Описание
Рецензии

Сериал Галлиполи / Gallipoli

Актеры:
Коди Смит-МакФи, Гарри Гринвуд, Сэм Парсонсон, Том Бадж, Джеймс Кэллис, Джон Бах, Николас Хоуп, Энтони Хэйес, Мэтью Нэйбл, Леон Форд
Режисер:
Глендин Айвин
Жанр:
исторические
Страна:
Австралия
Вышел:
2015
Добавлено:
7 серия из 7 (12.05.2015)
Рейтинг:
6.92
7.90
В начале 1915 года судьба забросила на земли Галиполли Бивана и Толли. Этот полуостров, омываемый ласковыми волнами Эгейского моря, в то время представлял собой арену суровых испытаний, превосходящих по своей жестокости все, что можно себе представить. Их миссия обещала быть далека от безмятежности, окутанная пеленой тревоги и опасности. Вскоре к их отряду присоединились свежие кадры, два новобранца, полные юношеского азарта и наивных надежд. Это пополнение ознаменовало начало поистине драматического периода – восьмимесячного бремени, закаливающего дух и ломающего тело в условиях, близких к адским. Сумеют ли эти молодые люди выстоять перед лицом столь невероятных трудностей? Что они извлекут из этого опыта? Какие уроки, выкованные в горниле войны, навсегда останутся с ними, формируя их характер и определяя дальнейшую жизнь? Эти вопросы висели в воздухе, предопределяя ход их дальнейших свершений и определяя их место в истории.
## Открытие неизведанного: размышления о сериале "Галлиополи" Некогда не испытывавшая тяги к австралийскому кинематографу, я совершенно случайно наткнулась на сериал "Галлиополи". Случайный взгляд на рекламный ролик, промелькнувший во время просмотра телевизора, пробудил во мне необъяснимое любопытство. С первых же минут я почувствовала, что передо мной нечто большее, чем просто развлекательный контент – проект, достойный внимания, пленяющий своей эмоциональной глубиной и, конечно, любимой мною темой – любовью. Однако, не стоит впадать в заблуждение, принимая этот сериал за банальную мелодраму. Он поднимает значимые, актуальные вопросы современности, даже обращаясь к трагическим страницам истории, а именно – к событиям начала Первой мировой войны. Рекламная кампания, сумевшая зацепить мой взгляд, вселяла уверенность в продуманном и увлекательном сюжете. Опыт, накопленный годами просмотра сериалов, подсказывал: перед нами нечто особенное. Сравнить "Галлиополи" с другими, привычными зрителям британскими или американскими проектами – задача безнадежная. Зачастую, последние грешат избытком экшена, перестрелок или прибегают к примитивному черному юмору. Где же тогда место серьезности, образовательных тем, способных затронуть сердца молодого поколения? И ответ прост: "Галлиополи" занимает именно эту нишу. Признаюсь, меня не могла и помыслить, что австралийский сериал способен оказать столь глубокое воздействие. Он словно затронул самые потаенные уголки моей души. Захватывающая история, основанная на реальных событиях битвы за полуостров Галлиополи, - трагического эпизода мировой истории, унесшего множество жизней. Вспоминать эти ужасы – значит понимать, что сериал невозможно сравнить ни с чем другим, что ему нет аналогов. С учетом того, что это новый проект, я предвкушала визуальную феерию, передовые спецэффекты, обещающие незабываемые впечатления. И мои ожидания оправдались. Я, честно говоря, не могла даже предположить, что австралийские сериалы способны на такое кинематографическое совершенство. Захватывающее повествование не позволяло отвлечься, семь эпизодов пролетели незаметно, словно одно мгновение. Каждая серия стремилась к следующей, хотя продолжительность каждой составляла почти час – время, которое пролетает незаметно, когда сюжет захватывает полностью. Сериал был лишен пафоса и цинизма, ни один персонаж не вызвал раздражения. Да, история Галлиополи уже неоднократно воспевалась в кинематографе, в том числе и легендарным фильмом 1981 года с Мелом Гибсоном в главной роли. Безусловно, классическое полотно Гибсона было более реалистично, демонстрируя героическое сопротивление полуострова. Герои того фильма вызывали восхищение своей отвагой и благородством. Невозможно не испытывать сочувствие к павшим воинам, героически сражавшимся на турецкой земле. Новая интерпретация, выполненная Глендин Айвин, оказалась более мягкой, менее жестокой. Что же вызывает у меня недоумение? Низкий рейтинг сериала, не соответствующий его качеству. Хочется верить, что это лишь следствие его новизны, о чем еще не успели узнать многие зрители. Но я уже заметила несколько