Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Герои 4 сезон / Heroes 4 season

Актеры:
Хайден Панеттьери, Джек Коулман, Майло Вентимилья, Маси Ока, Грег Гранберг, Сендхил Рамамурти, Джеймс Кайсон Ли, Адриан Пасдар, Закари Куинто, Эли Лартер
Режисер:
Грег Биман, Аллан Аркуш, Адам Кэйн
Жанр:
фантастические, ужасы, драмы
Страна:
США
Вышел:
2009
Добавлено:
добавлена 12 серия из 19 (19.07.2010)
Рейтинг:
7.81
7.50
В момент, когда небесный свод погружается в зловещую, всепоглощающую тьму, порожденную грандиозным солнечным затмением, молодой ученый, недавний траур по отцу отягощающий его душу, совершает прорыв, формулируя революционную теорию о существовании людей, наделенных аномальными способностями, скрывающихся среди нас. Отвергнутый академическим сообществом, но полный решимости, он стремится убедить своего брата, амбициозного политика, демонстрируя невероятную способность – полет. Параллельно, в школьной суете, яркая участница команды чирлидеров сталкивается с поразительным открытием: ее тело, казалось, неуязвимо для физических повреждений. Ее атлетическое совершенство обретает совершенно новый, необъяснимый смысл. В беспросветной борьбе за выживание, интернет-артистка, движимая отчаянным желанием обеспечить будущее своему сыну, однажды обнаруживает, что ее отражение в зеркале скрывает нечто большее, чем простое подобие – это зловещая тайна, требующая раскрытия. В тени закона, дерзкий беглец, искусно манипулирующий властями, продолжает изворачиваться от преследования, плетя паутину обмана и играя с правительственными чиновниками как с марионетками. В мире искусства, гениальный, но погрязший в порочных удовольствиях художник, посредством своих полотен, словно провидец, угадывает грядущие события, фиксируя их на холсте с пугающей точностью. Его талант оказывается проклятием, а картины – предзнаменованиями. В залитых солнцем улицах Лос-Анджелеса, бывший офицер полиции, чья карьера закончилась печально, начинает постигать удивительную способность – телепатию, позволяющую ему слышать мысли окружающих, ищущего истину сквозь хаос шумов. В гармоничном ритме Страны Восходящего Солнца, юный новатор раскрывает в себе возможность манипулировать течением времени, однако для реализации этого невероятного дара ему необходимо сконцентрировать всю свою волю, сжав ее в могучий кулак. И вот, эти, казалось бы, несвязанные судьбы, эти индивидуумы, наделенные экстраординарными дарами, оказываются перед лицом общей, неминуемой задачи: спасти мир от надвигающейся катастрофы, чьи корни уходят глубоко в тайны человеческой природы и неизведанные законы мироздания. Судьба планеты теперь зависит от их, необыкновенных, людей.
Первый сезон «Героев» подарил мне весьма своеобразный опыт – удовольствие, проистекавшее из искренней оригинальности и неожиданной психологической глубины. В отличие от многих представителей жанра, сериал избежал навязчивой сказочности, не облекая обладателей сверхъестественных способностей в гротескные, карнавальные наряды. Мое первоначальное впечатление ограничивалось скромным "неплохо", но впоследствии возникло сравнение с культовым "LOST", обусловленное схожей атмосферой загадочности и интриги. В первые часы просмотра я отметила продуманность и новаторство идей, мастерски воплощенных в повествовании. Уникальные дары героев, по-видимому, являются отражением их внутренних терзаний и неразрешенных конфликтов, а не произвольным дарованием. Возьмем, к примеру, Клэр – молодая девушка, поглощенная поиском корней своей самоидентификации, остро ощущающая свою отчужденность и сталкивающаяся с непониманием со стороны родителей. Ее отец, представленный в рамках сюжета как обычный человек, тем не менее, предстает личностью, достойной восхищения, обладающей стальной волей и способностью влиять на ход событий. Даже его скромное вооружение – верный пистолет, порой предательски отказывающийся стрелять – лишь подчеркивает его человечность и усиливает драматизм. Такой многогранный подход к раскрытию каждого персонажа делает просмотр более захватывающим и насыщенным. Однако, наряду с этим, возникают сложные моральные дилеммы, требующие тщательного осмысления. Две столь непохожие фигуры – Питер и Сайлар – обладают идентичным даром поглощения способностей других. Если Питеру достаточно лишь ментального акцента, чтобы усилиться даром нужного человека, то Сайлар лишает жертву дара ценой ее жизни. Возникает парадоксальная ситуация: чтобы Сайлар не смог завладеть чужими способностями, Питеру необходимо устранять других героев, что, в свою очередь, подрывает его собственную моральную позицию. Подобные размышления проникают в сознание зрителя. В целом, сериал развивался благоприятно, актеры демонстрировали мастерскую игру, а сценаристы щедро одаривали зрителя свежими идеями. Однако, ко второму сезону начинает нарастать ощущение, что прежний энтузиазм уступает место разочарованию. Навязчивая идея спасения Нью-Йорка от катастрофического взрыва начинает тяготить, сталкиваясь с беспорядочными и нелогичными действиями правительства, невыразимой неуязвимостью Сайлара и стагнацией в развитии персонажей. Попытки углубления характеров замирают, повествование вращается вокруг одних и тех же вопросов, что неизбежно снижает интерес. Клэр никак не