- Стандартный
- ТВ3
- Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Грань 3 сезон / Fringe 3 season
За гранью
Актеры:
Анна Торв, Джошуа Джексон, Джон Ноубл, Джесика Николь, Лэнс Реддик, Блэр Браун, Майкл Серверис, Кирк Асеведо, Сет Гейбл, Леонард Нимой
Режисер:
Алекс Грейвз
Жанр:
детективы, драмы, триллеры, ужасы, фантастические
Страна:
США, Канада
Вышел:
2010
Рейтинг:


В стенах Бюро расследований, занимающегося феноменами, не поддающимися рациональному объяснению, произошло пополнение. В коллектив вступила Оливия, юная и амбициозная сотрудница, чья энергия ощутимо возросла в атмосфере тайн и загадок. Она присоединилась к особой, элитной группе, призванной проливать свет на необъяснимые инциденты, препарировать аномалии и извлекать истину из лабиринта нелогичности.
Команда, подобранная с особой тщательностью, представляла собой своеобразную галерею выдающихся, самобытных характеров. Помимо Оливии, в её состав вошли такие колоритные фигуры, как Уолтер Бишоп – блестящий врач, чьи познания в медицине соперничали с его непревзойденным интеллектом. Его сын, не уступающий отцу в гениальности, однако, не смог получить полноценное школьное образование, погрязнув в хитросплетениях карточных игр и огромных долгах. Нина, преданная служительница отдела, уже шестнадцать лет являлась его незыблемым оплотом, хранителем традиций и живой летописью событий. И, наконец, Филипп, неумолимый и опытный руководитель отдела, чьи решения определяли вектор расследований.
Предстоящая работа представляла собой вызов небывалого масштаба. Команде суждено было сойтись лицом к лицу с невиданными доселе проявлениями, углубиться в хаос иррационального, чтобы не только разрешить сложные ситуации, но и донести ясность до широкой общественности. На их плечах лежала ответственная миссия, и осознание важности возложенного долга не позволяло допустить малейшего промаха, подвести руководство и предать доверие, которое им было оказано.
>> Сезон 3
Грань / Fringe
За последние девять месяцев мир стал свидетелем череды необъяснимых инцидентов, вызывающих тревожные переклички с загадочным исчезновением ребенка по имени Томсон, который бесследно пропал почти три десятилетия назад. Лишь недавно, спустя неимоверное время, он был обнаружен на противоположном конце земного шара, сохранив вид юного отрока, словно время не властвовало над ним. За ним последовала волна подобных случаев – более сорока детей, пропавших в ту же эпоху, внезапно возвращающихся без единого следа прожитых лет, хранящие молчание о пережитом.
В Шри-Ланке ходит леденящая кровь легенда о самолете, чей рев был настолько колоссален, что расколол небо и обратил в пыль все окна в радиусе многих километров. Вскоре после этого, в том же самом месте, проснулось земное нутро, породив землетрясение колоссальной силы – восемь баллов по шкале Рихтера – и последовавшее за ним цунами, унесшее жизни более восьмидесяти тысяч невинных душ. Возникает закономерный вопрос: что за зловещая взаимосвязь увязывает эти трагические события?
В то же время, в Лиссабоне, человек, вырванный из многолетней комы, начинает выводить на бумаге последовательность цифр, лишенную видимого смысла. Поразительно, но эти цифровые символы оказываются координатами расположения секретных, скрытых от общественности, военно-морских сил, патрулирующих просторы Тихого океана. Что это - случайное совпадение или зловещая подсказка, ведущая к разгадке глобального заговора?
Впечатления от пилотной серии вызвали двоякие чувства. Просмотрев отзывы в сети, я столкнулась с пестрой палитрой мнений – от восторженных до критических. Несмотря на мое скептическое отношение к очередному проекту, несомненно, таланта и инноваций, «папа» Дж. Дж. Абрамс не может не вызывать уважения. Однозначно, первая серия – настоящий шедевр, поразивший воображение. И, признаюсь, даже саундтреки, которые зачастую вызывают у меня недоумение, в данном случае удивительно гармонично дополнили визуальный ряд.
