Описание
Рецензии

Сериал Граница времени

Актеры:
Екатерина Маликова, Александр Кульков, Артем Гайдуков, Матвей Матвеев, Александра Булычёва, Борис Репетур, Дмитрий Сутырин, Яков Петров, Даниил Воропаев, Алексей Фалилеев
Режисер:
Филипп Коршунов
Жанр:
детективы, отечественные, приключения, фантастические
Страна:
Россия
Вышел:
2015
Добавлено:
23 серия из 23 (27.03.2015)
Рейтинг:
4.77
В эпическом полотне многосерийного повествования разворачивается судьба тайной организации, чьей основополагающей миссией является неустанный надзор за несанкционированными перемещениями во времени. Запреты, налагаемые этой могущественной структурой, оказываются бессильны перед дерзким поступком амбициозного ученого – гения Штерна. Он, пренебрегая всеми предостережениями, представляет миру своё революционное изобретение, получившее название «Машина Времени», транслируя его в глобальную сеть. Вскоре, осознав катастрофические последствия своего деяния, изобретение исчезает, подвергаясь немедленной нейтрализации. Однако, к моменту уничтожения, вирусное распространение информации уже обрело необратимый характер – миллионы людей по всему земному шару успели не только ознакомиться с планом устройства, но и загрузить его на личные цифровые носители. Теперь знание о возможностях перемещения во времени стало доступно каждому, что создало угрозу невообразимых последствий для стабильности мироздания. Волна паники и хаоса вынуждает мировое сообщество к решительным действиям. В каждом государстве, осознавая всю остроту ситуации, создаются специализированные организации, призванные оберегать целостность временного континуума и пресекать любые попытки его неправомерного использования. Они получили название "Граница Времени" – символ последнего рубежа обороны от временных аномалий. В Российской Федерации функционирует свой филиал этой могущественной организации, укомплектованный отборными оперативниками и выдающимися аналитиками, являющимися гордостью государства. Их деятельность направлена на неустанный мониторинг любых отклонений от нормального хода времени, с применением строжайших мер наказания к нарушителям. Каждая операция, проводимая "Гранью Времени", окутана завесой абсолютной секретности, а ее детали не подлежат разглашению. Чтобы нейтрализовать нежелательных исказителей временного потока, оперативной группе приходится действовать, словно тени, выслеживая их по призрачным следам. Однако задача осложняется тем, что попытка вызвать подозрения в прошлом, внести коррективы в уже свершившееся, может обернуться фатальным исходом, представляя смертельную опасность для всех участников процесса. На пути к сохранению хронологической целостности "Грань Времени" сталкивается с колоссальными вызовами, требующими не только исключительного профессионализма, но и бесстрашия, жертвенности и непоколебимой веры в свою миссию.
Концепция путешествия во времени, безусловно, не представляет собой нечто абсолютно революционное в кинематографической вселенной. В памяти немедленно всплывают образы из таких проектов, как "Патруль времени" или "Капкан времени", и, неизбежно, восприятие нового сериала окрашивается предварительными впечатлениями, сформированными этими произведениями. И все же, впечатление, возникшее после просмотра, оказалось неоднозначным, разделившимся на две отчетливо выраженные плоскости: реалии современного мира и причудливые пейзажи прошлого, достигаемые посредством хронологических скачков. Что касается изображения минувших эпох, то оно, сравнительно с другими российскими телевизионными проектами, кажется более достоверным и приземленным. Особенно это справедливо, учитывая наличие персонажей, перемещенных во времени, которые зачастую используются для оправдания некоторых исторических неточностей или несоответствий. Однако, команда, обеспечивающая оперативное функционирование в настоящем времени, вызывает серьезные опасения. Она напоминает скорее хаотичное скопление разношерстных личностей, лишенных глубокой проработки характеров и зачастую представляющих собой неуклюжие заимствования из других, более удачных сериалов. Лидерша этой группы, без сомнения, вдохновлена образом из "Следа", но не способна в полной мере воплотить в себе образ уверенного и опытным полковника. А дуэт героя, облаченного в неизменную шляпу, и его колоритного спутника, отсылает к "Белому воротничку", но в данном случае это превращается в жалкую, невыразительную пародию, вызывающую скорее скуку, чем интерес. Можно найти аналоги и у нескольких других персонажей, что создает ощущение разрозненности и неорганизованности, словно все они были вырваны из разных историй и насильно собраны в одну. В итоге, оценка "Там" (в прошлом) составляет, пожалуй, 6 из 10 баллов – примечательный результат, если учесть, что даже в столь неоднозначном сериале, как "Институт благородных девиц", удалось набрать лишь 4 балла. "Здесь" (в настоящем), к сожалению, оставляет лишь 2 балла из 10. Несмотря на это, стоит подчеркнуть, что сюжет, особенно если рассматривать его в контексте отечественного кинематографа, обладает удивительно высоким качеством, приближаясь по уровню к таким работам, как "Хранилище 13" и прочим сериалам, исследующим тему перемещения во времени. Это единственное, что позволяет не отбросить проект полностью и вселяет надежду на дальнейшее развитие и улучшение.
