• Стандартный
  • LostFilm
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Возвращение домой (2018) 1 сезон / Homecoming 1 season

Актеры:
Джулия Робертс, Бобби Каннавале, Стэфан Джеймс, Алекс Карповски, Шей Уигэм, Айден Майэри, Марианн Жан-Батист, Сэм Марра, Элден Рэй, Генри Эстеве
Режисер:
Сэм Эсмейл
Жанр:
драмы, триллеры
Страна:
США
Вышел:
2018
Рейтинг:
6.90
7.40
Судьбы центральных персонажей этого драматического сериала неразрывно сплелись с неустанным служением своему делу на протяжении многих лет. Воин, закаленный в боях и повидавший немало горестей, и преданный социальный работник, чья деятельность была посвящена помощи нуждающимся, оба они прошли через череду непредсказуемых обстоятельств и непростых, порой изнурительных, профессиональных вызовов. Неизбежность же ухода на покой, на заслуженный отдых, рано или поздно настигает каждого, независимо от его положения и заслуг, предопределяя необходимость смены приоритетов и поиска новых горизонтов. Однако, переход от бурной деятельности к спокойной, размеренной жизни, оказывается для них нелегким и тернистым путем. Они сталкиваются с ощутимой разницу в темпе существования, с совершенно иной, домашней рутиной, которая сковывает их, не давая возможности полноценно интегрироваться в привычный образ жизни обывателя. Мир, в который они возвращаются, кажется чуждым и непонятным, а привычная социальная динамика – незнакомой и запутанной. Вместо адреналина и постоянной необходимости принятия решений, их окружает тишина и предсказуемость, что порождает ощущение потерянности и неудовлетворенности. Им предстоит переосмыслить свою идентичность, найти новое призвание и вновь обрести смысл в жизни, отделившись от привычной профессиональной деятельности, которая определяла их существование на протяжении стольких лет. Это путешествие к себе и к новым горизонтам будет непростым, но необходимым этапом личностного роста и перерождения.
Я с поразительной скоростью, практически за полдня, поглотил весь сезон, и могу с уверенностью порекомендовать его ценителям напряженных психологических драм, приправленных тонким анализом человеческой души. Что касается жанровой классификации, обозначенной как триллер, то это утверждение, признаюсь, оставило у меня чувство легкого недоумения – повествование обладает куда большей глубиной и нюансами, чем позволяет себе такая простая категоризация. Впечатлившись, я должен отметить, что сюжет, повествующий о безжалостной корпорации и изощренных методах манипулирования сознанием, далеко не поверхностен. Найти уязвимости в подобной канве попросту не представляется возможным. Великолепно подобранный актерский состав, честно говоря, завораживает – каждый исполнитель воплощает своего персонажа с безупречной точностью и эмоциональной насыщенностью. Пожалуй, это один из немногих видеопроектов последних лет, который не был бы усилен чрезмерным привлечением мега-популярной актрисы; ее отсутствие, напротив, подчеркивает аутентичность и достоверность происходящего. Не могу не отметить комичные, порой неожиданные эпизоды, в которых Джулия, играющая роль обыкновенной женщины, предстает перед нами в нелепом, но очаровательном свете. Это добавляет эстетического и интеллектуального наслаждения от просмотра, делая персонажа ближе к зрителю. Особое восхищение вызывает образ, созданный Бобби Каннавалом – сверхэффективный менеджер с гибким, почти нечеловеческим пониманием психологии, вызывает невольные ассоциации с нашим Остапом Бендером, с его безграничным оптимизмом и неутолимой жаждой наживы. Ощущение, что тема реабилитации и адаптации людей, пострадавших от военных конфликтов, актуальна исключительно для американского контекста, представляется мне ошибочным. Посттравматический синдром – это трагический и всемирный недуг, который долгое время замалчивался, тем самым обрекая переживших ужасы боевых действий, беженцев и жертв террористических актов на изнурительную изоляцию. Отсутствие широкого освещения проблемы, нехватка информации обрекают каждого из них на одиночество, возлагая на плечи их близких непосильный груз, с которым далеко не все справляются. Крайне важно осознавать, как человек, страдающий ПТСР, может отреагировать на легкомысленные шутки, кажущиеся ему оскорбительными, и как оказать ему поддержку во время внезапно нахлынувшей паники. Вполне возможно, что подобное может случиться с каждым из нас. И благодаря подобным проектам мы, наконец, в XXI веке можем увидеть истинную картину, скрывающуюся за пафосными речами с высоких трибун. Это призывает к размышлению о том, что война – это чрезвычайно прибыльная индустрия, и о том, какую роль каждый из нас в ней играет, стоит ли заманчивая награда тех потерь, которые навсегда остаются с нами.
