• Стандартный
  • Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Цветочки после ягодок 1 сезон / Hana yori dango 1 season

Актеры:
Мао Иноэ, Дзюн Мацумото, Сюн Огури, Сёта Мацуда, Цуёси Абе, Мегуми Сато, Аки Нисихара, Саки Сето, Аки Фукада, Емико Матсуока
Режисер:
Ишии Ясухару
Жанр:
мелодрамы, комедия
Страна:
Япония
Вышел:
2005
Рейтинг:
7.99
8.00
В жизни скромной Макино Тсукуши, выросшей в стесненных обстоятельствах, произошла внезапная трансформация. Её судьба привела в стены престижной академии, обители отпрысков могущественных и невероятно обеспеченных семей. Оказавшись в этом фешенебельном учебном заведении, Тсукуши ощутила диссонанс и глубокий дискомфорт. Атмосфера здесь царила специфическая – молодое поколение, привитое с пеленок ощущению вседозволенности, демонстрировало, порой, поразительную жестокость и бесцеремонность. Однако, среди этой безжалостной плеяды "золотой молодежи" выделялись фигуры, чьи поступки и манеры резко отличались от общепринятых поведенческих норм. Речь идет о "фарафоне" – квартете юношей, чье влияние на школьную жизнь было поистине безгранично. Они купались в лучах всеобщего обожания и трепета, наслаждаясь властью, что им давала влиятельность их родов. Их слово было законом, а оппозиция попросту не допускалась. Тсукуши, стремясь избежать внимания, избрала стратегию незаметности, словно растворившись в толпе. И лишь случайная встреча с Сакурако стала глотком свежего воздуха в этой душной атмосфере. Сакурако стала единственным оплотом доброты и понимания в этом окружении. Девушка, горячо желая осуществить заветную мечту и стать адвокатом, понимала, что ей предстоит еще два года учебы в этой академии, прежде чем она сможет воплотить ее в жизнь. Однако, идиллия спокойных будней рухнула в тот момент, когда Тсукуши, не раздумывая, встала на защиту своей единственной подруги. «Фарафон» решил испытать на Сакурако свою безграничную власть, подвергая её издевательствам и моральному давлению. Теперь, столкнувшись с гневом всей школы и даже некоторой части преподавательского состава, Тсукуши и Сакурако должны будут выстоять в яростной схватке, где их противниками являются не только элита академии, но и общепринятые нормы и правила.
Полагаю, я не одинока в том, что этот сериал стал для меня отправной точкой в удивительный мир дорам. За ним последовал каскад других – и японских, и происходящих на Тайване – однако, именно он навсегда запечатлелся в моем сердце как самый особенный, самый трогательный. Сюжетная канва «Цветочки после ягодок» не поражает новаторством, не претендует на звание революционного: перед нами обыденная картина школьной иерархии, где представители привилегированных слоев общества, не стесняясь в средствах, издеваются над теми, кому не посчастливилось родиться в менее обеспеченных семьях. И наша отважная героиня, Макино Цукуши, попадает под раздачу особенно приметно, умудрившись навлечь на себя гнев квартета влиятельнейших парней, де-факто правящих школой. Их семейные связи настолько прочны и всесильны, что даже преподавательский состав бессилен остановить эти безобразия. Поначалу, наивная Цукуши и не помышляла о том, чтобы заводить себе таких опасных врагов. Она пыталась закрывать глаза на их выходки, поддерживая видимость спокойствия и примирения. Однако, в конечном счете, ее глубокие моральные принципы взяли верх – юной девушке было просто невозможно оставаться безучастной к унижениям, которым подвергались ее одноклассники. Первоначально, в моменты острой необходимости, она отступала в тихий уголок, вымещая свой гнев на окружающие предметы. Но когда издевательства обрушились на ее новую подругу, Сакурако, Макино не смогла сдержать себя и, вступив на ее защиту, сама стала объектом преследования. Результатом этого смелого поступка стало появление в ее шкафчике наглого послания от печально известной компании F4 (Flower 4) – самоназвания этой группы. Родители этой влиятельной четверки щедро одаривают их денежными средствами, что создает у юных бунтарей ощущение полной безнаказанности, позволяя им творить, казалось бы, что угодно. Неудивительно, что большинство учеников испытывают к ним нескрываемое восхищение, зачастую оправдывая их проступки – ведь они демонстрируют дерзость, обладают привлекательной внешностью и располагают огромными богатствами. В состав этой блистательной четверки входят: – Мимасака Акира, человек, склонный к романическим связям с женщинами значительно старше его, замужними. Его любимым развлечением является