Описание
Рецензии

Сериал Господа офицеры

Актеры:
Игорь Ливанов, Татьяна Полонская, Хельга Филиппова, Артем Алексеев, Егор Томошевский, Геннадий Косарев, Юлия Рудина, Максим Бритвенков, Олег Чернов, Михаил Елисеев
Режисер:
Андрей Кравчук
Жанр:
отечественные, приключения, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2004
Добавлено:
добавлен серил полностью из 8 (26.02.2011)
Рейтинг:
6.66
5.80
Судьбы воинов, прошедших горнило афганской войны, неразрывно сплетаются общими переживаниями и испытаниями, порождая крепкую братскую солидарность, часто перерастающую в настоящую, глубокую дружбу. Не обошла стороной эта закономерность и трио отважных бойцов – украинский Асланбеков, казахстанский Хоменко и русский Федотов. Трагические события, нанесенные войной, свели их в одном лечебном учреждении. Ранения, полученные в неравных схватках, вынудили их оказаться под одной крышей госпиталя, где их сердца покорила очаровательная юная девушка, чья красота и доброта освещала серые будни раненых. За ее вниманием развернулась тихая, полная неловкости и восхищения борьба между тремя друзьями. Разлученные военными обстоятельствами, они не подозревали, что судьба готовит им новую, более сложную и драматичную встречу. Двадцать лет спустя их пути вновь пересеклись, но на фоне совсем иных обстоятельств – в раздираемом конфликтами Чечне, где царила атмосфера напряженности и неопределенности. Сергей Федотов, некогда перспективный офицер, командовал полком, пока обвинение в тяжком преступлении – убийстве – не поставило крест на его карьере и свободе. Его ждала тюрьма, а затем – суровая реальность колонии. Ирония судьбы заключалась в том, что начальником этого исправительного учреждения был тот самый Асланбеков – его некогда близкий товарищ, чье сердце навсегда покорила та самая девушка из госпиталя, ставшая его законной супругой. Однако, в стенах колонии Федотов неожиданно обрел авторитет среди заключенных, его мужество и принципиальность вызывали уважение и даже преклонение. Но непростые, полные интриг и опасностей, взаимоотношения внутри колонии привели к инциденту, который был расценен как попытка побега. Для расследования этого инцидента была сформирована комиссия, и, что кажется невероятным, председателем ее был назначен Хоменко – третий участник давней любовной истории. Теперь перед ним стояла нелегкая задача – разобраться в случившемся, не поддавшись ни личным пристрастиям, ни сложной паутине взаимоотношений, сплетенной годами.
## Песнь о Долге и Верности В тени давно минувших лет, в памяти хранятся образы трех мужчин, связанных неразрывными нитями службы и общей участи. Пятнадцать лет назад, под палящим солнцем Афганистана, они познали горечь потерь, стойкость духа и обрели общее братство. Их жизни сплелись вокруг очаровательного образа одной женщины, чья память до сих пор согревала их сердца. Судьба, словно играя по своим непредсказуемым правилам, вновь сталкивает их лицом к лицу, но обстоятельства оказываются куда более драматичными, чем когда-либо могли предположить. Сергей Федотов, некогда офицер, теперь лишь осужденный, оказывается в западне, обвиненный в кровавом преступлении. Приговор – заключение в специальной зоне, предназначенной для бывших военных. Это не просто тюрьма, это место, где калечится не только тело, но и душа, где присваиваются звания, но лишаются чины. В данном случае, разжалование – это горькая дань уязвленной гордости. Зону возглавляет Нурали Асланбеков, старый товарищ Сергея, казах по рождению, чья твердость и справедливость служат несокрушимым оплотом порядка в этом кишащем отчаянием месте. Неслыханная буря обрушивается на зону, лишая ее связи с внешним миром и повергая в хаос. Света нет, нарушена коммуникация, а гневные заключенные захватывают медицинский корпус, взяв в заложники медиков. Нурали, понимая всю сложность ситуации, обращается к Сергею с неожиданной просьбой: лишь он, будучи одним из заключенных, сможет проникнуть в самое сердце бунта и обезвредить бунтовщиков. Рискуя жизнью, Сергей соглашается, осознавая, что это его шанс доказать