Описание
Рецензии

Сериал Большие надежды (Чарльз Диккенс) 1 сезон / Great Expectations 1 season
Актеры:
Дуглас Бут, Джек Рот, Рэй Уинстон, Дэвид Суше, Пол Рис, Шон Дули, Джиллиан Андерсон, Ванесса Кирби, Марк Эдди, Гарри Ллойд
Режисер:
Брайан Кирк
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2011
Добавлено:
3 серия из 3
(12.01.2012)
Рейтинг:


Сквозь призму кинематографических интерпретаций эта захватывающая история уже неоднократно оживала на экранах, однако нынешняя телевизионная адаптация обещает превзойти все предыдущие воплощения, оставляя неизгладимое впечатление в душе зрителя. В самом сердце повествования – возвышенная и страстная любовь юноши по имени Пип к очаровательной и безупречной Эстелле. Эта хрупкая и изящная особа воспитывается под присмотром благополучной и весьма влиятельной тетушки Хэвиш, чья забота, кажется, окутывает Эстеллу непроницаемым коконом.
Течение времени неумолимо несёт свои воды, и в судьбе Пипа появляется шанс, словно сияющий маяк – возможность получить образование в элитном учебном заведении. Преодолев немало испытаний, он с блеском завершает обучение, преображаясь в элегантного и уверенного в себе джентльмена, чьи пути, кажется, открыты для воссоединения с любимой Эстеллой. Теперь, обладая положением и репутацией, он чувствует, что ничто не может преградить ему дорогу к счастью.
Но сумеет ли этот юный герой, полный решимости и надежд, заслужить расположение и сердце своей возлюбленной? Сможет ли он стать достойным принцем для своей прекрасной принцессы, сумеет ли он доказать ей, что его любовь – истинна и неизменна? Вопросы эти витают в воздухе, предвещая драматические перипетии и эмоциональные откровения, которые ждут зрителя в этом невероятном сериале.
>> Сезон 1
Большие надежды (Чарльз Диккенс) / Great Expectations
Этот мини-сериал, основанный на бессмертном романе великого Диккенса, безусловно, достоин самой высокой похвалы, заслуженной и безоговорочной. Он служит удивительно точной и в целом исчерпывающей интерпретацией сложного и многогранного повествования, воплощенного в печатном издании. Хотя проект и ограничился всего тремя эпизодами, он сумел передать существенную часть насыщенной истории.
Среди ключевых персонажей, однако, заслуживает внимания отсутствие Бидди – скромной и милой девушки, в дальнейшем ставшей супругой Джо Гарджери. В книге ее роль обширна и значима, и сожаление вызывает то, что сценаристам не удалось полноценно интегрировать этот образ в экранное повествование. Некоторое количество сюжетных нюансов и детальных мелочей, играющих важную роль в глубине истории, также были отброшены, вероятно, в угоду динамике и доступности. Однако эти упущения не привели к потере основной сути и смысла, ведь авторы с исключительным мастерством воспроизвели внутренний мир героев и передали тонкую нить мысли, пронизывающую страницы романа.
Пип, главный герой, предстает перед зрителем в лишенной привлекательности местности, погрязшей в вечных дождях и топях, где обыденность и борьба за выживание являются нормой. Серый, мрачный Лондон, с его кишащими трущобами и переплетением судеб нищих и обиженных, остается за кадром, лишенный должного внимания.
Сатис Хаус, величественное поместье, воссоздано с поразительной достоверностью, позволяющей зрителю ощутить его атмосферу таинственности и величия. Мисс Хэвиш, словно сошедшая со страниц романа, предстает перед нами не как фантастический персонаж, а как обычная английская женщина, сотканная из противоречий и скрытой боли. Превосходно подобраны музыкальное сопровождение, декорации и костюмы, которые создают неповторимую атмосферу, накрывающую таинственными событиями и драматическими поворотами. Каждый эпизод держит зрителя в напряжении, предвосхищая новые неожиданности.
