Описание
Рецензии

Сериал Дурак от Бога / God's Favorite Idiot
Любимые идиоты Бога, Олух царя небесного
Актеры:
Мелисса Маккарти,Бен Фэлкоун,Денис Робертс,Лесли Бибб,Кевин Данн,Линн Гилмартин,Усман Элли,Горан Д’Клюе,Крис Сэндифорд
Режисер:
Майкл Макдональд
Жанр:
комедия
Страна:
США
Вышел:
2022
Добавлено:
3-8 серия из 8
(20.06.2022)
Рейтинг:


История сосредотачивается на Кларке Томпсоне, скромном сотруднике технической поддержки гигантской корпорации, чья будничная жизнь неожиданно трансформируется в бурную смесь романтики, божественного предназначения и предчувствия грядущего апокалипсиса. В его сердце, доселе не тронутом столь сильными чувствами, вспыхивает нежная и сдержанная симпатия к Эмили Лак, его коллеге, чей облик становится для него источником вдохновения и томительного желания. Однако, этот хрупкий романтический порыв сталкивается с нежданным вмешательством – в мир Кларка, словно из ниоткуда, появляется некая фигура, претендующая на роль посланника Высших Сил, аннунцирующая прямое указание от самого Господа Бога.
Кларк оказывается втянут в водоворот, где исполнение некоего особенного, явно грандиозного задания, ставится во главу угла, затмевая его искренние чувства к Эмили. Ему предстоит совершать сложный акробатический танец, балансируя между деликатными попытками укрепить связь с Эмили и исполнением прихотей всемогущего повелителя, чьи мотивы остаются окутаны завесой тайны.
Помимо захватывающего драматизма, зрителей ожидает вихрь приключений: захватывающие катания на роликах, путешествие к таинственному озеру, горящему неземственным пламенем, и, конечно же, неотвратимое ожидание гибели мира, предсказанной древними пророчествами. Что же может случиться, когда невидимая рука божественного вмешательства вторгается в течение жизни обыкновенного человека, искажая реальность и опровергая устоявшиеся представления о порядке и предопределенности? Предстоит увидеть, как привычный мир трещит по швам под натиском высшей воли, и как хрупкая человеческая любовь оказывается перед лицом космического масштаба.
В переломное время, когда даже самые стойкие души тянутся к небесной защите, Эмили, в задумчивости, обращается к своему возлюбленному, Кларку, произнося слова, звучащие почти как молитва. Эта фраза эхом отдается в салоне автомобиля, пока они спешно покидают арену надвигающегося апокалипсиса, становясь прологом к комедийному сериалу "Любимый идиот Бога" от Netflix. И речь идет не метафоре. Кларк, воплощенный Беном Фальконе, оказывается не просто IT-специалистом среднего звена, но и, вопреки всем ожиданиям, пророком, обретшим божественную искру. Его коллега и, что удивительно, настоящая супруга Фальконе, Мелисса Маккарти, ранее воспринимавшая его лишь как эксцентричного сотрудника, погруженного в рутину приема лекарств, теперь становится свидетельницей его внезапного, буквально ослепительного преображения.
Восьмисерийный проект, вдохновленный самобытным видением Фальконе, разворачивается в непритязательном, ничем не примечательном офисе, пестрящем кабинетами, коверкаясь странными, по-американски беззаботным коллегами, которые, кажется, не способны на выдающийся вклад. Его руководитель, Фрисби (в исполнении Стива Мэллори, соавтора с Фальконе и Маккарти комедии 2016 года "Босс"), оказывается не тем, кем кажется – низшим ангелом, скрывающимся в теле среднестатистического начальника среднего звена. Перед зрителем разворачивается ситком о рабочем месте, амбиции которого простираются до масштабов "Хорошего места" или, возможно, фильма Джима Керри 2003 года "Брюс Всемогущий" – жанра религиозной комедии, склоняющегося к осмыслению понятия божественной праведности. Однако, "Любимый идиот Бога" ставит, в конечном итоге, более интригующий вопрос: как отреагировал бы мир, если бы один из нас был избранным посланником Высших Сил?
