Описание
Рецензии

Сериал Грехи отцов
Актеры:
Наталья Андрейченко, Дмитрий Исаев, Екатерина Климова, Петр Красилов, Антон Макарский, Павел Майков, Амалия Мордвинова, Игорь Петренко, Владимир Стеклов, Марина Орел
Режисер:
Роман Нестеренко, Петр Кротенко, Станислав Либин
Жанр:
отечественные, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2004
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 29
(30.12.2010)
Рейтинг:


Вернувшись в столицу после нескольких лет, проведенных в изгнании, Пётр Волков ощутил, как стремительно неуловимое течение времени преобразило облик Москвы. Сын преуспевающего фабриканта, он был вынужден покинуть родной город, став жертвой политических преследований за активное участие в студенческой демонстрации, пропитанной революционными идеалами. Несколько лет спустя, он обнаруживает, что привычный мир, словно мираж, растаял, оставив после себя лишь отголоски былого.
Его некогда близкие соратники, сплоченные общими убеждениями в тайных кружках, по-прежнему пылают жаждой справедливости, однако их методы борьбы радикально изменились. Разочаровавшись в мирных уговорах и надеждах на эволюционные преобразования, они проповедуют теперь лишь насилие как единственный путь к желанным переменам. Их речи, пропитанные гневным порывом и непримиримостью, отталкивают Петра. Он не способен разделить с ними столь крайние и неминуемо ведущие к кровопролитию взгляды.
В душе юноши зреет твердое решение – порвать с прошлым, с тем бурным и беспокойным миром, который однажды поглотил его. Он жаждет обрести покой и умиротворение, но прошлое, словно цепная реакция, держит его в своей власти. Разорвать эти невидимые нити, стягивающие его с прежней жизнью, оказывается задачей сложной и болезненной, требующей мужества и внутренней стойкости. Переосмысление ценностей, отказ от давно устоявшихся убеждений – путь, усеянный терниями сомнений и опасений. Становится ясно, что освобождение от прошлого – это не просто акт решимости, но и мучительный процесс самопознания и духовного возрождения.
В эпицентре драматических перипетий разворачивается сага о роскошном отеле "Империал", гордости и предметом гордости семейства Андросовых. Этот оплот великолепия скрывает в своих стенах клубок тайных страстей, непрощенных грехов и запутанных семейных уз. Основатели империи, Григорий Андросов и его давний друг Сергей Волков, когда-то, в юности, совершили роковую ошибку: они подделали завещание предыдущего владельца, лишив законную наследницу, дочь и ее избранника, возможности владеть этим культовым местом.
На фоне этой исторической несправедливости разворачиваются личные драмы. Дети Андросова и Волкова, Екатерина и Петр, связаны нерушимой нитью первой любви. Однако, Екатерина, девушка принципиальная и непримиримая, испытывает глубокое неприятие к революционным взглядам Петра и, посчитав его нежелательным избранником, готовится к браку с благополучным и влиятельным Иваном. Судьба, как это свойственно голливудским мелодрамам, приготовила иной поворот событий: Петр, словно призрак прошлого, возвращается, чтобы нарушить предстоящее торжество, и вспыхнувшая вновь любовь заставляет девушку переосмыслить свои убеждения.
В это же время, Мария Николаевна, супруга Григория, случайно узнает, что одна из ее учениц – дочь ее юношеской любви. Двадцать шесть лет спустя они встречаются, и давно забытые чувства захлестывают их с новой силой. Однако, путь к счастью оказывается тернист: прежний возлюбленный, Алексей, сам обременен семейными обстоятельствами и воспитывает троих детей. Смесь характеров, рожденная прошлым, создает сложный узел взаимоотношений: старшая дочь - увлечена революционными идеалами, младшая - падает в сети офицера охраны, чья игра на стороне закона искусно воплощена Сергеем Виноградовым, а сын, поглощенный завистью к мачехе, становится жертвой её интриг и неверности, проявленных ею с безразличной легкомысленностью. Острохарактерную мачеху блестяще сыграла Амалия Мордвинова.
Помимо центральных персонажей, повествование пестрит обилием второстепенных действующих лиц, чьи истории остаются недосказанными и служат, скорее, фоновым антуражем. Неоднозначно и вызывает вопрос о цели включения в канву сюжета таких колоритных фигур, как царь Николай II, Григорий Распутин и Петр Столыпин. Их образы, словно декорации, не оказывают существенного влияния на развитие событий, оставляя зрителя в недоумении.
Детективная линия повествования добавляет напряженности: убийства революционера и Сергея Волкова заставляют зрителя гадать о мотивах преступников, ответ на вопрос о которых становится известен лишь в заключительной серии. Отдельно стоит отметить мастерство актеров Баринова и Стеклова, чьи убедительные образы и точная игра бесспорно украшают сериал.
Наталья Андрейченко, некогда покорившая сердца советских детей ролью Мери Поппинс, в этой работе, увы, не смогла продемонстрировать свой актерский потенциал. Её образ уставшей от жизни алкоголички, с неудачно скорректированными губами и навязчивой манерой “переигрывать”, вызывает скорее жалость, чем сочувствие. В отличие от нее, Анастасия Ягужинская, знакомая зрителям по роли в «Гардемаринах» (в исполнении Татьяны Лютаевой), выглядит вполне достойно, несмотря на возраст, хотя её героиня, к сожалению, так и не обретает полноценного раскрытия.
Не вдаваясь в подробности сюжета, стоит отметить, что недолгая продолжительность картины является ее одним из главных достоинств. Однако, сериал не лишен и существенных недостатков: помимо типичной “мыльности” и сюжетной скомканности, в нем присутствуют многочисленные вольности в деталях, бросающиеся в глаза своей нелепостью: кукла-солдат, наивно именуемая гусаром, повар, неумело выполняющий функции официанта и прислуживающий в гостевых номерах, хозяйка отеля, совмещающая работу в гимназии с управлением роскошным заведением.
В конечном счете, этот сериал может стать неплохим фоном для домашнего уюта – для глажки белья или варки борща, для зрителей, не склонных к критическому анализу деталей.
Рекомендуем к просмотру