невиновность и вернуть себе утраченную свободу. План, рожденный в отчаянии, увенчивается успехом. В благодарность за оказанную помощь Сергей просит Нурали о небольшой услуге: позволить ему покинуть пределы зоны, чтобы увидеть свою жену, узнать о ее судьбе. Но Нурали, не в силах пренебречь правилами, испытывает внутренний конфликт. Он понимает, что иначе поступить невозможно. Принимая решение, он собирает группу заключенных, чьи семьи пострадали во время бунта, и решает лично сопроводить их в город, предоставляя им надежду на встречу с близкими. Однако в тени этого благородного поступка скрывается подлость. Заместитель Нурали, Борис Юрченков, человек, жаждущий власти и готовый на все ради ее достижения, плетет интриги, выжидает удобного момента, чтобы очернить начальника зоны и занять его место. Появление этапа, сопровождаемого заключенными, представляется ему прекрасной возможностью осуществить свой грязный замысел и немедленно докладывает о нарушении начальству в Москву. Проводя этап под надежной защитой Нурали и сержанта Ивочкина, группа решается пересечь бурную реку по примитивному плоту. Непогода и предательское течение ломают сооружение, разделяют группу и уносят в пучину неизвестности сержанта Ивочкина. Нурали получает тяжелую травму головы и, вероятно, перелом ноги. Выходит из-под контроля ситуация – группа заключенных оказывается наедине с раненым и беспомощным начальником. Возможность бегства открывается перед ними, но перед Сергеем встает вопрос чести, долга и обещания. Он, вместе с остальными заключенными, доставляет Нурали в больницу и выбивает у него трое суток – до вечерней поверки – для возвращения на зону. Если они не вернутся, Нурали будет нести ответственность за побег шестерых заключенных. Сергей дает другу слово – все вернутся. По пути в город и обратно на Сергея и его группу обрушивается череда неожиданных испытаний. Они встречают своих родных, доставляют раненую девушку в больницу, получают урок от деревенских жителей, помогают тушить пожар и сталкиваются с группой сбежавших заключенных, ставшими грабителями и разбойниками. Но самый тяжелый бой, словно зловещая тень, преследует их – последний бой за честь и верность. На них обрушивается и еще одна угроза – прибытие комиссии из Москвы под руководством генерала Андрея Хоменко. Его задача – проверить состояние дел на месте и, в случае невыполнения условий, предъявить Нурали обвинение в содействии к побегу заключенных. Но сам Хоменко, прошедший вместе с Нурали и Сергеем горнило афганской войны, не желает видеть подобного финала. Надежда возлагается на Сергея, на его слово офицера. Это не просто телефильм, это мужская сага о чести, справедливости, верности и умении держать слово. Зритель переживает вместе с героями, видя, как сломленные обстоятельствами люди, превозмогая трудности, находят в себе силы для борьбы за правду. Фильм о том, что такое настоящее мужество - это не физическая сила, а способность оставаться человеком в самых нечеловеческих условиях. Это история о том, что не все еще утрачено в этом мире, что такие понятия, как честь и справедливость, все еще живы и способны вдохновлять. Запоминающаяся сцена – встреча этапа с отрядом Юрченкова, которому приказано не оставлять заключенных живыми. В этот момент Гриша Богорад справедливо возмущается: "Зачем возвращаться в зону, если там нас убьют?" Ответ Сергея, простой и веский: "Хорошо. Но есть одно условие – вы должны меня убить. Или я убью вас всех, тех, кто предпримет попытку уйти." Именно так и выглядит настоящий мужчина – человек, который не боится ответственности, умеет держать слово и поступает по совести. Посмотрев этот фильм, на сердце остается ощущение правильности, словно прочел инструкцию к жизни. Сильно. По-настоящему. В заключение – несколько слов о саундтреках. Песни группы ДДТ "Дым" и композиция "Война бывает детская" идеально дополняют атмосферу фильма, подчеркивая его драматизм и глубину. Они займут достойное место в коллекции любимых мелодий и станут прекрасным напоминанием о пережитых эмоциях. Желаю приятного просмотра!
