Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Годунов 1 сезон

Актеры:
Сергей Безруков, Светлана Ходченкова, Сергей Маковецкий, Виктор Сухоруков, Александр Устюгов, Мария Андреева, Андрей Мерзликин, Анна Михалкова, Фёдор Лавров, Владимир Стеклов, Ирина Пегова, Антон Кузнецов, Анна Ковальчук, Александр Горбатов (II), Евгений Цыганов, Александр Ильин, Юрий Беляев, Лев Прыгунов, Артём Алексеев (II), Александр Семчев, Евгений Ткачук, Борис Плотников, Сергей Никоненко, Станислав Говорухин, Юрий Колокольников, Екатерина Васильева, Диана Чечель, Юрий Коноплянников, Клим Бердинский, Лев Бердинский, Владимир Скробан, Ярослав Ефременко, Андрюс Паулавичюс, Вайдотас Мартинайтис, Ремигиюс Сабулис, Лаймутис Седжюс, Альбинас Келярис, Александр Пашутин, Николай Козак, Борис Клюев
Режисер:
Алексей Андрианов, Тимур Алпатов
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2018
Рейтинг:
7.59
7.10
За века своего существования Российская земля пережила череду взлетов и глубочайших упадков, взлетая к вершинам могущества и погружаясь в бездну отчаяния. Периоды триумфа сменялись эпохами борьбы за самосохранение, за целостность границ и за определение легитимной власти, за поиск пути, ведущего из лабиринта кризиса. История наша – это калейдоскоп драматических перемен, и проект "Годунов" поднимает завесу над одним из самых переломных этапов – второй половине XVI и началу XVII веков, эпохе, кардинально преобразившей облик страны. Это не просто рассказ о событиях, подготовивших почву для Смутного времени, но и повествование о первых, робких шагах российского народа к переосмыслению формы правления. Княжеский уклад, столетиями определявший политическую структуру государства, всё сильнее проявлял признаки неэффективности и несовершенства. Однако предстоит еще минуть не одно десятилетие, прежде чем Российская держава обретет статус империи, ослепительной и мощной. А пока над Русью нависает тень Смуты, предвестница хаоса и потрясений. В этот период, когда династия Рюриковичей, уходящая корнями в глубь веков, обретает свой трагический финал, а на политической арене начинают появляться новые, честолюбивые фигуры, первое десятилетие XVII века становится одним из самых мрачных и сложных испытаний для страны. Все мы помним финальный акт этой драматической пьесы: воцарение Михаила Федоровича Романова. Но, увы, в общественном сознании часто замалчивается, намеренно или по незнанию, роль ключевой фигуры, повлиявшей на течение истории. Борис Годунов и его супруга, Мария, стали теми маяками, которые, несмотря на бурю, стремились направить судьбу государства по намеченному курсу. Первый царь, избранный на великокняжеский престол, мог, уже в те отдаленные времена, заложить первые ростки республиканских идеалов на Руси. Но воля судьбы распорядилась иным образом, повела государство по пути, полному терний и испытаний, предопределив его будущее, которое предстоит еще постичь.
