Описание
Рецензии

Сериал Эйч Плюс / H+
Трансгуманизм , H+ Цифровой сериал
Актеры:
Дэвид Клейтон Роджерс, Франческа Фанти, Ханна Херцшпрунг, Амир Арисон, Лела Лорен, Самули Ваурамо, Никки Кроуфорд, Дэниэл Касерес, Шон Ганн, Франческо Мартино
Режисер:
Стюарт Хэндлер
Жанр:
фантастические
Страна:
США
Вышел:
2012
Добавлено:
45-48 серия из 48
(23.01.2013)
Рейтинг:


Научный прогресс, подобно стремительному горному потоку, неудержимо несёт нас к неизведанным горизонтам. Лишь несколько лет назад, и уже человечество обрело беспрецедентную возможность полностью интегрироваться с колоссальным информационным океаном, известным как Интернет. Этот прорыв стал возможен благодаря новаторской разработке – специализированной нейроинтерфейсной программе, коренящейся в имплантации микроскопического чипа, получившего название «H+».
Потребность в когнитивном расширении, в расширении границ человеческих возможностей, породила волну энтузиазма. Неисчислимое количество людей стремились преобразить свою ментальную архитектуру с помощью этой передовой технологии. Этот миниатюрный «мостик» между человеческим разумом и всемирной сетью позволял моментально получать доступ к любой информации, словно дергая ниточку всезнания. Перспективы, открывающиеся благодаря имплантату, казались безграничными, и их изобилие вдохновляло на дерзкие эксперименты. Однако, как это часто бывает, триумф прогресса обернулся скрытыми опасностями.
Вскоре проявилась угроза, способная разрушить тщательно выстроенную систему: вирусные атаки. Предсказуемо ли поведет себя мозг, зараженный цифровой инфекцией? К каким катастрофическим последствиям приведет подобный сбой в работе сложнейшего биологического компьютера? Уничтожит ли эта беда человеческий род, или же станет катализатором непредсказуемой эволюционной трансформации? Погрузитесь в захватывающий мир сериала «Эйч Плюс», и ответы на эти фундаментальные вопросы, терзающие умы ученых и простых граждан, будут постепенно раскрываться, открывая завесу над неизведанным будущим.
Замечательной особенностью этой новаторской зарисовки является её невероятная лаконичность: каждая серия, очищенная от титров, укладывается всего лишь в шестиминутную феерию. Это позволяет поглотить весь цикл за несколько часов, не прерываемый долгими передышками.
Сюжетное построение напоминает сжатую ленту глобальных новостей, однако в финале предлагается некое объяснение первопричины, лишенное, однако, каких-либо исчерпывающих ответов – попыток предоставить их, по всей видимости, даже не предпринимается. Суть заключатся в имплантации микросхемы, интегрированной непосредственно в мозг – своего рода симбиоз телефона, ноутбука и прочих цифровых устройств. В отличие от Google Glass, где технологии словно парят вокруг пользователя, эта инновация встраивается внутрь, предоставляя идеальный поток информации: от телевизионных трансляций и кинематографических шедевров до музыкальных композиций и мгновенных сообщений. В сущности, эта цифровая сущность становится самодостаточной, освобождая человека от необходимости обращаться к внешним источникам информации.
Однако, прогресс не всегда ровный и безоблачный. Подобно произведениям Дэвида Кроненберга, эти нейронные имплантаты подвержены болезням и отличаются нестабильным качеством. Повреждение подобного устройства может привести к неминуемой коме – крайне нежелательному состоянию, хотя и предлагающему неожиданное преимущество: в случае военных действий или стихийных бедствий, отключение всех имплантированных устройств может быть осуществлено в течение десяти минут, решая задачу без дополнительных затрат на продовольствие и финансы. Однако, непреднамеренное повреждение устройства влечет за собой длительный и дорогостоящий ремонт, ставя вопрос о страховом покрытии, остающийся открытым.
Действие сериала начинается в разгар глобальной катастрофы, впоследствии раскрывающейся во всех подробностях – причины, корни и цели, а также объясняющие причины непрекращающейся войны и способы ее преодоления. Для полного понимания картины, рекомендуется ознакомиться с оригинальным произведением "Кукольный домик" ("Dollhouse"), представляющим собой своеобразный источник вдохновения. Дальнейшее погружение в "Отражения" ("Orphan Black") дополнительно прояснит многие аспекты.
