Описание
Рецензии

Сериал Кап Дон. Воспоминания убийцы / Gap Dong
Gap Dong - Memories Of Murder
Актеры:
Са Хи, Hee-soo Jang, Чон Ин Ги, Ji-Hwan Jo, Нам-гил Кенг, Ким Чжи Вон, Ким Мин Чжон, Jang Kwang, Ли Джун, Сон Дон Иль
Режисер:
Su-won Jo
Жанр:
триллеры
Страна:
Корея Южная
Вышел:
2014
Добавлено:
19-20 серия из 20
(07.02.2015)
Рейтинг:


В эпицентре драматического повествования сериала затаилась жуткая загадка – цепочка жестоких преступлений, развернувшихся в пригородной местности Хвасон. На протяжении полудесятилетия, эта тихая южнокорейская область стала ареной для чудовищной волны насилия, где невинные девушки становились жертвами безнаказанных нападений и зверских убийств. Эта кровавая серия трагедий навела тень подозрений на отца Ха Му Ёма, чья жизнь была разрушена необоснованными обвинениями и очернением. Не выдержав гнетущего давления и морального опустошения, он покончил жизнь самоубийством, оставив после себя лишь эхо невиновности.
Два десятилетия пронеслись сквозь время, словно река забвения, но горечь несправедливости продолжала разъедать душу. Ха Му Ём, некогда юный, теперь зрелый мужчина, взвесил все "за" и "против", и решил вопреки всему, предпринять попытку восстановить справедливость и постичь истину, погребенную под слоем лжи и предубеждений. Сроки давности, как призрачная завеса, нависали над делом, порождая надежду на то, что преступник, возможно, уже не представляет угрозы. Однако судьба распорядилась иначе, и когда Ха Му Ём, измученный бесконечной борьбой, подумывал об увольнении с должности, его ждал шокирующий поворот событий – зловещее послание от самого серийного убийцы, словно предвестник новой, еще более опасной фазы расследования. Это известие пробудило в нем давно забытые чувства долга и стремление к правде, погружая в вихрь сомнений и опасностей.
В безбрежном океане человеческих метаний, где отблески надежды тонут в зыбкой пелене отчаяния, возникают вопросы, от которых стынет кровь в жилах: "Куда нам путь держать? Что нам предстоит?". Эти строки, эхом прозвучавшие из пушкинской поэзии, будто бы обретают новую, зловещую актуальность, когда речь заходит о сериале "Гап Дон". Они как ключ, открывающий врата в мир, где рациональность безнадежно утрачена, где реальность искажена до степени кошмарной абсурдности, а человеческие судьбы, словно листья, бродит беспощадный ветер безумия. Упомянутые слова, столь емко запечатленные в произведении Достоевского "Бесы", словно пронзительная ремарка, предвещают зловещий характер происходящего.
Режиссеру Чо Су Вону удается филигранно создать атмосферу невыразимой тревоги, где грань между правдой и обмана стирается, а кажущиеся простодушные эпизоды рождают вихрь сомнений и опасений. Персонажи "Гап Дона" – это галерея ярких, противоречивых образов, каждый из которых проходит через мучительную трансформацию, отказываясь от прежних масок и обнажая неприглядную сущность. Никто не остается верным себе до конца – все подвержены изменениям, подвержены влиянию темной силы, что пронизывает этот мир. Эпизоды сериала не просто развлекают, они провоцируют размышления, стимулируют дискуссии, заставляют зрителя задавать себе неудобные вопросы.
В центре повествования – опытный детектив Ян Чхоль Гон, блестяще воплощенный Сон Дон Иль. Его расследование серии убийств, разворачивающихся в тихом городке Ильтане, погружает его в пучину человеческих пороков и несправедливости. Жизни горожан разрушены, а виновный остается на свободе, словно призрак, ускользающий от правосудия. Особенную тревогу вызывает то, что преступления невольно перекликаются с трагедиями двадцатилетней давности, заставляя детектива заново переосмыслить прошлое и столкнуться с неразрешенными демонами. Впрочем, расследование не оставит его в одиночестве – рядом появляется Ха му Ем, персонаж, чья игра Юн Сан Хена, без сомнения, является вершиной его актерского мастерства. Герой предстает перед нами противоречивым: грубым, но мужественным, способным на сострадание, но не лишенным уязвимости. Вместе они бросают вызов неуловимому Гап Дону, чье имя становится символом безысходности и отчаяния.
