Описание
Рецензии

Сериал Гражданин Никто 1 сезон
Актеры:
Ирина Пегова, Михаил Ефремов, Александр Головин, Ольга Ломоносова, Иван Оганесян, Антон Макарский, Александр Рапопорт, Сергей Калантай, Фёдор Гуринец, Владимир Мельник, Олег Чугунов, Валентина Пугачёва (II), Алиса Лукшина, Владимир Гончаров (II)
Режисер:
Владимир Янковский
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
Россия, Украина
Вышел:
2016
Добавлено:
19-20 серия из 20
(18.03.2016)
Рейтинг:

Наступил закат восьмидесятого, судьбоносный 1989 год. Следственный обследователь уголовного розыска, Максим Орлов, предавался изнурительному, почти бесперспективному преследованию дерзкого, неумолимого грабителя, чьи деяния сопровождались жестокими убийствами. Отпечаток его злодеяний заключался в размещении на местах преступлений вычурных, словно насмешливых фигурок, вырезанных из бумаги. Преступник, пронизанный каким-то неприкрытым вызовом, дерзко уклонялся от правосудия, оставаясь неуловимым призраком, ускользающим из-под внимания следствия.
Однажды, в ходе тщательно спланированной спецоперации, Максим и его надежный коллега, а также верный друг, Жора, угодили в тщательно подготовленную засаду. Благодаря молниеносному действию, они сумели вырваться из огня, но Жора, рискуя собственной жизнью, успел покинуть опасную зону. Максим же, получив тяжелейшее ранение головы, рухнул на землю, погрузившись в непроглядную тьму бессознания. Безжалостные преступники, воспользовавшись его беспомощностью, похитили пистолет героя и зверски расправились с тремя сотрудниками милиции, лишив их жизни.
Прошло более двух десятилетий. Наступил новый век, 2011 год. Орлов, словно из глубокого сна, вынырнул из летаргической комы. Время, проведенное на границе сознания и вечности, радикально преобразило окружающий мир: страна претерпела глубокие перемены, его любимая супруга обрела новое счастье, став женой Жоры, а его дочь, словно цветок, распустилась и превратилась в зрелую, самостоятельную женщину. Горечь узнавания усилилась, когда он осознал, что общественное мнение заклеймило его как убийцу тех самых трех коллег, павших в неравном бою. Но самым гнетущим оказалось осознание того, что неуловимый преступник, которого он так долго и отчаянно преследовал, до сих пор остается на свободе, продолжая сеять хаос и разрушение.
Воссоединившись с Жорой, Максим, с трудом примирившись с перевернувшимся миром, вернулся в стены следственного отдела, полные воспоминаний о прошлом. Он вновь взялся за дело, возобновив поиски безжалостного Бумажного убийцы, с горячим желанием очистить свое имя от несправедливых обвинений и доказать свою невиновность в случившейся трагедии. Его ждала новая, сложная и опасная борьба за истину и справедливость, где каждый шаг мог оказаться последним.
>> Сезон 1
Гражданин Никто
Погружаясь в канву повествования, возникают немалые вопросы относительно его правдоподобности и логической выстроенности. Сам замысел, на первый взгляд, захватывающий – человек, пробудившийся из двух десятилетий анабиоза, несомненно, представляет собой богатый материал для исследования человеческой природы. Однако, научная составляющая романа вызывает серьезные сомнения. Даже если предположить, что организм способен пережить столь длительный период в состоянии комы, последствия для физиологии и психологии были бы колоссальными. Мышечная система, вероятно, полностью атрофировалась бы, и восстановление потребует колоссальных усилий и лет кропотливой реабилитации. Не менее серьезные изменения коснулись бы когнитивных функций – мыслительный процесс претерпел бы значительные деградации, требующие длительной и сложной нейрореабилитации. Впрочем, оставим эти вопросы на совести творца, ибо фантазия – вещь порой непредсказуемая.
