Описание
Рецензии

Сериал Скрытые угрозы / Hidden Killers
Скрытые убийцы в домах...
Режисер:
Сюзанна Филлипс
Жанр:
Discovery&BBC, документальные, исторические
Страна:
Великобритания
Вышел:
2013
Добавлено:
4 серия из 5
(18.01.2016)
Англия, овеянная веками, обладает поистине завораживающим архитектурным наследием. Жители этой земли с благоговением чтят свою многовековую историю, бережно храня свидетельства прошлого, запечатленные в каменных постройках.
В этой стране, словно застывшие во времени капсулы, сохранились в примечательном великолепии памятники эпохи Тюдоров и правления короля Эдуарда. Здесь, словно из сказки, возникают изысканные поместья, где когда-то проживала сама королева Виктория, погружая в атмосферу утонченности и величия. Но что же таится за изящными убранствами и монументальными фасадами этих восхитительных строений?
Помещичьи усадьбы и другие величественные сооружения возводились, чтобы служить веками, но, несомненно, за роскошными интерьерами могут скрываться неожиданные, порой даже пугающие, тайны. В своем захватывающем проекте доктор Сюзанна Липском раскроет завесу над опасностями, которые подстерегают в самых старых, пропитанных духом истории постройках, и препарирует уклад жизни англичан в различные, отмеченные значимыми вехами эпохи.
За последние три столетия человечество претерпело колоссальные метаморфозы, глубокие трансформации затронули не только экономические системы государств, но и методы производства, проникнув в самые потаенные уголки человеческого существования. Эти изменения, подобно эху, отразились на каждом индивидууме. Стремясь к прогрессу, каждый стремился обогатить свою жизнь последними достижениями цивилизации, жаждая обладать новинками и удобствами. Однако не все новшества оказались благотворными для здоровья и благополучия людей… Не всегда технологический прогресс шлифовал грани счастья.
Очередное зрелище, претендующее на драматизм, на поверку оказывается утомительной мешаниной из клише и нарочитой мрачности. Сюжет, выдавленный из давно известных исторических фактов, поражает чрезмерной концентрацией лексики, акцентирующей опасность и неминуемую гибель. Кажется, словно в каждом кадре ведущий отчаянно пытается внушить зрителю нерушимую убежденность в надвигающейся катастрофе, что, к середине первого эпизода, неизбежно вызывает раздражение и снижает восприятие.
Нельзя отказать сериалу в полном отсутствии достоинств, однако, он грешит вульгарной манипуляцией историческими данными, вырывая их из контекста и представляя в искаженном свете. Да, корсеты представляли угрозу здоровью, да, научные представления о мире в XVII и XIX веках были далеки от современной картины – однако, монотонное, заунывное повторение этих уже избитых истин вызывает головную боль и ощущение интеллектуального истощения. Прописные истины, подаваемые с пафосом эпического откровения, вызывают скорее саркастическую усмешку, чем искренний ужас.
Наблюдая за этими драматичными откровениями, невольно задумываешься: как же человечество, с его бесконечными ошибками и просчетами, сумело дойти до нынешнего этапа развития? И уж тем более, как оно вообще смогло пережить эпоху, когда отравленные красители и сомнительные ингредиенты проникали в пищу? Проблемы, о которых с таким трагизмом вещают создатели, не являются чем-то новым. Сюжет о токсичных примесях в продуктах питания, с его патетическими вздохами, породил во мне желание немедленно прекратить просмотр и отстраниться от этого наигранного возмущения.
Да, в XIX веке о вреде химических соединений было известно гораздо меньше, наука делала лишь свои первые шаги. Но сегодня, в начале XXI века, когда накопленный опыт и знания позволяют нам обладать невероятными возможностями, почему же молоко приобретает химический привкус, хлеб крошится при малейшем прикосновении, мясо не меняет цвет при жарке, а овощи пахнут резиной? Неужели имеет смысл тратить драгоценное время и значительные финансовые ресурсы на создание такого сериала, когда современный мир пестрит столь же серьезными, если не более, проблемами безопасности и качества жизни? "Смертельные опасности" и "скрытые угрозы" не являются прерогативой давно минувших эпох – они доступны каждому, кто заглядывает на прилавки магазинов.
Трагическая история утоплений в XVI веке, где в качестве иллюстрации приводятся случаи гибели крестьянских девушек, стирающих белье в реке, и даже эхо трагедии Офелии из "Гамлета", не вызывают искреннего сопереживания, а лишь порождают ощущение наигранности. Очевидно, что причина трагедии Офелии заключалась не просто в цветочных бутонах, а в гораздо более сложных, глубоких причинах.
Более того, повествование сосредотачивается исключительно на жизни привилегированных слоев населения – богатых аристократов и буржуа, практически игнорируя тот факт, что подавляющая часть населения жила в условиях, которые практически исключали подверженность тем самым "смертельным угрозам", о которых с таким драматизмом повествует ведущая.
В конечном итоге, этот сериал представляет собой беспорядочную компиляцию фактов, притянутых за уши, подкрепленных изображениями из старых книг и газет. Оценка – жалкие 2 из 10. Единственный позитивный момент – относительно короткая продолжительность, позволяющая поскорее положить этому представлению конец.
Рекомендуем к просмотру