Описание
Рецензии

Сериал Поколение убийц / Generation Kill
Актеры:
Александр Скарсгард, Джеймс Рэнсон, Ли Тергесен, Старк Сэндс, Билли Лаш, Эрик Неннингер, Келлан Латс, Джон Уэртас, Руди Рейс, Йохан Лотан
Режисер:
Сузанна Уайт, Саймон Селлан Джоунс
Жанр:
драмы
Страна:
США, Великобритания
Вышел:
2008
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 7
(20.08.2010)
Рейтинг:


Взгляд на вторжение американской армии в Ирак, запечатленный не через призму политических деклараций или стратегических планов, а через суровую реальность повседневной службы рядовых военнослужащих, – вот что предлагает нам этот фильм. Он погружает зрителя в эпицентр событий, сосредотачиваясь на опыте батальона морской пехоты, чья специализация заключалась в проведении сложнейших разведывательных операций в зоне боевых действий.
В кувейтский военный лагерь, названный «Матильда», прибывает корреспондент Эван Райт, закалённый профессионал, привыкший к работе в самых опасных и нестабильных регионах мира. Его задача – без прикрас и предвзятости задокументировать ход военной кампании. Он не просто сопровождает пехотинцев, а становится частью их пути, прокладывающего дорогу к Багдаду, сердце Ирака.
Фильм представляет собой хроника шестидесяти дней непрекращающейся войны, не смягченная цензурой и лишенная попыток скрыть жестокую правду. Два месяца, наполненные испытаниями, бросают вызов даже самым выносливым и подготовленным воинам, обнажая всю тяжесть ответственности и физическую истощенность, сопутствующие участию в вооруженном конфликте. Зритель становится свидетелем не только военных действий, но и внутреннего мира тех, кто вынужден нести бремя этой войны на своих плечах.
Новый взгляд на латиноамериканскую войну?
Южноамериканский кинематографический ландшафт славится богатым разнообразием характеров и обычаев. Традиционно, истории о вооруженных конфликтах нередко выстраиваются по упрощенной формуле: здесь – однозначно неправые, там – непогрешимые защитники справедливости. И исход противостояния напрямую зависит от страны-продюсера, выступающей в роли арбитра. Однако, зрелость поколений позволила нам переосмыслить устоявшиеся представления о категоричном делении на абсолютное благо и абсолютное зло – концепции, зачастую кажущиеся искусственными и приторными.
Современная киноиндустрия все глубже погружается в проблематику относительности добра и зла, создавая неоднозначных антагонистов, сочетающих в себе черты обаяния и коварства, а также героев, наделенных властью, но подверженных человеческим слабостям и порокам. В этом контексте, картина "Поколение убийц" становится своеобразным уроком, проиллюстрированным летописью воинственных выступлений, помнящим ту бурю возмущений 2003 года, когда телеэкраны всколыхнулись призывами "Американцы - убийцы!", призывами к полному разрушению.
Перед зрителем раскрывается семичасовое погружение в нравы и обычаи южноамериканских бойцов, противостоящих иракскому сопротивлению, мирным жителям и военному командованию. Это глубокое исследование войны от её истоков до финальной стадии, лишенное прикрас и фальши. Диалоги максимально реалистичны, затрагивают темы, актуальные для живых людей, а не выдернутые из учебников по реторике. Здесь есть место и простым человеческим потребностям: желание спать, близость, физиологические нужды, тяга к власти. Перед нами не безупречные герои, а актеры, воплощающие образы настоящих людей, брошенных в жернова боевых действий. К счастью, создатели избежали предсказуемой схемы "увлечение героями и последующая трагическая гибель".
Несомненной ценностью "Происхождения убийц" является его способность показать, как поступки отдельных личностей становятся предметом всеобщего внимания, как из этого рождаются мифы и как все это в конечном итоге оформляется в исторические нарративы. Фильм заставляет задуматься о том, как легко мы склонны обобщать, навешивая ярлыки "захватчиков" и "пострадавших", игнорируя сложность и неоднозначность ситуации.
Это не история о благородстве чистой воды и нескончаемой жалости, это работа экспертов, исследующих феномен поколения убийц, демонстрирующая, как формируются и транслируются образы войны и ее участников. Посмотрите и поразмыслите.
Не могу точно сказать, но это уже второй мини-сериал, созданный HBO, который погружает зрителя в водоворот военных действий. Прежде, конечно же, была «Братья по оружию» – знаковое произведение. И что вновь, с нескрываемым восторгом, поразило меня – это удивительная, если не сказать гениальная, аутентичность в передаче суровой реальности войны. Хотя сюжетные линии и тематика, безусловно, различны, кропотливая тщательность, с которой творческая команда воспроизводит события на экране, поистине ошеломляет.
Мы видим обилие военной техники, тщательно воссозданное оружие, униформу – все до мельчайших деталей скрупулезно передано в этой кинематографической работе. «Generation Kill» обладает большей глубиной, чем многие другие произведения, исследующие тему конфликтов, поднимая вопросы, которые, к сожалению, остаются в тени общественного сознания, в том числе и в США.
Однако, в отличие от многих голливудских военных блокбастеров, сериал избегает пафоса и нарочитого патриотизма. Эта искренность, эта приверженность правде, в немалой степени сближает его с «Братьями по оружию». Актеры, воплотившие образы рядовых морских пехотинцев, проявили себя блестяще, несмотря на отсутствие громких звездных имен, привычных для эпических полотен, повествующих о военных кампаниях. Операторская работа создает эффект присутствия, погружая зрителя в гущу событий. Отсутствие чрезмерной компьютерной графики и иных «подешевки», столь характерных для телевизионных фильмов и сериалов, не позволяет отвести взгляд.
Восхищает, что столь масштабный, мужской, и, безусловно, военный проект оказался под руководством женщины. Однако, на мой взгляд, это совершенно не отразилось на качестве киноленты, а скорее, обогатило ее уникальной перспективой. Я крайне положительно отнесся к этому произведению, прежде всего, благодаря его бескомпромиссной достоверности. Личный опыт участия в кавказском конфликте позволяет мне с уверенностью констатировать, что мини-сериал вполне соответствует реалиям войны. Он не приукрашивает, не искажает, а честно показывает тяжесть и трагизм боевых действий.
Не мог предположить, что столкнусь с таким мрачным и бескомпромиссным изображением войны, исходящим от создателей из Южной Америки и Англии. Фильм поражает своим невероятным реализмом, вывернутым наизнанку. Он безжалостно обнажает ничтожность отдельных военачальников, облечённых властью, которые принимают решения, обрекающие на гибель своих подчиненных. Зритель с тревогой переживает каждую схватку, ощущая леденящий ужас, который испытывают участники боевых действий. Стремление некоторых командиров к персональной славе, выживаемой ценой невинных жизней, вызывает отвращение и глубокую печаль. Недостаток элементарных припасов, постоянное ощущение тревоги и гнетущее чувство вины, терзающее душу при необходимости лишать жизни беззащитных людей – всё это передано с пугающей достоверностью.
Если вы склонны считать войну зрелищным развлечением, если вас привлекает романтика сражений и побед, настоятельно рекомендую вам пересмотреть свои представления после просмотра этого фильма. Он станет мощным и болезненным напоминанием о подлинной, отвратительной сущности войны – о разрушении, страданиях и бессмысленной потере человеческих жизней. Поверьте, это кино оставит неизгладимый след в вашем сознании, заставив задуматься о цене, которую платит человечество за амбиции и политические игры.
Рекомендуем к просмотру