Психологический портрет героя после столь радикального пробуждения в совершенно ином мире порождает еще большее недоумение. Конфликт между прежними убеждениями и современной действительностью должен был бы вызвать глубокий экзистенциальный кризис, чувство отчуждения и дезориентации. Вместо этого, мы наблюдаем апатичное равнодушие к окружающему, полное отсутствие любопытства, жажды познания, даже базового интереса к новому миру. Такая пассивность, особенно для человека, наделенного острым и пытливым умом, кажется противоестественной, почти абсурдной.
Не меньший сюрреализм вызвано состояние жилища героя, будто бы замороженное во времени, застывшее в эпоху ушедшей эпохи. Отсутствие следов жизни, отсутствие признаков хотя бы минимального ухода – все это создает ощущение нереальности происходящего. Где же пыль, плесень, признаки разрушения, неизбежные для помещения, заброшенного на два десятилетия? Лишь быт героя, сохраненный с маниакальной точностью, подчеркивает нелогичность всей ситуации, будто он и свое окружение проспал вместе с собой.
Актерская игра, к сожалению, не добавляет убедительности происходящему. Попытка изобразить хромоту, свойственная персонажу, то и дело спотыкается о неубедительность исполнения. Иногда актер забывает о своей неспособности ходить нормально, порой же, с чрезмерным драматизмом изображает скованную болью ногу, рискуя вызвать лишь снисходительный смех у зрителя.
Любовные перипетии персонажа также заслуживают особого внимания. Уход бывшей супруги, несомненно, логичен и вполне ожидаем. Однако, столкновение двух бывших товарищей, ухаживающих за одной и той же женщиной, порождает целую панораму нелепых и неубедительных ситуаций. И чем же объясняется выбор столь неоднозначной дамы, не проявившей себя ничем примечательным? Феромоны и гормоны – это, конечно, фактор, но в данном случае он кажется не вполне правдоподобным объяснением.
И появление новой любовной интриги, в лице доктора, порождает очередную волну недоумения. Визуальное сходство с бывшей женой и чрезмерный объем груди, хоть и могут привлечь внимание зрителя, не могут объяснить столь нелогичный выбор персонажа. Почему он вновь обращается к немолодой, неустроенной и ничем не проявившей себя даме? И, что самое удивительное, почему он так постыдно сбегает, оставляя ее в недоумении?
В конечном итоге, повествование превращается в нелепую смесь бытовых мелодрам, полную штампов и нелогичностей. Бывшая жена, подшучивающая над новой пассией, доктор, оставшаяся недовольной сбежавшего возлюбленного, – все это создает ощущение дешевой, предсказуемой и крайне скучной истории.
Возникает стойкое впечатление, что перед нами попытка создать развлекательный, но крайне малобюджетный сериал, в котором используется ограниченный набор актеров, повторяющих одни и те же роли в бесконечном цикле. Похоже, что даже сами исполнители изрядно устали от этой рутины и потеряли интерес к проекту. В результате мы получаем продукт, который не вызывает ни сочувствия, ни интереса, лишь ощущение тоскливой бессмысленности. Странный сюжет, неубедительные роли, обилие штампов и ощущение творческой стагнации – все это оставляет горькое послевкусие разочарования.
Этот многосерийный проект не просто захватил мое внимание, он оказался настоящим откровением, заслуживающим, на мой взгляд, высчайшую оценку – 9 из 10, а возможно, и больше. Я, как правило, не склонна к педантизму и придирчивости, стремясь уловить суть повествования, погрузиться в характеры действующих лиц и проникнуться моральным стержнем истории.
Особую прелесть сериалу придает образ Ивана Оганесяна – актера неординарной харизмы и очевидного таланта. Его присутствие стало первопричиной моего знакомства с этим произведением, и, смею утверждать, что он привносит в него особую глубину и аутентичность.
Безусловно, оригинальным и крайне привлекательным для зрителя является художественный прием, позволяющий наблюдать за перемещением главного героя из страны, скованной технической отсталостью, в мир, где царит изобилие и инновации. Это не выдумка, а гениальный способ создать контраст и вызвать у зрителя широкий спектр эмоций.