коварное завоевание, пленение женщины в сети обольщения, побуждение ее к разрыву с семьей, а затем бегство, оставляя ее одну. Ходят слухи, что его отец занимает высокое положение в одной из могущественных мафиозных группировок; – Нишикадо Соуджиро, также слабость к прекрасному полу не является для него чем-то необычным, правда, его интересы ограничиваются ровесницами. Хотя он и отличается вспыльчивым характером, его импульсивность лишь подчеркивает спокойствие Акира. В его распоряжении доходы, поступающие с прибыльной чайной плантации; – Ханазава Рюи, настоящая «белая ворона» в этой компании, отличается спокойствием, демонстрирует безразличие к окружающему миру, предпочитая одиночество обществу. В какой-то степени он даже проявляет симпатию к Макино, так как методы его друзей вызывают у него внутреннее отторжение; – Домёджи Цукаса – главный антагонист неукротимой героини, бессменный лидер квартета «цветков». В его арсенале мстительность, агрессивность, неутолимая самоуверенность и прочие качества, заставляющие трепетать сердца. Именно он является инициатором печально известных «красных карточек». В будущем ему предстоит возглавить огромную корпорацию, играющую колоссальную роль в экономике Японии. О том, что произойдет далее, я воздержусь от подробного рассказа, лишь намекну, что впереди вас ждут захватывающие сюжетные повороты и неожиданные откровения.
В последнее время феномен азиатских телеповествований, прежде окутанных пеленой экзотики, захватил сердца зрителей по всему миру. Ослепительный рост популярности дорам – так называют эти сериалы – привел к тому, что многие преданные поклонники вознесли их на пьедестал культовых произведений. И хотя я признаю их художественную ценность, я не склоняюсь к подобной безоговорочной эйфории, хотя и не могу отрицать, что знакомясь с некоторыми из них, я испытывала неподдельный интерес. Японское кинопроизводство, как правило, отличается тщательностью и методичностью, что, несомненно, находит отражение и в их телесериалах. Часто это проявляется в выдержанном темпе повествования, в плавном, почти медитативном развитии сюжета... Возьмем, к примеру, второй сезон дорамы «Цветочки после ягодок». Его затяжная сюжетная линия, по моим ощущениям, испытала мой запас терпения на прочность. Я была вынуждена просматривать эпизоды хаотично, перескакивая с одного на другой, а когда мне довелось узнать финал от друзей – просмотр был полностью прекращен. Безусловно, это лишь моя субъективная оценка. В онлайн-сообществах, где обсуждаются дорамы, преобладают восторженные отзывы. И, признавая это, я не могу отрицать, что «Цветочки после ягодок» заслуживают внимания. Прежде всего, это одно из первых произведений, которое познакомило зрителей с многообразием азиатского кинематографа. Во-вторых, это трогательная история о людях, принадлежащих к разным социально-экономическим слоям, и о преодолении ими барьеров, что порой оказывается невероятно сложной задачей. Мы видим наследника могущественной династии, которому предстоит унаследовать огромное состояние, и скромную девушку, выросшую в семье с ограниченными средствами. Но любовь, как известно, не признает материальных ограничений – она приходит, вне зависимости от положения в обществе. И эта чистая, всепоглощающая любовь приводит к череде осложнений, драматичным перипетиям, бурям эмоций и постоянным столкновениям. Особым образом порадовало умелое сочетание драматизма и комедийных вставок. Некоторые моменты вызвали искренний, заливистый смех, разряжая напряженную атмосферу. Что касается актерской игры, то образ Макино Цукуши показался мне несколько резким. Мне хотелось бы видеть в ней больше мягкости, очарования, той грации, которая свойственна истинно женским образам. И тем не менее, персонаж получился добрым и непосредственным, излучающим жизнерадостность. Домедзи Цукаса – это, скорее, избалованный и капризный ребенок, лишенный зрелости и мужественности, хотя некоторые его поступки заслуживают уважения. Тщательная проработка характеров – заметная черта этого сериала. Каждый персонаж, будь то подруга Макино, Ханадзава Руи, мать Домедзи или другие, является самобытным и органично вписывается в общую канву повествования. В заключение, несмотря на мои неоднозначные впечатления, я искренне рада, что именно «Цветочки после ягодок» стали моей первой дорамой, и убеждена, что именно с нее стоит начать знакомство с удивительным миром азиатских телеповествований для тех, кто еще не погрузился в его чарующую атмосферу.