восторженных отзывов, и этому я несказанно рада. В эпоху цифровой коммуникации каждое мнение приобретает особую ценность, особенно когда речь идет о столь уникальном проекте. Просмотрев сериал и ознакомившись с отзывами, я не смогла остаться в стороне и решила поделиться своими впечатлениями, надеясь, что мой отзыв вдохновит хотя бы нескольких зрителей на просмотр "Галлиополи". Мне понравилось абсолютно все, и я с удовольствием расскажу о причинах моего восхищения. Прежде всего, поражает виртуозная работа оператора, создающая эффект присутствия, позволяющая зрителю ощутить себя участником событий. С первых же минут сериал притягивает к себе, заставляя предвкушать захватывающее повествование. Сюжет, даже с участием всего двух главных героев, Бивана и Толли, оказался невероятно увлекательным. Они сталкиваются с бесчисленными испытаниями на полуострове Галлиополи, переживают победы и поражения, демонстрирующие мастерство актеров и создателей сериала. Но настоящим переворотом становится появление новобранцев, вносящих в повествование элементы драмы, выживания и, конечно же, любви. Жизнь в экстремальных условиях, борьба за победу – все это подано с захватывающей реалистичностью. Актерская игра, особенно взгляд, наполненный азартом и страстью, заставляет поверить в искренность чувств между главными героями. Нельзя не отметить и филигранную работу композитора, подобравшего музыкальное сопровождение, идеально соответствующее атмосфере сериала. Тщательность, с которой создатели подошли к реализации проекта, вызывает искреннее восхищение. "Галлиополи" – идеальный выбор для семейного просмотра, для отдыха после напряженного рабочего дня, для тех, кто ценит кинематографическую глубину и эмоциональность. Некоторые зрители ошибочно полагают, что австралийские фильмы связаны исключительно с техасскими мотивами, ковбоями и лошадьми. Но "Галлиополи" – это нечто совершенно иное, уникальный проект, не имеющий аналогов. Авторам и актерам сериала стоит поучиться современным кинематографистам, ведь многие сериалы не могут похвастаться подобным качеством, несмотря на талантливых актеров, передовые спецэффекты, качественную музыку и современные декорации. В заключение, я настоятельно рекомендую всем зрителям обратить внимание на "Галлиополи". Вас ждут захватывающие сюжеты, безупречная игра актеров и потрясающие пейзажи, которые надолго останутся в вашей памяти. Я уверена, что вскоре захочу пересмотреть этот сериал, чтобы вновь испытать те эмоции, что переполняют меня сейчас. Благодарю за внимание и желаю приятного просмотра!
В один из вечеров, совершенно случайно, мой взгляд зацепился за трансляцию на кабельном телевидении – за сериал, если можно так назвать проект, отделившийся от привычного понимания современного телеформата, под названием "Галлиполи". Первоначально я не придавалась особого значения тому, что название это казалось смутно знакомым, и лишь со временем, по мере погружения в сюжет, осознала, что меня ожидает нелегкий просмотр. Дело в том, что "Галлиполи" – это глубокий, концентрированный рассказ об одном из ключевых сражений в мировой истории, охватывающий трагические события Первой Мировой Войны. Открытие оказалось поистине неожиданным. Во-первых, я прежде никогда не знакомилась с австралийским кинематографом и практически не имела представления о его специфике. Во-вторых, меня поразила глубина и серьезность выбранной темы. Невозможно было отложить просмотр – импульс оказался слишком силен. Стоит отметить, что "Галлиполи" побудил меня к переосмыслению истории Первой Мировой Войны, заставив вновь обратиться к историческим источникам и сравнить их с изображением на экране. С удивлением обнаружила огромное количество свидетельств очевидцев, рассеянных в сети интернет – значительно больше, чем можно найти в учебниках. Сразу вспомнилось, что сражение при Галлиполи было отмечено как одна из самых кровопролитных битв, что и предопределило его непростоту. Меня утешала дата выхода сериала – 1981 год. Тогда ещё не столь широко использовались спецэффекты, что, по моему мнению, способствовало искренности и естественности актерской игры. Каждая из семи серий захватывала дух, заставляя сердце учащенно биться. Это кинематографическое произведение стало настоящим откровением. Несмотря на колоссальные потери среди австралийцев, призванных на помощь Британской Империи, сериал был снят без показной