**Восхождение из бездны: Первые впечатления о грядущей саги** С первых же кадров повествование захватывает своей масштабностью, напоминая о грандиозных полотнах, мастерски рассказанных в «Игре Престолов». Эпизод, посвященный омовениям, выполнен с исключительным вкусом, сочетая в себе сдержанность, присущую исторической драме, и современные кинематографические приемы, мгновенно привлекая внимание зрителя. Что же ждет нас дальше? Повествование обещает плести сложную паутину интриг, зарождений заговоров и предательств – неотъемлемых атрибутов средневековой эпохи. Это неоспоримый козырь, поскольку проблемы, с которыми сталкиваются герои, обладают значительным влиянием на дальнейшее развитие сюжета, выходя далеко за рамки одной лишь серии. Радует, что переживания персонажей не разрешаются стремительно, а подталкивают повествование вперед, создавая ощущение значимости каждого события. Главный герой, Годунов, обладает редкой харизмой, демонстрируя блестящий интеллект и необычайную выдержку, что, безусловно, во многом объясняется мастерством Сергея Безрукова. Бесспорно, актерская игра производит сильнейшее впечатление. Нельзя не отметить очарование момента зарождения любви с первого взгляда. Светлана Ходченкова, безусловно, восхитительна своей красотой и ослепительным присутствием. Её персонаж, как и предсказывалось, наделен ярким и сложным характером, добавляя сюжету глубины и драматизма. Государь предстает перед нами как личность, сочетающая в себе чувство юмора, мудрость и внушительность. Однако, даже у столь благородного правителя есть свои "темные пятна", что делает его образ более живым и многогранным. Обобщая первые впечатления, можно сказать, что сериал поражает вниманием к деталям. Костюмы и массовка выполнены на высочайшем уровне, создавая ощущение погружения в историческую эпоху. Масштабность происходящего ощущается сразу – это не замкнутые сцены в тесной комнате, а широкое пространство, населенное множеством персонажей. Первая серия содержит динамичную и захватывающую сцену сражения, не избегающую жертв и реалистично изображающую жестокость эпохи. Не менее примечательно и показанное отношение к медицине: без связей и привилегий – никуда. Особое значение придается игре в шахматы – своеобразному пропуску в высший свет, метафорически отражающему политические интриги и борьбу за власть. Сватанье, проведенное по царскому указу, выглядит весьма комично и, вместе с тем, значимо. И, что особенно ценно, сериал развивается динамично, без излишней затянутости и бессмысленных романтических линий, столь часто встречающихся в подобных произведениях (оставив позади образы, навеянные "Кровавой Свадьбой"). И, наконец, финал первой серии можно с уверенностью назвать эпическим – тайна, известная немногим, теперь стала достоянием широкой публики. ;) [i]P.S. С нетерпением ждем продолжения, будем внимательно следить за развитием событий и рекомендовать этот сериал всем, кто ценит качественную историческую драму.[/i]
Прошествие времени, кажется, стирало из кинематографического ландшафта само понятие подлинного исторического кино. По крайней мере, до появления сериала "Годунов". Это зрелище, подобно молнии, пронзило меня, пробудив давно угасшее чувство восхищения, что обычно испытываешь лишь при соприкосновении с подлинным искусством. После эпохи развала Советского Союза, когда на смену серьезному, основанному на исторических фактах кинематографу пришли развлекательные, нередко вульгарные "по мотивам", щедро финансируемые голливудскими гигантами вроде Диснея или Universal, "Годунов" стал глотком свежего воздуха, настоящим откровением. Попытки воссоздать дух средневековой Руси, предпринятые ранее, такие как "Орда" или "Викинг", не смогли достичь той глубины, той аутентичности, что свойственна этому новаторскому произведению. В восьми эпизодах удалось вместить поистине колоссальный объем информации, при этом не жертвуя динамикой повествования. Каждая сцена, каждый кадр пронизан энергией, ощущением непрерывного движения. Это не просто историческая драма, это живое полотно, на котором разворачивается судьба государства и его людей. Актерская игра – это, без преувеличения, триумф! Каждый актер – уже ярчайшая звезда, самодостаточная величина, но в совокупности они создают синергетический эффект, рождающий нечто большее, чем просто сумму их талантов. Сергей Безруков и Владимир Маковецкий – мощнейшие аксиомы, вокруг которых выстроился плеяда талантливейших исполнителей: Александр Сухоруков, Кирилл Лавров, Полина Ходченкова, Никита Михалков, Григорий Стукло, Павел Прыгунов, Александр Беляев, Игорь Пашутин, Юлия Пегова, Арсений Мерзликин, Сергей Устюгов, Антон Шпагин, Владимир Семчев и Дмитрий Ильин. Невозможно не отметить поразительную работу Бориса Плотникова в роли Патриарха Иова, актера, чьи роли всегда отличает пронзительный, почти неземной взгляд. Поклонникам старого кино рекомендую обратить внимание на фильм "Восхождение" с его великолепной режиссурой Ларисы Шепитько и проникновенной игрой Плотникова. Костюмы – это настоящее визуальное наслаждение, бальзам на измученную душу современного зрителя. Очевидна колоссальная работа, потраченная на воссоздание мельчайших деталей: от сложных узоров до техник шитья и инкрустации. Если сравнивать с трудами домов Гуссенса и Гиллета, то работа художников по костюмам и мастеров, создавших ансамбли для "Годуда", по уровню мастерства не уступит, а может и превзойдет, работы прославленного Дома Шанель. Однако, стоит отметить и единственный, хотя и незначительный, недостаток – парики. Их неестественность, их чрезмерно вопиющая форма, порой отвлекает от погружения в атмосферу эпохи, царапая взгляд своей неприглядностью. В заключение, с полной уверенностью могу сказать, что "Годунов" станет для меня источником бесконечного вдохновения, возвращаясь к которому я буду вновь и вновь. Ожидание продолжения – мучительное, а в качестве дополнительного стимула я планирую перечитать известные с детства романы, повествующие о той драгоценной и суровой исторической поре. Этот сериал – не просто развлечение, это прикосновение к подлинной культуре, к величию предков.
