Описание
Рецензии

Сериал Графиня де Монсоро

Актеры:
Габриэлла Мариани, Александр Домогаров, Юрий Беляев, Юрий Яковлев, Кирилл Козаков, Елена Аминова, Владимир Долинский, Лев Дуров, Евгений Дворжецкий, Алексей Горбунов
Режисер:
Владимир Попков
Жанр:
мелодрамы, драмы, отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
1997
Добавлено:
сериал полностью из 26 (07.11.2011)
Рейтинг:
8.03
7.80
Вопреки устоявшимся представлениям, возводящим женщину в статус хрупкого и беззащитного создания, история бесчисленные раз демонстрировала, что истинная мощь и несломленный дух не обладают гендерной принадлежностью. Внутренний стержень, упорство и способность к адаптации – качества, не менее значимые, чем физическая сила, и зачастую встречающиеся в облике прекрасной женщины. Даже самая изящная и казалось бы, уязвимая особа, оказавшись в водовороте обстоятельств, способна перевернуть устоявшийся порядок, ниспровергнув амбиции даже самых авторитетных и властных мужчин. Графиня де Монсоро – воплощение безупречной красоты, ослепляющая своей грацией и пленительная своей харизмой. Вокруг нее сплетается сложная паутина влияний, и ее мнение, словно волшебный компас, направляет судьбы отдельных личностей и формирует ход государственных дел. Кажется, что сама Фортуна одарила ее бесчисленными благами и открыла все двери к безграничным возможностям. Кажется, что жизнь преподносит ей лишь восхищение и поклонение. Но за этой безукоризненной оболочкой, за внешней ослепительностью и отточенностью манер, таится глубокая, всепоглощающая тоска, непроглядное одиночество. Красавица, пленяющая сердца, жаждет истинного счастья, того сокровенного утешения, которого ей так не хватает. Неужели один из многочисленных поклонников, жаждущих ее внимания и покровительства, сможет подарить ей это долгожданное и неуловимое счастье, высвободить ее из плена собственного великолепия? Или навсегда останется она пленницей собственной красоты, тоскующей по искреннему пониманию и привязанности?
Прошло уже не одно десятилетие с тех пор, как я впервые прикоснулась к этому дивному сериалу, и воспоминания о нем все еще пленяют воображение. В юности, окунувшись в его мир, я испытывала неподдельный восторг, пронизанный искренним восхищением – чувства, рожденные воображаемым образом, которым я себя тогда представляла. Тогда меня захватили не столько роскошные наряды придворных дам, сколько феерические дуэли на шпагах, словно зрелищные танцы смерти. Сердце трепетало за судьбу Бюсси, и даже зная предначертанный финал, переживания множились. С тех пор прошло целое десятилетие, и российский кинематограф претерпел колоссальные метаморфозы: на небосклоне актерской славы появились новые звезды, затмевая прежние; технологический прогресс шагнул вперед, открывая невиданные ранее возможности для воплощения идей. Телевидение пестрит разнообразием жанров и форматов, удовлетворяя вкусы даже самых взыскательных зрителей. Однако существует незыблемая истина, которая остается актуальной несмотря на все перемены: экранизация великих произведений таит в себе опасность – легко испортить первозданную ценность, осквернив ее беспечным пренебрежением к подлинному духу оригинала. Именно российская экранизация 1997 года, "Графиня де Монсоро", является вернейшей интерпретацией романа Александра Дюма, а также лучшим отечественным сериалом за последние несколько десятилетий. Пересматривая картину спустя годы, поражаешься безукоризненной точности диалогов, словно выхваченных из страниц книги. Зритель погружается в глубокий внутренний мир героев, ощущая их эмоции словно свои собственные. Ярость, отчаяние, радость – все это отражается в выразительных глазах и мимике актеров, передавая истинное величие сюжета. Роман, безусловно, стал эталоном, к которому следует стремиться, поскольку передать всю глубину содержания на экран попросту невозможно. В некоторых эпизодах сюжетная линия незначительно отклоняется от первоисточника, требуя от зрителя определенной доли сопереживания и интуиции. Иногда скрытая буря эмоций скрывается за маской безмятежной улыбки – это сложно уловить, но невероятно