Описание
Рецензии

Сериал Фридрих Горенштейн - Царь Петр и Алексей

Актеры:
Виктор Коршунов, Татьяна Лебедева, Василий Бочкарёв, Лилия Юдина, Алевтина Евдокимова, Вячеслав Езепов, Светлана Аманова, Александр Клюквин, Евгения Дмитриева, Егор Баринов, Антон Хомятов, Александр Белый, Владимир Сафронов, Александр Потапов, Кирилл Демин, Людмила Суворкина, Клавдия Моисеева, Пётр Складчиков, Георгий Оболенский, Галина Микшун, Наталья Верещенко, Олег Мартьянов, Владимир Дубровский
Режисер:
Владимир Бейлис
Жанр:
драмы, исторические, отечественные, театр
Страна:
Россия
Вышел:
1999
Добавлено:
сериал полностью из 2 (20.03.2018)
Внимание, ценители сценического искусства! Не упустите возможность стать свидетелями постановки, которую уже сейчас можно с уверенностью причислить к сокровищнице отечественного театра. На подмостках Малого Театра оживает блистательная пьеса Фридриха Горенштейна, предлагая зрителю глубокое погружение в мир императорской семьи, окутанный дымкой исторических событий. Представление станет захватывающим повествованием о сложнейших, противоречивых взаимоотношениях между Петром Великим и его наследником, Алексеем. Их любовь переплетается с взаимным презрением, их души раздирают противоречия. Каждый из них, в своей неповторимой манере, стремится к управлению государством, руководствуясь собственными, зачастую диаметрально противоположными, интересами и убеждениями. Каждый, по-своему, полагает, что постиг саму суть русской души, что понимает нужды простого народа. За завесой громоздких международных интриг и хитротекущей внутренней политики разворачивается драматическая семейная сага, окутанная тайной и малоизвестная широкой публике. Это не просто исторический спектакль – это трагедия, пронизанная любовью, гордостью, ревностью и стремлением к власти, где судьбы великих людей переплетаются, определяя ход российской истории. Приготовьтесь к глубокому эмоциональному потрясению и переосмыслению знакомых исторических фактов.
Мое восприятие данной театральной постановки облечено в пелену глубочайшего разочарования. В предвкушении представления я возлагала на него запредельные ожидания, полагая, что оно станет истинным откровением. Однако, увиденное, к сожалению, не оправдало ни единого моего оптимистичного прогноза. Перед нами развернулось нечто, лишенное всякой логики, выходящее за рамки реальности и, что наиболее прискорбно, являющееся вопиющей деформацией нашей национальной истории. Попытка описать это ощущение словами кажется невыполнимой задачей – настолько оно противоречиво и ужасающе. Явно прослеживалась изначальная задумка, вполне ясная и не вызывающая особых сомнений. Однако, Владимир Бейлис, как режиссер-постановщик, продемонстрировал полную неспособность к реализации этого замысла. Отсутствовала филигранная работа над деталями, не было тонкости, не прослеживалась квалифицированность в построении сценических ходов и драматических действий. В итоге, получился спектакль, представляющий собой, мягко говоря, неудачное творение, вызывающее глубокое отвращение. Нельзя винить исключительно актеров, хотя и их игра, признаюсь, не отличалась уверенностью и профессионализмом. Главная проблема кроется в непонимании режиссером сути пьесы Фридриха Горенштейна – он не постиг замысла автора и не сумел донести его до зрителя. Все выглядит столь жалко, бесперспективно и даже вызывающе неблаговидно, что дальнейший просмотр представляется мучительным занятием. Исторические факты грубо искажены и поданы в настолько уродливой форме, что общее впечатление остается крайне тягостным и крайне негативным. Признаться, я давно не сталкивалась с работой столь низкопробной и лишенной всякого вкуса. Помимо очевидных исторических неточностей, в представлении присутствуют досадные логические коллизии, вызывающие глубочайшее недоумение и ставящие под сомнение здравый смысл. Идея, выстроенная столь небрежно, кажется абсурдной и непродуманной. В силу вышеизложенного, я настоятельно советую воздерживаться от посещения этого крайне неудачного, совершенно бессмысленного и крайне некачественного спектакля. Надеюсь на ваше понимание и желаю всего наилучшего.