может наладить отношения с отцом, Сайлар вновь терзается вопросами о справедливости своих поступков. Супергерои беспечно манипулируют временем, игнорируя потенциальные последствия, несмотря на упоминание знаменитого "эффекта бабочки" Брэдбери. Если повествование строится на подобном парадоксе, почему же оно кажется таким примитивным? Третий сезон ознаменовался ощутимой усталостью создателей. Сюжетные линии становятся надуманными и незаконченными, повествование фрагментарно, будто бы написанное разными авторами, каждый из которых преследует собственную линию. Следить за общим развитием событий становится все сложнее, логика ускользает, герои не претерпевают существенных изменений, и это вызывает раздражение. Сериал обладал колоссальным потенциалом, как в концептуальном плане, так и в разрешении ключевых вопросов, в плане исполнения и правдоподобия, в построении сюжета и в подборе актерского состава. Возможно, вместо неоправданного и коммерчески обусловленного продолжения, было бы более целесообразным завершить историю красиво, оставив зрителям приятное послевкусие и желание вновь пересмотреть этот замечательный сериал.
Среди развлечений, предлагаемых современным миром, особое место в моем сердце занимают многосерийные телеповествования, и в особенности – грандиозные зарубежные проекты, щедро одаренные внушительными бюджетами. Я испытываю глубокую эмоциональную вовлеченность в судьбы персонажей, словно становясь свидетелем их жизни, сопереживая им как близким товарищам или заклятым недругам. Непреодолимое желание видеть процветание своих друзей и справедливое возмездие для врагов – вполне естественное чувство, которое сопутствует просмотру. Однако, нередко в последующих сезонах история претерпевает столь кардинальные трансформации, что рушится вся прежняя система координат, и возникают сложности в определении мотивов и степени доверия к тем, кого прежде считали союзниками. Это, безусловно, актуально и в отношении сериала "Герои", который стал настоящей вехой в жанре фантастики. Я предпочитаю погружаться в законченные циклы, ведь только так можно ощутить целостность повествования, получить максимум впечатлений и насладиться глубоким, многогранным изучением характеров за короткое время. Перед тем, как приступить к первому сезону, я, конечно, ознакомился с тем, что этот сериал уже завоевал всемирную известность, приобрел легион преданных поклонников и продолжает развивать концепцию сверхлюдей, наделенных исключительными возможностями. К сожалению, сериал находится в стадии активной съемочной работы, что лишает зрителя возможности предвидеть дальнейший ход событий и финал истории из-за непрерывного процесса написания сценария и реализации новых эпизодов. На данный момент мой «запас» составляет три насыщенных сезона "Героев". Визуальная составляющая сериала, в частности, спецэффекты, поражает воображение: телепатия, молниеносные удары, замедленное движение, регенерация, перемещение во времени и пространстве – все выполнено с безупречной точностью, реалистично и создает эффект присутствия. Подобное разнообразие и масштабность визуальных эффектов сложно встретить даже в полнометражных фильмах. Но, несмотря на всю зрелищность, сюжет нередко запутан и сложен для восприятия. В силу обилия событий, бывает непросто восстановить в памяти детали предшествующих эпизодов, что требует максимальной концентрации внимания на происходящем в данный момент времени. Создатели сериала, судя по всему, намеренно деформируют привычное восприятие времени, расширяя границы дозволенного с помощью сверхъестественных способностей. Эти способности сравнить можно разве что с проникающим рентгеновским излучением, ведь в повествовании переплетаются прошлое, будущее и альтернативные реальности, что приводит к искривлению пространства и времени. И, что особенно интересно, раскрытие тайн, касающихся сущности героев, происходит во всех временных измерениях и пространственных связях. Игра актеров – это настоящая находка, она невероятно убедительна и реалистична. Гармонично сочетаются внешняя привлекательность и глубина внутреннего мира персонажей. Особое восхищение вызывают выступления Маси Оки и Хайден Пеннеттьери, а выбор Закари Куинто на роль злодейского Сайлара можно назвать гениальным. Его внешность полностью соответствует духу и характеру его персонажа. Безусловно, он создал запоминающийся образ, достойный сравнения с легендарным Споком из "Звёздного пути". Первый сезон сериала произвел на меня неизгладимое впечатление, вызвав желание обладать хоть какими-нибудь сверхъестественными способностями. Ведь в сериале почти каждый третий персонаж обладает уникальными талантами, что невольно заставляет задуматься о возможностях, скрытых в самом человеке. Неужели, приложив усилия воли, можно создать трещину в зеркале? Возможно, новый герой для сериала готов. Тем не менее, несмотря на всю увлекательность, динамичность, способность удерживать в напряжении и бесконечно удивлять способностями героев, в душе зреет желание увидеть завершение этой истории. Ведь, какими бы интересными ни были перипетии сюжета, любое повествование, в конечном счете, должно прийти к логическому завершению, чтобы можно было поставить финальную точку и открыть для себя новые горизонты.