Ожидание этого новаторского сериала затягивается до ноября 2018 года, но уже сам факт появления в актерском составе Джулии Робертс служит неопровержимым свидетельством его потенциальной притягательности и захватывающей интриги. Эта выдающаяся артистка, чей талант неизменно поражает воображение, демонстрировала филигранное мастерство в воплощении самых разнообразных характеров, от романтических и лирических до сложных и драматических. Имя Робертс навсегда вписано в историю кинематографа благодаря культовым ролям, как, например, в легендарной «Красотке», но ее творческий диапазон простирается далеко за рамки этого знакового фильма, включая выдающиеся работы в таких неоднозначных проектах, как «Белоснежка: Месть гномов» и пронзительном «Эрин Брокович». В новом проекте Джулия Робертс перевоплотится в Хейди Бергман – опытного социального работника, посвятившего себя помощи ветеранам, столкнувшимся с тяжелейшими психологическими травмами, полученными в ходе боевых действий. Работа с людьми, пережившими потрясения, требует не только профессионализма, но и глубокого понимания человеческой природы. Преобразование, адаптация к мирной жизни – это нелегкий процесс, требующий сострадания и терпения, и именно этим вопросам будет посвящена работа Хейди. Создание сериала доверено команде высококлассных профессионалов. За режиссерское кресло взялся Сэм Эсмейл, получивший широкую известность благодаря своему новаторскому подходу к сериалу «Мистер Робот». Учитывая масштаб проекта, уже анонсирован и второй сезон, однако имя режиссера, возглавившего бы эту новую главу, пока остается тайной. Что особенно важно, сериал во многом основан на реальных историях, что придает ему особую достоверность и значимость. Описание сюжета само по себе намекает на актуальность и остроту поднимаемой проблемы: непростость перехода от напряженной деятельности, связанной с риском, к обычной жизни, когда не представляется возможным продолжить самореализацию – это источник колоссального стресса. Ведь именно в процессе воплощения своих возможностей человек обретает истинный смысл существования, чувствует себя живым, а не просто существующим. Выбор темы реабилитационного центра для ветеранов был сделан неслучайно, подчеркивая важность поддержки и восстановления. Сценарий сериала получил щедрое дополнение от таланта Мика Блумберга и Эли Горовица, что гарантирует глубину и остроту повествования. С большой долей вероятности зрителей ожидает череда драматических историй, поэтому органичное сочетание жанров триллера и драмы представляется наиболее подходящим для раскрытия темы. С нетерпением предвкушаем наступление осени, когда нас ждет долгожданная премьера.