В атмосфере беззаботного юмора, в перерывах между работой, коллеги Кларка проявляют поразительное понимание и принятие. Не прошло и мгновения, как его новообретенные способности – умение излучать свет, говорить на непостижимых языках, цитировать Священные Писания и видеть ангелов на Земле – вызывают бурю умиления и поддержки. Они спонтанно создают "Совет Кларка", предоставляя ему безусловную помощь, не ожидая взамен никаких одолжений.
За пределами стен офиса реакция оказывается более сложной и противоречивой. Отец Кларка, поначалу в смятении от столь неортодоксального явления, вскоре приходит в себя. Сатана, исполненный Лесли Бибб, выражает явное недовольство, но Кларк, сам того не желая, притягивает внимание фанатиков, недоброжелателей и просто любопытных зевак. Фургоны кабельных телеканалов паркуются возле его дома, не желая уезжать, а чтобы донести свою божественную вести до широкой публики, Кларк даже создает зажигательное танцевальное видео для TikTok.
И все же, несмотря на эффектную визуальную составляющую и уморительный юмор, сериал так и не достигает философских высот, характерных для таких проницательных проектов, как "Хорошее место", где героиня Кристен Белл проводила годы в поисках пути к небесам путем личного совершенствования. Не в каждом ситкоме требуется глубокий моральный посыл, однако зритель справедливо ожидает от них, пусть даже косвенно, ответа на вечные вопросы: какая вера является истинной? Существует ли загробная жизнь?
В определенные моменты религиозная канва повествования кажется лишь способом увлечь зрителя, служа извинением для того, чтобы Мелисса Маккарти произнесла фразу "священный гуакамоле", причем в самом буквальном смысле. Мы узнаем, что вселенная структурирована, как гигантская, слоистая пахлава, где грандиозные битвы за небо и землю разворачиваются одновременно на различных уровнях, каждый из которых подчиняется строгим требованиям бюрократической отчетности. Впрочем, святая бюрократия - это уже отдельная история! Бог (в исполнении австралийской актрисы Магда Шубански) выбирает Кларка в качестве сосуда, мотивируя это тем, что он "мил и прост, как пирог с пеканом". Единственный моральный вывод, который мне удалось извлечь, заключается в том, что следует проявлять доброту к людям, обладающим скромностью и простотой, поскольку они, возможно, играют более значимую роль в какой-то иной, слоистой реальности.
Истинные уроки, кажется, адресованы исключительно Кларку, дающему волю своим чувствам, чтобы пригласить Эмили на свидание после долгих лет невысказанной тоски. Он также находит в себе силы противостоять матери, оставившей его в детстве, но при этом произносит одну из самых проницательных фраз сериала: "Никто никогда не говорит о том, как трудно маме уйти". Это, несомненно, заслуживает внимания, но несколько затмевает главную тему сериала о самых сложных теологических вопросах мироздания.
Тем не менее, разочарование не настигнет вас до финальных титров. Наблюдая за развитием сюжета, самым обнадеживающим моментом в "Любимом идиоте Бога" становится осознание того, что это ситком, затрагивающий тему веры. Учитывая религиозность телевизионной аудитории, особенно в Америке, редко можно увидеть, как ситком - самая устойчивая форма телевидения - открыто поднимает вопросы религиозности. А в период, когда комедия часто попадает в поле зрения скандалов, застревая в спорных темах (вспомните работы Дэйва Шаппелла и Рики Жерве), освежает подход, который ищет границы дозволенного и вдохновляет на переосмысление привычных представлений.
В эпоху неопределенности, когда слова утешения звучат как молитвы, Эмили обращается к своему парню, Кларку, с тихим вопросом: "Пора ли нам вознести благодарность небесам?". Эта фраза звучит не просто как выражение беспокойства, а как отголосок надвигающейся бури, предвещающей события, разворачивающиеся в новой, ироничной комедии Netflix "Любимый идиот Бога". И она говорит это, как ни странно, в буквальном смысле.
Кларк, исполненный гением Бена Фальконе, – типичный IT-специалист средних лет, но, к удивлению всех, он также – пророк, посланник свыше. Его коллега, а теперь и супруга, Эмили, блистательно сыгранная Мелиссой Маккарти, знала его лишь как эксцентричного, склоняющегося к таблеткам товарища, пока Кларк не начал излучать божественный свет, словно лампа в тёмном офисе.
