Описание
Рецензии

Сериал Город соблазнов
Актеры:
Янина Студилина, Наталья Громушкина, Нина Есина, Антон Ескин, Михаил Коханов, Артем Крестников, Марина Куделинская, Оксана Кутузова, Дмитрий Митюрич, Виталий Михальцов
Режисер:
Григорий Любомиров
Жанр:
отечественные, мелодрамы
Страна:
Россия
Вышел:
2009
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 48
(19.07.2010)
Рейтинг:


В поисках лучшей доли, амбициозные личности, движимые мечтами о триумфе и признания, отправляются в сердце столичной жизни – в Москву. Однако, как известно, судьба плетет свои интриги, и благополучный исход не всегда предвидится. Мой кинематографический проект станет глубоким погружением в непарадную сторону мегаполиса, обнажив те реалии, что обычно остаются за кадром глянцевых открыток.
Я стремлюсь показать вам не идеализированный образ, а неприкрашенную правду о столице, где, подобно другим городам мира, процветают темные явления, отягощающие общественную нравственность. Жизнь кипит пороками: процветает торговля человеческим достоинством, распространение запрещенных веществ отравляет умы и души, а подпольные бойцовские клубы, где люди обретают предсмертный бой, становятся мрачным символом безысходности.
Работа над фильмом – это результат кропотливой исследовательской деятельности. Я интенсивно взаимодействовал с представителями правоохранительных органов, чтобы максимально точно отразить окружающую действительность, и посещал разнообразные столичные заведения, чтобы уловить атмосферу и нюансы скрытой жизни. К сожалению, мне не удалось пробиться за непроницаемый барьер, охраняющий бойцовский клуб – этот закрытый мир, словно лабиринт, не желает раскрывать свои тайны перед посторонним. Тем не менее, я убежден в его существовании, в его зловещей роли в иерархии криминального мира.
Судя по собранным данным, среди участников этих жестоких состязаний можно встретить людей, связанных с преступной средой. Многие, скрываясь от правоохранительных органов, видят в боях возможность быстрого обогащения и последующей эмиграции. Однако, жестокая реальность диктует свои условия, и не каждому удается достичь этой иллюзорной свободы – предначертанная судьба часто обрывается трагическим финалом.
Не ожидало, что эта картина настолько захватит мое внимание. Первоначально поддался очарованию рекламной кампании, привлекавшей искренними, трогательными образами главных героинь, и пронзительное любопытство поманило узнать, что уготовано им судьбой. Оказалось, что это не просто фильм, а многосерийный проект, что стало приятным, пусть и неожиданным сюрпризом.
Несмотря на общее, уже ставшее удручающей тенденцией, увлечение телевидения демонстрацией криминальных эпизодов, мучительных сцен и всеобщего пессимизма в современном кинематографе, этот конкретный пример, как ни странно, глубоко тронул. Герои совершают поступки, сталкиваются с их последствиями, заставляя зрителя как минимум задумываться над мотивами и моралью, лежащими в основе их выбора. Особенно увлекательно наблюдать за персонажами, такими как Лаврентий Палыч, чья неоднозначность притягивает и вызывает сложный спектр эмоций.
Неожиданно прониклось сочувствием к Паровозу: с одной стороны, он – деятель преступного мира, и борьба с ним необходима, с другой – в его душе, кажется, еще теплится искра человечности, и воспринимаешь его как личность, попавшую в безвыходную, ужасающую и неподвластную ему ситуацию. И так с остальными персонажами – каждый вызывает бурю противоречивых чувств.
С первых же секунд просмотра становится очевидно, что это не просто бессмысленные перестрелки и жестокость, а в происходящем заключена некая глубина, некая особая изюминка. После просмотра одной серии возникает непреодолимое желание узнать, что ждет персонажей дальше.
Не могу с уверенностью заявить, что это кинематографический шедевр, лишенный каких-либо недостатков, но, если однажды вечером вы окажетесь перед экраном, не найдете себе занятия и вам нравится наблюдать за человеческими драмами, за их поступками и переживаниями, то, уверен, вы получите немало удовольствия от просмотра этого сериала. Особенно это касается молодого поколения, для которого он, возможно, станет источником глубоких размышлений и понимания сложного мира.
На протяжении многих лет отечественное телепроизводство, развернувшееся на центральных и региональных каналах, неизменно вызывало во мне чувство досады и разочарования. Повторяющиеся типажи актеров, заезженные шутки, предсказуемые сюжетные конструкции, нелепые спецэффекты – все это создавало ощущение дежавю и лишало просмотр телевизионных сериалов какого-либо интереса. Однако, в этом океане однообразия, подобно редкому бриллианту, сверкает исключение – сериал «Город грехов».
Не буду отрицать, завязка повествования, на первый взгляд, кажется довольно тривиальной, однако что-то неуловимое, какая-то внутренняя аура, располагает к дальнейшему погружению в историю. В центре сюжета – две молодые, привлекательные девушки, чьи жизненные пути пересеклись в суете мегаполиса. Они прибыли из отдаленных уголков России, словно два полюса магнита – Мария, воплощение простоты и наивности, выросшая в провинциальной глуши, и Анастасия, баловница судьбы, рожденная в семье весьма состоятельных людей.
По мере развития событий, на поверхность всплывают шокирующие детали из их биографий, обнажая их неожиданную вовлеченность в мир криминальных разборок. Мария, движимая страстной любовью к юноше, предположительно ставшему жертвой бандитского расстрела, оказывается в эпицентре трагедии. Анастасия же, в свою очередь, вынуждена скрываться от своего бывшего возлюбленного, лично связанного с преступной средой.