патетики, что, на мой взгляд, являлось проявлением глубокого уважения к участникам событий. Даже те, кто сражался за чужие идеалы, заслуживают достойного представления. Мне жаль, что кровопролитие на турецкой земле не принесло желанной победы, и все жертвы, увы, оказались, возможно, тщетны. Недавно мне посчастливилось ознакомиться с новой версией этого сериала, и это вызвало искреннее удивление. Возникал вопрос: неужели кто-то решился переосмыслить даже работу Мела Гибсона, который, в старой экранизации, исполнил одну из главных ролей? Режиссеру Глендину Айвину удалось создать нечто особенное, лента вышла не хуже предшественника, с тем же количеством эпизодов, но с самобытным духом. Ведь у каждого зрителя, вероятно, формируется определенное представление об Австралии – так же, как мы представляем себе Техасс, вспоминая ковбоев. Австралия часто кажется загадочной и отдаленной, словно скрывающей тайны. И "Галлиполи" пропитан этой австралийской загадочностью, атмосфера которого напоминает старый сериал "Мэш", возможно, из-за обилия формы хаки. Сериал поражает своей правдивостью, что не может не пробудить интерес. Мне кажется, режиссеру удалось сохранить дух войны, рассказывая при этом свою уникальную историю. В центре повествования две очевидные главные фигуры, но они не доминируют, внимание зрителя сосредоточено на развитии сюжета. Я всегда предпочитаю такие авторские проекты, которые не отвлекают акцентом на игру актеров и не прибегают к привлечению "звезд". К этому типу относятся, например, британские сериалы. Теперь я открыла для себя и австралийский кинематограф. Сравнивая новый и старый "Галлиполи", можно лишь восхититься – оба эти сериала являются настоящими шедеврами. Не стоит ожидать легкого просмотра, однако с первых же минут вас захватывает повествование, и оторваться до самого конца становится практически невозможно. Похвально, что сериал не растянули на огромное количество серий, что позволило избежать ненужных сцен – распространенной практики, особенно в отечественном кинематографе. Австралийцы же, кажется, предпочитают четкость и структурированность, даже в "стратегическом построении" сериала. Фильмы на военную тематику – это не просто развлечение, они заставляют задуматься о причинах и последствиях конфликтов. Исторические фильмы помогают нам увидеть историю не через призму учебников, а более предметно и эмоционально. В отношении "Галлиполи" можно говорить о высокой степени достоверности. Я консультировалась с историком, чтобы разобраться в правдивости истории Бивана и Толли, и убедилась, что фильм передает ту трагедию, которую пережили австралийцы в прошлом веке. Молодым актерам стоило бы поучиться актерскому мастерству, ведь их чувства, воспроизведенные на экране, вызывают неподдельное доверие. Особенно запоминается образ Коди Смита-Макфи. Мне понравилось сочетание мирной жизни, военных действий и флэшбэков главных героев. Очевидно, над фильмом была проделана огромная работа, и это заметно. Мне кажется, таких фильмов снимается сейчас очень мало. "Галлиполи" стал для меня настоящим откровением. Положительные впечатления от старого фильма наложились на новые, и новый сериал меня не разочаровал. Радует, что творцы не снимают все под копирку – о любви и бандитах. Сериал пробуждает надежду, что у нас могут снимать по-настоящему глубокие фильмы, не в плане бюджета, а в плане содержания, и что ещё не раскрытые таланты, вроде Смита-Макфи, могут внести свой вклад. Этот актер незаметен во время действий на экране, но его отсутствие также сразу ощутимо. Сериал выглядит единым целым, и оторваться от него до конца очень сложно. Конечно, это сериал не для всех. Импульсивных зрителей и любителей бесконечных драк стоит обходить его стороной. Он скорее для тех, кто ценит простоту и глубину. Фильм берёт за душу, и вы не сможете не узнать, что ждет Бивана и Толли. Вы увидите, как они превращаются из молодых юнцов в настоящих мужчин. После просмотра остались только положительные эмоции, которыми хочется поделиться. Обязательно посмотрите эту картину, она необычна и чрезвычайно интересна. Конечно, в ней есть свои "минусы", но лично для меня они остались незамеченными, так как были не столь значительны. Музыкальное сопровождение прекрасно дополняет картину происходящего, подчеркивая важные нюансы. За это хочется сказать отдельное спасибо Стефену Рэю. На этом, пожалуй, всё. Спасибо за внимание.