Впечатления от этого кинематографического произведения оставили глубокий и неоднозначный след в моей душе. Это не банальная история о кровавых сражениях или тягостной тюремной рутины, а скорее, тонкая и проникновенная зарисовка человеческой природы, раскрывающаяся в условиях непроглядной тьмы и жесточайших обстоятельств. Фильм подобно лучевому микроскопу выявляет те самые, зачастую незаметные на поверхности, черты характера, которые определяют истинную сущность человека. Герои этой картины не стремятся к показной браваде или искусственной героизации. Они действуют, продиктованные внутренним компасом, демонстрируя благородство и гуманность там, где мир, кажется, настроен на вседозволенность и бескомпромиссность. Судьба, словно непредсказуемая река, развела троих сослуживцев, ввергнув их в совершенно разные вихри жизненных обстоятельств: одного ждало заключение, другого – роль служителя закона, а третий был обречен исполнять роль надзирателя над своими же товарищами. Попав в зону, этот последний не преклонился перед ее деспотичными законами, он выдержал испытание, сохранив незыблемость собственного достоинства и офицерской чести. В сердце его не угасла любовь к Родине, он не поддался влиянию преступного мира и не утратил веру в справедливость. Впереди его ждали трудные испытания, но Федотов достойно встретил каждое из них, не утратив внутренней чистоты. Сюжетные перипетии приводят Федотова к неожиданной встрече с группой офицеров, каждый из которых несет бремя собственных ошибок и тайн, но одновременно обладает внушительным багажом военных и иных заслуг. Особенно трогательным и проникновенным является проявление нерушимой мужской дружбы между Асламбековым и Федотовым – это пример истинной преданности и взаимопонимания, ценность которых невозможно переоценить. Фильм удивительно реалистичен, он отражает жизненные реалии, заставляет задуматься о вечных ценностях и проблемах. Он показывает нам, чего так не хватает в современной суете и бездуховности. Он как бы дирижирует нашей совестью, направляя нас к пониманию того, какими людьми нам следует быть, а какими – нет. И, в конечном итоге, фильм утверждает простое, но глубокое убеждение: в идеале человек должен обладать такой внутренней силой и принципиальностью, чтобы даже его непримиримые противники признали его достойным звания – Человек.
Когда-то, будучи неразрывно связанными узами братской дружбы, трое сослуживцев верно служили Отечеству. Однако, изменчивая дорога жизни, словно капризный ветер, развеяла их пути, рассыпав судьбы в разные уголки. Время шло, и вот, вновь, закономерной случайностью, они оказались на перекрестке, где прошлое, казалось, сплеталось с настоящим. Ирония судьбы распорядилась так, что один из них, некогда гордый офицер, оказался за колючей проволокой, узником исправительного учреждения. Другой, повинуясь долгу, трудился следователем, стремясь к торжеству справедливости. А третий, возвысившись по карьерной лестнице, занял пост руководителя той самой исправительной колонии. Встреча трех некогда близких товарищей стала не просто воссоединением, а испытанием их верности, стойкости и той клятвы, которую они когда-то дали, став офицерами. Они вновь оказались в положении, где поддержка друг друга являлась не просто желательной, а жизненно необходимой, единственным способом выстоять перед надвигающимися бурями и доказать всем, что звание настоящего офицера – это не просто формальное обозначение, не пустое слово, лишенное смысла, а воплощение чести, мужества и непоколебимой преданности долгу. Этот кинематографический труд – не просто рассказ о людях, связанных между собой невидимыми нитями прошлого, это глубокое исследование моральных принципов, верности идеалам и готовности пожертвовать собой ради ближнего. В основу проекта легло сотрудничество двух киностудий – казахстанской КТК и Intra communication, представляющих, пожалуй, несколько отличающиеся школы и подходы к созданию кино. Вопреки потенциальным разногласиям, их совместная работа подарила зрителю захватывающий и оригинальный фильм, избежавший многих распространенных ошибок, свойственных подобным проектам. Кульминационным моментом ленты стало воплощение образа бывшего полковника, попавшего в жернова системы, на экране благодаря таланту актера Штефанко. Его игра, проникнутая глубиной и драматизмом, по праву считается одной из ярчайших в картине. В актерском составе также блистали Игорь Ливанов, Константин Воробьев и Ирина Розанова, чьи профессиональные навыки и самоотдача сделали персонажей живыми и близкими зрителю. Именно благодаря их выдающейся игре, наблюдатель невольно погружается в водоворот переживаний героев, искренне сопереживая им и надеясь на их искупление. Это кино – о людях, выкованных в горниле обстоятельств, о силе духа и неизменной вере в справедливость, поэтому я настоятельно рекомендую его к просмотру тем, кто ценит глубокие и содержательные картины, любителям жанра, ищущим не просто развлечение, но и пищу для ума и сердца.