Описание
Рецензии

Сериал Дворец (Китай) / Gong Suo Xin Yu

Jade Palace
Актеры:
Микки Хэ, Вильям Фэн, Ян Ми
Жанр:
исторические, фантастические
Страна:
Китай
Вышел:
2011
Добавлено:
сериал полностью из 39 (25.03.2019)
Вокруг судьбы Цин Чуань, молодой женщины, поглощенной историей, разворачивается захватывающая повествовательная нить. Она – представительница современного мира, чье сознание пленено очарованием минувших эпох. Ее сердце трепещет от желания постичь секреты великих монархов, величие династий и траектории жизни тех, кто вершил историю. Эта страсть настолько поглотила ее, что личная жизнь, романтические увлечения отходят на второй план, оставаясь вне поля ее внимания. Никто не мог предвидеть, как непредсказуемый временной разрыв, словно из мира фантазий, перенесет ее в бурлящую жизнь эпохи Цин. Обладая обширными познаниями о прошлом, Цин Чуань с поразительной скоростью адаптируется к новому окружению, однако первоначальный шок от столь радикальной смене декораций продолжает преследовать ее, предвещая череду серьезных испытаний. Вскоре ее ждет встреча с самим Императором Канси, и Цин Чуань оказывается в числе обитательниц его великолепного, поражающего своим размахом дворца. Не теряя ни минуты, она начинает использовать свои современные представления о мире, привычные обитателю XXI века хитрости и умения, чтобы завоевать расположение и найти свое место в незнакомой среде, даря представителям прошлой эпохи бесценные уроки. И кто бы мог предположить, что именно в этом неожиданном путешествии во времени, Цин Чуань не только обогатит свои исторические знания, но и познает искреннюю, всепоглощающую любовь, которая перевернет ее мир с ног на голову?
В кругах поклонников восточных дорам неизбежно вспыхивают жаркие дебаты: что же превосходит друг друга – вихрь фантазии в "Поразительном на каждом шагу" или пронзительная красота "Алых сердец Корё"? Вопросы эти порождают бесконечные дискуссии, впрочем, носящие доброжелательный характер, ведь каждый зритель имеет свой неповторимый фаворит. Однако, даже среди приверженцев этих шедевров всегда найдутся те, кто жаждет погрузиться в атмосферу особой сентиментальности и нежной гармонии. Сегодня разговор мой обращен к экранизации, знакомой многим, - к "Дворцу". После выхода этой дорамы в свет открылась новая страница в истории восточного кинематографа. Посыпались продолжения, возводящие сюжетные линии на новый уровень, вплоть до третьего акта. Признаюсь, я не удосужился прочесть первоисточник, ни на китайском, ни на русском языке, однако весьма отчетливо заметил одну закономерность: каждый раз, при адаптации, китайские сценаристы преображают сюжет в соответствии со своим видением, вплоть до переосмысления романтических привязанностей главной героини. Складывается впечатление, что кинематографисты Поднебесной предпочитают создавать различные финалы и интерпретации, демонстрируя разнообразие художественного подхода. Если индийские мастера, стремясь угодить всем зрителям, создают композитный сюжет, призванный не обидеть ни одну аудиторию, то китайские режиссеры позволяют себе эксперименты с разными концовками и творческой переработки материала. В "Поразительном" история разворачивается по одному пути, в "Алых сердцах" - по иному. И, пожалуй, именно в этом разнообразии и заключается одно из главных достоинств восточного кинематографа. Если сравнивать дорамы, лично я склоняюсь к "Дворцу". Мое восприятие этого сериала оказалось наиболее близким к первоначальному замыслу автора, мои чувства резонировали с образом героини, а развитие сюжета представлялось мне логичным и приемлемым. "Поразительное на каждом шагу", напротив, отличалось большей серьезностью, что и стало отправной точкой для расхождения мнений среди зрителей. С одной стороны, именно это возвышенное настроение не находило отклика у поклонников "Поразительного", а любителям "Дворца" представлялось скучным и лишенным живости. Пожалуй, ни один кинокритик не сможет привести одинаковое объяснение схожести книги и ее кинематографической интерпретации, как и сравнивать разные события одной исторической эпохи с участием одних и тех же действующих лиц. Преодолеть естественное желание к сопоставлению различных версий будет непросто, ведь человеческий разум так устроен. Возможно ли остаться совершенно непредвзятым по отношению к таким интерпретациям? Я сомневаюсь. Однако было бы полезно, при просмотре различных версий, оценивать их как самостоятельные произведения искусства. Иначе мы рискуем подсознательно стремиться приблизить происходящее к какому-то конкретному шаблону. Кроме того, каждая дорама обладает своей уникальной атмосферой, своим неповторимым духом и жанровой спецификой. Безусловно, присутствует прием перемещения во времени и встречи с выдающимися личностями, но именно в этом заключаются наиболее очевидные и очевидные сходства. Если же присмотреться к персонажам, то станет очевидным, насколько они различны. Различаются их взгляды, их мышление, их манера общения, и, как следствие, и последствия их действий. Откровенно говоря, выбирая между "Дворцом" и "Поразительным", мое сердце всегда будет на стороне романтики, легкости и сказочности. "Дворец" - это воплощение сказки, ослепительной, невесомой и поэтому столь любимой мной. И, что удивительно, "Дворец" удивительным образом напоминает мне "Цветочки после ягодок". Пишу я это не ради