Все остальное, откровенно говоря, блекнет на фоне этого первоначального всплеска восторга. По моему мнению, успех любого сериала начинается с захватывающей заставки, и "Грань" в этом смысле не разочаровала. Музыка, словно вырезанная из сна, обладает неземной красотой, а визуальные эффекты просто ошеломляют. Приходится признать, что создатели проделали титаническую работу, продумав каждую деталь. И это только малая часть тех достоинств, которыми обладает этот проект. В частности, саундтрек – настоящий бриллиант в короне этого сериала.
Помимо знакомых и любимых мелодий из "Остаться в живых", практически каждый звуковой ряд вызывал искреннее восхищение. Я не могу не отметить и графическое оформление – постеры, которые сами по себе провоцируют желание погрузиться в мир "Грани". Особенно меня поразила изображенная на них ладонь – минималистичная, но емкая, отражающая суть происходящего. Этот яркий пример демонстрирует, как подсознательно мы тянемся к чему-то загадочному и необъяснимому.
Настоящим откровением стало переосмысление жанра сверхъестественного. В массовом сознании "сверхъестественное" равнозначно мистике и потусторонним силам. Создатели "Грани" не избежали этой темы, но сделали смелый шаг – попытались интегрировать логику, науку, и, что самое важное, юмор. Речь, конечно же, идет о гениальном Уолтере Бишопе – персонаже, в котором воплотились две противоположности: безумие гения и неуколебимая вера в науку. Создается впечатление, что мир превратился в огромную лабораторию, где проводится некий эксперимент, и мы невольно в нем участвуем.
Равновесие фантазии и рациональности – вот что делает профессора Бишопа столь уникальным. Его способность генерировать инновационные идеи, благодаря его легкой эксцентричности, поистине поразительна. Я убеждена, что именно это сочетание качеств и делает его столь притягательным для зрителя. Пилотная серия начинается с напряженной сцены на борту самолета, где ощущается непосредственное участие Абрамса, за что я ему безгранично благодарна. Внезапно самолет прорывается сквозь грозовой фронт, но вскоре оказывается под угрозой – на землю падают сотрудники ФБР, обнаруживающие лишь трупы пассажиров, чья кожа стала полупрозрачной.
Расследование этого инцидента чуть не стоило жизни агента Оливии, чьего возлюбленного тоже постигла печальная участь. В поисках ближайшего родственника Бишопа, она отправляется в Ирак, где не только раскрывает тайны прошлого, но и сама начинает верить в существование непознанного, в конечном итоге жертвуя своей жизнью ради истины. Не могу ругать актерскую игру – она должна соответствовать настроению происходящего, не быть надмилословной. Анна Торв идеально воплотила образ Оливии, и независимо от критики, она прекрасна. Питер Бишоп, второй главный герой, кажется созданным для своей роли. У меня возникло ощущение, что между Оливией и Питером должна быть романтическая связь, словно они – современные Скалли и Малдера, перевернутые с противоположной стороны. Я не была поклонницей оригинальной пары, но некоторые эпизоды заставили меня взглянуть на них иначе. На этом моя речь, пожалуй, заканчивается, хотя я уверена, что мнения о сериале будут столь же разнообразны, как и сами зрители.
Заинтересовавшись творчеством Джея Джей. Абрамса, я наткнулась на сериал "Граница", привлеченная восторженными рецензиями. Решившись ознакомиться с пилотной серией, я испытала легкий энтузиазм, который вскоре перерос в нечто большее. После просмотра возникло острое желание увидеть, как будет развиваться сюжетная линия. И вот, неуловимо, но неотвратимо, меня втянуло в сложный и интригующий водоворот событий.
Неизбежно возникают ассоциации с культовым телесериалом "Скрытые материалы" – проектом, к которому я испытываю глубокую симпатию. И это вполне объяснимо, учитывая признание самого Джея Джей. Абрамса, что источником вдохновения для "Границы" послужили "Секретные материалы" и "Сумеречная зона". Однако, несмотря на очевидные параллели, сериал обладает своей неповторимой спецификой. Во-первых, это временной контекст создания, во-вторых, кардинально иные сюжетные ходы. "Граница" выделяется возможностью погрузиться в основной сюжет с любой серии, минуя необходимость следовать хронологической последовательности.
