Описание
Рецензии

Сериал Граф Крестовский
Актеры:
Александр Балуев, Михаил Дорожкин, Надежда Бахтина, Ярослав Бойко, Дарья Дроздовская, Кахи Кавсадзе, Юрий Кузнецов, Фахраддин Манафов, Сергей Маховиков, Сергей Никоненко
Режисер:
Рамиз Фаталиев
Жанр:
детективы, криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2004
Добавлено:
сериал полностью из 11
(23.09.2012)
Рейтинг:

В скромной, но крепкой рабочей семье, где главенствовали принципы благородства и ответственности, формировалась личность Эльбруса Тамаева. Здесь воспитывали настоящих мужчин, готовых прийти на помощь ближнему, защитить уязвимых и не допустить торжество беззакония, противостоя ему решительно. Верным спутником Эльбруса на протяжении всех школьных лет был его незыблемый друг, а позднее – возлюбленная, разделявшая с ним радости и горести.
Однако, когда юноша отправился в длительное морское путешествие, покоряя бескрайние просторы океанов на борту сухогруза, его друг, увы, сбился с пути, вовлекаясь в грязный и опасный бизнес, связанный с нелегальным оборотом наркотиков. Затеянная им афера была быстро раскрыта, а все улики, словно нанизанные на тонкую нить, указывали на самого Эльбруса. Судьба, казалось, сыграла с ним жестокую шутку, вынесши несправедливый приговор – пожизненное заключение. Его ждала тюрьма, овеянная мрачной славой, репутацией неприступной твердыни, где содержались лишь наиболее коварные и опасные преступники.
Двадцать лет, словно вязкая патока, тянулись бесконечно долго. За это время Эльбрус преобразился, обрел новые навыки и мудрость, не сломившись под гнётом несправедливости. Освободившись от пут заключения, он принял новое имя – граф Крестовский – символ своей непробиваемой воли и возмездия, которое он собирался совершить. Возвращение на родную землю стало лишь началом его тщательно спланированного плана. Он намеревался раскрыть грязные махинации, разрушить подлость и расплатиться за вероломное разрушение своей жизни, посеянное теми, кто бесцеремонно попрал его достоинство и справедливость. Его жажда возмездия была столь же глубока, сколь и океан, что когда-то унес его в путешествие, и теперь должен был послужить ему орудием воззрения.
Встреча с экранизацией «Графа Крестовского» неизбежно вызывает в памяти величественную фигуру Эдмона Дантеса, героя бессмертного романа Александра Дюма – «Графа Монте-Кристо». Словно эхо, отголоски знакомой истории проникают в повествование, вырисовывая весьма отчетливые параллели. Данная картина – это, несомненно, осовремененное переосмысление классического сюжета, в котором проблески первоисточника ощущаются почти осязаемо.
Нельзя не отметить, что актерский состав, без сомнения, является одной из сильных сторон сериала. Яркая плеяда исполнителей, включая Александра Балуева, Михаила Полицеймако, Ярослава Бойко, Фахраддина Манафова и многих других, обещает зрителям захватывающее зрелище. Однако, несмотря на уважение к таланту Александра Балуева, я не могу не признать, что он не идеально подходит для этой роли. Его образ, как правило, ограничен определенным амплуа, и хотелось бы видеть большую вариативность в актерской игре. Внутренний мир персонажа, его переживания – все это, на мой взгляд, осталось за пределами его исполнения. Его возвращение после долгих лет заключения, полное энергии и физической силы – это, безусловно, эффектный ход, но насколько правдиво это отражает тяготы и травмы, которые неизбежно преследуют человека, прошедшего через подобный опыт? Нельзя забывать, что тюремный быт – это не только физические лишения, но и глубочайшие душевные раны. В свою очередь, игра Фахраддина Манафова и Георгия Кавсадзе, послужила для меня настоящим откровением. Кавсадзе создал поистине запоминающийся, пронизанный тонкой иронией образ, который не оставил меня равнодушным. В целом, сериал, разумеется, заслуживает внимания, он содержит зерна истины, интересные мысли и, несомненно, основан на знакомом всем классическом произведении.
Начало просмотра завораживает, погружает в мир советской эпохи, с ее своеобразной теплотой семейных отношений и интригующей завязкой сюжета. Зритель с нетерпением ждет развязки, наблюдая за событиями. Однако, к середине сериала неизбежно наступает момент, когда происходящее начинает дублировать сюжетную канву «Графа Монте-Кристо». Почувствовалось, что сценарий слишком тесно привязан к первоисточнику, что лишает его оригинальности. Финальная часть повествования, к сожалению, не смогла произвести на меня ожидаемого эффекта, показавшись несколько скомканной и недоработанной.
Полагаю, что моя оценка «Графа Крестовского» может быть более снисходительной, чем у других, поскольку в нем задействованы актеры, которые мне по-настоящему симпатичны. Кроме того, особое очарование придает атмосфера эпохи, времени, когда многие проекты начинались, но не всегда доводились до конца, сталкиваясь с финансовыми трудностями. Ведь даже скромный бюджет может оказать существенное влияние на качество кинопроизводства.
Сравнивая с американскими проектами, даже год 2004 был уже периодом, когда можно было ожидать более высокого уровня операторской работы. К сожалению, часто возникает ситуация, когда необходимо снимать, несмотря на отсутствие достаточного финансирования. Безусловно, при этом сложно оценить профессионализм оператора, когда он вынужден работать в условиях ограниченных ресурсов.
Не обходится и без явных недочетов, о которых, тем не менее, не стану заострять внимание, так как они, как ни странно, становятся неотъемлемой частью сюжета. Впечатление складывается, что персонажи совершили серьезные проступки, но отделались слишком легко. Исключением является, пожалуй, персонаж Александра Балуева, который, можно сказать, вкусил жизни в полной мере.
После просмотра сериала возникло ощущение, что работа не завершена, что-то упущено, повествование осталось незаконченным. Основная претензия – это несоответствие между совершенными деяниями и наступившими последствиями. Злодеяния кажутся более масштабными, чем наказание.
Тем не менее, просмотр «Графа Крестовского» остается допустимым, но назвать эту экранизацию выдающимся произведением кинематографа, на мой взгляд, нельзя.
Рекомендуем к просмотру