пустых комплиментов, а исходя из искреннего ощущения. Отношения между героями развиваются по схожему сценарию, и речь идет, прежде всего, о романтической линии. Перед нами динамичная и озорная девушка из будущего, Цин Чуань, которая способна вызвать гнев у кого угодно. Ей чужды авторитеты, и, несмотря на недоброжелательное отношение к ней обитателей дворцовых стен, она влюбляется в одного из принцев – в четвертого. Восьмой принц, пытаясь задеть Чуань, вызывает лишь ее снисходительную реакцию, что только разжигает его интерес. Четвертый принц – личность загадочная, будущий император Инь Чжэнь. Сначала он демонстрирует безразличие к вниманию героини, но позже его сердце покоряется ее обаянию, особенно после того, как его младший брат проявляет к ней нежные чувства. Я не буду раскрывать сюжетные повороты и другие схожие моменты, они, безусловно, присутствуют. Встречаются удивительные совпадения в поведении служанок, в поступках близких людей. В основе всего лежит, однако, любовь, способная на многое. Здесь есть и дворцовые перевороты, и перипетии политической борьбы. В "Цветочках" и "Дворце" обнаруживаются идентичные сцены. Я не стану углубляться в это, так как это меня не сильно беспокоило, просто показалось странным такое прямое копирование. Однако, мне импонировало то, что главная героиня была хорошо осведомлена об истории своей страны. Безусловно, подобный прием использовался и в других сериалах, и в японском кинематографе. Однако наша героиня была одержима желанием доскональной исторической достоверности, критиковала неточности и, в конечном итоге, создала основу для перемещения во времени. Это позволило ей чувствовать себя уверенно и быстро адаптироваться к новым условиям. Конечно, знание истории не всегда соответствует реальности, но это не умаляет ее ценности. Девушка прекрасно осознает, что не должна вмешиваться в ход событий, ведь любое изменение в прошлом может серьезно повлиять на будущее. Однако, она не может оставаться безучастной к происходящим несправедливостям. Она внедряет в прошлое идеи из будущего, создает удивительные изобретения и радует жителей прошлого. По мере развития сюжета персонажи раскрывают новые грани своей личности, открывают тайны, и это завораживает зрителя. Здесь есть романтика, как я уже упоминал, но главное - это осознание того, что власть всегда порождает жертв, угнетение и бессилие перед лицом судьбы. Принять власть, родиться во дворце – это само по себе испытание. О дворцовых переворотах говорить не буду. Актерский состав был мне знаком. Фэн и Ян Ми мне очень нравятся. Они блистательно сыграли свои роли, словно переживали эти события наяву. Пожалуй, именно так и должны играть актеры. В их игре чувствовалась органичность, отсутствовала фальшь, она была искренней. Их философия любви мне тоже близка: главное, чтобы тому, кого ты любишь, было хорошо, даже если вы не рядом. Безусловно, были неточности в отношении исторической достоверности, но это мелочи. В этой дораме было много второстепенных персонажей, и они тоже были интересными. Авторы пытались разнообразить сюжетными линиями, иногда даже чувствовался некоторый перебор, но это несущественно. Возможно, вам и не стоит смотреть "Дворец", если вы уже знакомы с "Поразительным" и "Алыми сердцами: Корё" и ищете что-то похожее. Эта дорама – другое произведение, как по идеологии, так и по настроению. Не стоит браться за просмотр, если вы уверены, что уже посмотрели все лучшие сериалы. Ну и если вам кажутся нелепыми побритые лбы с косами в период Цин, то вам тоже лучше не смотреть. А вот если вы еще не знакомы с предыдущими сериалами и любите исторические дорамы с небольшими погрешностями, то "Дворец" можно смело рекомендовать к просмотру. Ну и, конечно, Цин Чуань - весьма яркий и запоминающийся персонаж. Следует ли вам продолжение дорамы? Решать вам самим. Для меня эта дорама заслуживает высшей оценки - десять баллов.
Невероятно, как эта картина захватывает с самого начала! Даже я, признаться, склоненный к неторопливому просмотру сериалов с профессиональной озвучкой, обнаруживаю себя в невольной погоне за строчками субтитров, подмигивая вслед за причудливыми выходками Ян Ми. Словно очарованный, я улавливаю каждое ее движение. Пересмотрев немало дорам с ее участием, я пришел к выводу: присутствие этой актрисы – практически гарантия высокого художественного уровня. Уже с первых кадров ощущается невероятная сплоченность творческого коллектива, слияние талантов актеров. Создателям удалось филигранно соткать полотно, сочетающее в себе реалистичность и некую волшебную, сказочную атмосферу. Женская моя натура, конечно, жаждет прекрасной, захватывающей истории любви. Но критический ум не позволяет мне поддаваться слепому восторгу – он оценивает, как эта сказочная канва разворачивается, как она представлена зрителю. И, к моему удовольствию, все нюансы выдерживаются с поразительной точностью, вызывая искреннюю веру в происходящее и даря неподдельное наслаждение от просмотра. Искренне желаю каждому испытать подобные чувства! Однако, хочу обратиться с горячей просьбой к тем, кто отвечает за перевод. Подумайте, сколько потенциальных поклонников, истинных ценителей этого потрясающего произведения, прошли мимо, не сумев преодолеть языковой барьер, из-за некачественных или отсутствующих субтитров. Буду заранее благодарен за вашу заботу и внимание к деталям!