Максим Орлов, исполнитель главной роли, воплотил на экране образ человека с крепкими моральными принципами. Его честность, неготовность заводить новые отношения до разрешения конфликта с предыдущей супругой и следование закону – черты, заставляющие уважать его героя. Он, словно бы, не боится оказаться втянутым в сложную интригу, поскольку верит в силу правды. Не менее интересным и многообещающим кажется его помощник – молодой актер, играющий роль следователя, чья карьера, я полагаю, взлетит к вершинам и в профессиональном, и в экранном воплощении.
По мере развития сюжета вовлеченность зрителя лишь возрастает, что, несомненно, является одним из важнейших атрибутов выдающегося сериала.
Даже незначительные технические неурядицы, вроде некорректного формата изображения в первых двух-трех сериях, не смогли отвратить меня от просмотра. Небольшая задержка была преодолена благодаря поиску альтернативной платформы, но неизменное желание вернуться на этот замечательный и, безусловно, лучший в сети ресурс перевесило все минусы.
Присущая главному герою особенность, лично для меня, имеет глубокий резонанс. Два года, проведенные в рабочей командировке в восточной стране, где ограничения были ощутимы во всем, оставили неизгладимый след в моей памяти. По возвращению, в 1985 году, наступила перестройка, и в магазинах появились неслыханное ранее разнообразие продуктов. Я, подобно герою, с изумлением рассматривала полки, полные изобилия, и, словно не веря своим глазам, спрашивала: "Это все можно купить?".
Рекомендую к просмотру всем поклонникам детективного жанра, которые способны оценить суть и не зацикливаются на незначительных деталях!
Завершение этой драматической саги обернулось ощутимым разочарованием, оставив послевкусие недосказанности и некое смятение. Первоначально анонсированный объем в двадцать четыре эпизода рождал ожидания, и я с нетерпением предвкушала развитие сюжета после двадцатой серии. Однако, неожиданно, на официальном сайте количество серий было скорректировано до двадцати, что, по сути, ознаменовало финал, но не принесло ощущения завершенности, унося в атмосферу неразрешенных вопросов и незавершенных линий повествования. И это, без сомнения, вызывает сожаление.
Несмотря на отдельные шероховатости и некоторую неровность повествования, сериал представляет собой увлекательную и динамичную историю, захватывающую внимание своей стремительностью и неожиданными поворотами. Великолепно проявили себя Иван Оганесян и Ирина Пегова, чья игра, как всегда, отличается безупречной точностью и глубоким проникновением в характеры своих персонажей.
Однако, не могу не отметить неудачную трактовку роли Марии, бывшей супруги Орлова. Характер этой героини, по моему мнению, был прописан с ощутимой небрежностью, создавая впечатление импровизации со стороны сценаристов. Она то предстает перед нами кроткой и изнеможденной женщиной, зависимой от успокоительных средств, то вдруг преображается в хладнокровную и расчетливую бизнес-леди, облаченной в мантии криминальных связей. Мы наблюдаем, как она шантажирует убийцу компрометирующими данными, инициирует заказное покушение на бывшего мужа, а затем, в кратчайшие сроки, поддается внезапному чувству сострадания, признавая его не столь виновного, что и приводит к отмене устранения. Эта метаморфоза напоминает резкую смену направления билета на авиарейс, демонстрируя, что сценаристам, увлекаясь замыслом, не удалось найти разумный баланс и создать логичную эволюцию персонажа.
В целом, сериал обладает значительным потенциалом и способен доставить немало удовольствия, если отбросить в сторону некоторые сюжетные нестыковки и незначительные ляпы. Приятного погружения в мир этой интригующей истории!
Концепция повествования, безусловно, отличается неординарностью, что сразу же захватывает внимание зрителя. Фильм не обременен чрезмерной драматической интенсивностью, скорее, он предлагает возможность умиротворенного и приятного времяпрепровождения – неспешного погружения в мир, где радость и уют переплетаются с легкой иронией.