Действие разворачивается преимущественно в безликом, сером офисе Кларка, мире кабинетов, заполненном разнообразной, часто нелепой американской рабочей силы, чья продуктивность кажется сомнительной. Его начальник, Фрисби (Стив Мэллори, соавтор комедии 2016 года "Босс" вместе с Фальконе и Маккарти), неожиданно оказывается низшим ангелом Божьим, замаскированным под типичного руководителя среднего звена. Шоу, безусловно, стремится к амбициям таких произведений, как "Хорошее место" или фильм Джима Керри "Брюс Всемогущий", задавая вопросы о благочестии и морали, однако, центральный вопрос "Любимого идиот Бога" звучит более провокационно: как бы воспринял мир человек, действительно посланный Богом?
Ответ, по крайней мере, в непринужденной атмосфере комнаты отдыха, оказывается поразительно искренним. Как только у Кларка проявляются загадочные способности – он начинает излучать свет, говорить на неведомых языках, цитировать Священные писания и видеть ангелов на Земле – его коллеги не только не отворачиваются, но и добровольно объединяются в "Совет Кларка", не требуя взамен ничего, кроме, возможно, немного внимания.
За пределами офиса реакция оказывается более сложной и неоднозначной. Отец Кларка, сперва обеспокоенный тем, что происходит, быстро приходит к примирению. Сатана, воплощенный Лесли Бибб, выражает откровенное недовольство, но пророк Кларк привлекает внимание как фанатиков, так и ненавистников, не говоря уже о назойливых папарацци. Фургоны кабельных новостей стали постоянными посетителями его дома, а чтобы доказать свою искренность, Кларк даже создает видео для TikTok, исполняя танцевальные па.
Несмотря на всю экстравагантность и, зачастую, невероятно смешную подачу, шоу увы, не достигает философской глубины "Хорошего места", где Кристен Белл тратила сезоны на поиск пути к спасению души. Безусловно, ситкомы не обязаны быть поучительными, однако они часто поднимают глобальные вопросы веры, загробной жизни, и, по умолчанию, зритель ждет развязки, завершения этой саги.
Порой религиозный сюжет кажется лишь предлогом для создания комичных ситуаций, например, чтобы Мелисса Маккарти произнесла сакральное словосочетание "священный гуакамоле". Мы погружаемся в мир, где Вселенная напоминает многослойную пахлаву, где небесные и земные сражения протекают одновременно, поглощая тонны бюрократической документации. Добро пожаловать в Святую Бюрократию! Бог, сыгранная австралийской актрисой Магда Шубански, выбирает Кларка в качестве сосуда, потому что он "милый и простой, как пирог с пеканом". Однако, единственный моральный вывод, который мне удалось уловить, сводится к тому, что мы должны проявлять доброту к милым и простым людям, ведь, возможно, они играют более значительную роль в слоеном тесте человеческого существования.
Истинные же уроки, кажется, применимы исключительно к нерешительному Кларку, который, благодаря своей пророческой миссии, решается пригласить Эмили на свидание после многих лет безответной любви. Он также, наконец, осмеливается противостоять своей матери, которая оставила его в детстве, но при этом произносит самую запоминающуюся фразу сериала: "Никто никогда не говорит о том, как трудно маме уйти". Это, безусловно, вдохновляет, но становится немного забытым в контексте серьезных теологических проблем.
И тем не менее, вы не почувствуете разочарования, пока не досмотрите сериал до конца. По мере просмотра, наиболее обнадеживающим моментом становится то, что "Любимый идиот Бога" – ситком с религиозным уклоном. Учитывая религиозность телевизионной аудитории, особенно в Америке, редко можно увидеть, как ситком – самая стабильная форма телевидения – осмеливается затрагивать вопросы веры. И в эпоху, когда комедийные шоу часто грешат оскорбительными шутками, освежает наблюдать, как сериал ищет точки соприкосновения, заставляющие задуматься.
Рекомендуем к просмотру