Описание
Рецензии

Сериал 54 часа / Gladbeck

Актеры:
Саша Александр Гершак, Мари Роза Титджен, Александр Шеер, Мартин Вуттке, Са Са Инчи Бюркле, Йоханнес Алльмайер, Лилли Фихтнер, Ульрих Нойтен, Риккардо Кэмпион, Амели Кифер
Режисер:
Килиан Ридхоф
Жанр:
драмы, криминальные, триллеры
Страна:
Германия
Вышел:
2018
Добавлено:
сериал полностью из 2 (02.01.2019)
Рейтинг:
6.66
7.60
«Пятьдесят четыре часа» – это не просто художественное произведение, а глубокое драматическое полотно, сплетенное из нитей подлинных событий. Эта история, словно горький уроки, обнажает разрушительную силу неверной информации и просчетов, допущенных в ходе критически важных оперативных мероприятий. В центре повествования – отважные души, самоотверженно бросившиеся на передовую, чтобы вызволить людей из плена. Они, как истинные профессионалы, стремились действовать в соответствии с протоколами, однако колоссальный пласт ошибок, допущенных на стадии подготовки, не позволил им полностью раскрыть свой потенциал и достичь наивысшей эффективности. Последствия оказались катастрофическими: общественный гнев, обрушившийся на виновных, вылился в масштабные волнения и протесты, ставшие отчаянным требованием справедливости и ответа за вопиющую некомпетентность, проявившуюся как в деятельности правоохранительных структур, так и в беспринципном подходе средств массовой информации. Проект с головокружительной достоверностью переносит зрителя в мрачную эпоху 1988 года. Именно в этот трагический период немецкое общество пережило потрясение, эхом которого до сих пор отдается в национальной памяти. Эта хроника ошеломляющих потерь и разочарований заставляет переосмыслить понятия ответственности, правды и цену бездумной спешки в мире информации.
При всей изящной задумки, проект вызвал у меня неоднозначные чувства. Нельзя не признать его художественную ценность, однако, содержательная сторона оказалась крайне тяжелой и провоцирующей на размышления. Сериал, увидевший свет в 2018 году, осмелился поднять тему, далеко выходящую за рамки вопросов правопорядка, затрагивая глубинные изъяны общественных институтов. Длительность картины – около трех часов, представленная в двух сериях. Сюжетная канва выросла из трагических событий, развернувшихся в немецком городе Гладбек. В центре повествования – неуклюже проведенная бандами преступников операция, вынудившая их прибегнуть к отчаянному шагу – захвату заложников. Зрителю следует быть готовым к тому, что удовольствия от просмотра ждать не приходится. Мрачная атмосфера и неизбежность трагических последствий ощущаются с первых же кадров. Без намерения раскрывать ключевые сюжетные повороты, отмечу, что картина беспощадно демонстрирует неготовность служб к действиям в условиях кризиса, оторванность журналистики и общества от реальной необходимости, когда погоня за эффектным кадром может превалировать над человеческой жизнью. Некомпетентность и, порой, неумелое поведение полиции вызывало острое негодование. Особенно отвратительно наблюдать за теми, кто, прикрываясь военной формой, демонстрирует показную браваду, не имея за спиной реального боевого опыта и, по сути, являясь скорее хулиганами, чем настоящими защитниками порядка. Разумеется, я не утверждаю, что все сотрудники правоохранительных органов не выполняют свои обязанности и не обладают профессиональными навыками. Однако в рамках представленного повествования, четкое следование регламенту не было видно, ощущался дефицит компетентности и профессионализма. Не меньший шок произвело отношение обывателей к захватчикам, демонстрирующее зачастую нездоровое любопытство и даже некое сочувствие. Посмотреть этот сериал стоит, воспринимая его как документальную хронику реальных событий. Понимаю, что журналисты стремятся к сенсациям, но осознают ли они свою роль не только в качестве нейтрального наблюдателя, но и как активного участника, потенциально влияющего на ход событий? Ради захватывающего сюжета люди готовы пойти на крайние меры, нередко жертвуя моральными принципами и даже человеческими жизнями. Определенные эпизоды повергли меня в состояние потрясения, и я воздержусь от их детального описания, чтобы избежать спойлеров. Полагаю, что недавние трагические события в Европе послужили катализатором для того, чтобы вновь подчеркнуть перед всем миром и СМИ необходимость высококвалифицированных и конкурентоспособных правоохранительных структур, умеющих эффективно взаимодействовать с представителями СМИ. Работа, проделанная создателями, безусловно, качественная, и повествование захватывает своей реалистичностью. Самое печальное, что во многих государственных учреждениях работают самоотверженные люди, стремящиеся улучшить существующие порядки, однако перестройка системы и приучение ее к принципиально иному подходу – задача крайне сложная. Оценивая произошедшее с позиции рядового гражданина, нельзя не признать, что работа полиции была проведена не оптимально. Однако, она заставляет задуматься над первопричинами произошедшего, над необходимостью выявления и устранения системных проблем. В России, для выполнения подобных операций, предусмотрены определенные временные рамки. Если в течение двух-восьми часов невозможно решить проблему, применяются иные методы, поскольку без этого ситуация может только усугубиться. В представленном же сериале правоохранительные органы выглядели растерянными, словно обычные горожане, лишь формально исполняющие свои обязанности. Любителям напряженных триллеров этот проект должен прийтись по вкусу. Похоже, он не вызвал широкого общественного резонанса, однако, определенно заслуживает внимания. Предполагаю, что некоторые детали были преувеличены или добавлены для усиления драматизма и создания более яркой картины, но это, безусловно, не привело к ухудшению качества повествования.