Описание
Рецензии

Сериал Он так и знал / He Knew He Was Right
Актеры:
Оливер Димсдейл, Кристина Коул, Лора Фрейзер, Нэйтан Хит, Дэвид Теннант, Стивен Кэмпбелл Мур, Анна Мэсси, Рон Кук, Фенелла Вулгар, Клоди Блейкли
Режисер:
Том Вон
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2004
Добавлено:
1-Доп. серия серия из 4
(12.07.2014)
Рейтинг:


В тихом уголке мира, где течение жизни текло неторопливым ручьем, обитали Луис и Эмилия Тревельян. Их союз, казалось, был неприступной крепостью, оплотом семейного благополучия. В их доме рос долгожданный сын, предмет обожания и нежной заботы. Эта крепкая и порядочная семья, словно оазис, утопала в атмосфере взаимной любви, искреннего доверия и безмятежного согласия. Но даже самые крепкие устои могут быть подвергнуты испытанием, а идиллию – омрачить невидимые тени сомнений.
В последнее время Луиса начали терзать смутность и тревога, порожденные частыми, навязчивыми визитами господина Осборна, мудрого и влиятельного крёстного отца Эмилии. Его появление словно подкрадывалось, сея зерна недоверия и подозрительности в душе Луиса, разрушая хрупкое равновесие семейной гармонии. Подобные визиты словно проникали в самую суть их существования, вызывая гнетущее чувство дискомфорта.
Не в силах больше выносить эту гнетущую атмосферу, Эмилия, вместе с сыном и своей сестрой, ищет убежище в живописной сельской глуши, надеясь обрести там покой и умиротворение. Однако, инстинктивное стремление к дому и близким заставляет ее вернуться в бурлящий поток столичной жизни.
Неутихающие мысли об изменчивости супруги, словно ядовитые шипы, терзали сознание Луиса, лишая его возможности обрести душевное равновесие. В поисках ответа и утешения, он прибегает к помощи опытного и безжалостного частного детектива, надеясь разгадать клубок тайн и развеять сомнения. Однако, не получив ни одного убедительного ответа, не найдя успокоения ни в чём, его разум поддается отчаянию и необдуманному импульсу. В порыве отчаяния, поддавшись страхам и подозрениям, Луис совершает непоправимый поступок – похищает своего сына. Он увозит его далеко, за пределы привычного мира, в экзотическую Италию, на заброшенную ферму, словно надеясь спрятать не только сына, но и собственное душевное смятение.
Как легко одним необдуманным словом, одним неправильным поступком можно разрушить тщательно возведенный мир, словно хрустальную вазу, которую уронили на каменный пол. А сколько сил, терпения и мужества потребуется, чтобы собрать осколки и попытаться возродить утраченное, чтобы вернуть утраченное счастье, чтобы вновь обрести доверие и прощение?
Внешний лоск не всегда служит показателем внутренней прочности. Даже самые величественные сооружения, казалось бы, обреченные на вечность, могут рухнуть под натиском едва ощутимого порыва ветра. Идеальность, которую мы видим на поверхности, нередко скрывает глубинные трещины, которые обнажаются лишь под воздействием времени и обстоятельств. Подобное утверждение применимо и к семейным узам, даже самым благополучным и успешным. Судьбы, сплетенные воедино брачными узами, могут оказаться непредсказуемо сложными и запутанными, приводя к трагедиям, которые способны повергнуть в изумление даже самого циничного наблюдателя. Встретить подобную драму в наши дни – редкость, но она случается.
Экранизация романа Энтони Троллопа повествует о кругу взаимосвязанных судеб, заключенных в сети семейных обязательств. В центре внимания – история Луиса и Эмили Тревельян, представителей высшего общества, купающихся в роскоши и благополучии. Их маленький сын растет в атмосфере беззаботности и достатка. Однако, Эмили, выросшая вдали от чопорных обычаев британской аристократии, с трудом адаптируется к условностям этого мира. Ее искренность и наивность, неспособность постичь скрытые мотивы и интриги, приводят к непониманию и неловким ситуациям. Постоянные визиты крестного отца, Осборна, вызывают недоверие и перешептывания, которые, подобно ядовитому семени, прорастают трещиной в фундаменте их брака. И Луис, и его приближенные выражают неодобрение этих сближений, что, парадоксально, лишь усиливает напряжение и подозрения.
