Описание
Рецензии

Сериал Представления / Forestillinger
Актеры:
Мэдс Уилл, Соня Рихтер, Сара Йорт Дитлевсен, Пернилла Аугуст, Еспер Кристенсен, Деян Чукич, Бенедикте Хансен, Даг Малмберг, Pernille Brandstrup, Anne-Sophie Barbro Secher
Режисер:
Пер Флю
Жанр:
драмы
Страна:
Дания
Вышел:
2007
Добавлено:
6 серия из 6
(15.01.2014)
Рейтинг:

В сердце датской столицы, в одном из копенгагенских театров, разворачивается захватывающая драматическая история. Режиссер-постановщик Марко, человек глубоко погруженный в мир искусства, ведет подготовку к постановке трагикомической пьесы Шекспира "Венера и Адонис". Однако, не только на подмостках разворачивается пиршество страстей и неожиданных перипетий. За кулисами, в лабиринтах закулисья, зарождается собственная, не менее бурная жизнь, сотканная из сложных взаимоотношений и скрытых мотивов.
Здесь, в тени блеска софитов, плетутся интриги, выстраиваются коварные планы, а искренние чувства сталкиваются с прохладным расчетом. Актеры и члены творческой команды, словно актеры в пьесе, оказываются вовлечены в хитросплетение личных драм. Таня, Ева и Якоб, наделенные яркими и противоречивыми характерами, становятся пленниками собственных амбиций и порывов, поддаваясь искушению любви и сталкиваясь с предательством. Даже руководство театра, воплощенное в лице Йенса, и сам вдохновитель постановки, Марко, не избегают участия в этой бурной, многогранной драме.
Каждая серия откроет зрителям возможность проникнуть вглубь этого театрального мира, услышать повествование от лица одного из участников, познать его личную перспективу, узнать о происходящих событиях через призму его чувств и убеждений. Это станет уникальной возможностью приоткрыть завесу над закулисьем, где маски сбрасываются, а истинная сущность людей проявляется во всей своей полноте и противоречивости.
Название этого сериала, безусловно, многозначно и может поначалу ввести зрителя в заблуждение. Речь здесь идет не о привычных театральных постановках, а о глубочайших ментальных образах, возникающих в сознании людей, вовлеченных в создание и восприятие зрелища. В датском языке, как и в русском, слово "представление" обладает двойственной природой: это и действие, разворачивающееся на сцене, и живописная картина, возникающая в воображении. Именно второе значение и лежит в основе концепции сериала.
Мировоззрение и интерпретация одних и тех же событий персонажами телеповествования зачастую кардинально расходятся, создавая эффект многомерности и расплывчатости истины. Режиссерское видение подчеркивает этот диссонанс, намеренно акцентируя внимание на субъективности восприятия. Однако, сериал выходит за рамки простого исследования разного угла зрения на реальность. Он затрагивает фундаментальные вопросы о природе истинного и иллюзорного в человеческой жизни, о роли идеалов и принципов, о тонкой грани между творческим вдохновением и моральной ответственности.
Один из наиболее острых вопросов, поднимаемых в сериале, заключается в допустимости манипулирования актерами и вторжения в их личное пространство со стороны режиссера, – разрешено ли во имя достижения художественной гениальности прибегать к подобным методам? Не стоит ли ради создания завораживающего и возвышенного спектакля пойти на жертвы и сломать человеческие судьбы? Именно такие сложные дилеммы и делают сериал столь увлекательным и провокационным. Центральной осью повествования, несомненно, является тема любви, вдохновляющая и пронизывающая шедевр Шекспира «Венера и Адонис», который и ставит в жизнь Марко.
Любовь предстает в сериале во всем многообразии своих проявлений: от страстной физической привязанности до возвышенной платонической любви, от нежной дружбы до самоотверженной преданности. Именно тяга к любви побудила Марко к созданию спектакля. Однако, как темная сторона луны, в сериале присутствует тема тьмы, окутывающая повествование мрачной, гнетущей атмосферой. Марко, сам погруженный в состояние меланхолии, словно воплощает собой эту тьму. Добавляет зловещности и название театра – «Театр на Черном пруду», вызывающее в воображении тревожные ассоциации.
Подобная атмосфера, пропитанная мистицизмом и отчаянием, невольно напоминает о работах Ларса фон Триера, в частности о фильме «Королевство». Интересно, что Триер выступил соавтором идеи сценария «Представления», что объясняет сходство стилистики и настроения. Финал телесериала также выполнен в духе Триера, однако несомненна и ощутимость влияния великого Ингмара Бергмана.
Зрители, знакомые с такими работами Бергмана, как «Осенняя соната» и особенно «После репетиции», немедленно увидят отголоски этих произведений в сериале Пер Флю. В «После репетиции» режиссер произносит запоминающуюся фразу: «Я использую все, что у меня есть, чтобы заставить актеров работать». Подобные слова звучат и в первой серии «Представления» из уст Марко. Сюжетные линии третьей и четвертой серий во многом перекликаются с мотивами «Осенней сонаты». Стоит отметить, что в этих сериях, помимо блистательной Перниллы Аугуст, чьи таланты Бергман высоко ценил, занята и одна из его муз, актриса Харриет Андерсон.
И все же, какой вклад внес Пер Флю в создание этого фильма? Похоже, что ему удалось наиболее четко сформулировать этические и философские вопросы, выразительно продемонстрировать, как идеализм и фанатичная преданность искусству могут разрушать человеческие судьбы, оставляя глубокие раны. Отмечается выдающаяся игра актеров: Пернилла Аугуст, воплотившая образ Евы, Деян Чукич в роли Марко и Соня Рихтер, исполнившая роль Тани, заслуженно привлекают к себе внимание. Операторская работа, в целом, находится на достойном уровне. Однако, имитация документальных вставок, когда Пер Флю берет интервью у участников спектакля, кажется несколько неуклюжей и неорганичной. В заключение, стоит отметить, что сериал получился весьма значимым и интересным, хотя, конечно, до уровня настоящего шедевра ему немного не хватает.
Рекомендуем к просмотру