Помимо главных героев, повествование обогащается новыми, не менее интересными персонажами. Ма Чжи Уль, исполненная Ким Чжи Вон, – школьница, чьи пророчества и видения, почерпнутые из искусства, словно компас, указывают путь к неизведанному. Ее вебтун, вдохновленный живописью, словно карта, дающая намеки на грядущие события. Не менее примечателен и Ру Тхэ О, наследник огромного состояния, чье исполнение Ли Чжуна, по праву считается одним из самых успешных в его карьере. Он стоит перед выбором, который может вознести его к статусу Бога, но в то же время, терзает его жажда покоя. Что же он предпримет, этот, словно Николай Ставрогин из “Бесов”, готовый, казалось бы, броситься в пучину греха?
Сериал изобилует тончайшими аллюзиями и отсылками к классической литературе, создавая многослойную и глубокую структуру. Техника подачи материала, стилистика, напоминающая комикс, с увеличенными планами, визуализацией мыслей и поток фотографий, завораживает и не позволяет отвлечься. Музыкальное сопровождение, проникающее в самое сердце, запоминающиеся детали и эстетическое наслаждение от визуальной составляющей оставляют неизгладимый след в душе зрителя.
Режиссерская работа отличается новаторством и мастерством. Зритель зачастую предвидит ход событий, словно заглядывая в туманную завесу будущего. Он ощущает эмпатию к персонажам, сочувствует их метаниям и разделяет их отчаяние. В этом мире, где все поглощено безумием, где каждый персонаж блуждает во тьме, где преступление и наказание переплетаются в неразрывный клубок, зритель погружается в атмосферу глубокой драмы, рожденной из пепла человеческих пороков. Что же послужило поводом для этих трагедий? Какое возмездие ждет виновных? Поиски ответа на эти вопросы становятся ключом к пониманию истинной природы человеческой души, обнажающей как светлые, так и темные стороны, заставляя задуматься о ценности самой жизни.
В названии убийцы присутствует своеобразное навязчивое повторение, но со временем становится ясно, что он в той или иной степени затронул всех героев. Жертвы, их дети, те, кто не смог его поймать, те, кто стремился стать монстром и те, кто стал им. Гап Дон превратился в темную, нематериальную сущность, и уничтожить его, кажется, нечем. Как избавить мир от беса, не видя его? Сколько раз следует произнести его имя, чтобы призвать его, чтобы заставить его материализоваться? И что делать, глядя в его звериный оскал?
"Гап Дон" – это сериал, превосходящий по качеству любые другие проекты, демонстрирующий уникальную атмосферу и безупречную постановку. Он открывает глубины человеческой души, показывает конфликт с двух сторон, доказывая, что в мире, охваченном хаосом, нет ничего святого, пока ты жив. Приятного просмотра, уважаемые зрители. И да пребудет с вами искра надежды.
В каждом из нас, вероятно, дремлет темная сущность, незримый демон, что время от времени вырывается на свободу, позволяя себе вседозволенность, затмевая разум лицемерием, порой подпитываясь импульсивными порывами, граничащими с патологией, вплоть до наркотической зависимости. В такие моменты грань между нормальностью и психическим расстройством становится невероятно размытой, едва различимой. Но представьте себе существо, облаченное в личину психопата, наделенное острой, пронзительной интуицией и ясным умом. Представьте себе монстра, скрытого за маской благопристойности, настолько искусно завуалированного, что выловить его практически немыслимо. Именно с подобной дилеммой сталкивается детектив Ха Му Ем, главный герой захватывающего сериала "Кап Дон", чья самоотверженная миссия – поимка неуловимого демона, известного как Кап Дон.
В начале злополучных девяностых в вымышленном городе Ильтане, расположенном на территории Кореи, орудовал безжалостный маньяк. После совершения второго убийства он обрёл зловещее прозвище – Кап Дон, что в переводе означает "пожиратель девственниц". Записи указывали на девять жертв, после чего следствие было шокировано внезапной остановкой преступника. Однако, дальнейшее расследование раскрыло мрачную истину: число жертв было значительно больше. Среди них обнаружились близкие родственники, служители правопорядка и многие, чьи жизни были каким-либо образом связаны с этими чудовищными преступлениями против невинных девушек. Среди павших – и сам Ха Му Ем. Именно эта трагическая встреча с воплощением зла послужила отправной точкой для его решения стать блюстителем порядка и неустанно искать своего кошмарного преследователя. Ха Му Ем нечасто испытывает минуты покоя, его мысли полностью поглощены стремлением к справедливости. В 2011 году дело, казалось, должно было быть закрыто в силу истечения срока давности. Однако, спустя три года, Кап Дон вновь появляется на горизонте, возобновляя свою деятельность. Метод остается прежним, почерк неузнаваемый. Но и на этот раз следы затуплены, как будто стерты из реальности. Что же предпринять в этой безвыходной ситуации?