Этот многосерийный проект, повествующий о людях, наделённых феноменальными, сверхъестественными дарованиями, уже давно стал неотъемлемой частью культурного пейзажа. Каждый из них – воплощение уникального дара: кто-то владычествует над небесными просторами, словно птица, другие проникают в самые сокровенные уголки сознания, становясь читателями мыслей. Кто-то обладает несравненной стойкостью, неподвластной даже самой смерти, а кто-то дарован пророческим видениями, с поразительной уверенностью раскрывающими завесу будущего. В отличие от привычных комиксных канонов, герои не обременены громоздкими масками и вычурными костюмами. Однако, несмотря на первоначальный шарм, сериал уже растянулся во времени, и сюжетная канва, словно переплетенная тысячами нитей, начинает утомлять. С каждым новым сезоном на арену выходят свежие лица, множатся повествовательные линии, вспыхивают неожиданные повороты и эффектные сцены. Возникает ощущение, что даже творцы, давшие жизнь этой истории, сами потеряли ориентиры, с трудом находя выход из созданного ими лабиринта. Такая же участь постигла и "Затерянных", чья привлекательность растворилась уже после третьего года показа. Однако, неистребимое любопытство удерживает от решительного отрыва от экрана. Жажда узнать, чем обернется дальнейшее развитие событий, продолжает подталкивать к новым эпизодам. Безусловно, очарование исходит от самой разношерстной компании персонажей – непредсказуемых, многогранных, с неповторимыми особенностями характера. Похоже, что при подборе актерского состава было проявлено недюжинное мастерство, и каждый исполнитель сумел органично вжиться в роль. При этом, не менее приятным является наблюдение за тем, как раскрываются как положительные, так и отрицательные образы. Подобно реальности, здесь размыта грань между добром и злом, а персонажи, совершая ошибки, принимая рискованные решения и оказывая поддержку на свое усмотрение, переходят из статуса союзников в положение врагов, а затем вновь обретают признание как "хорошие" или "плохие". И все же, одна личность является ключевым стимулом для продолжения просмотра – Сайлар, блестяще воплощенный Закари Куинто. Неудивительно, что образы антигероев всегда вызывали нездоровое, но захватывающее любопытство. В них есть нечто притягательное, позволяющее ощутить, как будто на мгновение, на грани дозволенного, мы можем увидеть мир в ином свете. Сайлар – это воплощение зла в его чистейшей форме: психопат, безжалостный убийца, облаченный в сверхъестественные способности, направленные на разрушение. Он извлекает удовольствие, подсчитывая жертв, и, лишенный какой-либо внешней привлекательности, он тем не менее завораживает. Неоднозначный, противоречивый, он подвержен изменениям и развитию, не позволяя зрителям упростить его до однозначной оценки. С нетерпением ожидаешь, какие испытания и трансформации уготованы этому персонажу в финале этой, несомненно, амбициозной истории.
