Описание
Рецензии

Сериал Моя тетя пришла / Halam Geldi
Актеры:
Бурчин Терзиоглу, Мирай Акай, Неджип Мемили
Жанр:
драмы
Страна:
Турция
Вышел:
2013
Добавлено:
1 серия из 1
(01.06.2018)
Рейтинг:

История, послужившая фундаментом для данного проекта, отталкивается от конкретных, задокументированных фактов, и укоренена в почве реальной жизни. Центральное повествование разворачивается в тихой, почти сонной деревушке Акынчылар, затерянной среди ландшафтов Турции. Здесь, в этом уголке страны, обитают три юные девушки, которым едва исполнилось тринадцать лет. Их судьбы, горько и беспощадно, отражают сложность и неоднозначность современной турецкой действительности.
Эти девочки, еще не успевшие вкусить радостей детства, уже вступили в брак, став невестами. Этот факт, на первый взгляд трагичный и невероятный, является лишь вершиной айсберга, обнажающей глубоко укоренившиеся социальные проблемы, терзающие турецкое общество.
Проект, словно лучезарный маяк, направляет внимание зрителя на крайне важные вопросы, касающиеся структуры общества, его моральных устоев и, особенно, на колоссальное влияние унаследованных традиций. Авторы с особой чуткостью и деликатностью поднимают проблему сложнейшего положения детей-невесток, которым предстоит познать суровые уроки взрослой жизни, лишенные возможности полноценно реализовать свой потенциал. Они детально исследуют запутанные, зачастую болезненные, переплетения отношений, возникающие между объединенными семьями, где сталкиваются различные поколения и взгляды на мир.
Особое внимание уделяется драматическому моменту рождения первых детей в таких непростых семьях – событию, которое несет в себе огромный эмоциональный груз и ставит перед молодыми женами колоссальные вызовы. Проект не упускает из виду и множество других, не менее существенных и жизненно важных проблем, терзающих юные жены и их семьи, предлагая зрителю глубокое и многогранное понимание турецкой реальности. Он стремится не просто рассказать историю, но и пробудить сочувствие, вызвать дискуссию и, возможно, подтолкнуть к поиску решений для разрешения этих насущных социальных противоречий.
На севере Кипра, раздираемом наследием политического разделения, где патрули греческих и кипрских военных формируют рубеж между двумя анклавами, притаилась небольшая турецко-кипрская деревушка. Здесь, в тени древних обычаев и тревог, живет Рейхан и ее верная подруга Хурей. Девочки, полные юношеского задора и наивных мечтаний, посещают местную школу, уверенные в том, что их ждет безоблачное будущее, наполненное радостью и безмятежностью. Но эта идиллия хрупка, и, подобно утреннему туману, может развеяться в одночасье. Их невинный мир рушится, когда отцы, движимые многовековой традицией, забирают дочерей, чтобы обречь их на брак – в столь юном возрасте, когда им едва исполнилось тринадцать и четырнадцать лет.
Режиссер Эрхан Козан, с присущей ему тщательностью и глубоким уважением к предмету, погрузился в изучение этой сложной и противоречивой традиции. Для жителей Кипра она является неотъемлемой частью их культурного наследия, передаваемой из поколения в поколение, укрепляющей связь внутри семьи и ограждающей от внешнего мира. В их восприятии любой чужак может таить в себе угрозу, поэтому браки между членами семьи служат неким щитом, защищающим от нежелательных контактов и рисков. Из-за этого Ферхат, отец Рейхан, проявляет жестокую категоричность, запрещая дочери даже перешептываться с Халилом, сыном турецких эмигрантов, одноклассником.
Для современного сознания подобные обычаи кажутся немыслимыми и жестокими, представляя собой вопиющее нарушение прав человека. Мир кипрской деревушки глубоко патриархален: мужчины, собиравшись в местном кафе, предаются играм в нарды и шутливым перебрамкам, в то время как женщины вынуждены оставаться в стенах дома, посвящая себя заботам о детях и хозяйстве. Любая попытка бросить вызов такому укладу жестоко подавляется. Рейхан и ее мать, Бенек, рискуя всем, попытались ослушаться этого неписаного закона, но это лишь усилило гнев Ферхата. Он в порыве ярости и доминирования уводит их домой, обвиняя в бесчестии и позоре для рода. Не в силах сдерживать свой гнев, он принимает решение выдать дочь замуж в тот же день, словно желание возместить некую потерю.
Козан смело демонстрирует, что практика детских браков, особенно внутри семейных кругов, не является уникальной для Кипра. Родители Халила, совершив неожиданное открытие, узнают о своем кровном родстве, являясь двоюродными братом и сестрой. Этот шокирующий факт становится причиной зарождения опасного генетического заболевания, которое передается по наследству и отягощает судьбу Халила. Врач больницы, озабоченный ситуацией, возлагает вину на эту семью. Однако, возможно, они всего лишь жертвы вековых традиций и немилосердных обстоятельств.
Финал картины болезненно тягостен. Рейхан, лишенная права выбора, насильственно выдается замуж за мужчину, превосходящего ее по возрасту. Тяжелые испытания и физические страдания обрушиваются на ее юную душу. В отчаянной попытке вырваться из этого кошмара, она бежит через кипрско-турецкую границу, перебираясь на кипрско-греческую территорию. Однако, впереди ее ждет еще одна горькая правда, омрачающая ее и без того трагичную жизнь. Несмотря на то, что в этом и есть некоторая искупление, будущее Рейхан разрушено.
Зачем снимать столь мрачный и гнетущий сериал, где нас ждет печальная мелодия и голос Рейхан, наполненный скорбью? Возможно, для того, чтобы обратить внимание на статистику ранних браков, распространенных в Турции и на Кипре, чтобы мы не забывали о том, что каждый из нас имеет право на свободный выбор и достойную жизнь. И если это право отнимается, необходимо бороться за него любыми доступными средствами, даже если это потребует смелости и решимости. Этот поистине сильный, эмоциональный, драматический и печальный сериал, вероятно, не для всех, но он заставляет задуматься о ценности человеческой свободы и необходимости борьбы за нее.
Рекомендуем к просмотру