В «Городе грехов» присутствует нечто, что выделяет его из общей массы телевизионных проектов. Это и тщательно выстроенные сюжетные интриги, держащие зрителя в напряжении до последней минуты, и специфический, циничный юмор, присущий одному из ключевых персонажей – бандиту, блистательно воплощенному актером, завоевавшим широкую известность благодаря роли Жени Степанова в популярном ситкоме «Счастливы вместе». Его игра привносит в мрачный мир криминала искры искрометного юмора, создавая притягательный контраст, который делает сериал по-настоящему запоминающимся и необычным.
Появился на экранах еще один многосерийный проект, и, как это часто бывает, он не лишен как ярких достоинств, так и заметных огрешностей. Вероятно, наибольший интерес он вызовет у молодого поколения, но особенно заворожит юных девушек-подростков, склонных к идеализации взрослой жизни, убежденных в том, что счастье и благополучие само собой, будто плоды, сами собой падают с дерева: желанная карьера, изобилие средств, всеобщая известность, преданный поклонник, обладающий внушительным капиталом – все это, по их мнению, должно быть доступно без особых усилий. Сюжетная линия, бесспорно, заслуживает внимания, однако в ее структуре просматриваются многочисленные нестыковки и недоработки.
Дмитрий Нагиев, как обычно, демонстрирует непревзойденное мастерство, его игра – настоящее украшение этой постановки. Честно говоря, без его харизмы и филигранной работы этот сериал едва ли представлял бы какую-либо ценность, он, пожалуй, стал его спасителем, вытащив из трясины посредственности. Остальные исполнители ролей, напротив, не смогли по-настоящему покорить, возможно, это связано с их неопытностью или, быть может, просто не удалось найти нужный подход к персонажам. Их игра оставила ощущение некой отстраненности и неполноты.
Особое разочарование вызвал финал этой истории. Я питала надежду на то, что главная героиня обретет свою половинку, вступит в счастливый брак и будет наслаждаться любовью и гармонией. Однако развязка оказалась весьма неожиданной и не соответствовала моим ожиданиям, оставив горькое послевкусие и чувство разбитых надежд. Кажется, сценаристы пошли на компромисс, пожертвовав глубиной замысла ради некоторой театральности, что заметно снизило впечатление от всей работы.
Впечатления от этого сериала вызывают противоречивые чувства – он захватывает, притягивает внимание, однако оставляет тягостное послевкусие, ведь его сюжет пронизан мрачной жестокостью. И всё же, признаюсь, он обладает странной достоверностью, проникающей под кожу. Возможно, просмотр станет для юных зрителей суровым уроком, рассеивающим иллюзии о легком и беззаботном обогащении в столичной суете, о возможности получить желаемое, не заплатив за это высокую цену.
Больше всего меня тронул образ, на первый взгляд, не вызывающий симпатии – персонаж, названный "паровозом", несмотря на свою преступную сущность, на свою жестокость. Его преданность, его неистребимая любовь к своей возлюбленной, даже после того как она, предав его, отдала в лапы безжалостным бандитам, поражает своей самоотверженностью. Это пример глубокого чувства, переживающего предательство и обман.
По ходу повествования сериал, казалось бы, пытается убедить зрителя в том, что москвичи, уроженцы столицы, лишены моральных ориентиров, что их сердца очерствели и не знают сострадания. В противовес этому, в приезжих, в тех, кто прибыл из других уголков страны, все еще теплится искра человечности, память о доброте и справедливости. Этот тезис, конечно, представляется упрощенным и даже провокационным, однако он заставляет задуматься о природе человеческих ценностей в различных социальных слоях.
Безусловно, сериал можно обвинить в некоторой затянутости, в излишней детализации, однако несомненно, что сама концепция, основной сюжет, не оставляют равнодушным и поглощают внимание до самого финала. Он оставляет после себя не только неприятный осадок, но и зерно сомнения, заставляя переосмыслить многие аспекты жизни и морали.
Потрясающая актерская игра, словно сошедшая со страниц захватывающей драмы, – вот что поражает в этом кинематографическом произведении. Фильм представляет собой филигранную мозаику человеческих судеб, сплетенных воедино непредсказуемой нитью рока. Различные личности, обладающие неповторимым колоритом, преследующие свои, зачастую, диаметрально противоположные цели и предлагающие принципиально разные трактовки пути к их реализации – все это создает невероятно сложную и многогранную картину.
И разве подобное не отражает сути повседневной реальности? Наблюдаем ли мы не часто, как некто, поддавшись тяготам, оступается и не проявляет ни малейшей воли к возрождению? А напротив, видим ли мы тех, кто, даже понесши болезненные увечья в процессе падения, находит в себе силы подняться и продолжать свой путь? Эти неизбежные столкновения с жизненными неурядицами, эти синяки и ушибы, служат своеобразной закалке характера, учат обходить коварные преграды, формируя стойкость духа. Но, увы, цена этой стойкости порой оказывается слишком высока, отводя человека на опасные тропы, делая его бесчувственным и даже безжалостным.
Кинематографическая лента с беспощадной честностью демонстрирует всю панораму жизни мегаполиса: от ослепительного великолепия широких проспектов и роскошных особняков до мрачной, безрадостной убогости окраинных районов и захламленных задних дворов, хранящих в себе отпечаток запустения и отчаяния. Это неприкрашенная, безжалостно правдивая картина жизни, обнажающая ее темные и светлые стороны.
Рекомендуем к просмотру