Я питаю безграничную любовь к кинематографическим сериалам, и зачастую не удостаиваю себя размышлений о том, несет ли эта увлеченность пользу или, напротив, скрытые опасности. Я погружаюсь в каждый эпизод с неподдельным воодушевлением, скрупулезно анализируя замысловатый сюжет, поглощенный его ходом, сопереживая и разделяя тяжкую ношу проблем, выпавших на долю моих самых любимых персонажей. Шоу «Герои» стало для меня настоящим откровением, явив миру именно то, что будоражит воображение и жажду приключений. В первую очередь меня пленила сама концепция, эта поистине дерзкая идея. Подобные кинематографические полотна всегда вызывали у меня неподдельный интерес. В основе лежит кажущаяся простота: на переднем плане – обыденные люди, наделенные выдающимися способностями, испытывающие все радости и скорби человеческого бытия, познающие глубину любви и жестокость ненависти… Сюжетная линия очаровывает своей фееричностью, полностью поглощая сознание и заселяя его на продолжительное время. Я ощутил это на собственном опыте. И, конечно, неповторимый шарм и притягательность фильму придают персонажи – невероятно разнообразные, каждый со своей трагической историей и уникальной харизмой. Особую симпатию я испытываю к Питеру Питерелли – мечтателю и романтику, на плечи которого возложена величайшая миссия: спасение мира от неминуемой катастрофы. Но и другие герои, несомненно, достойны пристального внимания и именно они создают ту неповторимую атмосферу напряжения и захватывающей интриги, которая делает фильм поистине выдающимся: Сайлар, самовлюбленный интеллигент, Нейтан Питерелли, олицетворяющий четкость цели и целеустремленность, Хиро, чьи амбиции питаются стремлением к славе и желанием стать легендой. А Ники, яркая и привлекательная, и Клэр, упрямая и решительная, добавляют сериалу особую изюминку, делая его еще более запоминающимся. Не менее значим и тот факт, что погружаясь в просмотр эпизода за эпизодом, стирается грань между реальностью и вымышленным миром, и зритель, как бы сам перемещается в среду персонажей, испытывая их радости и горести. Происходит своего рода ментальное перевоплощение, и уже вместе с героями совершаешь выборы, определяя, на чьей ты стороне – на стороне спасителей или разрушителей. Удивительно, но даже финал первого сезона оставил после себя приятное послевкусие. Конечно, не помешали бы более масштабные и впечатляющие сцены, но зато в финале осталась интрига, заставляющая гадать: какова будет главная сюжетная линия в будущих сериях, кто станет главным антагонистом, а кто, в конечном счете, станет настоящим героем? Все это лишь усиливает предвкушение и томительное ожидание наступления долгожданного следующего сезона.
Мое знакомство с сериалом «Герои» произошло в далеком 2006 году, когда его транслировали по телевидению. Тогда, будучи моложе и более доверчивой, я с замиранием сердца наблюдала за разворачивающимися событиями. С тех пор меня преследовала неотступное желание завершить этот путь, докопаться до финальной точки повествования, узнать, чем же разрешится эта запутанная история. Первые эпизоды захватывали воображение, особенно для тех, кто, как и я, увлечен миром фэнтези. Идея о людях, внезапно обнаруживающих в себе необычайные дарования, и их непростая адаптация к реалиям обыденной жизни, пробуждала мечты и вселяла сладостную надежду на существование чего-то большего, нежели мы видим вокруг. Первый сезон, казалось, развивался вполне последовательно и логично. Однако, с наступлением второго, в моей голове стали зарождаться головные боли – не от напряжения, а от ощутимой сумбурности, от нелепости поступков персонажей и от отсутствия хоть какой-то логической нити. Создавалось впечатление, что герои, наделенные сверхъестественными способностями, периодически забывали о них, а иногда и вовсе отбрасывали здравый смысл. Позвольте мне поделиться с вами спойлером, который, на мой взгляд, доходит до откровенного абсурда. Во втором сезоне Ники Сендерс гибнет в результате мощного взрыва собственного дома. И вот тут возникает вопрос: что могло остаться от человека, оказавшегося внутри эпицентра подобного бедствия? Ничего! Совершенно ничего. Однако... в третьем сезоне, на похоронах Ники появляется Трейси, (точнее, женщина, чья личность представляла собой сложную головоломку). И что же мы видим в гробу? Целую и невредимую Ники Сендерс. Безусловно, это вызывает недоумение и заставляет усомниться в адекватности происходящего. Подобные вольности повествования повторяются на протяжении всех сезонов. И вот, наконец, наступает четвертый сезон – и нет, мир не спасают от глобальной катастрофы, а лишь от выходки неуравновешенного злодея. И даже в этой, казалось бы, более упрощенной ситуации, логика вновь оказывается под вопросом. Несомненно, интриги подогревают интерес, заставляя с нетерпением ждать развязки, но ощущение нереализованных ожиданий остается. Возникает легкое разочарование, словно ожидала чего-то поистине грандиозного, но получила лишь разочаровывающий финал.