трогательно. Я могу с уверенностью сказать, что этот сериал принес мне неисчерпаемое удовольствие, но истинное восхищение пришло лишь после того, как я познакомилась с первоначальным текстом романа. И это позволило максимально прочувствовать, понять весь замысел автора. Избежать необходимости постоянного сравнения книги и кино, додумывать, напрягаться – это существенный плюс. Сериал, словно зеркало, верно отражает роман, являя собой невероятное воплощение задумки автора. Это не просто экранизация – это чудо. Актеры, воплотившие образы, были молоды, и их игра заслуживает отдельного внимания. Возможно, единственной оплошностью кажется лишь выбор актрисы на роль Дианы, хотя я готова услышать контраргументы. На ее фоне, на фоне блистательного исполнения роли Бюсси Домогаровым, она кажется бледной тенью, лишенной ярких черт характера. Полное соответствие образу, созданному Дюмом - это мечта. Шико верно подметил: «Бюсси является последним французским рыцарем…». Сцены с участием Дианы и Бюсси до сих пор вызывают у меня слезы. Генрих III и Шико, Дворжецкий и Горбунов - это поразительный дуэт, а актерская игра на запредельном уровне. Король трагических судеб и шут шекспировских комедий. Монсоро и Анжуйский – могущественные злодеи, расчетливые и коварные, но покорившиеся очарованию женской красоты, что подтверждается фразой: «Красота победила чудовище». Этот сериал подобен изысканному вину, которым достаточно пригубить один раз, чтобы быть плененным его букетом на долгие годы. С годами его благородство и качество лишь усиливаются, обогащая величие содержащего его сосуда, являющегося подлинным шедевром исторического романа. Сериал прекрасен не только своим сюжетом, но и своей моралью, актуальной и по сей день. Он открыл миру плеяду талантливых актеров, заставляя зрителей сопереживать героям, жившим в славной Франции. P.S. Кажется, что судьба распорядилась так, что зрителям суждено было увидеть лишь две экранизации трилогии Дюма, ведь "45" – последняя книга, подводящая итог повествования. "45" уступает по своей глубине "Графине", но развязка необходима, и я бы с нетерпением ждала ее на экране. Однако, скорее всего, с новым составом актеров она не будет восприниматься как достойное продолжение, а станет нечто принципиально иным…
Безусловно, случается, что адаптация литературного произведения оказывается лишь бледной тенью оригинала, а бывает – рождается нечто иное, что превосходит его, воплощаясь в экранном искусстве в совершенно новом качестве. Этот сериал, без преувеличения, является кинематографическим феноменом, настоящим шедевром, претендующим на место в золотом фонде телевидения. Практически невозможно вспомнить другую экранизацию, столь бережно и трепетно сохранившую дух первоисточника. Сюжетная канва не подвергнута искажениям, ключевые эпизоды остаются незыблемыми, а попытки привнести какие-либо новшества отсутствуют как таковые. Зрителю даруется неподдельное наслаждение, глубоко трогающее душу и вселяющее чувство восторга. Актерская игра достигает пика гармонии, настолько она естественна и безупречна, что сложно заметить отдельные нюансы мастерства – все они сливаются в единое, завораживающее полотно. Перед нами оживают герои эпохи – герцоги и принцы, анжуйцы и придворные шуты, отважные кавалеры и прекрасные дамы. Возникает ощущение полного погружения в прошлое, в атмосферу Франции 1578 года, пропитанную интригами, любовными переживаниями, политическими страстями, мрачной и одновременно чарующей красотой. Генрих III и Шико – поистине выдающиеся персонажи, вокруг которых, вероятно, и разворачивается основная динамика повествования. Особенно выделяется Шико – легкий и проницательный шут, олицетворяющий истинную ценность дружбы и благодарности. Король Генрих, с отчаянием борющийся с кознями де Гизов, короля Наварры и герцога Анжуйского, воплощает драматизм эпохи. Если честно, литературный образ Генриха III не вызывал особенного эмоционального отклика, порой даже вызывая легкую иронию. Однако его интерпретация, созданная Евгением Дворжецким, произвела глубокое впечатление – французский король предстает