Согласно первоначальному восприятию, рассказ должен был сосредоточиться вокруг одного-единственного героя. Однако, реальность оказалась куда сложнее. На сцене действуют три ключевые фигуры. Помимо упомянутого Ха Му Ема, в повествование вовлекается начальник полиции Ян Чхоль Гон, прозванный "Злобным Тигром", и психопат-подражатель Рю Тэ О. Каждый персонаж хранит свои собственные, тщательно оберегаемые секреты, каждый является хранителем мрачного прошлого. Каждая новая серия словно открывает защелку, позволяя заглянуть в эти темные шкафчики, создавая атмосферу напряженного ожидания и зловещего предчувствия. Сценаристы мастерски используют принцип развития отношений "от любви до ненависти – один шаг", однако, в данном случае он реализован в обратном порядке, что приводит к стремительному и непредсказуемому развитию взаимосвязей между Ха Му Емом, Ян Чхоль Гоном и Рю Тэ О.
Отдельного внимания заслуживает актерская игра, являющаяся, на мой взгляд, краеугольным камнем успеха сериала. Юн Сан Хен в очередной раз убедил меня в своей исключительной харизме и способности удерживать зрителя в напряжении. Его персонажи всегда вызывали интерес, но в данном проекте он превзошел себя, оставив неизгладимое впечатление. Его прежние работы, такие как "Таинственный сад" и "Я слышу твой голос", не смогли достичь такой же глубины, хотя и имели свои яркие моменты. Ха Му Ем получился уникальным, естественным, с чертами самого актера, что делает его по-настоящему живым. Сон Дон Иль, ранее не попадавшийся мне на глаза, совершил впечатляющий дебют. Его игра заставила меня запомнить его и искать другие проекты с его участием. Наибольшее восхищение вызвал Ли Чжун, танцор, проявивший себя как талантливый и убедительный актер, не боящийся демонстрировать свое мастерство. Его воплощение психопата-Рю Тэ О – это настоящее произведение искусства, разрушающее привычные представления об актерских типажах. Ли Чжун демонстрирует свою невероятную универсальность, с каждым разом удивляя зрителя.
Женский актерский состав заслуживает самых теплых слов признания. Несмотря на то, что повествование сконцентрировано вокруг немногих ярких персонажей, их игра вызывает искреннюю симпатию. Психиатр Мария, связанная с Кап Доном, обладает загадочной аурой, напоминающей Ха Му Ема, но в женской интерпретации. У этих персонажей много общего, и их судьбы оказываются тесно переплетены. Ма Чжи Уль – интересная и яркая личность, вызывающая желание углубиться в ее историю. Она по-настоящему воплощает дорамовую героиню, поверившую в чары истинного монстра. Особенно трогательны отношения между ней и Рю Тэ О. Жаль, что авторы не уделили этим моментам достаточно внимания. Печально, что так и не удалось узнать больше. О Ким Мин Чжон сложилось двойственное впечатление, в то время как Ким Чжи Вон, напротив, сияет и растет, подобно Юн Сан Хену, стирая из памяти злую "наследницу".
Мы вновь возвращаемся к "Кап Дону". Факт, что сериал основан на реальных событиях, вызвал воображение и усилил тревогу, заставляя кожу покрываться мурашками. В чем же сходство между Кап Доном и Хвасонским маньяком? Скорее всего, в некоторых деталях. Авторы внесли некоторые коррективы, особенно в отношении количества жертв, но основные черты преступления остались прежними: изнасилование и удушение. Временной отрезок был сдвинут, чтобы "омолодить" маньяка. Следы, обнаруженные детективами в сериале, совпадают с реальными находками. Впрочем, на этом сходство с Хвасонским серийным убийцей заканчивается. Однако, были заимствованы образы и других психопатов: Джон Гейси (в образе клоуна Рю Тэ О) и Тэд Банди (второе убийство, полностью повторяющее его манеру).