Искреннюю признательность выражаю моим оппонентам за столь проницательные рецензии – поистине, они уловили суть задуманного. Особо приятно было заметить среди них одного из режиссёров, Тарас Алпатов. Некоторый визуальный ряд отсылает к эпохе Золотой Орды, от которой я только что завершила своё погружение. Мужской актерский ансамбль выше всяких похвал, но женская часть, возглавляемая Ириной Пеговой и другими, вызывает некоторое разочарование – жаль, что не удалось подобрать более ярких и харизматичных актрис. Безусловно, в повествовании присутствует и фигура Константина Михалкова, занимающего видное место в свиту царя Ивана Грозного. Неизбежно, Никита Сергеевич был подхвачен волной эмоций и не смог сдержать слезы. Похоже, львиная доля работы над проектом была выполнена под эгидой династии Михалковых, но это никак не умаляет достоинств сериала. Визуальное оформление выше всяких похвал, масштабные сцены захватывают дух, а потенциал для попадания на премию "Оскар" кажется вполне реальным. Преклоняюсь перед создателями этой великолепной киноленты, возникшей словно из осенней меланхолии и творческого подъема, свойственного Болдинской осени. С нетерпением ожидаем продолжения этой феерической истории.
Произведение оставило неизгладимое впечатление, отличаясь безупречным исполнением и подлинно талантливой игрой актеров. Возникает настойчивое желание видеть больше содержательного, тщательно проработанного отечественного кинематографического продукта, посвященного историческим эпохам. Наследие прошлого – это не просто перечень дат и событий, это фундамент, на котором зиждется современность, и его необходимо бережно хранить в памяти поколений. Судьбы выдающихся исторических фигур, таких как Борис Годунов, требуют пристального внимания и глубокого осмысления, и не должны предаваться забвению. Заслуживает особой похвалы воссоздание атмосферы времени – выбор живописных локаций, где разворачивались события, созвучные эпохе жизни самого Годунова, создает эффект присутствия и способствует более глубокому погружению в исторический контекст. Игра Сергея Безрукова, демонстрирующая поразительный диапазон актерского мастерства, вселяет оптимизм и дарит надежду на перспективное будущее российского кино, открывающее перед отечественными кинематографистами широчайшие возможности для творческой реализации и новаторских поисков. Его талант является ярким свидетельством того, что у нас есть потенциал для создания по-настоящему значимых и впечатляющих исторических полотен.
Миниатюрная эпопея, под названием "Годунов", – это зрелище, способное пробудить бурю эмоций даже у самого бесчувственного наблюдателя. Я глубоко уверен, что в ряду эпизодов непременно найдется тот, который заставит остановиться, перевести дух и ощутить всю тяжесть осознания: подавляющее большинство сюжетных канв сплетено из нитей, выдернутых из полотна достоверных исторических событий. Здесь, действительно, открывается невиданная возможность для зрителя: прикоснуться к подлинным фактам и свидетельствам из летописей Российского государства. Сенсационные моменты, связанные с угасанием древней династии Рюриковичей, и рождение новой, могущественной династии Романовых, предстают перед нами во всей своей драматической полноте, погружая в атмосферу перемен и политических интриг, бушевавших на рубеже двух эпох. Зритель становится не просто наблюдателем, а скорее участником тех тревожных и переломных моментов, которые навсегда определили судьбу страны.