В конечном счете, ни один из возможных сценариев не сулит человечеству ничего радужного. Независимо от выбранного пути – вымирание, перерождение или перезапись сознания – гибель неизбежна. Последний вариант, несмотря на свою удобность и обещание мгновенного доступа к чужим знаниям и навыкам, требующим в реальной жизни десятилетий упорного труда, вызывает опасения из-за стирания личных воспоминаний – крайне неприятный побочный эффект.
В результате, мы пришли к простому, но вескому выводу: на всякий случай, следует подготовиться к внедрению "кукольной архитектуры" или аналогичного чипа, а затем, при необходимости, занять оборонительную позицию – в нейтральной зоне. Дальнейшие действия будут определяться текущей ситуацией.
Мы настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с этим произведением, поскольку инвазивные технологии стремительно развиваются, а прототипы, подобные Google Glass, уже существуют. Предчувствие будущего требует от нас осознанности и понимания, чтобы избежать неприятных сюрпризов. Лучше заранее быть готовым к неизбежному, чем столкнуться с последствиями в самый неподходящий момент.
Еще в 2012 году на экраны ворвался этот феноменальный телепроект, послуживший катализатором бурных дискуссий и не позволившему зрителям обрести душевный покой на протяжении всего повествования. Ожидание новой главы было всепоглощающим, волнение достигло пика, однако, после премьеры, восприятие сериала разделилось на два непримиримых лагеря. С одной стороны, нас пленила глубокая сюжетная канва, заставляющая трезво оценивать перспективы грядущего. С другой – чрезвычайно сжатые, почти невыносимо короткие эпизоды, вызывающие раздражение и ощущение незавершенности. Минуты, проведенные у экрана, включая вступительные и заключительные титры, казались мгновением, однако, если бы все серии были объединены в единое полотно, то продолжительность получилась бы около двух часов. Безусловно, эпизоды отличались лаконичностью, но даже в них таилась своя, тщательно выверенная сюжетная нагрузка. Однако, признаюсь, просмотр сопровождался ощущением потери времени, ведь значительная его часть отнимали титры, порой доминирующие над самим содержанием.
Я проанализировала бесчисленное количество рецензий, и могу согласиться лишь с критикой короткой продолжительности серий, но с остальными претензиями – категорически не согласна.
Этот сериал, несомненно, обладает скрытым смыслом. Вспомните, насколько люди современного мира поглощены виртуальной реальностью, немыслимы без всемирной паутины и коммуникационными сервисами. Если раньше доступ к развлечениям ограничивался онлайн-играми, то сейчас виртуальный мир проник во все сферы жизни: можно не выходя из дома приобрести одежду и продукты. Виртуальные знакомства и общение стали нормой. А забвение мобильного телефона дома – это уже настоящая трагедия, равносильная потере конечности.
И все же, прежде было иначе. Создатели сериала, возможно, несколько гиперболизировали картину будущего, где интернет и социальные сети превратились в неотъемлемую часть человеческого существования.
Неужели мы задумываемся о том, что зависимость – это наша, а не интернета от нас? Сериал, посредством своих фрагментарных эпизодов, просто заострил внимание на наболевшей проблеме, существующей в нашем обществе. Несмотря на критику смелого подхода к созданию телепроекта, огромное количество зрителей его посмотрели и продолжают смотреть.
Мне кажется, это своеобразный и гениальный прием, рассчитанный на осознанную аудиторию, обладающую не поверхностным, а глубоким и объемным мышлением.
Проще всего навесить ярлык "провала", чем постичь истинную суть послания, заложенного создателями в эту, казалось бы, противоречивую, картину.
Вновь перед нами разворачивается мрачная панорама грядущего, сценарий которого, к сожалению, вполне вероятен. Этот пророческий набросок, если всмотреться в тенденции современности, кажется не столь уж далеким от реальности. Причин для подобного предчувствия предостаточно, ведь сегодня все больше людей одержимы неутолимой страстью к обладанию новейшими технологическими диковинами. Наблюдая, как люди готовы раскошелиться на астрономические суммы ради самых незначительных улучшений в устаревших устройствах, несложно усмотреть, как легко толпа, ведомая импульсивным желанием, может броситься на массовую имплантацию чипов, даже не обременяя себя размышлениями о потенциальных последствиях. А если к этому прибавится еще и доступная цена... перспектива становится поистине тревожной.