В череде телевизионных премьер, среди нескончаемого потока развлекательного контента, возникло нечто, что пробуждает искренний интерес и удерживает зрителя. Поклонникам отечественного кинематографа, особенно любителям жанрового кино, настоятельно советуется не упустить возможность ознакомиться с этим проектом. Замысел о путешествии во времени – концепция, уже давно знакомая кинематографистам, – в данном воплощении представлен под новым углом, ощущается приятная новизна. Сериал легко воспринимается как фоновое сопровождение, не омрачаемое резкими звуковыми перегрузками или дисгармоничной цветовой палитрой, что позволяет погрузиться в атмосферу без дискомфорта. Однако, несмотря на привлекательность общей идеи, не обошлось без шероховатостей. Актерский состав, к сожалению, не поражает выдающейся игрой, хотя отдельные участники эпизодически демонстрируют проблески таланта. Тем не менее, заметен ощутимый скачок в качестве производственного процесса по сравнению с предыдущими попытками, например, с проектом "Пятая стража". Визуальная составляющая, а именно костюмы и компьютерная графика, приковывают внимание своей необычностью и проработанностью. В то же время, создатели допустили существенные упущения в раскрытии характеров, персонажи ощущаются схематичными и лишенными глубины. Начальная экспозиция сюжетной линии вызывает вопросы, в ней прослеживаются явные логические несостыковки. Например, совершенно игнорируется вопрос о том, на основании каких принципов и с использованием каких методов полиция ведет расследования, учитывая всеобщую небрежность к последствиям временных парадоксов, которые явно бросают вызов устоявшимся нормам. Зритель остается в недоумении, пытаясь понять, как правоохранительные органы могут функционировать в условиях, когда герои столь легкомысленно нарушают законы времени.
Не стану утверждать, что этот сериал произвел на меня эффект мгновенного, всепоглощающего очарования, однако, бесспорно, он заслуживает внимания и имеет право занять свое место в медиапространстве. Просмотр отличается непринужденностью и расслабленностью – каждая серия представляет собой законченную историю, не требующую предварительного знакомства с предыдущими эпизодами, что является ощутимым плюсом для зрителей с плотным графиком. Да, возможно, не везде демонстрируется безупречная актерская игра, но это, на удивление, незначительно по сравнению с тем, какую мощь и увлекательность привносит захватывающий сюжет. Невозможно удержаться от желания довести повествование до финала. Особо ценно, что при каждой перемещении в пространстве и времени выбираются различные исторические эпохи. Погружение в прошлое – это всегда обогащающий опыт, и радует, что авторы проявляют уважение к исторической достоверности, избегая грубых искажений и упрощений, что является чрезвычайно важным. Сериал не оставляет ощущения стремительного, головокружительного просмотра, того самого "на одном дыхании", но при этом к нему возникает определенное притяжение, возникает желание вновь вернуться к его миру, и это, на мой взгляд, уже дорогого стоит. Безусловно, я советую уделить ему время и насладиться просмотром. Сценаристам выражаю искреннюю признательность – если и присутствуют незначительные шероховатости, то, несомненно, они не лежат в области их ответственности. Приятного погружения в захватывающие исторические события!
Не могу претендовать на звание знатока отечественного фантастического кинематографа, однако данный сериал оставил у меня весьма благоприятное впечатление. Сравнивая его с целым созвездием зарубежных кинематографических полотен, повествующих о парадоксах временного континуума, я должен констатировать, что он ничуть не проигрывает им ни по одному из определяющих параметров. Ни стремительность повествования, ни доступность восприятия, ни мастерство исполнительского состава – во всем этом сериал демонстрирует выдающийся уровень. Практически каждая серия, хотя и не лишена определенных нюансов в качестве, захватывает зрителя с первых кадров, заставляя его погружаться в происходящее с головокружительной скоростью. Такие проекты вызывают противоречивые чувства: с одной стороны, испытываешь истинное наслаждение от просмотра, а с другой – острое сожаление о его скорой развязке. Неизбежен вопрос: стали ли создатели истощены творческим запалом, или же привело к остановке производства нехватка финансирования? В любом случае, утрата подобной картины – ощутимая потеря для жанра. Надежда на продолжение, пусть и призрачная, все же остается в сердце поклонников.