После продолжительной эпохи блистательных ролей в кинематографе, Джулия Робертс совершает дерзкий и долгожданный поворот в сторону телевидения, дебютируя в амбициозном мини-сериале от именитого Сэма Эсмаила. Этот проект дарит Робертс возможность погрузиться в роль, требующую не только актерского мастерства, но и глубокой психологической проработки, отходя от привычных кинематографических клише и предоставляя ей простор для раскрытия новых граней таланта. «Возвращение домой» (Homecoming) берет свое начало в оригинальном аудио-подкасте, который впоследствии был искусно перенесен на экран талантливыми Эли Горовицем и Микой Блумбергом. Сериал плетет интригующую ткань повествования, перемещая зрителя между двумя ключевыми временными отрезками в жизни Хайди Бергман – сотрудницы психологического центра, чья работа сосредоточена на содействии адаптации вернувшихся из боевых действий ветеранов к мирной жизни. В 2018 году мы видим Хайди успешной, уверенной в себе и заботливой консультанткой, несмотря на ощутимую усталость и перегруженность задачами. Однако, переносясь на четыре года вперед, мы обнаруживаем совершенно иную картину: Хайди трудится официанткой в непритязательном ресторане морепродуктов, живет с матерью и пытается заглушить тягостную ностальгию сладким привкусом прошлой жизни. Что послужило катализатором столь радикальной метаморфозы? В центре внимания "Возвращения домой" лежит сложная химия взаимоотношений персонажей, и Джулия Робертс демонстрирует безупречное владение этим искусством, взаимодействуя со своими коллегами с поразительной достоверностью и глубиной. Не менее значительную роль в разворачивающемся драматическом повествовании играет Вальтер Круз, мастерски воплощенный Стефаном Джеймсом, известным по таким проектам, как "Сельма" и "Выстрелы". Вальтер, недавно принятый на работу в центр, кажется безукоризненно адаптированным после службы, однако эта кажущаяся уравновешенность становится первым намеком на то, что за его спокойствием скрывается нечто большее, чем просто профессиональная озабоченность и надменный босс – Бобби Каннавале в исполнении Колина – чье влияние на Хайди ощущается даже через года. Сериал плетет паутину загадок, обещая зрителю захватывающее путешествие в глубины человеческой психики и сложный мир военной травмы и личной адаптации.
Ну что ж, как ни крути… даже присутствие Джулии Робертс не смогло вдохнуть жизнь в этот проект. Безусловно, её игра безупречна, она демонстрирует настоящий профессионализм и сохраняет элегантность на протяжении всего сериала, однако, похоже, на этом энтузиазм и заканчивается. Потенциально интригующая концепция, оригинальная задумка, яркая, харизматичная главная героиня, лаконичные эпизоды – все это наталкивает на предположения о захватывающем зрелище. Однако, в конечном счете, картина предстает не столь увлекательной, как ожидалось. Достигнув четвертого эпизода, я ощущаю напряжение, зарождаются догадки о неординарном сюжетном вираже, однако его предсказуемость сбивает с толку. Поразительно, но режиссеру, обладающему перспективным сценарием и талантливым актерским составом, удалось создать нечто посредственное, что, пожалуй, требует недюжинных усилий, чтобы достичь такого результата. К тому же, визуальная составляющая оставляет желать лучшего: декорации и костюмы попросту безлики. Представляю, как качественная, стильная работа в этом аспекте могла бы придать проекту недостающий шарм и оживить его. Но, видимо, даже желание облачить Джулию Робертс в достойные наряды не нашлось. Нельзя назвать этот сериал полным провалом – я, скорее всего, досмотрю его до конца, присуждая ему сдержанную, среднюю оценку. Если решитесь на просмотр, настройтесь на скромные развлечения; это, без сомнения, не станет главным кинематографическим событием года.
В последнее время на экранах появилась одна из тех телевизионных работ, которые не оставляют после просмотра ни вдохновения, ни глубоких размышлений, а лишь тягучий осадок разочарования. Попытка рассказать о злоупотреблениях властью и скрытых интригах, к сожалению, обернулась приземлённой и предсказуемой историей, лишенной искры и настоящей художественной ценности. Затянутость повествования, нарочито искусственные повороты сюжета и безжизненная игра актеров создают впечатление, будто создатели, возможно, не понимали, что такое драматическое искусство. Времена породили неисчислимое количество захватывающих драм, которые по сей день способны увлечь зрителя и подарить незабываемые эмоции. Учитывая перспективную тематику, вполне логично было ожидать создания еще одной работы, которая могла бы покорить сердца аудитории. Однако, вместо этого, мы получили произведение, настолько лишенное кинематографического мастерства, что возникает вопрос: не были ли создатели знакомы с основами этого искусства? Тщательно выстроенная вокруг загадки конструкция, призванная держать зрителя в напряжении, и короткий хронометраж эпизодов – всего лишь жалкой попыткой оживить апатичную и невыразительную историю. В результате, сериал напоминает недоредактированный и поверхностный автоперевод с иностранной рецензии: в нем просматриваются намеки на глубокий смысл, но, при ближайшем рассмотрении, обнаруживается его полное отсутствие. Попытки разобраться в его сути и потраченное на него время кажутся совершенно тщетными. Это, увы, не тот сериал, который останется в памяти надолго.