В некотором роде, повествование перекликается с атмосферой "Кукольного дома", но, увы, лишен той же филигранной продуманности, глубины и детальной проработки. Начальные эпизоды с поразительной скоростью втягивают зрителя в водоворот глобального катаклизма, а затем повествуют о цепочке событий и действий, которые спровоцировали эту катастрофу. Очевидно, что авторам не хватает опыта, хотя в их идее, безусловно, присутствует некая смелость и новаторство, достойные внимания. И если изначально сериал задумывался как своего рода предостережение, как зеркало, отражающее потенциальные последствия современных тенденций, авторам следовало бы проявить большую конкретику и четкость в своих посылах.
Однако, самым ощутимым недостатком является выбранный формат. Короткометражные серии, едва превышающие шесть минут без учета титров, хоть и насыщены информацией и содержат интригующие сюжетные ходы, оставляют послевкусие недосказанности. Возникает стойкое ощущение, будто перед нами фрагменты полнометражного фильма, грубо разрезанные на отдельные сцены. Если бы эти фрагменты были завершенными, подобный подход не вызвал бы столь острого дискомфорта. Однако, текущая "шинковка" сильно дезориентирует, мешая глубоко погрузиться в происходящее и установить эмоциональную связь с персонажами. Едва успеешь заинтриговаться развитием событий, как уже стремительно появляются финальные титры, а дальнейшая судьба сюжетной линии остается окутанной туманом неопределенности.
В целом, это не самое удачное воплощение идеи, потенциал которой был значительно выше, особенно учитывая участие в проекте Брайана Сингера. Однако, главный вопрос, который поднимает сериал – насколько осознанно человечество распоряжается невероятными технологиями, стремительно обретенными нашим видом? – остается открытым, и пока он заставляет кого-то задуматься, проект можно считать неопровержимым достижением.
В 2012 году на экранах воссияла новаторская картина, покорившая зрителей неординарным подходом и ознаменовавшаяся поистине колоссальным успехом. Однако, премьера вызвала неоднозначную реакцию среди почитателей, жаждавших увидеть долгожданный сериал. Интернет-пространство всколыхнулось шквалом комментариев, пестрящих как восторженными, так и критическими оценками.
Несмотря на то, что сюжет и концептуальная основа работы проецируют захватывающее видение грядущего, вызывая размышления о возможном развитии событий, основной предмет обсуждений касался структуры повествования. Многие зрители отмечали, что отдельные эпизоды, будучи намеренно лаконичными, граничат с абракадаброй, порой уступая пальму первенства титрам, что порой казалось абсурдным. Лаконичность эпизодов, безусловно, транслирует определённый посыл, но может вызывать досаду, когда ощущение прерванного потока затягивает зрителя в череду ожиданий и неизбежных титров.
Лично для меня, как человека, придерживающегося мнения о бесперспективности просмотра телевизионных передач из-за обилием коммерческих перерывов и неоправданной потерей времени, интернет предоставляет куда более комфортную возможность погружения в мир кинематографа, избавляя от назойливой рекламы. И хотя в данном телесериале коммерческие паузы отсутствуют, доминирование титров, по моему ощущению, занимает внушительную долю – приблизительно 40% от общего времени.
Тем не менее, признаюсь, очевидная странность формата не оттолкнула общественность, а напротив, спровоцировала бурную дискуссию, что свидетельствует о способности произведения оставить неизгладимый след в сознании зрителя.
Возможно, первостепенной целью создателей было не столько развлечение, сколько привлечение внимания к всепроникающему влиянию интернета на современное общество. Сегодня сложно представить себе человека, не использующего возможности онлайн-коммуникаций. В летний день, наблюдая за людьми, утонувшими в экранах ноутбуков и мобильных устройств, становится очевидным, как виртуальная реальность диктует новые правила социального взаимодействия. Возможно, замысел авторов представлял собой иронический, даже юмористический эксперимент, но я склонен полагать, что интернет уже стал неотъемлемой частью человеческого существования, и создатели лишь преувеличили эту тенденцию для большей наглядности.
Подобное мнение, как мне кажется, подкрепляется не только личными наблюдениями, но и все более очевидной зависимостью общества от цифровых технологий. Ведь отказ от онлайн-коммуникаций все сложнее представить.
Рекомендуем к просмотру