В моей удаче было лицезреть различные интерпретации одной и той же истории, рожденные в культуре Поднебесной, Кореи и Японии. Китайская адаптация, гордо носящая имя "Сад падающих звезд", представляет собой отдельный, самодостаточный мир. Каждая из этих версий, безусловно, обладает собственным колоритом, своими сильными и слабыми сторонами, оставляющими неизгладимый отпечаток на восприятии. Первым моим знакомством стала корейская версия, покорившая меня своей динамичностью и эмоциональной насыщенностью. Сюжетные линии переплетались с ощутимой драматичностью, вызывая бурю чувств. Мужские персонажи, бесспорно, были воплощением внешней привлекательности, однако не все получили должную глубину раскрытия. Что касается главных героинь… здесь, пожалуй, прослеживается влияние корейского менталитета – некоторая расплывчатость характеров, граничащая с очаровательной, но временами непредсказуемой наивностью. Поглощенная этой историей, я не смогла оторваться, посмотрев сериал за одну ночь. Она произвела самое сильное эмоциональное впечатление из всех увиденных. Китайская версия предстала передо мной как жизнеутверждающая молодежная драма. Актерский состав, вне всякого сомнения, превосходно справился с задачей – передать суть и многогранность своих персонажей. Девушки же демонстрировали здравомыслие и сообразительность, избегая необдуманных поступков. Едва ощутимой не хватило завершенности любовных треугольников, однако повествование в целом вышло более логичным и, пожалуй, более свежим и динамичным, чем в корейской адаптации. Японская версия поначалу кажется несколько наивной, словно детская забава. Но как же эффектно развивается сюжет дальше! Главная героиня отличается адекватностью и рассудительностью, главный герой действует логично и обдуманно, а история с третьим лишним пробудила искреннее сочувствие к обоим, ведь каждый из них по-своему привлекателен и заслуживает счастья. Выбор между ними был поистине непростым. Именно благодаря реалистичному изображению событий, правдоподобности поведения и поступков героев, японская версия заняла первое место в моем личном рейтинге. Не обходится, конечно, без характерных для японского кино "шалостей" – сцена с хаосом до сих пор отзывается эхом в ушах, – но в целом она заслуживает высшей оценки.