Невозможно не отметить высочайший уровень актерской игры. Каждый исполнитель проявил себя как истинный профессионал, вкладывая душу в свою роль.
Игра Эммы Хэвиш, бесспорно, стала настоящим бриллиантом этого мини-сериала. Актриса мастерски воплотила сложный образ английской аристократки, сумев передать всю глубину ее трагедии и внутреннюю борьбу. Внешность, как таковая, отходит на второй план, уступая место актерскому мастерству, которое позволило раскрыть характер героини в самых ярких красках. В моих глазах я должна быть признательна актрисе за то, что она смогла подчеркнуть основные черты характера, в противном случае, ее образ мог показаться невразумительным для непосвященного. На первый взгляд, Хэвиш кажется безумной, но это заслуга исключительно таланта актрисы, сумевшей перенести на экран образ, сложный для понимания и реалистичного воспроизведения. Ее эмоциональные сцены, слезы и рассказы о трагической судьбе – это настоящее искусство, требующее восхищения и внимания.
Трагическая история Эммы Хэвиш, несмотря на ее горестные слова и сломленный вид, скрывает в себе мощную силу, стремление к мести, осуществляемое через другие души, желая изменить ход истории, изменить прошлое, которое невозможно исправить, и страданиями невинных. Эстелла, как и многие другие, стала жертвой манипуляций и амбиций Хэвиш. Без ее влияния, девочка, вероятно, выросла бы совершенно иным человеком.
Пип, в свою очередь, предстает перед зрителем как мальчик, выросший в нищете и лишениях, вынужденный бороться за свое будущее. Его несчастная судьба вызывает искреннее сочувствие. Страх перед Мэгвичем, мрачные пророчества Мисс Хэвиш – все это омрачает его представления о будущем. Его преображение, по мере того как он получает образование и взрослеет, поражает. Признаться, актер, исполняющий эту роль, кажется слишком идеальным, слишком "правильным".
Однако, именно любовные сцены с Эстеллой, объектом его страстного желания, становятся настоящим украшением этого мини-сериала. Их отношения – это вечная борьба между надеждой и отчаянием, между стремлением к счастью и невозможностью достичь его. Радость жизни приходит к Пипу во время встречи со своим почитателем, когда актер демонстрирует исключительную реалистичность.
Мэгвич, воплощение скупости и принципиальности, не вызвал особого внимания. Он верен своему образу, жесток к мальчику, руководствуясь суровыми принципами.
Джо Гарджери, к сожалению, немного разочаровал. Его уверенность и интеллект нуждались в некоторой доработке, чтобы полностью раскрыть его характер.
Безусловно, самая красивая девушка в этом мини-сериале – Эстелла, с ее пленительными глазами. На нее приятно смотреть, как будто она воплощение мечты. В романе она показалась мне не такой привлекательной, возможно, я что-то пропустила, но в этом проекте она меня приятно удивила. На страницах романа Эстелла была лишь тенью Мисс Хэвиш, ее зеркалом. Здесь же она предстает как волевая девушка со своим собственным характером и потребностями. Актриса излучает уверенность и удовлетворенность, её глаза и улыбка являются отражением её души.
Герберт, мой любимый персонаж, очаровывает своей учтивостью и скрытой харизмой. Я давно восхищаюсь актерской игрой исполнителя этой роли, воплощающего настоящего мужчину.
Джаггерс, адвокат, с присущими этой профессии привычками и странностями, легко справляется с трудностями, разрешает споры, и контролирует ситуацию.
В заключение хочется сказать, что существует множество других книг, достойных подобной экранизации. Я с удовольствием окунусь в мир BBC вновь, наслаждаясь игрой актеров и талантом постановщиков, которые дарят нам экранизации любимых произведений и романов великих писателей.
Творение Чарльза Диккенса, эталон английской словесности, не перестает пленять поколения читателей, и неудивительно, что его романы регулярно переносятся на экраны. Однако, попытки адаптировать столь глубокое и многогранное наследие нередко терпят неудачу. BBC, обладающая солидным опытом работы с классическими произведениями, предприняла амбициозную задачу – воплотить на экране "Большие надежды". И результат превосходит все ожидания: это поистине достойная экранизация, заслуживающая искренней признательности.