Неудивительно, что австралийское кинопроизводство преподнесло столь неожиданный и глубокомысленный сериал. На протяжении десятилетий история о трагической кампании в Галиполии оставалась живой раной в национальном самосознании. В начале XX века союзные войска, в составе которых были австралийские и новозеландские легионы, столкнулись с сокрушительным, поистине катастрофическим поражением, пытаясь прорвать турецкую оборону и овладеть стратегически важными Дарданеллами, что открыло бы путь для российской торговли и ослабило бы позиции противника. Этот эпизод стал ощутимым ударом по престижу и военному могуществу Британии, вынудив имперскую державу обратиться к своим доминионам в поисках свежих сил. Однако молодое пополнение, брошенное в мясорубку турецких окопов, зачастую гибло, не успев переступить порог молодости. Мир, казалось, отворачивался от этих трагических потерь, словно не желая принимать реальность происходящего. И ныне это событие не забыто. Задолго до того, как современные технологии позволили нам детально восстановить ход событий, люди, пережившие это кошмар, оставили свои свидетельства, запечатлевшие ужасы войны на страницах дневников и писем. Эти ремарки, полные человеческого горя и отчаяния, послужили бесценным источником информации для будущих поколений. Однако, как это часто бывает, за героическим пафосом скрывались грубые просчеты в политике и чудовищные военные ошибки, заплатившие своей жизнью невинные души, даже не подозревавшие о причинах этого конфликта. Люди сражались на чужой земле, защищая не только свои семьи, но и идеалы, зачастую представлявшиеся им иллюзией. Возникает вопрос: стоила ли эта война столь высокой цены? Никто до сих пор не смог предложить убедительного оправдания действиям правящей элиты. Именно поэтому, вместе с создателями этого сериала, мы скорбим о тех, кто отважно сражался и нашел свой покой в героической смерти. Результаты кампании стали тяжелейшим испытанием для австралийской стороны, и это признается самим народом. Тысячи молодых людей пали, призванные на службу Британской Империей. Турецкая земля стала для них последним пристанищем, местом, где оборвались их короткие жизни. Но сегодня в Австралии о них вспоминают с гордостью, почитая их как национальных героев, защитников чести семьи и государства. Прежде чем Глендин Айвин представил свой новаторский сериал, Питер Уир уже коснулся этой темы в своем знаменитом фильме. Однако, новый взгляд Айвина, с его характерными ментальными "камбеками" главного героя, позволяет глубже понять мотивы, побудившие его к участию в войне, обнажая сложные вопросы идентичности и долга. Коди Смит-МакФи по праву можно назвать одним из самых ярких актеров проекта. Его харизма и внешность идеально соответствуют героическому пафосу сюжета, напоминая о пьесе Арбузова "Мой бедный Марат", где влюбленный юноша отправляется на передовую вслед за соперником, стремясь разделить с ним тяготы и опасности войны. В данном сериале, младший брат, скрывая свой возраст, следует за старшим, надеясь, что его подруга будет ждать не только его, но и товарища. Но этот шаг был обречен на печальный исход. Несмотря на царящую вокруг атмосферу постоянной угрозы, редкие моменты мира и обычной жизни все же пробиваются сквозь пелену войны. Страх, напряжение и неотвратимость смерти преследуют героев на каждом шагу. Но их бесстрашие подавляет этот гнетущий мрак, побуждая к новым атакам, где воины бросаются в бой, не щадя ни себя, ни врага. В то же время, бездушные главнокомандующие и министры плетут свои политические интриги, не задумываясь о цене человеческих жизней. Жаль. В пылу сражения мы видим обычного парня, юношу, невинного и наивного, неспособного выдержать колоссальную эмоциональную нагрузку. Он выделяется на фоне своих боевых товарищей, но со временем вынужден адаптироваться к ужасам войны, став частью этого чудовищного механизма, где люди рассортированы по своему статусу – от генералитета до журналистов, продающих свою совесть на информационном фронте. Картина получилась безупречной. Режиссеры отказались от избыточной демонстрации спецэффектов, зато грамотно использовали доступные средства, чтобы создать атмосферу подлинности. Прекрасно выглядит операторская работа, захватывающие баталии, убедительные персонажи. Но самое главное – проект наполнен драматизмом, без которого восприятие было бы совсем иным. Война – это нечто, от чего хочется бежать. Это бессмысленное и жестокое истребление, колоссальные потери, которые никогда не будут оправданы. Однако простые мужчины, вступившие на тропу войны, проявляют себя как настоящие герои. Взгляд Толли МакФи передает всю гамму чувств, которые переживает герой, позволяя зрителю сопереживать его судьбе. Непередаваемые эмоции, которые я настоятельно советую вам испытать. Приятного просмотра!