Первая половина сериала "Кап Дон" вызвала ассоциации с фильмом "Поймай меня, если сможешь" с Леонардо ДиКаприо. Шикарный саундтрек, состоящий из песен группы "Every Single Day", добавляет эмоциональной глубины происходящему. Вторая половина картины оказалась намного тяжелее, требующей времени для осмысления и понимания. Однако, постоянный вопрос о том, кто же такой этот Кап Дон, жив ли он и сможет ли он остановиться, держит в состоянии непрекращающейся тревоги.
Признаться, испытываю глубокое разочарование, вынужденный выносить свой вердикт относительно данного сериала, особенно учитывая обилие восторженных откликов, предшествовавших его просмотру. Год спустя после премьеры, поддавшись на волну всеобщего энтузиазма, я все же решилась на знакомство с этой дорамой. К сожалению, после просмотра возникает ощущение некомпетентности аудитории, отдающей предпочтение столь сомнительному произведению.
Сюжет, пожалуй, является единственным, за что можно пожурить создателей меньшей строгостью. В остальном картина невызывает ничего, кроме горечи от осознания потраченного времени – это, без всякого преувеличения, халтура. Отбор актерского состава представляется случайным и необдуманным, а актерская игра… откровенно печальная. Лишь исполнение Ли Джуна вызывает легкий проблеск надежды, демонстрируя хотя бы зачатки профессионализма.
Однако, "сумасшедший монах" – персонаж, представляющий собой отдельную, кричащую проблему. Не имея возможности идентифицировать исполнителя этой роли, сложно даже оценить масштаб катастрофы. Актерское мастерство отсутствует в принципе. Он декламирует свои реплики, лишенные всякой выразительности и интонационной палитры, монотонно и безэмоционально. Создается впечатление, что вы оказались не на съемочной площадке драматического сериала, а на детском утреннике. Его игра лишена естественности, как и его внешность, напоминающая скорее пластическую манекен, чем живого человека. Постоянно напуганный, заплаканные глаза – это, очевидно, результат нелепых и бесполезных махинаций с косметикой, предпринятых для создания видимости страдания. Неужели актер не осознает, насколько вульгарно и нелепо он выглядит? Даже если бы мы были готовы простить ему недостатки в актерском мастерстве, такой уровень непрофессионализма не поддается прощению. Он не вживается в роль, а лишь механически отбывает свое, демонстрируя пренебрежительное отношение к проекту. Передача эмоций кажется для него непосильной задачей, возможно, из-за неумелого использования косметических средств, которые искажают его естественные черты.
О, Мария… Персонаж, по сути, избыточный и не несущий никакой смысловой нагрузки, как верно подметили и другие критики. Эта меланхоличная особа, одержимая травмой детства, раздутой до размеров вселенской трагедии, не видит смысла в жизни вне своей душевной боли, постоянно созерцая ее, попирая ее и ни на секунду не расставаясь с ней. Впечатляет, как ей удалось совмещать одержимость прошлым с получением образования и приобретением квалификации психиатра. И, что еще более важно, насколько компетентна она в своей профессии? Сомнительно. Если ей удалось ввести в заблуждение Кап Дона, представив ему нелепую выдумку о раздвоении личности, ее профессионализм вызывает серьезные вопросы. Но самое возмутительное - это ее неспособность помочь человеку, искренне стремящемуся вырваться из порочного круга зависимости, который неоднократно просил ее о помощи. Вместо поддержки, она лишь травмировала его своими жестокими высказываниями, постоянно отталкивая и перенося собственные демоны на его плечи. Нельзя не отметить, что игра этой актрисы вызывает не меньшее раздражение, как и у главного героя – полнейшее отсутствие искренних эмоций. Видимые признаки адекватности совершенно отсутствуют. Она может лишь щурить свои "коровьи" глаза и сжимать кулаки, выражая гнев, неторопливо переставлять ноги или печально сидеть за столом в своем кабинете, если ей грустно. Иногда создается впечатление, что ей требуется продолжительное время, чтобы осознать смысл заданного вопроса. Ее многозначительные паузы, предшествующие ответам, вызывают не меньшее раздражение.
В целом, эта дорама представляет собой хаотичное смешение бессмысленных, часто пафосных реплик, нелогичных и абсурдных ситуаций и посредственной операторской работы. Однако, я все же досмотрела ее до конца! И сразу же приступила к просмотру "Дня Д". Это было подобно глотку свежего воздуха после душного и затхлого "Кап Дона". Искренние и живые лица, приятные голоса, разумные и реалистичные фразы, естественная и убедительная игра актеров – независимо от того, является ли персонаж злодеем или героем, и, конечно же, мастерство операторов, все это создало совершенно иное впечатление.
