Описание
Рецензии

Сериал Золотые годы / Golden Years

Актеры:
Кит Шарабайка, Фелисити Хаффман, Эд Лотер, Р.Д. Колл, Билл Рэймонд, Фрэнсис Стернхаген, Стивен Рут, Филип Ленковски, Тим Гини, Грэхэм Пол
Режисер:
Аллен Култер, Кеннет Финк, Митчелл Галин
Жанр:
фантастические, ужасы, триллеры
Страна:
США
Вышел:
1991
Добавлено:
сериал полностью из 7 (04.06.2014)
Рейтинг:
5.30
5.20
В разгар ночи, на территории одной из сверхсекретных исследовательских лабораторий, разразилась катастрофа – колоссальный взрыв, разорвавший тишину и поглотивший все вокруг. Энергия детонации была настолько разрушительной, что оставила после себя лишь искореженные остовы оборудования и облако пара, окутавшее место трагедии. Однако, среди обломков, в дополнение к очевидным разрушениями, обнаружилось нечто необъяснимое, пугающее: на телах погибших, будто под воздействием неведомой силы, начали проявляться аномальные трансформации. Именно этому жуткому обстоятельству и был удостоверен Терри, человек, чье присутствие на этой территории было, мягко говоря, не санкционировано. Шок и ужас, охватившие его, оказались лишь первым этапом сложной цепи событий. Вскоре, осознав масштаб произошедшего и потенциальную угрозу, руководство учреждения направило на место трагедии целевую группу – специализированную комиссию, составленную из высококвалифицированных экспертов, обладающих широчайшими полномочиями. Их важнейшей задачей было не только установление точных причин произошедшего, но и, что не менее критично, полное подавление любых попыток утечки информации в прессу. Опасаясь общественного резонанса и потенциального влияния на безопасность национальной обороны, власти решили сохранить происшествие в строжайшем секрете, отрезав его от любых внешних контактов и ограничивая доступ к информации для посторонних лиц. И теперь, судьба этой трагедии и ее ужасающие последствия висела на волоске, завися от эффективности работы комиссии и умения хранить молчание.
В давние времена, когда юность моя была еще свежа, я предпринял попытку ознакомиться с телепроектом под названием «Золотые годы». К несчастью, обещание блестящей эпохи, запечатленной в названии, оказалось обманчивым – сериал не оправдал возложенных на него надежд. Лишь сорок минут потребовалось мне, чтобы осознать, что этот замысел не резонирует с моими предпочтениями. Собравшись с духом и преодолевая ленивое сопротивление, я все же досмотрел сериал до конца, хотя наблюдение за ним было порой изнурительным. В глубине души я чувствовал, что длительный перерыв неминуемо приведет к полному отказу от его просмотра. «Золотые годы» представляли собой уникальную попытку Стивена Кинга поработать над сценарием, созданным не на основе его собственных литературных произведений. Возможно, позволю себе констатировать, что проект был обречен на провал еще на стадии концепции. Если бы Кинг сначала воплотил историю в роман, а затем уже приступил к его адаптации для экрана, результат был бы совсем иным – с гораздо большей вероятностью успешным. Вместо этого создалось впечатление, будто автор рассуждал: "Этот сценарий, в любом случае, не вызовет особого интереса, так что нет необходимости прилагать к нему излишних усилий". К счастью, в последующих работах Кинг исправил этот промах, и такие проекты, как «Лунатики», «Особняк «Красная роза», «Дневник Элен Римбауэр» и «Королевский госпиталь», произвели на меня весьма благоприятное впечатление. Написание сценариев давалось ему, безусловно, быстро и успешно – «Буря столетия» служит ярким тому подтверждением. В «Золотых годах» меня постоянно гнетуло настроение тоски и меланхолии. Все в нем казалось каким-то беспросветным: от примитивных декораций до лишенных индивидуальности персонажей. Актерская игра не вызывала ни малейшего восхищения, а появление самого автора в роли водителя автобуса скорее вызвало недоумение. Сюжет тянулся, словно патока, и ощутимый импульс к развитию событий я почувствовал лишь спустя полтора часа после начала. Мне даже возникло ощущение, что диалоги, расположение актеров в кадре и даже скудные сюжетные повороты импровизировались прямо во время съемок. В изобилии встречались нестыковки и противоречия, а мои попытки удержать внимание становились все более тщетными. В конечном итоге, перед нами предстал крайне невыразительный сериал, который вызывал все большее отторжение. Стивен Кинг представил нам откровенно слабое произведение, на просмотр которого не стоит тратить драгоценные часы своей жизни. Принимайте решение самостоятельно, но моя оценка – всего лишь три балла из десяти. Это, без преувеличения, плохо.
