Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Напряги извилины 1 сезон / Get Smart 1 season

Актеры:
Дон Эдамс, Барбара Фелдон, Эдвард Платт, Роберт Карвелас, Роуз Мичтом, Берни Копелл, Дэвид Кетчам, Кинг Муди, Стэйси Кич ст., Милтон Зельцер
Режисер:
Норман Эбботт, Ричард Доннер, Гарри Фальк
Жанр:
комедия, детективы, криминальные
Страна:
США
Вышел:
1965
Рейтинг:
7.96
8.20
В самом сердце мировой политики, за пеленой секретности и тщательно охраняемых протоколов, разворачивается захватывающая сага о бесстрашных оперативниках, чья работа окутана тайной. На сцену этого опасного театра прибывает дуэт свежих кадров: харизматичный Зак, наделённый острым умом и неукротимой решимостью, и ослепительная Агент 66, сочетающая в себе не только безупречную внешность, но и феноменальные аналитические способности. В уже устоявшемся коллективе, где каждый сотрудник – мастер своего дела, их появление не могло остаться незамеченным. Ветеран службы, легендарный Максвелл Смарти, чье имя стало синонимом эффективности и изобретательности, и загадочная Агент 99, известная своей проницательностью и безупречным исполнением поставленных задач, пристально следят за новичками, предвкушая их дебют в настоящем поле боя. Смарти, координирующий деятельность этой уникальной структуры, осознавая важность обучения молодых специалистов, поручает им, казалось бы, несложную миссию – проверку на прочность, испытание на выдержку, возможность проявить себя в реальных условиях. Однако, как ни парадоксально, даже кажущиеся рутинными операции в их сфере деятельности сопряжены с непредсказуемыми рисками и требуют филигранной точности. Успешное завершение данного задания имеет критическое значение, поскольку может определить их дальнейшую карьеру и влияние на международные отношения. Их оппонент – не просто отдельный преступник, а организованная преступная сеть, пропитанная злобой и амбициями, получившая грозное название «Хаос». Эти негодяи способны на подлость и коварство, и только слаженная командная работа и неординарное мышление позволят справиться с ними. Несмотря на то, что Зак и Агент 66 – лишь новички, они обладают фундаментальными знаниями и навыками, полученными в ходе интенсивной подготовки. Однако, помимо академической оснащенности, им потребуется и недюжий интеллект, сообразительность, а также щепотка удачи, чтобы перехитрить их коварных противников и выйти победителеми из этой опасной игры. Судьба мира может зависеть от их действий.
В середине шестидесятых, когда шпионские триллеры царили на экранах, американский комедийный сериал стал дерзким вызовом жанру, пародийно разобрав его на грани абсурда. Этот феномен, окутанный ореолом изобретательности, явился плодом воображения группы талантливых мастеров юмора, среди которых выделялся Мэл Брукс, известный комик и режиссер, оставивший неизгладимый след в американской культуре благодаря адаптации классики советской литературы – «Двенадцати стульев». Зарождение этой комической саги произошло в бурные времена, когда ошеломительный успех телесериала «Человек от Д.Я.Д.И.», с его детективной интригой и экзотикой, вдохновил Брукса и его коллег – Султана, Розена, Штерна и Зюскинда. В создание того самого сериала, оказавшего мощное влияние на жанр, приложил руку Ян Флеминг, автор знаменитого агента 007. Там на экране сплетались судьбы двух секретных агентов – американца Наполеона Соло и советского Илью Куракина, олицетворявших противоборствующие силы в борьбе за мировое господство. Их играли Роберт Вон и Дэвид МакКалум, словно оживляя на экране придуманные образы. Мэл Брукс, не желая просто повторить успех, решил пойти по иному пути – подарить зрителю искрометную комедию, высмеивающую шпионский мир. Так были созданы две организации: «КОНТРОЛЬ», преданная идеалам справедливости, и «ХАОС», воплощающая коварство и разрушение. Началась комичная эпопея противостояния «Добра и Зла», где серьезность была заменена абсурдом, а драматизм – искрометным юмором. Для реализации этого замысла требовался герой – воплощение обаяния и нелепости. И он появился – Максвелл "Агент 86" Смарт. Ироничная фамилия, созвучная "сообразительный", сразу же задавала тон всему сериалу. Роль досталась Дону Адамсу, ветерану Второй мировой войны, инструктору морской пехоты и начинающему актеру, чей опыт и харизма придали персонажу неповторимый колорит. В союзе с ним оказалась Агент «99», Барбара Фелдон, ослепительная начинающая актриса, прошедшая через модельный бизнес и победившая на престижном конкурсе, посвящённом творчеству Шекспира. Руководил этим дуэтом Тадеуш, Гарольд Кларк, Шеф Смарта, утонченный и терпеливый человек, блиставший на бродвейских подмостках и покоривший публику своими