Оливия Данэм, агент ФБР и настоящий профессионал своего дела, с присущим ей чувством ответственности относится к порученным задачам. Она отличается предельной честностью с самим собой и не терпит ни малейшего намека на фальшь и обман. У нее есть уникальные способности, проявление которых становится откровением где-то в середине повествования. Анна Торв, исполнительница этой роли, проявила поистине выдающуюся актерскую игру, создав образ чрезвычайно эмоционального, привлекательного и запоминающегося персонажа, дышащего подлинной жизнью.
Уолтер Бишоп – загадочный интеллектуал, для которого порядок и дисциплина являются основополагающими принципами существования, несмотря на драматические обстоятельства, приведшие его к вынужденному пребыванию в психиатрической лечебнице. Его сознание хранит множество неразгаданных тайн и ответов на вопросы, о которых он либо не помнит, либо намеренно отказывается вспоминать. Этот персонаж не может не вызвать глубокий интерес.
Питер Бишоп, сын Уолтера, обладает интеллектом, коэффициент которого составляет 195 – показатель, говорящий сам за себя. Он одиночка, блуждает по миру, не задерживаясь надолго, словно пытается укрыться от чего-то. Безусловно, мой самый любимый персонаж. Мне кажется, что его личность не получает достаточного внимания, его жизнь кажется однообразной и монотонной. Однако, несмотря на это, концовка сериала, касающаяся Питера, поразила меня своей глубиной и непредсказуемостью. Я искренне надеюсь, что в последующих сезонах его образ будет раскрыт еще более полно.
В сериале присутствует юмор, но он не является самоцелью, а органично вплетается в общую канву повествования. "Граница" не претендует на научную достоверность, но предлагаемые объяснения необъяснимых событий можно найти в газетных статьях, журналах и документальных фильмах.
На протяжении всего сериала нарастает напряжение, появляются новые ответы, которые, в свою очередь, порождают новые вопросы. Сюжетная линия развивается плавно и последовательно, постепенно раскрывая новые грани мира. Работа режиссеров заслуживает высочайшей оценки: сценарий продуман до мелочей, в каждом кадре чувствуется внимание к деталям, которые молчаливо рассказывают о глубинном замысле авторов.
В целом, сериал создан с исключительным мастерством и с любовью к своему делу и к своей аудитории. Поклонникам жанра научной фантастики и мистического триллера он обязательно должен понравиться.
Что может превзойти очарование погружения в новую серию любимого сериала? Джеймс Абрамс, человек, чьи таланты я не раз признавал ослепительными, дарит нам свое очередное кинематографическое сокровище – сериал «Гавань», поистине феномен современного телевидения. В памяти невольно всплывает блистательный сериал «Остаться в живых», поразивший своей поразительной достоверностью и обилием жизненных ситуаций, в которых каждый может узнать себя и людей, окружающих его. Как ему это удается, остаётся загадкой? Я ежедневно сталкиваюсь с людьми, чьи поступки, их реакции, кажутся зеркальным отражением того, что показано на экране.
Безусловно, масштабность "Гавани" уступает грандиозности "Остаться в живых", однако в плане проработки персонажей и психологической точности она способна превзойти своего предшественника. Герои сериала, на мой взгляд, мастерски отображают поведение людей в экстраординарных обстоятельствах, демонстрируя сложность человеческой натуры во всей ее полноте.