Прежде чем я углублюсь в мои наблюдения, стоит отметить, что моя рецензия будет лаконичной, поскольку эмоции, вызванные этим мини-сериалом, можно выразить весьма сжато. В целом, я склоняюсь к положительной оценке, хотя и не могу не отметить некоторые заметные шероховатости. Этот проект, как мне кажется, убедительно демонстрирует, что произведения Стивена Кинга наиболее органично воплощаются именно в формате компактных, мини-сериалов – избегая тем самым растягивания оригинального замысла и сохранения той самой гнетущей атмосферы, свойственной его книгам. Однако, несмотря на это, не все аспекты оказались безупречны. Актерский состав, честно говоря, не производит устойчивого впечатления. Участники не всегда органично вписываются в созданный мир, вызывая скорее недоумение, чем сопереживание. Не хватает той самой искры, той хрупкости, которая заставляет поверить в реальность происходящего. Повествование, к сожалению, лишено необходимой динамики – не хватает той самой извилистости, которая держит зрителя в состоянии постоянного напряжения. Полагаю, лишь имя Стивена Кинга, его неповторимая манера создавать саспенс, спасает некоторые сцены от полного провала, придавая им, пусть и кратковременную, но все же захватывающую силу. Тайны, которыми пестрит этот мир, не раскрываются одномоментно, но постепенно, словно осторожные шаги в кромешной тьме. Мы неумолимо приближаемся к вратам, за которыми скрываются мрачные и таинственные истины. И вот перед нами главные герои, охваченные странными, необъяснимыми событиями. Кто они, и что с ними происходит? К сожалению, однозначного ответа я так и не нашла, и, возможно, каждый зритель должен будет ответить на этот вопрос для себя сам. Из плеяды исполнителей хочется особо выделить Билла Рэймонда. Его воплощение доктора Ричарда поистине завораживает – наблюдаешь за ним и не можешь оторваться. Киту Шарабайку – признательна за безупречный грим, создающий поистине жуткий облик. А вот Фелисити Хаффмен не смогла убедить в правдивости своей игры – порой кажется, что она просто отсыпается прямо на съемочной площадке, а иногда, в попытках передать эмоции, выглядит совершенно неправдоподобно. Игра Франсес Срейхейген, к моему сожалению, оказалась зажатой, неестественной, лишенной какой-либо искренности и вызывающей ощущение затянутости. Нельзя сказать, что это проигрышная роль, но она не оставила заметного следа. Трудно назвать этот проект триллером в чистом виде. Напротив, присутствие многочисленных убийств, особенно со стороны представителей власти, скорее вызывает ощущение безысходности и тяжести, нежели напряженного ожидания. Тем не менее, что-то удерживало меня от преждевременного отказа от просмотра, позволяя досмотреть его до конца, не испытывая скуки, но и не ощущая бури эмоций. Поэтому, по десятибалльной шкале, я бы оценила этот мини-сериал на твердую шестерку с плюсом – достаточный балл для того, чтобы признать его пригодным для ознакомления, но недостаточно высокий, чтобы назвать его шедевром.
Перед нами диковинный сериал, способный подарить поистине неугасаемое наслаждение. Время, кажется, сжимается, и серия за серией проносятся подобно мгновениям, оставляя послевкусие тайны и недоумения. Захватывает размышление о том, к какой кинематографической категории его можно отнести – копается ли он в жанровых устоях или же является дерзким экспериментом, смешивая несочетаемое? Но подобное метание в поисках определения кажется несущественным, ведь главное – это завораживающая загадка, окутывающая повествование. Она не раскрывается сразу, не бросается в глаза; требует пристального внимания, чуткого восприятия нюансов, чтобы выстроить единую картину происходящего. Создатель, несомненно, стремится преобразить вымысел в нечто осязаемое, актуальное, и ставит перед зрителем насущный вопрос: а возможно ли подобное в реальном мире? Этот прием заставляет задуматься, спорить, искать ответы за пределами экрана. Я испытываю глубокое удовлетворение от сюжета. Он обладает не только внутренней логичностью, но и ощутимой содержательностью, заставляющей сопереживать, размышлять и формировать собственное мнение. Хотя с момента первого просмотра прошло немало времени, его отпечаток все еще живо ощущается в памяти. Невозможно не отметить великолепный выбор актера на главную роль. Создается удивительное впечатление – мужчина почтенного возраста, в свои семьдесят, убедительно воплотил образ молодого парня. Это безусловно, результат высочайшего профессионализма и тонкого понимания характера. Настоятельно рекомендую этот сериал всем, кто ценит кинематографическую загадку, глубокие сюжеты и безупречную актерскую игру. Он способен подарить не просто развлечение, но и пищу для размышлений, оставаясь в сердце надолго.