перед зрителем благородным, справедливым и поразительно человечным. Особого внимания заслуживает Горанфло, почти монашеский образец красноречия – наблюдение за его речами вызывает искреннее сожаление о том, что он не избрал путь служения Богу. Дуэт Горанфло и Шико на экране неизменно вызывает приступы искреннего смеха, высвобождая энергию радости и оптимизма. Невозможно не отметить и образ Бюсси, хотя до просмотра фильма "Графиня де Монсоро" представлять Александра Домогарова на этой роли было достаточно сложно. Тем не менее, он воплотил именно того, кого хотелось бы видеть: бесстрашного, красивого, надменного и гордого. Не могу не согласиться с предыдущими рецензиями: Диана… несколько разочаровала. Безусловно, она обладает потрясающей внешностью и завораживающим, мелодичным голосом, но Марияни… порой актриса погружала в состояние транса своей монотонной, гипнотической речью. Ситуацию, когда на сцену выходили Диана и Бюсси, спасала музыкальная композиция - волнующая, пронизывающая душу. Особенное очарование вызывает сцена объяснения в садике, когда герои отворачиваются друг от друга спиной – этот жест воплощает невысказанную тоску и зарождающееся чувство. Несколько разочаровали сцены с поединками. Постановка казалась слишком вычурной, с излишним ощущением благородства. Например, нападение миньонов на Бюсси – они вступали в бой по очереди, что выглядит несколько нереалистично. Также оставляет желать лучшего массовка. Для приема в Лувре явно не хватало людей – пара десятков дворян выглядит несколько недостаточно для королевского дворца. В остальном картина выполнена на исключительно достойном, практически безупречном уровне. Естественно, встречаются эпизоды, которые не были полностью раскрыты в рамках фильма. Таким образом, если вы являетесь поклонником творчества Дюма и стремитесь увидеть прекрасную экранизацию одного из его романов, то "Графиня де Монсоро" – это именно то, что вам нужно!
Недавно пополнил свою скромную коллекцию редких киноизданий этим знаковым сериалом, не сумев удержаться от импульсивной покупки, поскольку ожидание его повторного показа на телевидении казалось бесконечным. Просмотр доставил огромное наслаждение, каждое мгновение, потраченное на него, оказалось неоспоримо ценным. Эта экранизация, основанная на бессмертном романе Александра Дюма, покоряет своей филигранной режиссурой и, что самое главное, – выдающейся актерской игрой. Сюжет развивается невероятно увлекательно, заставляя зрителя замирать в предвкушении и сопереживании. Лишь один элемент вызвал некоторое разочарование – воплощение на экране образа графини. В моем восприятии, актриса, исполнившая эту роль, не смогла органично вписаться в исторический контекст и не передала всей глубины и сложности персонажа. Её игра казалась несколько отстраненной, лишенной спонтанности, словно механическая и лишенная живой энергии, что диссонировало с общей аутентичностью постановки. Порой возникало ощущение, будто она лишь беспрекословно исполняет заранее заданную программу, подобно машине, лишенной человеческих эмоций. Тем не менее, этот недочет с лихвой компенсируется блистательным мастерством других исполнителей, среди которых особенно выделяется образ де Бюсси, великолепно воплощенный Владимиром Домогаровым. Ему невероятно удался этот персонаж, и усы, подчеркивающие его мужественность, добавляют образу графа еще больше значимости и величия. Невозможно не отметить и Игоря Горбунова, создавшего поистине пленительный образ Шико – его харизма завораживает, а дуэты с королем Генрихом или с Гранфло наполнены невероятной динамикой и драматизмом, становясь настоящим украшением всего сериала. Можно было бы бесконечно восхвалять талантливую игру каждого актера, но для полного понимания масштаба их мастерства лучше всего своими глазами наблюдать за их работой, как и за захватывающими дух сценами – будь то феерические дуэли миньонов или невероятно напряженные схватки де Бюсси с многочисленными противниками. Именно эти моменты достигают своего апогея, оставляя неизгладимое впечатление и подтверждая гениальность создателей этого сериала.