Описание
Рецензии

Сериал Глаза Ольги Корж

Актеры:
Светлана Тимофеева-Летуновская, Александр Наумов, Максим Аверин, Алексей Агрызков, Сергей Апрельский, Ольга Балашова, Денис Манохин, Александр Песков, Татьяна Поппе, Геннадий Юхтин
Режисер:
Ольга Доброва-Куликова
Жанр:
отечественные, триллеры
Страна:
Россия
Вышел:
2002
Добавлено:
сериал полностью из 12 (02.11.2012)
Рейтинг:
3.83
В жизни блистательной телеведущей Ольги Корж, чье имя уже давно стало синонимом элегантности и профессионализма на экранах, произошло нечто невероятное, словно выхваченное из страниц фантастического романа. Во время очередной выездной съемки, сопровождающей репортаж о криминальных хрониках, на нее обрушился неожиданный, поистине мистический дар – способность предвидеть грядущие преступления. С поразительной четкостью она начала видеть мельчайшие детали будущих злодеяний, улавливать портреты предстоящих убийц – словно реальность подчинилась ее внутреннему видению. Особенно примечательно, что эта феноменальная сила начала проявляться именно в контексте ее профессиональной деятельности – в рамках программы, посвященной расследованию самых запутанных убийств. События, казалось, намеренно сплетались с ее работой, создавая зловещую и интригующую симфонию. Ощутив на себе эту необыкновенную ответственность, Ольга, движимая искренним желанием защитить невинных, приняла решение использовать свой дар во благо, стремясь предотвратить трагедии. В столице, Москве, уже не первый месяц полицейские мучительно ломали голову над серией сложных преступлений, которые казались безнадежными. Почувствовав в себе способность помочь, Ольга, действуя по велению сердца и движимая стремлением к справедливости, втайне начала изучать детали каждого происшествия. Она глубоко погружалась в документацию, анализировала улики и строила собственные версии произошедшего. Ее самоотверженность и нетривиальный подход к расследованию вызывали благодарность со стороны представителей правоохранительных органов, однако, в колее ее коллег, напротив, породили волну недовольства и осуждения, порождая слухи о непрофессиональном вмешательстве в официальные процессуальные действия. Эта запутанная и захватывающая история, кажется, только начинает разворачиваться, обещая стать все более многослойной и увлекательной, где грань между реальностью и предвидением становится все более размытой, а ставки возрастают с каждым новым расследуемым преступлением.
Спешу признаться, что мое восприятие этого произведения не изобилует восторгом. Обладая, как мне кажется, некоторыми познаниями в эзотерической тематике – будь то манящая загадочность Шамбалы, мудрость Тибета, индийские верования или концепция «третьего глаза» – я наивно полагал, что данный сериал превзойдет ожидания. Мне казалось, что невозможно умудриться испортить столь перспективную задумку. Название «Глаза Ольги Корж» – изящное, несомненно, – скорее вызвало бы одобрение у графа Дракулы, нежели у меня самого. Этот выбор, конечно, несколько смутил, и я подумал, что предпочтительнее было бы использовать не имя, а некое характеристическое прилагательное. Однако, надеясь на то, что хоть какое-то внимание сериал привлечет, ведь описание представлялось весьма интригующим, я все же решился на просмотр. Увы, меня ждало досадно-горькое разочарование. Мне, кажется, проснулось некое внутреннее пророчество, благодаря которому я сумел раскрыть личность убийцы задолго до самой Ольги Корж. Признаюсь, мои предвидения были несколько сложнее – я усмотрел в этом две фигуры, и я не стану углубляться в детали, чтобы не лишать других зрителей возможности самостоятельно разгадать тайну. Возможно, кто-то и находит этот сериал достойным внимания. Меня же огорчает тот факт, что двенадцать эпизодов ушли на то, чтобы не подарить зрителю ощущения мистической глубины, присущей настоящей мистике. К тому же, ведущая, наделенная необычным даром, предстает на экране, скажем так, не столь выдающейся. Даже во время съемок и за их пределами она оставляет ощущение некоторой простоты и незамысловатости. Вспоминаются американские телепостановки, где актеры подвергаются тщательной обработке, чтобы скрыть следы времени, а операторы добиваются кристальной четкости изображения. Один вздох, одним словом. Сюжетные перипетии, с их грубыми и порой жестокими поворотами, напомнили мне проекты, выходившие на канале НТВ, когда-то славившемся своей бескомпромиссностью. Не буду скрывать, я был поклонником НТВ, но здесь, на мой взгляд, перебор. Мы же не смотрим сводку криминальных новостей, а сериал, призванный окунуть зрителя в атмосферу тайны и мистицизма. Главная героиня, представленная как решательница сложных ситуаций, даже спасительница в глазах многих, вызывает противоречивые чувства. Однако, на фоне общего разочарования, не могу не отметить превосходную актерскую работу Максима Аверина. Его воплощение наркомана поражает своей убедительностью и психологической достоверностью. Замечательно, что он сумел показать не только испорченную судьбу, но и сохранившуюся молодость и уязвимость персонажа. Нельзя не отметить его обаяние – веришь ему, доверяешь, сочувствуешь. Я вообще являюсь поклонником этого актера, и после «Глаз Ольги Корж» он блестяще воплотил образ воина в сериале «Огнеборцы» в 2003-м, вкладывая в роль всю душу. В заключение, не могу рекомендовать к просмотру «Глаза Ольги Корж» – сериал, к сожалению, оказался не столь впечатляющим.