Второй сюжетный поворот фокусируется на младшей сестре Эмили, Норе, в чьем сердце пылает любовь к Луису Хью Стэнбери, молодому человеку, разделяющему ее чувства. Однако, ее сердце принадлежит не только Стэнбери. Ее сердце разрывается между любовью и долгом. Параллельно развивается история Джемаймы Стэнбери, и ее отцу. Ищущей своё счастье, сталкивается с неразрешимыми обстоятельствами: Хью работает в оппозиционном журнале, и его финансовое положение не соответствует требованиям родителей Норы. Неспособность Хью произвести благоприятное впечатление на влиятельную семью Норы становится непреодолимым препятствием на пути к их союзу.
Не менее драматична история Дороти, племянницы богатой Джемаймы Стэнбери, стремящейся выдать ее замуж. Однако, сердце Дороти принадлежит Бруку Бержису, что вызывает гнев и протест ее властной тетушки. Конфликт поколений и столкновение амбиций создают сложную ситуацию, в которой любовь оказывается бессильна против социальных условностей.
Завершает этот многогранный цикл история пастора мистера Гибсона, оказавшегося в затруднительном положении, разрываясь между двумя очаровательными сестрами, претендующими на его руку и сердце. Неуверенность и смятение молодого священника придают этой сюжетной линии комический оттенок, тем самым облекшие в легкость драматизм остальных историй.
В целом, сериал представляет собой блестящую панораму нравов эпохи, где каждая судьба раскрывается во всей своей полноте и сложности. Сцены, действие которых разворачивается в эпоху 18-19 веков, неожиданно резонируют с проблемами современного общества. Признаюсь, после просмотра возникло нежелание погружаться в атмосферу того времени. Неужели дамы из высшего сословия могли тратить свое время исключительно на обсуждение чужой личной жизни? Порой они напоминали старушек, греющихся на лавочке, и обсуждая соседей. Многие персонажи оказались заложниками общественного мнения, живя не своей жизнью, а в соответствии с ожиданиями окружающих. Невозможно понять, как слухи и сплетни могли разрушить столь крепкую и счастливую семью. Кажется, Луис сам поддался панике, позволил себе погрузиться в безумие и утратить веру в окружающих. Однако, его критика общества оказалась проницательной и справедливой: ложь, лицемерие и гниль пронизывали все слои аристократии. Одной из интересных авторских находками стало решение включать монологи персонажей после совершения сомнительных или необдуманных поступков. Это позволяет глубже понять мотивы героев и вызывает сочувствие и соучастие.
Невозможно не отметить талантливый актерский состав, который с блеском воплотил на экране образы, созданные Энтони Троллопом. Оливер Димсдейл достоверно изобразил трагическую фигуру Луиса Тревельяна, убежденного в собственной правоте. Лора Фрейзер воплотила на экране образ милой и доброй Эмили, отчаянно стремящейся к примирению с мужем. Кристина Коул поразила своей чувственностью и драматизмом в роли Норы, а Стивен Кэмпбел продемонстрировал готовность пойти на все ради семейного счастья. Джеральдина Джеймс и Джеффри Палмер создали запоминающиеся образы родителей Эмили и Норы, всегда готовых прийти на помощь своим дочерям. Билл Найи воплотил на экране обаяние и комизм Озборна, а Анна Мэсси – строгость Джемаймы Стэнбери. Кэролайн Мартин создала трогательный образ Дороти, племянницы Стэнбери, несмотря на ее странности, глубоко любящей свою тетю. Дэвид Теннант, в роли пастора Гибсона, совершенно запутавшегося в своих ухаживаниях, покорил зрителей своим комизмом. Клоди Блейкли и Фенелла Вулгар блистали в роли сестер Фрэнч, каждая из которых надеялась стать женой мистера Гибсона. В небольших ролях, не менее впечатляюще, проявили себя Анна-Луиза Плауман, Мэттью Гуд, Рон Кук и многие другие.
