеюсь, что мне суждено вновь окунуться в волшебный мир этого фильма, не обращая внимания на его скромный бюджет и кажущуюся старомодность. Ну а пока – трепетные минуты поиска, томительное ожидание и надежда на долгожданную находку, которую я отчаянно желаю обрести!..
В этом приключенческом, хоть и черно-белом, произведении ощущается явное влияние культовой комедии "Большие гонки" 1965 года, с её безудержным хаосом и остроумными персонажами. Вспоминается и знаменитая сцена с обсыпанным мукой главным героем, здесь же в качестве ингредиента для комического столкновения используются аппетитные тортики. Сюжет разворачивается в атмосфере почти беззлобного переполоха, где вражда принимает форму забавных стычек, разрешающихся пощечиной или обязаловкой в роли посудомойщика.
Аппетитные сцены с гастрономическими изысками, даже в черно-белом исполнении, создают обманчивое ощущение вкуснейшего угощения, вызывая гастрономическое наслаждение у зрителя. Местами картина напоминает бодрые приключения "Трех мушкетеров", ведь невозможно представить себе фехтовальный поединок без соответствующей драматической хореографии и элегантности движений. Нельзя не отметить любопытные ментальные способности персонажа Синдалы, хотя их проявления иногда кажутся несколько преувеличенными, доходящими до абсурда.
Сложно однозначно определить центрального героя – скорее, акцент сделан на динамике ситуаций, на калейдоскопе происходящих событий. Однако, актёрская игра безупречна: каждый, будь то ключевой персонаж или эпизодический, воплощает свою роль с убедительной правдоподобностью. Сериал заслуживает внимания, даже несмотря на отсутствие цветной палитры. В финале остается лишь желание воскликнуть: "Муа! Шоколад!" – в знак искренней радости и восхищения этой удивительной и бесшабашной комедии.
Рекомендуем к просмотру