вокальными данными, а также проявлявший себя в спорте, от лыж до прыжков с трамплина. Помощником же агента Смарта стал Агент «Лэреби», сыгранный Робертом Карвеласом, биржевым торговцем, случайно попавшим в кинематограф благодаря роковому стечению обстоятельств, корни семьи которого переплелись с семьей самого Дону Адамса. Помимо прочего, Максу Смарту был необходим арсенал необычайных гаджетов. Телефон, интегрированный в ботинок, загадочный "Конус тишины", секретный набор агента, и, конечно же, "суицидная пилюля" – "каждый месяц новый вкус!" - добавляли комической живости и абсурда его приключениям. Первоначально, для главного героя планировалось роскошное транспортное средство, подобное тому, что сопровождал Джеймса Бонда. В черно-белой, пробной серии Макса показали за рулем элегантной и спортивной «Феррари» 250 ПФ Спайдер 1961 года. Однако, сценаристы и режиссер, осознав, что излишества могут препятствовать комической составляющей, отказались от этой идеи. Роскошь сложно высмеивать, а излишне богатый герой вызывает меньше сочувствия и близости у зрителей. Так Максвелл Смарт получил свой первый автомобиль – ярко-красный английский кабриолет «Санбим-Тигр». Впоследствии его сменили на синий немецкий «Фольксваген Карманн-Гиа». В финальном, пятом сезоне, герой оказался за рулем европейского «Опеля Гран Туризмо», что было связано с переходом сериала на другой телеканал – Си-Би-Эс, частично принадлежащего американскому автомобильному концерну «Дженерал Моторс», владеющему также немецкой фирмой «Оппель». И, разумеется, это предоставило возможность для рекламы новой модели автомобиля, что было сделано с изрядной долей креативности.
Этот новаторский телесериал, несомненно, стал первопроходцем в жанре пародий на культового агента 007, предложив зрителю неожиданный и искрометный взгляд на шпионский мир. В центре повествования – приключения Максвелла Смарта, агента 86, чья неуклюжесть и самоуверенность, на первый взгляд, кажутся противоречивыми, но в конечном итоге становятся источником непрекращающегося, заразительного юмора. Его будни, насыщенные нелепыми ситуациями и комичными переполохами, дарят ощущение легкости и позитива, заряжая оптимизмом. Не стоит принимать этот сериал за производную от остросюжетной кинокартины, вышедшей в 2008 году – это совершенно самостоятельное произведение, созданное иными творцами, не имеющими никакой связи с кинематографическим событием. Смелый и изобретательный сериал бережно иронизирует над особенностями послевоенного времени, над атмосферой холодной войны, но делает это с добродушной насмешкой, избегая цинизма и мрачности. Актерская игра – это истинное украшение этого проекта. Каждый исполнитель роли проникается своим персонажем с поразительной достоверностью, избегая наигранности и фальши. Именно поэтому заявление режиссера вышеупомянутого фильма, утверждающего, что сериал реализован с ошибками и актеры не обладают выдающимися талантами, кажется не только необъективным, но и оскорбительным. Обратиться с гневной критикой к создателям сериала, уже покинувшим этот мир, – это не что иное, как неуместная и бестактная демонстрация неуважения, равносильная осквернению их творческого наследия. Это жест, лишенный всякой логики и лишенный какой-либо ценности.
В этом сериале прослеживается феноменальная особенность: он не стремится захватить внимание зрителем напористо, с первых же кадров, а пленит его постепенно, подобно искусной игре с течением времени. Первые десять эпизодов могут показаться неспешными, возможно, даже неприметными, но именно после них, когда завязка сюжета начинает разворачиваться во всей красе, отказаться от дальнейшего просмотра становится практически невозможно. Интрига сгущается, юмор становится более филигранным, искренним и душевным. Это – настоящий феномен, уже претендующий на звание классики. В сериале изобилуют искрометные остроты, глубокие афоризмы и виртуозные сценарные находки, от которых невозможно отказать. Здесь можно не только развлечься, но и извлечь ценные уроки, задуматься над вечными вопросами, взять на заметку мудрые наблюдения о человеческой природе. Одна из самых запоминающихся сцен, пронизанная тоской и страхом, звучит так: - Макс, я впервые ощущаю подобный трепет. - Впервые в жизни, или впервые сегодня? - За всё время нашей совместной деятельности. - Послушай, 99, тебе следует запомнить то, что я сейчас скажу. Трусость – это состояние человека, который боится проявить отвагу. А смельчак – это не отважный воин, а тот самый трус, который научился принимать свой страх и не позволять ему парализовать себя. - Благодарю тебя, Макс. Я буду хранить эти слова в своей памяти... И теперь я тоже буду помнить... :)