Взять, к примеру, Волтера Бишепа – неординарного ученого, прошедшего через семнадцать лет заключения в психиатрической клинике, который порой проявляет черты наивного ребенка. Его остроумные, спонтанные шутки, словно фонтан, прорываются из глубины души, вызывая приступы искреннего веселья. – Волтер Бишоп. – И я знаю, как к тебе обращаться, – Бишеп Питер. А его сын. «IQ 190. Это делает его практически гением». И, действительно, это чрезвычайно притягательный персонаж, лишенный самодовольной назидательности, вызывающий неподдельное удовольствие от просмотра. Оливия – агент ФБР и одна из ключевых героинь – безусловно, блестяще справилась со своей ролью. Ее поведение лишено искусственности, а умственные и физические способности свидетельствуют о ее ответственности и незаменимости, не представляя ее как сказочного супергероя, легко преодолевающего любые препятствия. Это современный, эстетически привлекательный и наполненный юмором сериал, дарующий истинное наслаждение от просмотра. Он пленяет своей непредсказуемостью, захватывающим сюжетом и, конечно, необыкновенной харизмой его персонажей.
Первые эпизоды этого амбициозного телепроекта, представленные в манере, граничащей с пафосом, вызвали, признаться, сдержанное разочарование. Поверхностные сюжетные линии, грубо имитирующие культовый сериал "Секретные материалы", и замедленный темп повествования создавали ощущение вторичности и отсутствия оригинальности. Однако, словно восставший из пепла, сериал, начиная с четвертого эпизода, продемонстрировал недюжинную способность к трансформации. Постепенно он раскрывал свой потенциал, обретая масштабность, глубинную проработку и захватывающие научно-фантастические концепции, достойные самого пристального внимания.
Яркие, запоминающиеся персонажи, воплощенные благодаря великолепной актерской игре, приковывают взгляд не меньше, чем ошеломляющий саундтрек, создающий неповторимую атмосферу. Впечатление усиливается безупречной режиссурой, благодаря которой перед зрителем разворачивается зрелище, неотличимое от голливудского блокбастера. К финалу первого сезона отголоски "Материалов" стихают, уступая место уникальному, самобытному произведению, будто сотканному из лучших образцов научно-фантастической литературы и кинематографа, намекающему на собственный, неповторимый "астральный путь".
Однако, с началом второго сезона, неожиданно наступила творческая стагнация. Словно гений создателей отправился в длительный, непредвиденный отпуск, длительность которого превзошла хронологические рамки самого телесериала. Лишь ко второй половине сезона динамика повествования вновь обрела былую скорость, но, увы, не смогла достичь планки, установленной блистательным первым сезоном. Конечно, это вызывает легкую досаду, но пока еще слишком рано выносить окончательный вердикт о провале этого перспективного проекта.
Впереди нас ждет третий сезон, и мы храним надежду на возрождение прежнего блеска, на новые, неожиданные повороты сюжета и на подтверждение творческого потенциала создателей. Остается лишь верить в лучшее и с нетерпением ждать продолжения этой интригующей истории.
Невозможно устоять перед гением Джей Джей Абраамса! Он вновь, уже в который раз, поразил меня своим исключительным талантом, способным перевернуть представление о возможностях повествования. Первое прикосновение к его творчеству произошло, разумеется, благодаря феноменальному телесериалу «Lost». Попытка даже представить, какая неиссякаемая изобретательность требовалась для создания подобной концепции, кажется непосильной задачей. С самого первого эпизода сериал захватывает внимание, затягивает в свой водоворот тайн и загадок, вызывая непреодолимое желание смотреть, очарованный каждой сценой. В «Lost» нет ничего лишнего, каждая деталь тщательно продумана и умело вплетена в общую канву повествования. Актерский ансамбль продемонстрировал поистине выдающиеся навыки, вдохнув жизнь в своих персонажей. Особенно меня покорил образ Джона Ноубл, от которого исходит тонкий, искрометный юмор, придающий сеансу просмотра неповторимый шарм. Не могу не отметить и завораживающую музыкальную тему, сопровождающую заставку – я с удовольствием поместил ее в качестве мелодии для своих SMS-сообщений, чтобы постоянно наслаждаться ею. В заключение, хочется отметить, что сериал получился поистине восхитительным – настоятельно рекомендую к просмотру, вы наверняка не будете разочарованы. P.S. – с нескрываемым воодушевлением и предвкушением жду выхода нового сезона, который, надеюсь, появится на экранах в сентябре текущего года.
Рекомендуем к просмотру