Это, несомненно, очаровательный кинематографический проект, который, пожалуй, больше хочется не просто смотреть, а вновь и вновь возвращаться к нему, открывая новые оттенки и нюансы. Безусловно, при внимательном просмотре можно уловить некоторые незначительные неточности, возможные погрешности в деталях, моменты, которые способны вызвать вопросы или даже легкое разочарование у искушенного зрителя. Однако, принимая во внимание жанровую принадлежность, общая картина остается положительной и убедительной. Нельзя подводить знак равенства между кинематографическими произведениями столь различного масштаба и художественной значимости – сопоставлять, скажем, беззаботные приключения кошачьего дуэта "Том и Джерри" с эпическим полотном "Космической Одиссеей 2001" было бы совершенно необоснованно! Каждый фильм, как и любое произведение искусства, имеет свою аудиторию, свое место в широкой панораме кинематографа. Не стоит пытаться приравнять его к комедийным зарисовкам или, скажем, к масштабным экранизациям классической литературы, вроде произведений Льва Толстого. У всего свое предназначение, и каждый жанр имеет право на существование.
Игра актеров также заслуживает высокой оценки. Павел Макарский, как всегда, демонстрирует великолепное мастерство, а его дуэт с Еленой Великановой органичен и гармоничен, создавая на экране неповторимую химию. До появления этого фильма я не была хорошо знакома с творчеством Александра Оганесяна, однако он сумел меня по-настоящему заинтересовать своим обаянием и актерским потенциалом. Было бы интересно увидеть его в других проектах. Александр Ефремов – один из моих самых любимых современных актеров, его талант и харизма покоряют с первого взгляда. Арина Ломоносова, в свою очередь, тоже проявила себя как перспективная исполнительница. Режиссерская работа выдержана на достойном уровне, операторская съемка отличается профессионализмом и умением создавать атмосферу, позволяющую зрителю полностью погрузиться в мир фильма.
В эпоху, когда концепция справедливости размывается, а моральные ориентиры устаревают, на сцену вырывается феноменальная фигура – "Гражданин Никто". Он – не просто детектив, а своеобразный отголосок великого Шерлока Холмса, чей ум, кажется, способен разгадать любую загадку. Однако, в отличие от своего литературного предшественника, "Гражданин Никто" столкнулся с противником, способным не только перехитрить, но и нанести сокрушительный удар, оставив героя в состоянии глубокой, парализующей комы. В этот момент, словно из мрака забвения, выныривает нечто невероятное: капитан милиции Максим Орлов, оказавшийся в плену двадцатилетнего анабиоза.
Пробуждение становится настоящим ударом в самое сердце – не просто возвращение к жизни, а погружение в совершенно иной мир. Человек, заснувший в эпоху строгих идеологических принципов, просыпается в условиях постсоветской реальности, где прежние устои рухнули, а на их место пришли прагматизм и жажда наживы. Идеология, служившая неким компасом, канула в Лету, а принципы честности и служения Отечеству оказались в неприглядном контрасте с господствующей культурой коррупции и вседозволенности. Для порядочного милиционера, привыкшего к четким критериям и незыблемой морали, адаптация к этому искаженному миру становится настоящим испытанием.
Но судьба распорядилась иначе. Несломленный характер и твердая воля Максима Орлова, словно маяк, начинают притягивать искренних, преданных своему делу людей, жаждущих справедливости и готовых оказать помощь в поиске неуловимого, дерзкого и безжалостного "бумажного убийцы". Неудивительно, что и сам преступник, словно призрак, исчез из поля зрения правоохранительных органов на тот же сорокалетний срок, будто осознанно скрываясь от возмездия.
Это детективная история, но её отличает динамичный сюжет, захватывающий драйв и атмосфера беспощадной гонки со временем. Повествование держит в напряжении, заставляя сопереживать герою, стремящемуся восстановить справедливость в мире, где правда поглощена пеленой алчности и лицемерия. Безусловно, это зрелище, достойное внимания, которое оставит глубокий след в душе зрителя и заставит задуматься о ценностях, определяющих нашу жизнь.
Рекомендуем к просмотру