Корейская киноиндустрия, безусловно, демонстрирует впечатляющую эволюцию, активно расширяя горизонты жанрового разнообразия. Они отважно экспериментируют, и зачастую эти эксперименты приводят к поистине ошеломляющим результатам. Особенно примечателен их успех в создании романтических комедий – ромкомов, которые сейчас покоряют сердца зрителей по всему миру. Я был очарован многочисленными восторженными отзывами о дораме "Gap Dong" и уже готов поделиться своими впечатлениями. Ожидания были высоки – я надеялся увидеть настоящую жемчужину азиатского кинематографа, новую веху, которую будут пытаться превзойти. Однако, реальность оказалась несколько сложнее.
В моей памяти всплывает лишь один, поистине выдающийся триллер-детектор, созданный корейскими мастерами – "Призрак". Ничто после него не смогло вызвать столь глубокого эмоционального отклика. "Новый сериал", – поначалу казалось, – обещал много, обладая всеми классическими атрибутами жанра: жуткие убийства, безжалостные психопаты, преследуемые демонами прошлого, отчаянные полицейские, одержимые идеей поймать своих жертв, и бесчисленные другие элементы, характерные для триллера.
Интрига, безусловно, присутствует, и её сложно предсказать. Авторы порадовали нас колоритными персонажами, каждый из которых обладает своей историей. Однако, что-то не сработало. Они не смогли вызвать ни искренней симпатии, ни ощутимой антипатии ни к одному из них. Удалось создать атмосферу реалистичной картины, изображающей ужасающие события, но не хватило напряжения, той искры, способной растопить лед эмоций зрителя. Невероятно, но новость о серийном убийце, лишающем жизни молодых женщин и девушек, и последующее повторение этих трагедий спустя два десятилетия, не вызвали той дрожи, того животного страха, который должен был ощутить зритель. Развязка, разоблачение виновного, не вызвала чувства беспомощности и ужаса, а наоборот, вызвала некое снисхождение и даже сочувствие. А поведение подражателя, казалось, вызывало совершенно не те эмоции, которые должны были бы преобладать. Ли Джун, безусловно, харизматичен и привлекателен, и заставляет сопереживать, несмотря на его, казалось бы, предопределённую роль убийцы. Его вина была заявлена с самого начала, но его обаяние всё равно притягивает внимание и заставляет следить за его деяниями с интересом.
Что касается обещанной реалистичности – её там, к сожалению, нет. Море нелогичностей и нестыковок сбивает с толку и разрушает погружение в сюжет. Сложно перечислить все эти недочёты, но некоторые из них бросаются в глаза. Невозможно представить, чтобы в какой-либо стране допустили бы выход психопата, признавшегося во всех убийствах, из лечебницы, чтобы устроить с ним какую-то странную "игру". Это абсурд! И нелепо предположить, что полицейский, окружённый командой, просто так возьмёт раненого преступника и скрытся с ним в машине, попутно потеряв сознание за рулём! Неужели никто не позаботится о сопровождении? Это просто неправдоподобно.
Я не могу однозначно рекомендовать эту дораму всем своим знакомым. У меня не было того безудержного восторга, который бы оправдал потраченное время. Постоянные несоответствия и расхождения со здравым смыслом сбивают с нужного ритма. Скорее всего, только самые преданные поклонники корейского кинематографа смогут досмотреть эту историю до конца. Что касается актерской игры – здесь можно не придраться. Ли Джун – безусловный красавец, Юн Сан Хен приятно удивил, и его игра оказалась намного гармоничнее, чем в "Таинственном саду". Сон Дон Иль всегда демонстрирует прекрасный профессионализм, а Ким Чжи Вон, несмотря на некоторую наивность, остаётся милой и обаятельной. Однако, Ким Мин Чжон вызывала раздражение на протяжении всего просмотра – её внешность, её поведение, и, конечно, чрезмерное количество экранного времени, которое ей было уделено. Замена на другую актрису значительно улучшила бы восприятие дорамы.
В итоге, перед нами непростая, нетипичная дорама, просмотр которой требует определённого настроя и понимания ожиданий. Приятного просмотра, тем не менее!
Рекомендуем к просмотру