Описание
Рецензии

Сериал Грядущему веку
Актеры:
Донатас Банионис, Отар Коберидзе, Елена Проклова, Гражина Байкштите, Пётр Чернов, Всеволод Шиловский, Иван Краско, Юозас Киселюс, Михаил Глузский, Виктор Павлов, Юрий Башков, Николай Муравьев
Режисер:
Искандер Хамраев
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 5
(12.09.2019)
Рейтинг:


Новый масштабный телепроект берет свое начало в неизгладимом наследии творчества Георгия Маркова, вдохновляясь его прозаическими и поэтическими откровениями. В центре повествования – многогранная сага о роде Строговых, охватывающая несколько поколений и представляющая галерею запоминающихся персонажей. Зрители смогут вновь лицезреть фамилию Строговых, уже знакомую по знаковым телепостановкам советской эпохи, предвещающая возвращение к истокам и переосмысление прошлого.
Сценаристы проекта предприняли смелое решение, сфокусировавшись на судьбе Максима Строгого, человека, чья жизненная философия представляет собой сложное переплетение традиций и новаторства. Он – воплощение консерватизма, почитатель проверенных временем методов и стратегий, однако в то же время, Максим обладает острым умом и проницательностью, позволяющими ему безошибочно улавливать тенденции и интегрировать передовые идеи в свою деятельность. Он стремится к эволюционному совершенствованию производства, тщательно взвешивая каждый шаг и не отрицая прогресс.
Погружаясь в глубины человеческой личности, авторы рисуют портрет человека, оказавшегося в эпицентре исторической турбулентности. Максим, как и все его соотечественники, стоит на пороге кардинальных перемен, на грани смены поколений и уходящей эпохи, ощущая на себе тяжесть наследия прошлого и неопределенность будущего. Его история – это летопись времени, отражающая сложную панораму общественных трансформаций и личных поисков смысла жизни в эпоху перемен. Этот персонаж, несомненно, заставит зрителей задуматься о вечных вопросах преемственности, прогресса и роли личности в истории.
Впечатления от этого многосерийного проекта, откровенно говоря, вызывают недоумение и не находят отклика. Безусловно, кинематографический уровень телесериалов, созданных в эпоху Советского Союза, в большинстве случаев превосходит современные аналоги, однако, как известно, в любой системе существуют исключения. И не стоит приписывать феномен популярности данного сериала, вопреки распространенному мнению, идеологическим установкам, свойственным автору первоисточника, Георгию Маркову. Несмотря на это, картина продолжает находить аудиторию среди зрителей, придерживающихся самых разнообразных политических убеждений. Предполагаю, что столь устойчивый интерес объясняется целым рядом факторов: захватывающий сюжет, яркие, контрастные образы героев, динамичное развитие событий и, возможно, что-то еще, ускользающее от простого анализа.
Однако, на мой взгляд, замысел экранной адаптации произведения «Грядущему веку» изначально был обречен на неудачи. Эта идея представляется столь же продуктивной, как попытка создания сериала на основе газетной статьи или, скажем, телепередачи.
Несмотря на то, что в кинематографическом полотне поднимаются актуальные вопросы, связанные с дисфункциями советской экономики, режиссерам удалось привлечь к работе признанных мастеров, таких как Анатолий Папанов и Владимир Банионис. Но, к сожалению, даже их талант не смог вдохнуть жизнь в картину, не позволила ей раскрыться во всем великолепии. Сюжету катастрофически не хватает драматизма, глубины, настоящих, запоминающихся персонажей. Даже самым именитым актерам не под силу исправить изначально слабый, безнадежный сценарий. Образы деятелей партии, руководителей предприятий и сельхозартэлей – секретари обкомов, директора заводов, председатели колхозов – остаются лишь набором должностных лиц, лишенных по-настоящему человеческих черт и психологической достоверности.
Любые сюжетные линии, которые могли бы продемонстрировать главного героя как сложную, многогранную личность, внезапно прерываются, не успев развернуться в полной мере. Возьмем, к примеру, историю взаимоотношений итальянского графа с его супругой и дочерью – потенциально богатая на нюансы и драматизм, она остается лишь недосказанной, поверхностной.
Я не могу не выразить свое искреннее удивление тому, что подобные сериалы продолжают переиздаваться, вновь демонстрироваться публике. Даже те, кто испытывает ностальгию по ушедшей эпохе, вряд ли смогут досмотреть «Грядущему веку» до конца, поскольку постоянно будут ощущать, что чего-то фундаментального, необходимого, не хватает для полноты художественного впечатления. Ощущение незаконченности и недосказанности, словно тень над прекрасным, омрачает просмотр.
Рекомендуем к просмотру