Этот сериал – настоящая находка для ценителей исторической драмы. Обязательно посмотрите его, чтобы ощутить дух эпохи, познакомиться с людьми того времени, и задуматься о вневременных проблемах человеческих отношений. Вам станет очевидно, что британская драма тесно переплетена с реалиями современного общества. Приятного просмотра, однако, приготовьтесь к тому, что это путешествие во времени заставит вас по-новому взглянуть на окружающий мир.
## "Я так и знал": Размышления о хрупкости идеальной картины
Британские кинематографисты вновь предприняли попытку вырваться за рамки привычного, стремясь к созданию кинематографического полотна, отличающегося от общепринятых канонов. Однако, нередко их попытки разбиваются о нелепые штампы и нарочитую схематизацию характеров. Создается впечатление, что персонажи, намеренно лишенные подвижности и гибкости, застывают в жестких, не допускающих маневра рамках, что неизбежно ведет к предсказуемости повествования и поглощающей скуке.
Мини-сериал "Я так и знал" состоит всего из четырех эпизодов, и хоть в нем можно выделить несколько интригующих персонажей, полноценный анализ его достоинств представляется затруднительным.
Сюжет вращается вокруг супружеской пары и их маленького сына, благословленных, казалось бы, всем необходимым для счастливой жизни. Молодые, привлекательные, обеспеченные, с перспективами, открывающимися в бурлящем Лондоне, и окруженные заботливыми друзьями и близкими – все это должно было гарантировать им безмятежное счастье. Однако, идиллия рушится под тяжестью искусственно созданных конфликтов, что приводит к болезненному распаду семейной жизни. Любящие супруги, словно намеренно, терзают друг друга, не находя пути к взаимопониманию и разумному решению проблем. Неизбежность трагического финала ощущается с первых же минут, особенно учитывая застывшие, негнущиеся характеры героев. Сюжет гипертрофирует проблему неспособности к компромиссу, к поиску совместных решений, что, в свою очередь, порождает ощущение подсознательного страха перед собственным благополучием – нежелания поверить в возможность безоблачной жизни. Подобное состояние, подобно лавине, может разрушить даже самые крепкие союзы, а в эпоху всеобщей жестокости и бескомпромиссности светского общества даже малейший проступок может обернуться катастрофическими последствиями.
В центре повествования – молодой пастор, терзаемый сомнениями и неспособный сделать выбор между потенциальными невестами. Его образ вызывает скорее жалость, чем симпатию: беглый взгляд, путаные мысли и склонность загнать себя в тупик свидетельствуют о внутренней пустоте и нерешительности. Перед ним встает дилемма: сохранить доблесть и честь или уступить соблазну богатства.
Как и положено классической британской драме, в сериале присутствуют фигуры мудрой пожилой женщины и прекрасной молодой родственницы. Старушка поражает своей обаятельностью и неиссякаемым оптимизмом, ее советы, пусть и продиктованные опытом, всегда оказываются полезными. Молодая родственница, в свою очередь, ухаживает за пожилой дамой, преследуя при этом собственные, порой изменчивые цели. Стремление к независимости и финансовой самостоятельности приводит к тому, что героиня стремится к дистанцированию от родителей. Со временем между ними зарождается глубокая привязанность, основанная на взаимном доверии и уважении.
Сериал поражает богатством образов и тонкостью проработки жизненных ситуаций. Повествование, проникнутое духом английской литературы, демонстрирует глубину психологического анализа. Эмоции, поступки и диалоги вызывают искренние переживания. Британские кинематографисты, как правило, тщательно и детально прорабатывают характеры персонажей, позволяя зрителю узнать о них как можно больше, не прибегая к искусственной суете и драматизму. Безупречна и музыкальное сопровождение, исполненное в лучших традициях английского стиля – мягкое, мелодичное и завораживающее.
"Я так и знал" станет настоящим подарком для ценителей британского кинематографа, для тех, кто любит размышлять во время просмотра и стремится окунуться в атмосферу изящества и красоты. Это идеальный выбор для уютного вечера, проведенного с чашечкой чая и любимыми сладостями.
Несмотря на очевидное очарование, сериал вызвал у меня смешанные чувства. Персонажи, безусловно, харизматичны и привлекательны, однако их поведение кажется до абсурдной степени глупым. Неужели они лишены способности к компромиссу, не способны найти общий язык? Этот вопрос продолжает терзать меня, не оставляя однозначного ответа.
Рекомендуем к просмотру