В нынешнюю эпоху, когда доминирует кинематограф, ориентированный на визуальный аттракцион и обилие спецэффектов, нередко теряется глубина и содержательность повествования. Разумеется, это – чрезмерное обобщение, поскольку среди голливудских блокбастеров, пусть и реже, встречаются настоящие кинематографические шедевры. Тем не менее, "Большие надежды" – это картина, которую необходимо предложить вниманию молодого поколения. В ней гармонично сочетаются захватывающий сюжет, нетривиальные персонажи и глубокая философская проблематика, способная пробудить в зрителе самые благородные чувства и заставить задуматься о вечных ценностях.
Экранизация переносит зрителя в атмосферу средневековой Англии, в страну тайн и загадок, где повседневная жизнь кажется далекой от нашей современной, зачастую прозаичной, реальности. Там царят иные законы, соблюдается особо деликатная манера поведения, формируют отличные нравы – все это не может не очаровывать, создавая эффект присутствия и погружая в другую эпоху.
Любовь в "Больших надеждах" представлена во всей своей первозданной чистоте, лишенная фальши и не омраченная современными, нередко поверхностными, представлениями о взаимоотношениях. Это картина истинных чувств, способная возродить в душе каждого, кто еще хранит искру романтики, ни с чем не сравнимое наслаждение. Игра актеров настолько филигранна и убедительна, что полностью погружает в происходящее, не оставляя ни малейшего намека на искусственность. Безусловно, это ключевой фактор, обеспечивающий высокую художественную ценность фильма.
Смело рекомендуем к просмотру! К тому же, это весьма уместный повод: в этом году исполняется 200 лет со дня рождения великого Чарльза Диккенса. Бесспорно, он заслуживает того, чтобы его помнили и чтили. Пусть даже приобщение к его творчеству произойдет посредством кинематографической интерпретации.
10 из 10 – безоговорочный триумф!
Этот кинематографический труд, воплощающий в жизнь страницы английской классической литературы, является поистине визуальным пиршеством, способным очаровать даже самого искушенного зрителя.
Полагаюсь на то, что сюжетные перипетии знакомы многим читателям. Однако, даже если вы не знакомы с оригинальным произведением, ничто не препятствует вам насладиться великолепной интерпретацией романа Диккенса. Возможно, эта адаптация даже вдохновит вас на знакомство с первоисточником. В эпицентре повествования – драматичная история юного Пипа, чья жизнь, словно тернистый путь, ведет его к обретению любви и счастья, пройдя сквозь череду тягот и лишений. Несмотря на то, что я не являюсь ярым поклонником творчества Диккенса, эта экранизация обладает неповторимым очарованием, позволяющим глубоко сопереживать не только главному герою, но и второстепенным персонажам, чьи судьбы переплетаются с его.
Нельзя не отметить, что убедительность и глубокая искренность воплощения образа Пипа несколько приглушается некоторой неуверенностью в игре Дугласа Бута. Однако, блистательная Джиллиан Андерсон, создавшая образ мисс Хевиши, поражает своей гениальностью и нюансировкой. Отдельного внимания заслуживает исполнение Дэвида Суше, который, воплотив сдержанного Джегерса, создал незабываемый портрет, а также Рэй Уинстон, сумевший передать тонкость и чистоту души каторжника.
Перечислять многочисленные достоинства этой адаптации было бы утомительно. Однако, наибольшее восхищение вызывает потрясающе точное воссоздание атмосферы ушедшей эпохи, а также музыкальное сопровождение, которое, подобно волшебному заклинанию, проникает в самые сокровенные уголки души. И разве стоит вдаваться в излишние рассуждения, когда у нас есть возможность просто насладиться этим кинематографическим шедевром? Позвольте себе окунуться в мир Диккенса и ощутить всю гамму чувств, которые он пробуждает.
Рекомендуем к просмотру