Прежде чем приступить к просмотру, я ознакомилась с отзывами и рецензиями, касающимися различных адаптаций культового корейского сериала «Цветочки...». Подавляющее большинство выражало безграничную привязанность и восхищение именно корейской версией. Воодушевившись этим, я решила приступить к просмотру, располагая версии от наиболее признанной до наименее популярной. И, признаться, описание "не могла оторваться" представляется мне явным недооценкой того, что я испытала. Неделя за неделей, в дни и выходные, я погружалась в этот мир до глубочайших ночных часов, до 4-х утра, и каждый раз ощущала истинное наслаждение, пронизывающее все мое существование. Визуальная эстетика сериала поражает воображение: актеры подобраны с поразительной тщательностью, каждый из них излучает красоту и шарм. А музыкальное сопровождение… это просто симфония чувств, великолепный саундтрек, который я немедленно добавила в свой персональный плейлист, чтобы вновь и вновь погружаться в атмосферу этого произведения. Игра Ли Мин Хо в главной роли, несомненно, стала настоящим украшением сериала, придав его герою глубину и многогранность. Особого внимания заслуживает образ Чан Ди, сыгранный с неповторимой самобытностью. Несмотря на некоторую преувеличенность в изображении наивности и диковатости, актер смог передать сложную гамму чувств с удивительной точностью. Он обладает исключительным мастерством владения мимикой и пластикой, позволяющим без слов понять мысли и переживания персонажа. Перейдя к японской адаптации, я обнаружила, что она кажется несколько более детской и наивной, не вызывающей столь же глубокого эмоционального отклика. Актерская игра, в целом, находится на среднем уровне, не достигая той убедительности и проникновенности, которые я ожидала. Главный герой, к сожалению, не смог убедительно передать спектр любовных чувств к своей возлюбленной. Единственным лучиком света в этом произведении стал Шун Огури, в роли Рюи. Он спас сериал своей неизмеримой харизмой и безупречным воплощением характера персонажа. Позволю себе посоветовать к просмотру фильм с участием этого талантливого актера – «Богатый мужчина и бедная женщина». Его игра в этом фильме просто феноменальна, демонстрирует поистине выдающиеся актерские способности. Что касается музыкального оформления, то я обнаружила в японской версии очень нежную и мелодичную композицию, исполненную женским голосом. Она прекрасно резонирует с историей и придает ей особую лиричность. Таким образом, на мой взгляд, корейская версия неоспоримо превосходит японскую, оставляя за ней яркий след в памяти. Рекомендую всем, кто еще не приобщился к этим историям, посмотреть обе версии и сформировать собственное, независимое мнение. Выносите свой вердикт, ведь искусство призвано вдохновлять и вызывать дискуссии.
В среде поклонников японской анимации нередко можно встретить скептическое, даже критическое, отношение к попыткам адаптации любимых аниме в формате драматических сериалов – дорам. Попыт­ки "оживить" культовые произведения с помощью живых актеров часто оказываются бледной тенью первоисточника, неспособной передать ту магию и глубину, которые вложили в анимацию её создатели. Впрочем, среди множества неудачных перевоплощений есть и примеры, заслуживающие внимания. Так называемая пословица "Сначала данго - потом цветы" – японский эквивалент нашей "Сначала дело – потом красота" – наглядно демонстрирует, что не все адаптации обречены на провал. "Цветочки после ягодок", экранизация одноименного аниме 1996 года, выпущенная в 2005, представляет собой, пожалуй, один из наиболее удачных экспериментов в этом жанре. Фильм не просто повторил сюжетную канву оригинала, а сумел передать его дух, обогатив его новыми оттенками и нюансами. Актерский состав, безусловно, порадовал своим выбором. Хотя поиск идеальной воплощения главной героини, безусловно, мог бы привести к находке еще более располагающей и трогательной актрисы, исполнительница, тем не менее, достойно справилась с возложенной на неё задачей, сумев передать сложность и многогранность персонажа. Особое очарование сериалу придает потрясающе детальная проработка декораций и антуража. От тщательно подобранной одежды персонажей до изысканности интерьеров их домов – все элементы визуальной стилистики выдержаны в едином гармоничном стиле, создавая атмосферу достоверности и погружая зрителя в мир героев. И, конечно же, история любви, лежащая в основе сюжета, захватывает своей драматичностью. Серия измен, предательств, жестоких схваток и коварной лжи сплетаются в сложный клубок эмоций, заставляющий сопереживать персонажам. Наблюдать за эволюцией героев, за их духовным созреванием, за трансформацией их характеров и мировоззрения под влиянием жизненных испытаний – поистине захватывающее зрелище. Это демонстрирует подлинность переживаний, делая персонажей настоящими и многогранными. Таким образом, "Цветочки после ягодок" 2005 года – это прекрасная возможность для любителей аниме и дорам, а также для тех, кто желает открыть для себя новый, свежий взгляд на знакомую историю.